Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна


Скачать 0.67 Mb.
Название Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна
страница 1/9
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\гулия\desktop\скан титульник некрасова\юыкаева марийская земля 001.jpg

Дополнительная образовательная программа: «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская

Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна

Программа рецензирован, рецензент КиямоваА.Г. кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии и методики ее преподавания ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2014 год

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 20____ г., протокол № ______




























Программа объединения «Край в котором я живу»

Пояснительная записка


Программа «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления, обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Бимской средней общеобразовательной школы, разработана в соответствии с требованиями нормативных документов: Настоящая Программа разработана в соответствии с:

•Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.

• Конституцией Российской Федерации

•Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Приказом МОиН РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

• Приказом МОиН РТ №1465/14 от 20.03.2014 «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции»

  • Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

  • Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

  • Указом Президента РФ «Об основных направлениях молодежной политики»;

  • Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Решением Коллегии Министерства образования Российской Федерации от 18.01.2000 № ½ «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003г. Ms28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г №41 г.Москва «Об утверждении СанПин2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

  • Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих образовательных программ педагогов дополнительного образования детей.

  • Уставом МБОУ ДОД ЦВР;

  • Положением о порядке разработки и утверждении рабочих программ.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной марийской Бимской земле.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа мари будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

Актуальна и экологическая направленность занятий. В настоящие время особую значимость приобретает «пришвинская» фраза: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме.

Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю.

Данная программа - авторская программа Юзыкаевой Ларисы Зиновьевны, обобщение многолетней систематической работы по краеведению, проводимой автором в Бимской средней общеобразовательной школе. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.

Программа “Край, в котором я живу” предназначена для проведения занятий объединения в общеобразовательной школе, рассчитана на 3 года обучения, учащихся 11-14 лет. Группа сформирована из разновозрастных обучающихся . Предельная наполняемость группы 15 человек

Цель данного курса:

- Формирование патриотизма и гражданственности через, знакомство учащихся с историко - культурным наследием Бимского края Агрызского района Республики Татарстан;

Цель курса конкретизируют следующие задачи:

  • Изучить прошлое и настоящее марийского народа, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем районе.

  • Воспитать патриотизм у учащихся через краеведческие знания о селе и районе.

  • Активизировать поисковую деятельность учащихся.

  • Выработать умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  • Способствовать формированию у школьников навыков информационной культуры, использованию Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

  • Пополнить фондов школы работами учащихся по краеведению.

  • Способствовать воспитанию толерантности, уважения к ценностям народов, населяющих Татарстан, их культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека;

  • Изучать природу родного края, её ресурсов, воспитать экологически грамотного поведения в природе.

Программа занятий дополнительного образования представляет широкие возможности для творческой деятельности педагогоЭто использование межпредметных связей с такими учебными дисциплинами, как история, география, марийская литература, технология. и др. Программа «Край, в котором я живу», послужит основой для осуществления нравственного развития на дальнейших этапах школьного обучения, и будет содействовать профилактике активной жизненной позиции учащихся.

Формы проведения занятий:

Формы работы:

система внеклассной работы:


  • фестивали, тематические праздники, коллективно-творческие дела

  • художественное творчество учащихся;

  • экскурсии и походы по родному краю;

  • устные журналы, беседы

  • встречи с ветеранами, Уроки мужества;

  • просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции

  • сбор и оформление материалов для школьного музея;

  • выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы

  • проектная и исследовательская деятельность учащихся;

  • походы,

  • Работа в архивах

  • Конференции

  • Работа с документами

  • Исследовательская деятельность.

  • Контроль за усвоением материала в виде тестирования, викторин, исследовательских работ ( разработанные формы по подведении итогов реализации программы представлены в приложениях)

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Методы реализации программы:


  • репродуктивный метод;

  • поисковый метод

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах;

  • групповые занятия с учетом возрастных особенностей детей.


Режим занятий: Занятия проводятся два раз в неделю по два часа. Длительность изучения 144 часа в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Название раздела

Год обучения

1-й год

2-й год

3-й год



« Знай и люби свою малую родину»

8

10

2



«Географическое краеведение»

22

20

22



«Историческое краеведение»

46

38

30



«Моя семья»

6

16

30



«Война, страшное слово…»

12

12

20



«Колхозное движение»

18

18

20



«Моя школа»

32ч

30

20

ИТОГО:

144

144

144
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Программа районной летней практики обучающихся туристско-краеведческого...
Петрова Марина Вячеславовна, Удмуртская Республика, Каракулинский район, мбудод «ддт каракулинского района»
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа...
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Образовательная программа «родной край в фольклоре и литературе»
Дополнительная общеобразовательная программа «родной край в фольклоре и литературе»
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Викторина о Камчатке для учащихся 9-11 классов «Край, в котором я живу»
Уважаемые коллеги и участники дистанционной интернет викторины о Камчатке! Перед началом выполнения заданий учащимися вашего образовательного...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Образовательная программа авторская «Рукодельница» детского объединения...
Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Дополнительная образовательная программа «Начальная военная подготовка»...
Справочник по спортивной стрельбе. Бозержан Ж. – Росто – на Дону, «Феникс», 2006 – 189 с
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Образовательная программа «Звени, гитара, звонкая»
Она является обязательным инструментом, использующимся в разнообразных эстрадных коллективах. Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Т. А. Рогачева Программа по нтм и авиамоделизму «От простого к сложному»
Направленность программы. Дополнительная образовательная программа «От простого к сложному» является программой научно-технической...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Рабочая программа по русскому языку. 8 класс
В основе данной программы лежит авторская программа по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского( Программы...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Статья принимается к рассмотрению только при наличии направления...
Бликованные и не поданные к публикации в других журналах и сборниках трудов (исключение составляют тезисы доклады и материалы конференций,...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Пояснительная записка в основу рабочей программы по литературному...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 1-4 классов положена авторская программа, разработанная О. В. Кубасовой
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Дополнительная образовательная программа «Информатизация социального...
Измерение процесса информатизации осуществляется путем определения масштаба внедрения информационных технологий во все сферы общественной...
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления авторская Автор программы Юзыкаева Лариса Зиновьевна icon Программа дисциплины Банковский финансовый менеджмент для направления 080100. 68 «Экономика»
Автор программы: старший преподаватель кафедры финансового менеджмента пф гу-вшэ орлова Ирина Ивановна

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск