Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа


Скачать 48.49 Kb.
Название Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
Разработчик: педагог дополнительного образования - Сычева Наталия Викторовна

Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 7-18 лет

Направленность: художественная
Краткая аннотация программы
Актуальность. В программу входят такие занятия как арттерапия, музыкотерапия, занятия деоративно-прикладным творчеством. Эти занятия помогают не только психоэмоциональной коррекции обучающегося, но и развитию моторики и пластики рук: лепка из пластилина, бумагопластика, рисование, аппликация из бумаги и ткани, бисероплетение, пошив мягкой игрушки, изонить и вышивание, вязание крючком и на спицах (всё с индивидуальным учетом физических возможностей ребенка).

Новизна. Программа и процесс обучения учитывают потребности каждого учащегося и предусматривает такой подход обучения, при котором не ребенок должен подстраиваться под программу, а программа подстраивается под ребенка, под его индивидуальное психофизическое развитие. В основу программы положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учащегося с ОВЗ, и предполагает создание комфортных условий для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.

Особенность. Программой предусмотрена интегральная форма построения занятия: обучающемуся преподносится теория с использованием словесно-наглядного и объяснительно-иллюстративного метода, далее материал усваивается на практике – идет непосредственное выполнение задания (репродуктивный метод), в перерывах выполняются несложные физические упражнения.

Цель: Расширить возможности социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительной деятельности и художественного труда.

Задачи программы

Образовательные:

-сформировать технические навыки работы с художественными материалами и инструментами;

-дать представление о жанрах изобразительного искусства;

- дать представления о способах вязания крючком и спицами;

-научить ориентированию в пространстве листа;

-научить правильному определению соотношения предмета с его изображением.

- закрепить правила подбора рисунка, выполнение эскизов для будущего панно, поздравительных открыток;

-углубить знания о свойствах и качествах материала;

Развивающие:

-содействовать развитию у учащихся интереса к изобразительной деятельности и художественному труду;

- содействовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

- содействовать развитию сенсорного восприятия (величина, форма, цвет) и пространственных представлений;

- содействовать развитию способности действовать согласно словесной инструкции;

- содействовать развитию положительного эмоционального отношения к работе и ее результатам;
- содействовать развитию чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- содействовать улучшению моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

- содействовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности и дисциплинированности при выполнении работы;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

-формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
Ожидаемый результат

К концу первого года обучения по программе учащиеся должны знать

  • назначение инструментов и материалов и правила работы с ними;

  • отличительные свойства бумаги, картона, тканей, засушенного природного материала, соленого теста, пластилина;

уметь:

  • готовить рабочее место в соответствии с определенным видом деятельности;

  • выделять основные цвета и оттенки;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • адекватно реагировать на предложение педагога выполнить поделку или рисунок;

  • передавать в поделках разную величину и форму предметов;

  • выполнять аппликацию из различных материалов, используя шаблоны;

  • использовать изобразительные средства: карандаш, краски;

  • создавать лепные поделки, пользуясь приемами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания;

  • применять приемы рисования: заливка, примакивание, «сухая кисть»;

  • соотносить рисунки и поделки с реальными объектами, называть их;

  • положительно относиться к результатам своей работы;

  • уметь выполнять коллективные задания.


К концу второго года обучения по программе учащиеся должны знать

  • методику выполнения рисунков в различных техниках;

  • методику выполнения аппликации в технике декупаж, «картонное кружево»

  • назначение инструментов при изготовлении поделок из различных материалов;

  • методику изготовления паспорту;

уметь:

  • подбирать инструменты к предстоящей работе;

  • правильно располагать изображение на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию педагога;

  • выполнять рисунки, используя различные приемы и техники: раздельного мазка, монотипия, граттаж, фроттаж, эстамп, рисование по мокрой и мятой бумаге, рисование мыльными пузырями;

  • выполнять аппликацию в технике «картонное кружево», декупаж;

  • расписывать объемные предметы;

  • создавать изображения, сочетающие элементы рисования, аппликации, лепки;

  • анализировать образец, определять последовательность работы;

  • давать оценку результатам своей работы по наводящим вопросам,

  • сравнивая ее с образцом.

К концу 2- го года учащиеся должны уметь самостоятельно изготавливать несложные работы из бисера, пластилина; уметь работать кисточкой и карандашами; владеть техникой аппликации из разных видов материалов, владеть техникой вышивки.

К концу третьего года обучения по программе учащиеся должны знать

  • жанры изобразительного искусства;

  • различные методики работы с бумагой;

  • методику чтения схем по вязанию крючком и спицами;

уметь:

  • владеть техникой выполнения живописи;

  • читать схемы по оригами, бумагопластике; работать с бумагой в различных стилях;

  • владеть основами вязания спицами и крючком.

  • разбираться в несложных схемах по вязанию;

  • вывязывать различные несложные узоры спицами и крючком;

  • анализировать образец, определять последовательность работы.

Похожие:

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая...
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Центр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди»
Дополнительная общеразвивающая программа «На шаг впереди» имеет социально-педагогическую направленность, является экспериментальной,...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon 1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Закон РФ «Об образовании»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии «Образ»(Далее – Программа) реализуется в соответствии с художественной...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа icon Протокол Методического Совета №2
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск