Скачать 387.45 Kb.
|
Рекомендовано Утверждаю Методическим советом Директор МОАУ ДОД «ЦДТ» МОАУ ДОД «ЦДТ» __________ Н.С. Вансович Протокол № 1 от 08.01.2011г. Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» ПРОГРАММА для детей от 11 до 15 лет Студия «Домашний очаг» Направление: художественно – эстетическое Тип программы: образовательная Нормативный срок освоения программы: 4 года Разработчик: Рейзина Альбина Анисовна, педагог дополнительного образования г. Пыть-Ях 2011г. 1. Пояснительная записка
По характеру деятельности: образовательная. По педагогическим целям: практико-ориентированная, развивающая художественно-творческие способности, познавательная. По форме занятий: групповые, в сочетании с индивидуальными. По возрастным особенностям: 11-15 лет. По временным показателям: 4 года обучения. Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне. Вязание может оказывать лечебное действие. Это же настоящая спицетерапия! Многие медики считают, рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека. Вязание – одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредно для организма. В самом деле, ритмично «ходящие» спицы в руках вязальщицы оказывает благотворное действие на нервные клетки. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие нас мысли куда-то уходят, наступает успокоение. Почему же это происходит? Прежде всего, потому, что вязание – это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда – красиво связанная вещь – приносит полное удовлетворение. Всем известно, что хорошему настроению, а, следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Вязание – это и есть отдых. Врачи рассматривают процесс вязания не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха. Вязание является одним из самых распространенных видов рукоделия. Вязать можно любые предметы одежды и декоративные предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки на диванные подушки, дорожки и др.). «Школа юного мастера» – это всего лишь стартовая площадка, с которой можно отправиться в прекрасное путешествие по безбрежной фантастической «Стране Вязания». В «Мире профессионала» – отпустить свою фантазию на волю и используя навыки вязания сотворить что-то необычайно красивое, потрясающее воображение. Научиться вязать несложно, а за приятным рукоделием всегда можно отдохнуть и расслабиться. «Свобода творчества» – вот наш девиз в работе. Создавать оригинальные изделия, даже не имея навыка вязания. Только терпение, фантазия, художественный вкус, любознательность, творческая активность, а самое главное трудолюбие и аккуратность, и результат труда воплотится в рукодельном шедевре. Программа студии «Домашний очаг» рассчитана и для тех, кто не умеет вязать, и хочет этому научиться, и для тех, кто уже давно умеет вязать и стремится узнать что-либо новое.
Вязание является одним из самых древних видов рукоделия. Оно развивается и видоизменяется, шагая в ногу с современными представлениями о стиле, технике выполнения и возможности применения. Вот поэтому рукоделие остается популярным в наш век электронных технологий. Сейчас рукоделие становится не просто приятным развлечением. Несмотря на то, что легко и просто купить все в магазинах, каждая из нас прекрасно понимает, что купленный свитер - это одно, а связанный своими руками совсем другое. Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь на ком-то еще. Вы становитесь дизайнером своей собственной одежды, и каждая Ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же. В настоящее время слово рукоделие заменилось на слово hand-made (в буквальном переводе «сделанный собственными руками»). Рукоделие, или hand-made подразумевает под собой не только создание абсолютно новых вещей, но и переделку старых. Модно и актуально сейчас и направление – пэчворк. Применение многоцветия в вязаных моделях, экспериментирование с цветом – это всегда красиво и оригинально. Занятие аранжировкой известных мотивов и узоров, разработка собственных, на базе изученных моделей, принесет нам 100% успех с минимальными усилиями. Поиски идей, интересных узоров и придумывание собственных способов его соединения с другими узорами. Оригинальные решения – залог успешной работы. Мастерство и оригинальность собственных идей – неподвластно времени.
Цель. Развивать у воспитанников творческую фантазию, воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно–прикладного искусства. Задачи: 1. Сделать первые шаги на пути овладения мастерством ручного вязания и, совершенствуясь, развивать его. 2. Научить воспитанников проявлять свою собственную индивидуальность. 3. Стимулировать развитие фантазии и выработать навык выбора индивидуального образца в творческой работе рукодельниц. 4. Повторить и закрепить знания, умения и навыки вязания крючком и спицами (пройденное за 1-3 года обучения). 1.4. Характеристика образовательного процесса 1 год обучения (4 часа в неделю). «Волшебный крючок. Дружные спицы». Количество обучаемых в группе – 12- 15 воспитанников. Любая вещь, сделанная своими руками, уникальна и оригинальна, будь это теплая кофта, нарядный джемпер, декоративная подушка, изящная салфетка или мягкая игрушка. Связать игрушку легче, чем, например, одежду. Чтобы у воспитанниц не исчезло желание связать изделие, мы начнем работу с несложных и быстро выполняемых работ (не следует сразу браться за трудоемкое изделие). Иногда первая неудача навсегда отбивает интерес к вязанию. Мы сделаем свой выбор в пользу мастерства, и будем идти от простого к сложному. Здесь потребуется минимум навыков, немного терпения, усидчивость, внимание, фантазия и клубок ниток, и вы увидите, как в ваших руках из обычной ниточки рождается удивительная вещь. Вязание различных мелких изделий – вязаные бусы, сумочки, рюкзачки, чехольчики и другие оригинальные дополнения из трикотажа. Все эти очаровательные вещицы будут красочно оформлять нашу одежду, придавая ей особый шарм и неповторимый характер. При этом они практичны, удобны и будут занимать прочное место в нашем гардеробе. Да и вязать их одно удовольствие. Ведь к каждому сезону можно порадовать себя какой-либо маленькой приятностью: стильной косметичкой, оригинальным чехольчиком для мобильного телефона, теплыми тапочками, модным колье или изящным кулоном. 2 год обучения (4 часа в неделю). «Вязаные цветы. Декорирование одежды». Количество обучаемых в группе – 10 – 12 воспитанников. Нет ничего прекрасней живых цветов! Как хочется сорвать их и поставить в вазу, чтобы они радовали глаз и украшали интерьер. К сожалению, срезанные цветы живут недолго, быстро вянут, теряют свою красоту. Наша программа студии «Домашний очаг» научит способам создания цветов, которые не завянут никогда. Они оживят нашу студию и не потребуют такого ухода, как настоящие комнатные растения. В разделе «Вязаные цветы» даются интересные идеи по созданию цветов из ниток: нежные лилии, пышные георгины, солнечные кувшинки, романтические розы, трогательные подснежники, декоративные подсолнухи и многие другие цветы. Воспитанницы этого года обучения смогут поставить в вазу один изысканный цветок, а могут создать роскошный букет или смастерить нарядный праздничный венок, гирлянду, связать украшения для стола и интерьера. Однако цветочные композиции не только придают уют и очарование нашему дому. Нет такого вида цветка, который нельзя было бы предложить в качестве отделки верхней одежды и головных уборов. Искусно связанный цветок сможет так же украсить вашу одежду - и повседневный костюм, и вечернее платье. Используемые отдельными экземплярами или собранные в композицию, вязаные цветы никогда не завянут. Их можно переносить с одного наряда на другой или использовать в различных сочетаниях. 3 год обучения (6 часов в неделю). «Вязание с бисером». Количество обучаемых в группе – 8-10 воспитанников. Искусство вязания, став популярным во всем мире, выдержало испытание временем и из жизненно важного ремесла, обеспечивающего людей теплой и эластичной одеждой, приобрело декоративное значение. Особую эстетичность вязаным изделиям придал бисер, который использовался для украшений более шести тысячелетий. Технологии вязания с бисером и бусинами, с помощью спиц и крючка. Комбинированием пряжи и бисера, в соединении технологии вязания и бисера плетения, достигается превосходный зрительный эффект. Бисер и бусины превращают незатейливые вязаные изделия в необычные, поражающие красотой и блеском модели. Изделия, вывязанные с бисером, очень эстетичны и элегантны. Программа рассчитана как для начинающих, так и для опытных мастериц в вязании. Она подскажет новые идеи, откроет безграничные возможности для творчества. У каждого мастера с годами вырабатывается индивидуальный способ держать пряжу и крючок. Экспериментировать, пока не найдете удобные для вас приемы работы. Огромное удовольствие – творить что-либо своими руками! Оригинальные идеи для современной кухни. Нарядные прихватки - от практичного помощника на кухне к декоративному украшению. Сделанная своими руками вещица принесет дому тепло и уют, нашим друзьям – радость от оригинального подарка, а нам – удовлетворение от хорошо выполненной работы и экономии в семейном бюджете. Цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение, желание сделать приятное своим родным и знакомым, ваша фантазия и творчество. Уроки вязанного пэчворка. Пэчворк – это творчество, игра, удовольствие, возможность своими руками создать нечто оригинальное, неповторимое. Он дает неограниченные возможности для творчества, при этом, не требуя особых навыков и талантов, только аккуратность исполнения. 4 год обучения (6 часов в неделю). «Вязание одежды». Количество обучаемых в группе – 6-8 воспитанников. Постепенно овладев той или иной техникой вязания, воспитанницы студии «Домашний очаг» будут развивать не только свои творческие способности, но и пополнят гардероб интересными и оригинальными моделями, на удивление окружающих нас людей. Связанные ими модели дадут возможность выглядеть единственной и неповторимой. Они будут создавать свое оригинальное изделие – этот процесс куда более интересный, чем стандартное повторение уже кем-то сделанное. Воспитанницы научатся не только видеть узор, но и смотреть на него, как бы провязывая мысленно; играть узорами на полотнах своего вязания; освоят новые приемы техники вязания; вязать с увлечением. Цветные квадраты для пэчворка - основной и простейший элемент при составлении полотна. Знание техники и неисчерпаемая фантазия приведут нас к потрясающим результатам, наши модели добавят тепла и уюта в нашу жизнь. . 1.5. Используемые методики Данная программа модифицированная, составлена с использованием следующих методик: 1. Свичкарь Д.А. Программа «Легко вязать». «Практическое пособие по вязанию спицами, крючком». ЗАО «Новый диск» 2006г. 2. Суздальцевой Т.В. Уроки вязаного пэчворка. Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г. 3. Черновой Е.В. Вязание с бисером. Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г. 4. Широниной Е.В.(перевод с итальянского). Вязание. Школа рукоделия. ООО «Изд. «РОСМЭН-ПРЕСС»,2005г. 5. Максимовой М.В., Кузьминой М.А. Дружные спицы. ООО «Изд. «Эксмо», 2003г. 1.6. Психологическое обеспечение программы 1. Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях. 2. Проведение психологического тестирования по проверке базовых и приобретенных знаний, умений и навыков. 3. Побуждение творческого воображения воспитанников к практической и творческой деятельности. 4. Применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения. 2. Программа 1 год обучения (11-15 лет) (4 часа в неделю) 2.1. Задачи:
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения) (11-15 лет) (4 часа в неделю)
2.3. Содержание программы 1.Вводное занятие. (2ч) Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии. Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы. |
Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы... Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности... |
Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей... Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год |
||
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и... Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет |
Гуткина Н. И. Г 97 Диагностическая программа по определению психологической... Г 97 Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.:' Мгппу, 2002 3-е... |
||
Инструкция. C€ Не предназначено для детей младше трех лет. Сделано в Китае Только для детей старше 10 лет. Использовать комплект только под строгим контролем взрослых, изучивших все меры предосторожности |
Домашний доктор для детей домашний доктор для детей |
||
Рабочая программа по кружковой деятельности «Весёлый квадратик» для детей 6 -7 лет |
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е. Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией... |
||
Рабочая программа оо «Художественно-эстетическое развитие» Для детей с 2 до 7 лет Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно... |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в... «Развитие образования в Кондинском районе на 2014-2016 годы» подпрограмма №4 «Организация отдыха и оздоровления детей» Программа... |
||
Пояснительная записка Дошкольные образовательные учреждения являются... Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи |
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая... Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному... |
||
Основная адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-8 лет 2017 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №62 г. Липецка |
Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного... Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое... |
||
Образовательные программы, реализуемые в спортзале и бассейне. № Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа физического воспитания детей 2-7 лет» под ред. М. А. Васильевой,... |
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей... ... |
Поиск |