Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании


Скачать 2.93 Mb.
Название Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании
страница 1/22
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Семенниковская СОШ»

А. Д. Фельдман__________________
№ ____ «____» _____20 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учитель Попкова Е. А.


Предмет: Литературное чтение
Класс 4


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

«____» ____________ 200__ г.

Руководитель МО

_____________________


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа – 3 часа в неделю, в том числе проведение внеклассного чтения два раза в неделю по 20 минут. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используется:

– Литературное чтение. 4кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (Сост. Л.Ф.Климанова и др.). – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Основу курса литературного чтения составляют:

  • круг чтения и опыт читательской деятельности;

  • техника чтения;

  • первоначальное литературное образование.



Учебно-методическое обеспечение:

С.В.Кутявина. « Поурочные разработки по литературному чтению», 4 класс.- М.: «ВАКО», 2010г.

Учебник построен на основе двух ведущих принципов – художественно-эстетического и литературоведческого. На основе художественно-эстетического принципа в учебнике отобраны для чтения преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что в учебнике представлены произведения, представляющие все области литературного творчества. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

На четвёртом году обучения продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи», расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений. Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для 5-6 классов. Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.


тематическое планирование



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип

урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Дата

По плану

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9




1

Летописи. Былины. Жития.

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Изучение нового материала.

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр
«летопись».

Уметь проводить сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Жанры детской художественной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,
ЖИТИЯ

04.10




2

Вн.ч. Книги, прочитанные летом.

«И вспомнил Олег

коня своего».


Комбиниро ванный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронтальный опрос

07.10




3

4

Вн.ч. Летописи, былины, сказания.

«Ильины три поездочки»

Былина – жанр устного нар. творчества. «Ильины три поездочки»


Комбиниро ванный

Комбиниро ванный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения,

пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг


Текущий

Текущий




09.11

11.10





5




Вн.ч. Летописи, былины, сказания.

«Ильины три поездочки»


Комбиниро ванный







Текущий

Жанры детской художественной

литературы –

БЫЛИНА

14.09




6




Вн.ч. «Серии книг» и их назначение.

«Житие Сергия

Радонежского»

Комбинированный

Образные языковые средства


Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Текущий

Архаизмы

16.09




7

8




Характеристика главного героя. «Житие Сергия Радонежского».

Вн.ч. «Серии книг» и их назначение.»Житие Сергия Радонежского»

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


Текущий,

пересказ




18.09

21.09




9

Вн.ч. М.М.Пришвин – певец русской природы.

Обобщение по разделу.

Комбинированный

Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

тест (5 мин) Диагностика навыка
чтения

Жанры детской

художественной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,

БЫЛИНА.

Кроссворд

23.09




10

Чудесный мир классики.



П. Ершов. «Конёк-

горбунок»

Изучение нового материала

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка


Тематический.

Выразительное чтение




25.09





11




Вн.ч. М.М.Пришвин о природе.

П. Ершов «Конёк-

горбунок».

Комбинированный

Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать творчество П.Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту


Тематический




28.09




12



Вн.ч. Творчество А.С.Пушкина.

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», …



Комбинированный

Декламация произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Выразительное чтение

Олицетворение.

Сравнение

30.09




13


А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев



Чтение наизусть

Характер героя, его поступки и
их мотивы

02.10




14





Вн.ч.Творчество А.С.Пушкина. «Сказка о мертвой царевне…»


Комбинированный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка


Картинный план




05.10




15




Вн.ч.Творчество А.С.Пушкина. «Сказка о мертвой царевне …». Поступки героев.


Комбинированный

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту



Чтение наизусть




07.10



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению...
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена...
Литературное чтение Н. А. Чуракова для 4 класса. Часть 1 М.: Академкнига/Учебник 2014 г, вошедший в федеральный перечень учебников,...
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной...
«Литературное чтение», автор В. Ю. Свиридова (умк «Система Л. В. Занкова») с целью установления соотвествия между авторской программой,...
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва, Просвещение, 2010 г
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Примерные рабочие программы 9 вариант 9 русский язык. 1 Класс 9 литературное чтение. 1 Класс 169
Овз, но и различных групп, входящих в каждую из них, независимо от того, где происходит их обучение: совместно с другими обучающимися,...
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Программа по литературному чтению
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», письмом Минобрнауки России от 14. 12. 2015 № №08-2355 «О внесении изменений...
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,...
На основе примерных программ начального общего образования (указать год программы), и авторских программ
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение
«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,...
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по английскому языку для 6 А, В, г классов Составитель:...
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседание шмо зам директора и введено в действие
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Канакина В. П. Русский язык: 1, 2, 3кл.: Электронное приложение к...
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 1, 2, 3 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. (1...
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение Класс 4 Рассмотрено на заседании icon Рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Учитель физкультуры высшей квалификационной категории Бабушкина Елена Анатольевна

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск