Скачать 0.74 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 муниципального образования город Горячий Ключ (МБДОУ д/с № 8) ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом МБДОУ д/с № 8 Заведующий МБДОУ д/с № 8 Протокол № 1 от 31 августа 2015 г. Брюханова И.А. Приказ № 45 от 31 августа2015г. Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет, первая младшая группа с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014) Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год Составители: Мищенко Е.А., старший воспитатель Спивакова С.А., воспитатель Смородская Г.А., воспитатель город Горячий Ключ 2015г Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа охватывает следующие образовательные области: - социально - коммуникативное развитие (направления – формирование основ безопасности; социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание). - познавательное развитие ( направления – развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы); - речевое развитие ( направления - развитие речи, чтение художественной литературы); - художественно-эстетическое развитие ( направления - приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкально-художественная деятельность); - физическое развитие ( направления – формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура); Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка. 1.1. Цель рабочей программы. 1.2. Характеристика детей. 1.3. Задачи по образовательным областям. 2. Организация жизнедеятельности детей. 2.1. Режим дня на холодный период. 2.2. Режим дня на тёплый период. 2.3. Адаптационный период. 2.4. Карантинный режим. 3. Расписание образовательной деятельности. 3.1. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе. 3.2. Учебный план образовательной деятельности. 3.3. Расписание образовательной деятельности по дням недели. 3.4. Сетка непосредственно образовательной деятельности на 2015 - 2016 учебный год. 4. Планируемые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы. 6. Условия реализации программы. 6.1. Художественная литература. 6.2. Предметно-развивающая среда. 6.3. Программно-методическое сопровождение. Приложения:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ д/с № 8, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Используются парциальные программы: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.: ОО "ТЦ Сфера", 2005. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Книга для воспитателей детского сада родителей. -2-е изд., дораб. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996 -159 с. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей / М.: Просвещение, 2005. - 112 с. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 64 с. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Конституция РФ, ст. 43, 72. - Конвенция о правах ребенка (1989 г.) . - Закон РФ «Об образовании». - Типовое положение о ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13 - Устав ДОУ. - ФГОС ДО. 1.1. Цель рабочей программы Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение целей обеспечивает решение следующих задач: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - воспитании гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, малой Родине (своему краю, городу), семье, формирование общих представлений ребенка об окружающем его мире и природе, о себе, семье, обществе, государстве, религии; - знакомство с историей, культурой, литературой, традициями Краснодарского края и родного города; - ознакомление с историческим прошлым и настоящим края и города, его географическим положением, природными ресурсами; - развитие интереса к познанию и возрождению лучших традиций народов Кубани; - формирование целостной картины мира, познавательных интересов; - расширение кругозора ребенка; - развитие любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений; - создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств (первоначальные представления о России - стране, в которой живет ребенок, о малой родине - Краснодарском крае, о природе родного края и города и др.); - формирование положительного отношения к себе (уверенность в своих возможностях, осознание своих прав и свобод, осознание ценности сотрудничества с другими людьми); - формирование культуры поведения (правил поведения в общественном месте, правил вежливости, правил приличия). 1.2. Характеристика детей. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей первой младшей группы: На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать назван окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. В группе "Ягодки" ____ ребёнка. Из них ____ мальчиков и ______ девочек. _____ детей из многодетных семей. ____ детей воспитываются в разведенной семье. ___ детей не говорящих. Основное количество детей владеют понятной разговорной речью, соответствующей возрасту ребенку. Все дети жизнерадостные, активные, очень подвижные. Комплектование группы на 1.09.2015 г. Таблица 1
Сведения о семьях воспитанников группы на 01.09.2015г. Таблица 2
Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. |
Рабочая программа предназначена для воспитанников 3-4 лет(II младшая... Рабочая программа предназначена для воспитанников 3-4 лет(II младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки» Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
||
Рабочая программа педагогов доу с учётом Федерального государственного образовательного Рабочая программа предназначена для детей 3 4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает... Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
||
Рабочая программа педагога доу с учётом Федерального государственного... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы образования «От рождения до школы» |
Рабочая программа воспитателя с учётом Федерального государственного... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» |
||
Рабочая программа педагога доу с учётом Федерального государственного... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» |
Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией... |
||
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией... Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В, Ковригина, В. Н. Мезенцева, О, В. Павлова |
Рабочая программа младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2016- 2017 учебный... «От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М.... |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
Программа социально педагогической направленности дошкольного образования... Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и... |
||
Рабочая программа по образовательной программе дошкольного образования... Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана с учетом... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
||
Рабочая программа Младшая группа Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования гбдоу детский сад... |
Образовательная программа дошкольного образования государственного... Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе... |
Поиск |