Скачать 1.06 Mb.
|
Главное архивное управление Московской области ОТЧЕТо выполнении «Основных направлений развития архивного дела в Московской области» за 2015 год Москва, 2016 год
В 2015 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены: реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; реализация положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года; реализация положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; реализация Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»; реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317; реализация положений послания Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва «Подмосковье. Новая реальность. Новые возможности»; реализация мероприятий государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 654/33; проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных архивов Московской области в части оказания государственных и муниципальных услуг; продолжение работ по повышению пожарной безопасности архивов, их технической укрепленности, обеспечению охранного режима. Для реализации указанных задач была проделана следующая работа: Продолжилась работа по развитию нормативной правовой базы архивной службы Московской области. В 2015 году было принято семь постановлений Правительства Московской области в сфере архивного дела: постановление Правительства Московской области от 02.03.2015 № 95/7 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Главного архивного управления Московской области»; постановление Правительства Московской области от 10.06.2015 № 436/22 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.07.2006 № 625/25 «Об утверждении Порядка возмещения за счет средств бюджета Московской области расходов негосударственных организаций по отбору и передаче в упорядоченном состоянии архивных документов, отнесенных к собственности Московской области, в государственные архивы Московской области»; постановление Правительства Московской области от 06.07.2015 № 521/25 «О реорганизации государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному архивному управлению Московской области»; постановление Правительства Московской области от 17.09.2015 № 804/34 «О заключении Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области о приеме и передаче архивных документов, находящихся на хранении в государственных архивах»; постановление Правительства Московской области от 06.10.2015 № 917/37 «О внесении изменений в Положение о Главном архивном управлении Московской области»; постановление Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1134/45 «О внесении изменений в Методику расчета численности работников муниципального архива в Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отнесенных к собственности Московской области»; постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 № 1374/49 «О Порядке расходования субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, на 2016 год». В соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 и государственной программой Московской области «Культура Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 654/33, Главным архивным управлением Московской области представлялись отчеты о реализации мероприятий подпрограмм «Развитие архивного дела в Московской области» и «Обеспечивающей подпрограммы» государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» в Министерство культуры Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Контрольно-счетную палату Московской области. Оперативный отчет, оценка результатов реализации, отчет о финансировании мероприятий государственной программы своевременно размещались в подсистеме по формированию государственных программ Московской области Автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление». Продолжилась работа по подготовке и подписанию Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области о приеме и передаче архивных документов, находящихся на хранении в государственных архивах: письмом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 10.06.2015 № 24-56-25/5 в адрес Губернатора Московской области был направлен на рассмотрение доработанный Правительством Москвы проект Соглашения; постановлением Правительства Московской области от 17.09.2015 № 804/34 было признано целесообразным заключение Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области о приеме и передаче архивных документов, находящихся на хранении в государственных архивах; 28 октября 2015 года подписано Соглашение № 77-839 между Правительством Москвы и Правительством Московской области о приеме и передаче архивных документов, находящихся на хранении в государственных архивах, предусматривающий передачу в собственность Московской области архивных фондов по истории Московской области, хранящихся в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы», не содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (2134 фонда, 67140 ед.хр.); распоряжением Главного управления от 07.12.2015 № 147-р образована комиссия для организации работы по приему на хранение передаваемых архивных документов; в целях обеспечения сохранности документов по личному составу организаций, располагавшихся на территории Московской области, и защиты прав граждан на получение архивных справок, архивных выписок или архивных копий этих документов, на основании распоряжения Главного архивного управления Московской области от 12.03.2015 № 20-р организована и проведена работа по приему-передаче документов по личному составу ликвидированных организаций из государственного казенного учреждения года Москвы «Центральный объединенных архив учреждений системы образования города Москвы». В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в 2015 году: размещена информация о государственных казенных учреждениях Московской области «Московский областной архивный центр», «Центральный государственный архив Московской области» и о государственном бюджетном учреждении Московской области «Государственный архив историко-политических организаций Московской области» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по адресам: http://bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=76047 (МОАЦ), http://bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=231205 (ЦГАМО), http://bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=249473 (ГАИПДМО); на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях размещена регистрационная информация о созданном 30.09.2015 государственном бюджетном учреждении Московской области «Московский областной архивный центр» по адресу: http://bus.gov.ru/pub/agency/290298/register-info; проведен анализ проектов государственных заданий на оказание государственной услуги (выполнение работ) «Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, поступивших в Учреждение» на 2016 год, сформированы сводные показатели и представлены в Министерство финансов Московской области; распоряжением Главного архивного управления Московской области от 31.08.2015 № 98-р были внесены изменения в распоряжение Главного управления от 22.12.2014 № 166-р «Об утверждении государственных заданий на оказание государственной услуги (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, находящимися в ведении Главного архивного управления Московской области, на 2015 год»; распоряжением Главного архивного управления Московской области от 20.10.2015 № 128-р было утверждено государственное задание на оказание государственной услуги (выполнение работ) государственному бюджетному учреждению Московской области «Московский областной архивный центр» (в редакции распоряжения от 11.12.2015 № 151-р); в течение отчетного периода проводился мониторинг выполнения государственных заданий подведомственными Главному управлению государственными учреждениями, отчеты о выполнении государственных заданий своевременно размещались в сети «Интернет» на официальном сайте Главного архивного управления Московской области; распоряжением Главного архивного управления Московской области от 27.07.2015 № 84-р был утвержден Ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Московской области, подведомственными Главному архивному управлению Московской области; распоряжением Главного архивного управления Московской области от 01.10.2015 № 120-р был утвержден перечень показателей качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Главному архивному управлению Московской области; распоряжением Главного архивного управления Московской области от 28.12.2015 № 158-р были утверждены государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, находящимися в ведении Главного архивного управления Московской области, на 2016 год; ежеквартально на официальном сайте Главного архивного управления Московской области проводился опрос потребителей государственной услуги, оказываемой государственными архивами Московской области. Коэффициент оценки соответствия качества предоставления государственной услуги утвержденному стандарту качества государственной услуги, предоставляемой государственными архивами Московской области, на основе проведенных опросов равен 1 (критерий оценки – более 70 процентов из числа опрошенных считают, что государственная услуга удовлетворяет их потребности); поводится работа по разработке и согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области Норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), включенных в Ведомственный перечень, Нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание государственного имущества государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному архивному управлению Московской области, на 2016 год. В целях регулирования отношений в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и управления архивным делом в Московской области Главным архивным управлением Московской области проводилась работа по реализации положений Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Главным архивным управлением Московской области в 2015 году проведена следующая работа: распоряжением Министерства экономики Московской области от 12.01.2015 № 1-РМ в новой редакции утвержден Сводный перечень государственных услуг (работ) Московской области, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Московской области за счет средств бюджета Московской области. В сфере архивного дела в Сводный перечень была включена государственная работа «Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, поступивших в Учреждение»; решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 01.04.2015 № 34 был утвержден Сводный перечень государственных услуг и контрольно-надзорных функций центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области. В Сводный перечень включена государственная функция «Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области»; распоряжением Главного управления от 03.04.2015 № 29-р было признано утратившим силу распоряжение Главного архивного управления Московской области от 23.05.2014 № 87-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного архивного управления Московской области»; в 2015 году в рамках соглашения МФЦ было принято 269 обращений по государственной услуге, предоставляемой Главным управлением, осуществлено 720 консультаций, выдано 104 ответа, непосредственно Главным архивным управлением Московской области исполнен 21 запрос, поступивший из МФЦ; проведена работа по расторжению заключенного соглашения от 09.12.2013 № 1-33С/2013 о взаимодействии между Главным архивным управлением Московской области и Государственным казенным учреждением Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и дополнительных соглашений № 1 от 04.02.2014 и № 2 от 09.12.2014 (дополнительное соглашение № 3 от 05.08.2015); решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 25.05.2015 № 35 был утвержден Типовой перечень услуг, предоставляемых в муниципальных образованиях Московской области, в который включены государственная услуга, переданная для предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, муниципальная услуга и услуга учреждения (организации) «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя»; постановлением Правительства Московской области от 08.06.2015 № 425/21: были внесены в изменения в Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» - исключена государственная услуга государственной услуги «Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного архивного управления Московской области»; в новой редакции изложен Рекомендуемый перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в которой в сфере архивного дела вошла услуга «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя»; центральным исполнительным органам государственной власти Московской области по согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 1 июля 2015 года необходимо разработать и представить на утверждение Комиссии по проведению административной реформы в Московской области проекты типовых административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по оказанию которых переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области; продолжилась работа в рамках организации межведомственного электронного взаимодействия с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области при предоставлении государственных услуг, в частности по обмену юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме. Ежеквартально в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области направляется обновленная информация о фондах по личному составу, находящихся на хранении в муниципальных архивах Московской области и государственных учреждениях, подведомственных Главному архивному управлению Московской области. В течение 2015 года посредством защищенного документооборота поступило и было исполнено 1322 запроса. В соответствии с распоряжением Главного архивного управления Московской области от 29.07.2013 № 78-р «Об утверждении Порядка учета и ведения Реестра архивных фондов Московской области, содержащего сведения об архивных фондах и документах, находящихся в собственности Московской области» продолжилась работа по ведению Реестра архивных фондов Московской области. В целях реализации Дорожной карты «Переход муниципальных образований Московской области на программный метод формирования бюджетов», утвержденной Губернатором Московской области А.Ю. Воробьёвым 05.08.2014 в 2015 году была проведена следующая работа: сформирована рабочая группа по мониторингу показателей (целевых индикаторов) в сфере архивного дела в Московской области (распоряжение Главного управления от 12.01.2015 № 1-р); ежеквартально осуществлялся мониторинг за ходом реализации муниципальных программ/подпрограмм в сфере архивного дела, информация по итогам мониторинга и рейтинг муниципальных образований направлялся в Министерство экономики Московской области. В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 03.02.2015 № 27-РГ «О проведении Праздника труда в Московской области» в числе мероприятий, посвященных Празднику труда в Московской области, было проведено два конкурса: на лучший муниципальный архив Московской области, лучший по профессии среди работников государственных и муниципальных архивов Московской области. Конкурс на лучший муниципальный архив Московской области проводился Главным архивным управлением Московской области совместно с Московским областным отделением Российского общества историков-архивистов в период с 12 января по 25 февраля 2015 года. Целью Конкурса являлось распространение передового опыта и лучшей практики работы архивов муниципального звена, стимулирование внедрения в них передовых технологий хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, а также поддержка и развитие корпоративных связей в архивной отрасли. Победителями Конкурса были признаны: в категории «Муниципальный архив с объемом документов свыше 50 тысяч единиц хранения» - архивный отдел Администрации Одинцовского муниципального района; в категории «Муниципальный архив с объемом документов от 20 до 50 тысяч единиц хранения» - архивный отдел Администрации города Серпухова Московской области; в категории «Муниципальный архив с объемом документов до 20 тысяч единиц хранения» - архивный отдел Администрации города Дубны Московской области. Победителями также были признаны: в номинации «Исполнение запросов социально-правового характера» - архивный отдел Администрации Ступинского муниципального района; в номинации «Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов» - архивный отдел Администрации городского округа Рошаль Московской области; в номинации «Комплектование документами личного происхождения» - отдел «районный архив» Администрации Рузского муниципального района Московской области. Итоговый рейтинг участников Конкурса размещен на официальном сайте Главного архивного управления Московской области по адресу: http://gau.mosreg.ru/multimedia/novosti/novosti/04-03-2015-16-27-21-podvedeny-itogi-konkursa-na-luchshiy-munitsipalnyy/#undefined. Победители Конкурса на лучший муниципальный архив Московской области были награждены Благодарностью Губернатора Московской области. Муниципальные архивы, занявшие 2 и 3 место соответственно, были награждены Почетной грамотой Главного архивного управления Московской области. Коллектив отдела районный архив администрации Волоколамского муниципального района был награжден Благодарственным письмом Главы района. В рамках проведения регионального этапа отраслевого конкурса профессионального мастерства «Лучший архивист России – 2015/2016» был поведен конкурс лучший по профессии среди работников государственных и муниципальных архивов Московской области. Определены победители конкурса в трех номинациях: лучший специалист в области обеспечения сохранности и учета документов; лучший специалист в области комплектования; лучший работник муниципального архива. Победители Конкурса награждены Благодарственным письмом Губернатора Московской области. По итогам второго этапа отраслевого конкурса профессионального мастерства «Лучший архивист России 2015/2016» в номинации «Лучший работник муниципального архива» по Центральному федеральному округу лауреатом Конкурса была признана начальник архивного управления администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Л.М. Чернышева. В 2015 году было проведено 4 заседания коллегии Главного архивного управления Московской области. Первое расширенное заседание Коллегии Главного управления прошло 25 февраля 2015 года. В нем приняли участие представители центральных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, Главного архивного управления г. Москвы, государственных и муниципальных архивов Московской области, коммерческих и государственных организаций, ВУЗов, СМИ (всего 116 человек). С докладом по итогам работы архивных учреждений Московской области за 2014 год и задачах на 2015 год выступил начальник Главного управления П.М. Петров. На заседании Коллегии также прозвучали выступления ответственного секретаря Московского областного отделения Российского общества историков-архивистов В.М. Осина о работе Московского областного отделения Российского общества историков-архивистов в 2014 году и заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля Главного управления И.Е. Прядеиной о подведении итогов Конкурса на лучший муниципальный архив Московской области. На последующих заседаниях коллегии рассматривались вопросы: Об организации работы по комплектованию, учету, описанию, хранению и использованию фотодокументов в государственных и муниципальных архивах Московской области; О выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам государственными архивами Московской области; О работе муниципальных архивов Московской области по реализации подпрограмм «Развитие архивного дела» муниципальных программ и достижении установленных показателей (целевых индикаторов); Об итогах проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и юридическими лицами, проведенных в 2015 году. В течение 2015 года главами муниципальных образований Московской области принято 189 постановлений и распоряжений по вопросам архивного дела и делопроизводства. Среди них: «Об использовании помещений для хранения архивного фонда Московской области» (Егорьевский муниципальный район); «Об утверждении порядка финансирования расходов МБУ «Наро-Фоминский районный архив» на исполнение полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отнесенных к собственности Московской области и к собственности Наро-Фоминского муниципального района» (Наро-Фоминский муниципальный район); «О закреплении помещений за отделом по хранению архивных документов администрации Озерского муниципального района» (Озёрский муниципальный район); «О проведении Дня открытых дверей в отделе городского архива в составе Управления делами Администрации города Реутов» (городской округ Реутов); «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставленных бюджету Рузского муниципального района на обеспечение переданных государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отнесенных к собственности Московской области и временно хранящихся в отделе районный архив администрации Рузского муниципального района Московской области, и средств местного бюджета Рузского муниципального района на 2015 год» (Рузский муниципальный район); «О работе архивного отдела управления делами администрации по организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Московской области за 2014 год» (Шаховской муниципальный район); «О внесении изменений в подпрограмму «Развитие архивного дела городского округа Электрогорск Московской области на 2014-2018 гг.» (городской округ Электрогорск) и др. В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальными архивами Московской области проводилась работа по разработке и внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций: заключены соглашения о взаимодействии между Многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг и администрациями о предоставлении муниципальных услуг в сфере архивного дела (городские округа Восход, Краснознаменск, Пущино, Павлово-Посадский, Талдомский Шаховской муниципальный район); внесены изменения в административные регламенты предоставления муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя» (городские округа Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Домодедово, Дубна, Ивантеевка, Протвино, Рошаль, Фрязино, Электрогорск, Волоколамский, Каширский, Солнечногорский, Щелковский муниципальные районы); утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, поступивших в муниципальный архив» (Егорьевский, Сергиево-Посадский муниципальные районы), внесены изменения в указанный регламент (Каширский муниципальный район, городской округ Ивантеевка). В рамках заключенных соглашений между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (66 МФЦ) и администрациями муниципальных образований Московской области в 2015 году в муниципальные архивы Московской области из МФЦ поступило 37915 запросов по предоставлению муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя». Осуществлено 10192 консультации по предоставлению услуг в сфере архивного дела, выдано 23050 ответов. Главы 25 муниципальных образований утвердили новые Положения об архивных отделах (секторах) и должностные инструкции работников или внесли поправки в действующие Положения: городские округа: Бронницы, Восход, Дубна, Ивантеевка, Климовск, Королёв, Красноармейск, Рошаль, Серпухов, Электрогорск; муниципальные районы: Волоколамский, Истринский, Каширский, Ленинский, Луховицкий, Можайский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Пушкинский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Солнечногорский, Ступинский, Шаховской. В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 16.04.2015 № 260/14 «Об установлении предельной численности государственных гражданский служащих Московской области в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области», от 16.04.2015 № 261/14 «Об установлении штатной численности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области» с 1 июля 2015 года утверждена новая структура и штатное расписание Главного архивного управления Московской области. В структуру Главного управления входят: начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, ведущий юрисконсульт, отдел формирования Архивного фонда Московской области, отдел государственного и внутреннего финансового контроля, отдел организационно-правовой работы, планово-экономический отдел, 28 штатных единиц, из них 12 – государственные гражданские служащие Московской области. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области в 2015 году, утвержденным Губернатором Московской области 11 февраля 2015 года, в 2015 году проведена работа по оптимизации сети государственных архивов Московской области и их штатной численности. На основании распоряжения Главного архивного управления Московской области от 27.04.2015 № 41-р «Об оптимизации штатной численности работников государственного казенного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области» с 1 июля 2015 года была сокращена численность работников ЦГАМО на 13 штатных единиц. Штатная численность ЦГАМО была сокращена с 75 до 62 штатных единиц. В структуру ЦГАМО входят: дирекция (директор, заместитель директора, главный хранитель, главный архивист по обеспечению защиты государственной тайны); отдел обеспечения сохранности, государственного учета документов – 9 штатных единиц; отдел комплектования, работы с архивами и делопроизводством организаций – 8 штатных единиц; отдел публикации и использования документов – 9 штатных единиц; отдел справочной работы – 5 штатных единиц; отдел научно-справочного аппарата и информационных технологий – 6 штатных единиц; отдел электронных документов и страхового фонда – 3 штатные единицы; отдел бухгалтерского учета и отчетности – 4 штатные единицы; отдел обеспечения деятельности учреждения – 6 штатных единиц; филиал управленческой документации – 7 штатных единиц. На основании распоряжений Главного архивного управления Московской области от 19.08.2015 № 89-р и от 02.09.2015 № 100-р был прекращен трудовой договор с директором ЦГАМО К.Ф. Харакозом, директором учреждения назначена Н.В. Лукьянова (распоряжение от 22.09.2015 № 108-р). В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.07.2015 № 521/25 «О реорганизации государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному архивному управлению Московской области» была проведена реорганизация государственного бюджетного учреждения Московской области «Государственный архив Московской области» и государственного казенного учреждения Московской области «Московский областной архивный центр» в форме их слияния, путем образования государственного бюджетного учреждения Московской области «Московский областной архивный центр». Распоряжением Главного управления от 11.08.2015 № 87 был утвержден Устав государственного бюджетного учреждения Московской области «Московский областной архивный центр». ГБУ МО МОАЦ зарегистрирован в ЕГРЮЛ 30.09.2015. Директор – Любина Татьяна Ивановна. В структуру ГБУ МО МОАЦ вошли: дирекция; отдел комплектования и подготовки документов к сдаче на государственное хранение; отдел учета и обеспечения сохранности документов; отдел исполнения социально-правовых запросов; отдел использования документов; отдел хранения и учета документов по личному составу; отдел обеспечения деятельности учреждения; планово-экономический отдел; лаборатория микрофильмирования; филиал в г. Орехово-Зуево. Штатная численность сотрудников составила 60 человек. В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области Главным управлением проводилась работа по сбору сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директоров государственных архивов Московской области. По итогам работы за 2015 год соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному архивному управлению Московской области, и средней заработной платы работников учреждений составило от 2,75 до 2,87. В целях обеспечения общественного контроля за деятельностью Главного архивного управления Московской области и подведомственных ему государственных учреждений Московской области распоряжением Главного архивного управления Московской области от 22.06.2015 № 63-р (в редакции от 20.10.2015 № 125-р) был утвержден состав Общественного совета при Главном архивном управлении Московской области, в который вошли представители государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной университет», Московского областного отделения Общероссийского общественного Движения в поддержку политики Президента Российской Федерации, Московской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, газеты Московской области «Ежедневные новости Подмосковья», журнала «Военная археология», историко-краеведческого альманаха «Подмосковный летописец» и др. Произошел ряд изменений в статусе муниципальных архивов: на основании решения Совета депутатов г. Дзержинский от 15.07.2015 № 1/8 «Об утверждении структуры администрации городского округа Дзержинский Московской области» был образован отдел делопроизводства, архива и работы с обращениями граждан в составе Административного управления Администрации городского округа Дзержинский в полномочия которого вошли вопросы архивного дела; с 20 апреля 2015 года на МБУ «Климовский городской архив» возложено исполнение функций по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области; в соответствии с постановлением Главы города Климовска от 30.10.2015 № 1055 с 31.12.2015 МБУ «Климовский городской архив» ликвидирован; на основании распоряжения руководителя Администрации городского округа Королёв от 30.09.2015 № 255-РА «Об утверждении штатного расписания Администрации городского округа Королёв Московской области» архивный отдел из самостоятельного структурного подразделения переведен в Управление делами Администрации городского округа с подчинением начальнику Управления делами; в соответствии с распоряжением администрации Красногорского муниципального района от 01.09.2015 № 290 «Об утверждении штатного расписания администрации Красногорского муниципального района» с 01 октября 2015 года архивный отдел Красногорского муниципального района получил статус органа администрации; в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 22.05.2015 № 48/5 «Об утверждении структуры администрации городского округа Краснознаменск Московской области» сектор городского архива был сокращен, а полномочия по содержанию, комплектованию, учету и использованию документов городского архива администрации были возложены на отдел документационного обеспечения и по работе с обращениями граждан (главный эксперт и главный специалист); в связи с введением с 15 ноября 2015 года новой структуры и нового штатного расписания администрации городского округа Котельники работники муниципального архива (консультант и эксперт) вошли в состав отдела правовой работы, архива и кадров управления делами администрации городского округа Котельники; в соответствии с распоряжением администрации Ленинского муниципального района от 30.07.2015 № 156-р/о районный архив администрации Ленинского муниципального района вошел как архивный отдел в состав Управления внутренней политики администрации Ленинского муниципального района; в связи с введением новой структуры отдел по делам архивов Управления правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района администрации Луховицкого муниципального района вошел в состав Правового управления администрации Луховицкого муниципального района Московской области; в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 19.08.2015 № 30/10 «Об утверждении структуры администрации городского округа Лосино-Петровский в новой редакции» архивный сектор Управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский с 01.11.2015 изменил статус на архивный сектор администрации городского округа Лосино-Петровский; на основании распоряжения Администрации Можайского муниципального района от 27.02.2015 № 31-р архивный отдел Управления делами администрации переименован в архивный отдел организационного управления Администрации Можайского муниципального района; на основании распоряжения администрации Можайского муниципального района от 07.07.2015 № 142-Р в связи с утверждением новой структуры администрации Можайского муниципального района утверждено положение об архивном отделе Управления делами администрации Можайского муниципального района; в связи с оптимизацией штатной численности с 1 декабря 2015 года архивный отдел администрации Сергиево-Посадского муниципального района вошел в состав управления делами и получил статус архивного отдела управления делами администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области; на основании решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 20.10.2015 № 608/61 «Об утверждении структуры администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области» архивный сектор изменил наименование на архивный сектор управления по общим вопросам администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области; на основании решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 24.09.2015 № 8/25 «Об утверждении структуры Администрации Серпуховского муниципального района» с 01.12.2015 архивный отдел преобразован в архивный сектор администрации Серпуховского муниципального района; на основании решения Совета депутатов муниципального образования городской округ Химки Московской области от 11.11.2015 № 08/10 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 26.08.2015 № 06/11 «Об утверждении структуры Администрации городского округа Химки Московской области в новой редакции» отдел «Городской архив» управления кадровой и архивной работы администрации городского округа Химки преобразован в самостоятельное структурное подразделение – отдел «Городской архив» администрации городского округа Химки; в связи с изменениями в штатном расписании администрации городского округа Черноголовка (постановление Главы городского округа Черноголовка от 18.09.2015 № 601) с 01.12.2015 года отдел муниципальной службы и кадров, отдел организационного обеспечения и юридический отдел были преобразованы в отдел правового обеспечения, муниципальной службы, организационных и общих вопросов, консультант которого обеспечивает работу в сфере архивного дела; в соответствии с распоряжением администрации городского округа Электросталь Московской области от 19.10.2015 № 7690л с 25.12.2015 введено новое штатное расписание администрации городского округа, в соответствии с которым архивный отдел вошел в состав управления учета, контроля, сводной отчетности и архивной деятельности администрации городского округа Электросталь Московской области. С 1 января 2016 года созданы муниципальные архивы в трех закрытых административно-территориальных образованиях: городской округ Звёздный городок (главный эксперт сектора делопроизводства и муниципального архива администрации), городской округ Власиха (специалист отдела делопроизводства, муниципальной службы и кадров организационно-правового управления администрации), городской округ Молодёжный (специалист администрации закрытого административно-территориального образования городской округ Молодёжный). В 2015 году в отношении Главного архивного управления Московской области и подведомственных ему учреждений было проведено 2 контрольных мероприятия. Во исполнение распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора района Зюзино ЮЗАО г. Москвы по пожарному надзору от 12 января 2015 года № 1 в отношении Главного архивного управления Московской области в период с 13 по 19 января 2015 года была проведена проверка помещений Главного архивного управления Московской области, расположенных в здании по адресу: г. Москва, ул. Азовская, д. 17. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2015 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 31.12.2014 № 42Р-93 в Главном архивном управлении Московской области, подведомственных ему учреждениях и муниципальных архивах Московской области в период с 12 января по 17 апреля, с 13 июля по 31 августа 2015 года было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных Главному архивному управлению Московской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие архивного дела в Московской области на 2013-2015 годы» и государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» в 2014 году, совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области (с элементами аудита в сфере закупок)». Проверка проводилась в Главном архивном управлении Московской области, трех подведомственных ему государственных учреждениях и в 67 муниципальных образованиях, из них в восьми – совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований. Общий объем проверенных средств составил 841,9 млн. рублей. Во исполнение полномочий по осуществлению государственного (регионального) контроля в 2015 году Главным архивным управлением Московской области было проведено 26 выездных проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (11 проверок) и юридическими лицами (15 проверок). Результаты проверок оформлены актами и доведены до сведения руководства проверяемых органов и юридических лиц, по результатам проверок выдано 26 предписаний и организован контроль по устранению замечаний. В 2015 году в отношении государственного казенного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области» Главным архивным управлением Московской области было проведено три контрольных мероприятия: проверка соответствия качества фактически оказанной государственным казенным учреждением Московской области «Центральный государственный архив Московской области» государственной услуги (выполненной работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) «Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, поступивших в Учреждение» (распоряжение Главного архивного управления Московской области от 21.04.2015 № 35-р) в период с 27 апреля по 29 мая 2015 года; проверка деятельности государственного казенного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области» в сфере закупок (приказ начальника Главного управления от 12.07.2015 № 44) в период с 24 августа по 11 се6нтября 2015 года; проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения (распоряжение Главного архивного управления Московской области от 28.10.2015 № 131-р) в период с 30 октября по 20 ноября 2015 года. По результатам проверок оформлены Акты проверок. Бюджетное финансирование архивных учреждений области осуществлялось в соответствии с Законом Московской области № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В 2015 году государственными учреждениями Московской области освоено 80328,417 тыс. рублей, что составило 98,6 процента от бюджетных ассигнований на 2015 год, из них: ЦГАМО – 41652,278 тыс. рублей; ГКУ МО МОАЦ – 24099,139 тыс. рублей; ГАИПДМО – 8030 тыс. рублей; ГБУ МОАЦ – 6547 тыс. рублей. В 2015 году ЦГАМО было заработано 170,9 тыс. рублей, поступившие в бюджет Московской области, в том числе за исполнение тематических запросов (15,5 тыс. руб.), изготовление копий без переплета (15,4 тыс. руб.), изготовление копий с переплетом (27,7 тыс. руб.) и проведение работ по договору – 112,3 тыс. руб. МОАЦ заключено и исполнено 5 договоров на оказание услуги по приему на государственное хранение, обеспечение сохранности и использование документов по личному составу от организаций на сумму 129285 руб. 22 коп. ГАИПДМО получено доходов от оказания платных услуг 1496956 рублей 97 копейки. Были заключены: договор по временному хранению документов на платной основе с Акционерным коммерческим банком «Кроссинвест-банк» (временное хранение 487 ед.хр.) на сумму 175911,69 руб.; договора по проведению экспертизы ценности и упорядочения документов Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области Московский областной учебный центр «Нахабино» (на сумму 390242 руб.), Московской областной Думы (на сумму 99927,08 руб.), закрытого акционерного общества «Спецэлектромонтаж» (на сумму 427536,01 руб.); договора на проведение работ по описанию, подшивке, переплету и подготовке к передаче на государственное хранение документов Министерства строительного комплекса Московской области (на сумму 100000 руб.), государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московский областной учебный центр «Нахабино» (на сумму 134981,91 руб.); договора на формирование архивных документов с Московской областной Думой (на сумму 99900 руб.), Министерством строительного комплекса Московской области (на сумму 100000 руб.); договор на исполнение тематического запроса (на сумму 7247,03 руб.). ГБУ МОАЦ получено от приносящей доход деятельности составили 1462520,09 рублей. Были заключены контракты на упорядочение документов Главного контрольного управления Московской области, Московской областной Думы, ГУ Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Министерства строительного комплекса Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ООО «Эго Инжиниринг», ООО «Торговый дом «Эгопласт»; микрофильмирование архивных документов и прием на хранение документов по личному составу. В отчетном периоде ГКУ МОАЦ было закуплено и установлено 31 комплект предметов офисной мебели, 19 стульев, 10 кресел, 6 ноутбуков и 2 сканера, 1580 архивных коробов, 3500 листов переплетного картона, 300 п. метров коленкора. ЦГАМО приобретены переплетный картон, коленкор, 2050 архивных коробов, два компьютера, МФУ, фотоаппаратура, 10 стационарных телефонов, 12 термогигрометров, 3 пылесоса и шредер. ГАИПДМО из средств, полученных от приносящей доход деятельности, были приобретены материальные запасы (расходные материалы, в том числе пленка негативная, позитивная, джететы, химические реактивы и др.), оплачивались транспортные услуги, сделаны выплаты по договорам подряда, премии, оплачивалось обучение сотрудников и др. ГБУ МОАЦ из средств от приносящей доход деятельности выплачена заработная плата сотрудникам учреждения. Муниципальные архивы Московской области финансировались как за счет средств местных бюджетов, так и за счет субвенции из бюджета Московской области. В целях обеспечения в полном объеме передачи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, и организации действенного контроля за их использованием Главным архивным управлением Московской области были приняты следующие распоряжения: распоряжением от 19.01.2015 № 2-р утвержден Порядок взаимодействия Главного архивного управления Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области при предоставлении субвенций в 2015 году (в редакции распоряжения от 26.01.2015 № 5-р); распоряжение от 29.01.2015 № 10-р «Об утверждении Перечня работ и услуг, расходы на которые могут осуществляться за счет субвенции, представленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, на 2015 год» (в редакции распоряжения от 08.06.2015 № 55-р); распоряжением от 27.07.2015 № 82-р утвержден Порядок взаимодействия Главного архивного управления Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области при предоставлении субвенций на осуществление полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, в 2015 году (в редакции распоряжения от 17.11.2015 № 142-р); распоряжением от 01.10.2015 № 121-р были внесены изменения в распоряжение Главного архивного управления Московской области от 30.08.2013 № 91-р «Об утверждении Перечня материальных средств, необходимых на осуществление государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области и порядка их использования. До муниципальных образований Московской области своевременно доводились уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомления о лимитах бюджетных обязательств, уведомления о предельных объемах финансирования. Осуществлялся контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на обеспечение переданных государственных полномочий муниципальным образованиям Московской области. Произведен расчет штатной численности сотрудников муниципальных архивов Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отнесенных к собственности Московской области на 2016 год. Муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий Московской области в 2015 году было перечислено 287 401 609 рублей 19 коп. Кассовый расход в муниципальных образованиях по итогам 2015 года составил 284 000 912 руб. 06 коп. В данную сумму включались денежное содержание сотрудников и материальные затраты, связанные с оборудованием муниципальных архивов средствами хранения, учета и использования архивных документов, пожаротушения, охранной сигнализацией, повышением квалификации работников и т.д. За счет субвенции муниципальными архивами в 2015 году были приобретены компьютеры, более 4,6 тысяч архивных коробов, 4 сканера, 3 визуализатора, 9 увлажнителей воздуха, 6 кондиционеров, 2 переплетных станка, 8 МФУ, 9 огнетушителей и др. Муниципальные архивы закупили программное обеспечение, оплачивали услуги по обслуживанию системы охранной, пожарной сигнализаций, установили системы автоматического пожаротушения, приобрели металлические стеллажи, мебель, заменили настил стеллажей на металлические полки, приобрели жалюзи, картриджи, канцелярские товары и др. В период с февраля по март 2015 года Главным архивным управлением Московской области, Московским областным отделением Российского общества историков-архивистов совместно с государственными архивами Московской области был проведен Московский областной конкурс школьных исследовательских работ, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Конкурс являлся региональным этапом III Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ», проводимого РОИА. На конкурс были представлены работы учащихся 6–10 классов общеобразовательных школ из городов Воскресенска, Дубны, Жуковского, Зарайска, Подольска, Дмитровского района, подготовленные на основе архивных документов и других источников, хранящихся в государственных, муниципальных архивах, архивах организаций, личных и семейных архивах участников Великой Отечественной войны и их родственников, в музеях и библиотеках. Работы рассматривались в семи номинациях: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.»; «Дорогами войны»; «Тыл – фронту»; «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Виртуальный историко-культурный туристический маршрут по местам Боевой Славы Подмосковья»; «Религия: история монастырей, храмов, судьбы духовенства в период Великой Отечественной войны; «Почетные граждане Московской области (муниципального образования) – участники войны и труженики тыла (биография в документах и фотографиях)». По итогам конкурса 1-е место было присуждено четырем работам, 2-е место – пяти работам; 3-е место |
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2013 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2017 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
||
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... В 2013 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены |
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела... В 2006 году работа Главного архивного управления Московской области была направлена на принятие ряда распорядительных и плановых... |
||
Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в... Деятельность архивного агентства Иркутской области (далее – архивное агентство) и архивных учреждений Иркутской области в прошедшем... |
Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в... В отчетном году деятельность архивного управления Курской области (далее архивуправление Курской области), государственных и муниципальных... |
||
Отчет о реализации основных направлений развития архивного дела в... В истекшем году Главное архивное управление при Кабинете Министров рт в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской... |
Отчет о реализации основных направлений развития архивного дела в... В истекшем году Главное архивное управление при Кабинете Министров рт (Татглавархив) в соответствии с законодательными и нормативными... |
||
Отчет о реализации Основных направлений развития архивного дела в... «Государственный архив Алтайского края» (далее – «кгку гаак») в 2013 году осуществлялась в соответствии с утвержденными годовыми... |
Итоги работы архивного отдела за 2015 год Приоритетными задачами... ... |
||
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела... Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами органов государственной власти... |
Отчет об итогах работы архивных учреждений Кировской области за 2016... Кировской области «Развитие культуры» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28. 12. 2012... |
||
Отчёт Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»... |
«История развития архивного дела. Архивное дело. Архивное законодательство» Обучающая: формирование умений логически и полно выстраивать ответ; формирование знаний о понятии архивного дела; истории развития... |
||
Отчёт казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Ями по реализации государственной и региональной политики в сфере архивного дела Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – казенное... |
П. Рефтинский Об утверждении Отчета о развитии архивного дела в городском... Свердловской области по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности... |
Поиск |