Скачать 1.09 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Губернатора Алтайского края ____________ Д.В. Бессарабов «14» февраля 2014 г. Отчет о реализации Основных направлений развития архивного дела в Алтайском крае за 2013 год
Работа архивных органов Алтайского края и краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края» (далее – «КГКУ ГААК») в 2013 году осуществлялась в соответствии с утвержденными годовыми планами работы, приказами и указаниями Федерального архивного агентства, постановлениями и распоряжениями Администрации Алтайского края. Основное внимание было направлено на реализацию Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, закона Алтайского края от 28.12.1994 «Об Архивном фонде Алтайского края и архивах» (с изменениями, внесенными законами края от 08.10.2001 № 65-ЗС, от 12.10.2005 № 66-ЗС, от 06.04.2009 № 24-ЗС, от 10.11.2009 № 88-ЗС). Архивные органы и КГКУ ГААК руководствовались в своей работе законами Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» и от 21.11.2012 № 87-ЗС «Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года» (последний включает мероприятия в сфере архивного дела). Значительный бюджет времени в 2013 году вновь был использован управлением на мероприятия в рамках административной реформы во исполнение постановления Администрации края от 11.07.2011 № 378 «Об утверждении краевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставляемых услуг» на 2011-2013 годы» и Плана работы комиссии по проведению административной реформы в Алтайском крае на 2013 год. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» приказом управления от 28.11.2013 № 637 «О внесении изменений в некоторые правовые акты управления Алтайского края по культуре и архивному делу» в отдельные положения двух административных регламентов по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственных услуг «Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов» и «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства» были внесены изменения. Внесенные в административные регламенты изменения касались уменьшения максимального срока ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении управлением государственных услуг и при получении их результатов с 20 минут до 15 минут. В связи динамикой федерального законодательства приказом управления от 30.05.2013 № 292 «О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 23.05.2011 № 159» в отдельные положения административного регламента по исполнению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной функции «Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Алтайского края об архивном деле» были внесены изменения. Актуализированные тексты административных регламентов размещены в местах ожидания и приема граждан, работы с представителями организаций, на сайте управления, информация о них и тексты – на сайте Администрации края. В течение года управление вело переписку по вопросам внесения изменений в административные регламенты в сфере архивного дела с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и Прокуратурой Алтайского края. По состоянию на 01.01.2014 в сфере архивного дела управление Алтайского края по культуре и архивному делу предоставляет две государственные услуги («Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов» и «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства») и исполняет одну государственную функцию («Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Алтайского края об архивном деле»). В рамках предоставления двух названных выше государственных услуг отделом по делам архивов управления организовано исполнение 185 запросов граждан и юридических лиц, в том числе проставлено 69 апостилей на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях. На официальном сайте управления введен раздел «Интернет-приемная». Через сайт и электронную почту поступило 85 запросов граждан и юридических лиц по архивным документам, исполнение которых организовано специалистами отдела по делам архивов. В соответствии с планом мероприятий, необходимых для реализации в Алтайском крае Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 24.01.2011 № 15-р, и планом мероприятий Алтайского края по методическому и правовому обеспечению перехода к межведомственному и межуровневому взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 246-р, в Перечень государственных и муниципальных услуг, при оказании которых необходимо межведомственное информационное взаимодействие (в редакции распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2012 № 189-р), в сфере архивного дела включена одна государственная услуга: «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства». Постановлением Администрации Алтайского края от 08.07.2013 № 359 «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» в перечень государственных услуг органов исполнительной власти Алтайского края, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в сфере архивного дела включена государственная услуга «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства», предоставляемая управлением Алтайского края по культуре и архивному делу. Кроме того, в Типовой (Рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в сфере архивного дела включена муниципальная услуга «Предоставление информации из документов архивного фонда муниципального образования». Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18.04.2011 № 113 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении управления Алтайского края по культуре и архивному делу государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности» в утвержденный ведомственный перечень по КГКУ ГААК включена услуга по информационному обеспечению граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов, а также четыре работы: по комплектованию Архивного фонда Алтайского края; по обеспечению сохранности и учету документов Архивного фонда Алтайского края; по защите сведений, составляющих государственную тайну, других охраняемых законом тайн, содержащихся в документах КГКУ ГААК, организации в установленном порядке рассекречивания архивных документов; по организации и проведению выставок документов, информационных мероприятий. Отделом по делам архивов управления в 2013 году продолжена работа по координации деятельности муниципальных архивов по предоставлению муниципальных услуг, проведен следующий анализ: – о наименованиях муниципальных услуг в области архивного дела, включенных в перечни муниципальных услуг районов, городов края; – о наличии утвержденных административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные услуги в области архивного дела, о внесении в них изменений и дополнений; – о факте размещения утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг и приложений к ним на официальных сайтах администраций районов, городов края. В целях улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг в области архивного дела и координации этого направления работы управлением введен для муниципальных архивов отчетный показатель по количеству поступивших за год обращений граждан по электронной почте, через сайт (страницу) в сети Интернет, портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр, о наличии сервиса о ходе исполнения обращений (запросов) граждан. По состоянию на 01.01.2014 в перечни муниципальных услуг в сфере архивного дела 70 администраций районов, городов края включено 148 муниципальных услуг, 2 муниципальные услуги включены в проект перечня и еще оказываются 3 муниципальных услуги, не включенные в перечни муниципальных услуг. Утверждено 150 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, которые размещены на официальных сайтах администраций районов, городов, также разработано 2 проекта административных регламентов, отсутствует 1 административный регламент, но услуга включена в перечень муниципальных услуг. Формулировки муниципальных услуг в сфере архивного дела следующие: – «Информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов» (56 муниципальных архивов); – «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства» (64 муниципальных архива); – «Организация выдачи справок юридическим и физическим лицам по их обращениям» (Бийский район); – «Исполнение запросов, связанных с реализацией законных прав и свобод граждан» (Благовещенский район); – «Исполнение запросов по архивным документам муниципальных архивов» (Быстроистокский район); – «Исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства» (Быстроистокский район); – «Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера» (Змеиногорский район); – «Исполнение запросов граждан социально-правового характера, тематических запросов» (Красногорский, Зональный, Троицкий районы); – «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей» (Крутихинский, Тальменский районы); – «Исполнение запросов по архивным документам муниципальных архивов» (Солонешенский район); – «Выдача архивных справок, копий архивных документов, архивных выписок на основе документов архивных фондов» (Табунский район); – «Выдача заверенных копий муниципальных правовых актов из архивного отдела администрации города» (г. Белокуриха); – «Предоставление информации из документов Архивного фонда города» (города Барнаул, Рубцовск); – «Предоставление документов, информации юридическим и физическим лицам на основе документов архивного отдела» (ЗАТО Сибирский); – «Оформление архивных справок (копий)» (г. Белокуриха); – «Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива» (Троицкий, Чарышский, Шипуновский районы); – «Организация работы пользователей с архивными документами» (г. Бийск); – «Прием документов на хранение от юридических и физических лиц» (Бурлинский, Солонешенский районы, г. Белокуриха); – «Комплектование, учет, сохранность и использование архивных документов органов местного самоуправления на территории муниципального района, муниципальных организаций, других ликвидированных организаций всех форм собственности, граждан» (Троицкий район); – «Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов» (Чарышский, Шипуновский районы); – «Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива» (Троицкий, Чарышский, Шипуновский районы, ЗАТО Сибирский); – «Согласование номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, перечней документов, подлежащих передаче на постоянное хранение и перечней документов с указанием сроков их хранения» (г. Рубцовск). В соответствии с рекомендациями Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального архивного агентства (письмо от 18.01.2011 № АД-25-25/286 и от 14.01.2011 № 7/41-А), в целях организации социально-правового защищенного электронного документооборота между Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – «ОПФР»), территориальными органами ПФР, краевым государственным учреждением «Государственный архив Алтайского края» и муниципальными архивами края для установления и выплаты пенсий и других социальных выплат в мае 2011 года было заключено Соглашение между управлением Алтайского края по культуре и архивному делу и ОПФР об информационном взаимодействии. В рамках реализации Соглашения 08.11.2013 был согласован Временный порядок обмена документами и введена в эксплуатацию система электронного документооборота. В течение отчетного периода в целях реализации Соглашения об информационном взаимодействии с ОПФР управлением проводилась определенная работа с главами администраций районов, городов по вопросам приобретения программного обеспечения, оснащения архивов сканерами, подключения их к сети Интернет. В результате с 59 до 63 возросло количество муниципальных архивов, подключенных к сети Интернет, с 47 до 53 - имеющих оборудование для сканирования. КГКУ ГААК необходимое программное обеспечение VipNet Client и протяжной документосканер Xerox DocuMate 3115 для направления архивных справок в ОПФР в электронном виде были приобретены еще в декабре 2011 года, однако в конце 2013 года истек срок действия электронной цифровой подписи (далее – «ЭЦП»), приобретение которой запланировано в первом квартале 2014 года. В рамках реализации законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в отчетный период продолжало действовать заключенное еще в октябре 2011 года Соглашение о взаимодействии между краевым автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – «КАУ МФЦ») и управлением Алтайского края по культуре и архивному делу, Регламент взаимодействия управления и КАУ МФЦ по предоставлению государственной услуги «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства», уполномоченным органом по предоставлению которой является управление, физическим лицам на базе КАУ МФЦ. В июле 2013 года было заключено новое Соглашение о взаимодействии между КАУ МФЦ и управлением Алтайского края по культуре и архивному делу и Регламент взаимодействия. В перечень государственных услуг управления в сфере архивного дела, предоставляемых на базе КАУ МФЦ, по-прежнему включена государственная услуга «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства». За отчетный период запросы от КАУ МФЦ в управление не поступали. В рамках аналогичного Соглашения и Регламента взаимодействия, заключенного в июле 2011 года между КАУ МФЦ и КГКУ ГААК по предоставлению в КАУ МФЦ государственной услуги «Информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов посредством исполнения социально-правовых и тематических запросов, связанных с социальной защитой российских граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций», КГКУ ГААК исполнено для КАУ МФЦ 236 социально-правовых и 8 тематических запросов. В соответствии с ранее подписанными между КАУ МФЦ и администрациями Благовещенского района и городов Барнаула и Бийска Соглашениями и Регламентами взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг по информационному обеспечению пользователей на основе архивных документов тремя муниципальными архивами (города Барнаул и Бийск, Благовещенский район) исполнено для КАУ МФЦ 3729 социально-правовых и тематических запросов. В рамках Соглашения о межведомственном информационном взаимодействии в процессе оказания государственных услуг на территории Алтайского края, заключенного между управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Алтайского края и КГКУ ГААК в мае 2012 года, исполнено 18 запросов о подтверждении метрических данных в установленные договором сроки – 15 рабочих дней с момента получения запроса. Во исполнение постановления Администрации края от 20.06.2008 № 241 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алтайского края», приказа Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 30.06.2008 № 136-пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алтайского края и сводного доклада Администрации Алтайского края» и последующих указаний в течение отчетного периода управление Алтайского края по культуре и архивному делу руководствовалось утвержденным Докладом о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы (далее – «ДРОНД»). По итогам 2013 года по всем индикаторам ДРОНД отмечено улучшение показателей или поддерживается 100% -ный показатель. Во исполнение Плана противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти Алтайского края на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Администрации края от 01.03.2012 № 71-р «Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти Алтайского края на 2012-2013 годы», постановления Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов и иных документов) и иных документов», постановления Администрации края от 01.06.2011 № 286 «Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края», приказа управления от 20.03.2012 № 102 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в управлении Алтайского края по культуре и архивному делу на 2012-2013 годы», управлением проводилась антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов на различных этапах правотворческой и правоприменительной практики. В целях повышения уровня информированности общества, обеспечения общественного контроля за деятельностью органов государственной власти продолжалась работа по наполнению информацией официального сайта управления в соответствии с приказом управления от 20.07.2010 № 237 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности управления Алтайского края по культуре и архивному делу», которым утвержден Регламент подготовки и размещения информации, Перечень сведений, формы и сроки размещения информации на официальном сайте управления в сети Интернет. На сайте функционирует страница «Интернет-приемная» с возможностью обратной связи для посетителей о сообщении информации о фактах проявления коррупции. Определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях. Ежеквартально размещаются отчеты о работе с обращениями граждан, поступивших в управление. Обращений от граждан о фактах коррупционных проявлений в сфере архивного дела не поступало. В рамках выполнения Плана противодействия коррупции, приказов управления от 17.03.2010 № 49 «Об утверждении положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями, внесенными приказом от 16.11.2010 № 351), от 28.06.2010 № 203 «Об утверждении Методики проверки достоверности сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на гражданскую службу, достоверности сведений о доходах и имуществе, соблюдения ограничений гражданскими служащими управления», от 29.09.2010 № 308 «Об утверждении Перечней коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих и коррупционных должностей управления по культуре и архивному делу» обеспечивалось соблюдение требований о предоставлении гражданскими служащими управления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (сведения доходах), а также сведений о доходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, проверочные мероприятия в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы края, в части, касающейся представления ими полных и достоверных сведений при поступлении на гражданскую службу в управление. Для работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и регулированию конфликтов интересов привлекаются независимые эксперты. В целях обеспечения исполнения государственными гражданскими служащими должностной обязанности по уведомлению представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений приказом управления от 05.10.2010 № 312 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя» утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя о подобных фактах обращения. За отчетный период фактов таких обращений не зарегистрировано. Гражданскими служащими отдела по делам архивов управления осуществлялась иная оплачиваемая деятельность на основании представленных уведомлений в соответствии с приказом управления от 31.12.2010 № 500 «Об утверждении Порядка уведомления гражданскими служащими об иной оплачиваемой работе». В течение 2013 года изменений в наименовании, статусе управления Алтайского края по культуре и архивному делу не произошло. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2009 № 537 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по культуре и архивному делу» управление является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим на территории Алтайского края государственную политику, в том числе и в области архивного дела, а также государственное управление архивным делом в Алтайском крае. В составе управления Алтайского края по культуре и архивному делу для обеспечения государственного управления архивным делом в Алтайском крае с 11.02.2010 действует отдел по делам архивов, в штате которого девять государственных гражданских служащих: заместитель начальника управления, начальник отдела по делам архивов; заместитель начальника отдела; шесть главных специалистов и один ведущий специалист; а также один старший инспектор (работник, занимающий должность, не отнесенную к должности государственной гражданской службы, и осуществляющий техническое обеспечение деятельности управления). Статус КГКУ ГААК за отчетный период не менялся. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2010 № 532 «Об утверждении перечня краевых казенных учреждений, создаваемых путем изменения типа действующих бюджетных учреждений» действует краевое государственное казенное учреждение «Государственный архив Алтайского края». Устав КГКУ ГААК утвержден приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 27.10.2011 № 390, согласован распоряжением Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 07.11.2011 № 2782. В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях выполнения постановления Администрации края от 05.05.2011 № 246 «Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении краевыми государственных учреждений Алтайского края» приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 20.12.2012 № 681 «Об утверждении государственных заданий и распределении значений показателей государственных заданий по отчетным периодам» КГКУ ГААК было утверждено государственное задание на 2013 год. Штатная численность КГКУ ГААК на 01.01.2014 составляет 125 работников, в том числе руководителей и специалистов – 91, технический персонал – 34. В составе КГКУ ГААК продолжают действовать 13 отделов: отдел спецдокументации, регистрационно-контрольный отдел по работе с запросами, отдел социально-правовых запросов, отдел тематических и имущественно-правовых запросов, отдел использования и публикации документов, отдел обеспечения сохранности и учета документов, отдел микрофильмирования и реставрации документов, отдел организационно-методической работы и справочно-поисковых средств, отдел архивов организаций и комплектования Архивного фонда, отдел автоматизированных архивных технологий, отдел бухгалтерского и финансового учета, отдел кадрово-юридической службы, отдел материального снабжения, эксплуатации и обслуживания зданий. Взаимодействие с муниципальными архивами и координация их деятельности в целях обеспечения единых принципов организации работы с архивными документами строились в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В перечень полномочий управления в сфере архивного дела входит взаимодействие с 70 муниципальными архивами - структурными подразделениями администраций районов и городов (59 архивных отделов, 9 отделов по делам архивов, 1 отдел архивов, 1 комитет по делам архивов администраций 59 районов, 10 городов, 1 ЗАТО; они являются органами управления архивным делом в районах и городах, хранят документы по личному составу). В 2013 году произошли изменения в статусе муниципальных архивов края. Выяснилось, что решением Крутихинского районного Совета депутатов от 18.05.2012 архивный отдел Администрации Крутихинского района был объединен с комитетом по организационно-правовым вопросам Администрации Крутихинского района, утратив статус самостоятельного структурного подразделения. В соответствии с утвержденными структурами Администрации Крутихинского района в составе комитета по организационно-правовым вопросам значится в числе прочих архивный отдел (решения Крутихинского районного Совета депутатов от 18.05.2012 и от 26.04.2013). По-прежнему архивный отдел администрации Шелаболихинского района находится в составе управления делами администрации Шелаболихинского района, по вопросам организации местного самоуправления, социальной политики и кадрам в соответствии с решением Шелаболихинского районного Совета депутатов от 29.05.2009. Таким образом, 68 муниципальных архивов из 70 были в 2013 году самостоятельными структурными подразделениями администраций районов, городов и ЗАТО. В уставы всех 70 муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) в перечень полномочий по решению вопросов местного значения включено формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений (последнее – для муниципальных районов). В течение года должность руководителя муниципального архива была восстановлена до главной муниципальной должности в Угловском районе в соответствии с одним из пунктов предписания к акту проверки управлением Алтайского края по культуре и архивному делу юридического лица от 20.09.2012, обязавшего администрацию Угловского района восстановить должность заведующего архивным отделом администрации района, а также подписание архивных справок руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов. Также была восстановлена до главной муниципальная должность в Ключевском районе. За отчетный период по-прежнему не восстановлена главная должность в Романовском и Шелаболихинском районах. На 01.01.2014 67 руководителей муниципальных архивов замещают по реестру должностей главные должности муниципальной службы, 2 руководителя – ведущую должность (Крутихинский, Шелаболихинский районы), 1 – старшую должность (Романовский район) муниципальной службы. В течение отчетного года в 2 муниципальных архивах введены 2 дополнительные штатные единицы: в Егорьевском (1) и Троицком (1 - уборщица-курьер) районах. В 2 муниципальных архивах произошло преобразование 2 должностей в сторону повышения: в Алейском районе - оператора ПК до специалиста 1 категории (1), в Угловском районе - специалиста 1 категории до ведущего специалиста (1). Сокращены 2 ставки: специалиста 1 категории в муниципальном архиве г. Белокурихи (1) и оператора ПВМ в муниципальном архиве г. Новоалтайска. В 1 муниципальном архиве произошло преобразование 1 должности в сторону понижения: в Завьяловском районе - ведущего специалиста до архивариуса (1). Таким образом, на 01.01.2014 штатная численность работников в двух муниципальных архивах составляет 9 человек (г. Бийск и г. Рубцовск), в одном – 6 (г. Барнаул), в четырех – 4 (Каменский, Троицкий районы, г. Камень-на-Оби, г. Славгород), в четырех – 3 (Змеиногорский, Тальменский районы, г. Заринск, г. Новоалтайск), в 41 – 2, в одном – 1,5 ставки, в 17 – 1. Численность руководителей и специалистов (без техперсонала) муниципальных архивов в целом по краю на 01.01.2014 составила 151,5 ставки (152 человека), из них 69 руководителей (44 заведующих отделами, 24 начальника отдела, 1 председатель комитета); 1 заместитель начальника, 12 главных специалистов, 24 ведущих специалиста, 23,5 ставки специалиста 1 категории, 8 специалистов 2 категории, 2 специалиста, 4 делопроизводителя, 1 старший инспектор, 1 инспектор, 2 документоведа, 3 архивариуса, 1 технический работник. В Троицком районе в штат отдела по делам архивов включена уборщица-курьер. Из-за недостатка финансирования в 2013 году оставались вакантными 2 ставки работников (Алтайский, Рубцовский районы). В муниципальном архиве г. Бийска на договорной основе работали 2 внештатных работника для наполнения базы данных «Автоматизированная информационная система «Электронный архив». В архивном отделе Романовского района с декабря 2012 года привлекается для исполнения запросов граждан и других архивных работ специалист 1 категории отдела ЖКХ, архитектуры и строительства Администрации Романовского района. В 2013 году произошла смена руководителей четырех муниципальных архивов – Алтайского, Змеиногорского, Крутихинского и Целинного районов. Положительное влияние на решение вопросов по статусу муниципальных архивов продолжало оказывать письмо Администрации края от 18.11.2009 № 3877, касающееся структуры администраций муниципальных районов и городских округов. В прилагаемых к письму примерных структурах администрации района с различной численностью населения, города предусмотрен самостоятельный архивный отдел. Положение об органе управления архивным делом принято во всех 70 муниципальных архивах (из них в 5 обновлено в 2013 году), также во всех имеются печати для заверения архивных справок и бланки отделов, комитетов. В районах и городах края по-прежнему практикуется привлечение работников в муниципальные архивы через местные структуры службы занятости населения на общественные работы. В течение различного времени (от 1 месяца до года) работали 17 человек в 12 районах, городах, в том числе по 2 человека в Бурлинском, Поспелихинском, Романовском, Кулундинском районах, г. Славгороде, по 1 человеку в Благовещенском, Быстроистокском, Зональном, Новичихинском, Усть-Калманском, Тюменцевском районах, г. Бийске. Постановлением Администрации края от 03.09.2009 № 383 «О внедрении предметно-зонального (проблемно-объектного) метода государственного управления в Алтайском крае» утверждены перечень и состав семи управленческих округов (Алейского, Барнаульского, Бийского, Заринского, Каменского, Рубцовского и Славгородского), а органам исполнительной власти края поручено унифицировать закрепление работников за данными управленческими округами. Во исполнение указанного постановления приказом управления от 31.01.2011 № 20 «О реализации предметно-зонального (проблемно-объектного) метода государственного управления в отрасли культуры Алтайского края» за заместителем начальника управления, начальником отдела по делам архивов и специалистами отдела по делам архивов закреплен конкретный округ. Объемы плановых заданий 2013 года КГКУ ГААК и архивными органами выполнены полностью. По сравнению с 2012 годом по краю в целом возросли объемы работ по ремонту дел с документами на бумажной основе, переплету и подшивке дел, проверке наличия документов на бумажной основе и фотодокументов, нумерации листов в делах, приему от организаций машиночитаемых документов и от граждан документов личного происхождения, согласованию положений об архиве и ЭК организаций, инструкций по делопроизводству, по исполнению социально-правовых и тематических запросов, по приему и консультированию граждан по запросам, по количеству посещений web-сайта (страницы), по выдаче описей дел и дел из хранилищ для архивных работ, количеству дел, просмотренных для рассекречивания документов и по ряду других показателей работы. По итогам года план по всем показателям выполнили КГКУ ГААК, все муниципальные архивы. Контроль за соблюдением в Алтайском крае архивного законодательства осуществлялся в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и возложенными на управление Алтайского края по культуре и архивному делу и отдел по делам архивов полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением архивного законодательства Российской Федерации и Алтайского края, Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки осуществлялись на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и Алтайского края об архивном деле, утвержденного начальником управления 29.10.2012 и согласованного с прокуратурой Алтайского края. Отделом по делам архивов в 2013 году проведено 73 проверки юридических лиц, в том числе 40 внеплановых в связи с истечением сроков исполнения предписаний к актам проверок. Из 73 проверок 38 были осуществлены в отношении проверок работы муниципальных архивов. В течение года работниками отдела по делам архивов составлено 55 предписаний к актам проверок управлением юридических лиц. Предписания выдавались главам администраций районов, городов, руководителям организаций за нарушение обязательных требований по обеспечению сохранности, учету, комплектованию и использованию архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных нормативными правовыми актами. 18 руководителей - главы администраций районов, городов (6) и руководители организаций списка источников комплектования КГКУ ГААК, муниципальных архивов, получившие предписания, сроки исполнения которых истекли в 2013 году, приняли необходимые меры по устранению выявленных недостатков. В остальных администрациях районов, городов, организациях сроки исполнения предписаний установлены на 2014-2016 годы. Кроме того, по представленной комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула информации о нарушении правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в юридическом отделе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, выразившееся в частичном отсутствии за 2010 год дел с копиями документов, предоставлявшихся в судебные органы, управлением было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. По итогам административного расследования в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула было направлено представление об устранении нарушений архивного законодательства, принятии мер по недопущению их впредь. В соответствии с установленными требованиями отделом по делам архивов был подготовлен и направлен в Минэкономразвитие и Главэкономику Алтайского края сводный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере музейного дела, области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и в сфере архивного дела управлением Алтайского края по культуре и архивному делу в 2012 году и об эффективности такого контроля (надзора), а по итогам полугодий 2013 года – сведения об осуществлении государственного контроля (форма № 1-контроль) управлением Алтайского края по культуре и архивному делу и пояснительные записки к ним. Кроме того, полугодовые статистические сведения о проведенных в 2013 году плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и Алтайского края об архивном деле, о музеях и Музейном фонде Российской Федерации и в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия направлялись в прокуратуру Алтайского края. В отчетный период управление направляло в Администрацию края информацию о деятельности управления в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и предложения по ее совершенствованию. В течение 2013 года 70 администрациями районов и городов края принято 99 постановлений и 155 распоряжений по различным проблемам архивного дела, 3 постановления коллегиальных органов; 3 решения представительных органов. Помимо ежегодно издаваемых постановлений и распоряжений об утверждении планов работы, отчетов муниципальных архивов, графиков упорядочения и комплектования, принимались распорядительные документы об утверждении положений об архивных отделах (Павловский, Ребрихинский, Солонешенский, Табунский районы, г. Славгород), об утверждении муниципальной целевой программы развития архивного дела (Чарышский район), о работе архивного отдела (Егорьевский, Первомайский, Третьяковский районы), об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и внесении изменений в них (Алейский, Быстроистокский, Бурлинский, Калманский, Крутихинский, Павловский, Табунский районы, города Белокуриха, Рубцовск и Славгород), о назначении ответственных за качество предоставляемых муниципальных услуг (Бурлинский район), об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (г. Белокуриха), об обеспечении сохранности архивных документов, в том числе в организациях (Благовещенский, Рубцовский, Табунский, Тогульский, Троицкий, Усть-Калманский, Целинный, Шелаболихинский районы, г. Заринск), о состоянии делопроизводства в организациях района (Усть-Калманский район), об организации сплошных проверок наличия и состояния дел в организациях-источниках комплектования и мерах по предупреждению утраты архивных документов (Бурлинский, Романовский районы), об утверждении инструкции об охранном режиме, порядка и схемы учета архивных документов (Бийский, Курьинский, Советский, Солтонский районы, г. Камень-на-Оби), о совместной работе общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, отдела по делам архивов, администраций сельсоветов, организаций района по патриотическому воспитанию молодежи (Кытмановский район). В Алейском районе в целях развития архивного дела, улучшения организации хранения архивных документов, обобщения и распространения положительного опыта работы архивов организаций-источников комплектования, поощрения победителей было приняты постановления «О проведении районного конкурса «Лучший архив» и «Об итогах районного конкурса «Лучший архив». Было утверждено положение о проведении районного конкурса «Лучший архив», состав комиссии по проведению конкурса, форма анкеты о состоянии архива организации. Конкурс проводился в 3 этапа, по итогам которого признаны победитель и призеры с вручением дипломов, памятных подарков на сумму 6 тыс. руб. В 17 районах, городах края на сессиях местных представительных органов, заседаниях Советов, коллегий администраций, аппаратных совещаниях администраций рассмотрено 22 вопроса по архивному делу, заслушаны руководители муниципальных архивов со следующими информациями: «О выполнении плана развития архивного дела в Алейском районе на 2009-2013 годы», «О патриотическом воспитании молодежи в Кытмановском районе», «О ходе реализации муниципальной целевой программы «Развитие архивного дела в Родинском районе», «О мерах по устранению нарушений в делопроизводстве структурных подразделений Администрации Солонешенского района», «О вопросах взаимодействия частных предпринимателей и архивной службы Солонешенского района»и др. В соответствии с приказом Федерального архивного агентства от 01.11.2012 № 68 «О проведении Всероссийского конкурса на лучший муниципальный архив» управление направляло на рассмотрение Научно-методического совета архивных учреждений Сибирского федерального округа (далее – «НМС СФО») пакет конкурсной документации архивного отдела администрации города Барнаула, выдвинутого для участия в номинации конкурса среди структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципальных архивов, расположенных в административных центрах субъектов Российской Федерации. Продолжали действовать перспективные программы развития архивного дела в 7 районах края (Благовещенский, Волчихинский, Родинский, Романовский, Солонешенский, Тогульский, Чарышский районы) и план развития архивного дела на 2009-2013 годы Алейском районе. В рамках ранее принятых программ развития архивного дела в Волчихинском районе установлена ОПС и приобретен сканер, в Родинском районе – металлические стеллажи, в Чарышском районе – установлена охранная сигнализация. Из-за недостатка бюджетных средств финансирование муниципальных целевых программ в Благовещенском, Романовском, Солонешенском, Тогульском районах осуществлялось не в полном объеме. Приняты: новая программа в Чарышском районе, дополнение к плану развития архивного дела – в Алейском районе. |
Отчет о реализации основных направлений развития архивного дела в... В истекшем году Главное архивное управление при Кабинете Министров рт (Татглавархив) в соответствии с законодательными и нормативными... |
Отчет о реализации основных направлений развития архивного дела в... В истекшем году Главное архивное управление при Кабинете Министров рт в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской... |
||
Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в... Деятельность архивного агентства Иркутской области (далее – архивное агентство) и архивных учреждений Иркутской области в прошедшем... |
Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в... В отчетном году деятельность архивного управления Курской области (далее архивуправление Курской области), государственных и муниципальных... |
||
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2013 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2013 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
||
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела... В 2006 году работа Главного архивного управления Московской области была направлена на принятие ряда распорядительных и плановых... |
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2015 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
||
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2017 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
«История развития архивного дела. Архивное дело. Архивное законодательство» Обучающая: формирование умений логически и полно выстраивать ответ; формирование знаний о понятии архивного дела; истории развития... |
||
Итоги работы архивного отдела за 2015 год Приоритетными задачами... ... |
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела... Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами органов государственной власти... |
||
Отчёт Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»... |
Отчёт казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Ями по реализации государственной и региональной политики в сфере архивного дела Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – казенное... |
||
Текстовой отчет оку «Госархив Курской области» по основным направлениям... В отчетный период организационные мероприятия оку «Госархив Курской области» были направлены на |
Отчет об итогах работы архивных учреждений Кировской области за 2016... Кировской области «Развитие культуры» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28. 12. 2012... |
Поиск |