___________________________
ПРИНЯТ
на заседании
педагогического совета
№___1___
от «_28___»_08__2014г.
|
УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №135»
от «__04___»_____09_____2014г.
№ __209____
|
ПЛАН РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 135»
на 2014-2015 учебный год
Курск 2014
СОДЕРЖАНИЕ:
Анализ работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135»
за 2013-2014 учебный год
|
I раздел
|
Работа с кадрами
|
II раздел
|
Методическая работа
|
1
|
Педагогические советы
|
2
|
Консультации
|
3
|
Годичный семинар
|
4
|
Открытые просмотры
|
5
|
Смотры-конкурсы
|
6
|
Выставки
|
7
|
Взаимопосещения
|
8
|
Творческие группы педагогов
|
9
|
Неделя педагогического мастерства
|
10
|
Традиционные мероприятия
|
11
|
Тематические недели
|
12
|
Самообразование педагогов
|
13
|
Изучение, обобщение, внедрение педагогического опыта
|
III раздел
|
Организационно-педагогическая работа
|
1
|
Научно-методическое обеспечение ДОУ
|
2
|
Культурно-массовая и досуговая деятельность
|
IV раздел
|
Административно-хозяйственная работа
|
V раздел
|
Взаимодействие с социумом
|
1
|
Работа с родителями
|
2
|
Взаимодействие со школами
|
3
|
Взаимодействие с учреждениями культуры, науки и искусства
|
VI раздел
|
Контрольно-аналитическая деятельность
|
Приложения
|
Планы работ творческих групп педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год
|
План работы по самообразованию педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»
|
Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год
|
Режим организации НОД в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»
|
Режимы дня МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год
|
Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год
|
План работы работы по информационно пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год
|
План работы работы психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год
|
Двигательный режим в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год
|
Физкультурно-оздоровительные, музыкальные и спортивно-развлекательные мероприятия на 2014-2015 учебный год
|
План работы с работы с родителями на 2014-2015 учебный год
|
Планы сетевого взаимодействия со школами на 2014-2015 учебный год
|
План взаимодействия с учреждениями культуры, науки и искусства на 2014-2015 учебный год
|
Анализ работы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135»
за 2013-2014 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» (далее – ДОУ, детский сад) расположено по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д.9
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №135» утвержден приказом комитета образования города Курска от 30.11.2012г.;
Вид учреждения – комбинированный.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов: с 07.00 до 19.00.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» функционируют 8 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №1
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №2
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №3
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №5
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №6
Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи №7
Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи №8
В детском саду имеются музыкальный зал и физкультурный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется старшей медсестрой Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован сеткой занятий, утвержденной Учебным планом, в режиме 5 - дневной рабочей недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки.
Одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, придается полноценному питанию детей.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Систематически составляется перспективное меню на 10 дней. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Соблюдается режим питания.
Организация питьевого режима: кипячение воды. Дети ежедневно получают свежие овощи, фрукты, соки.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
В течение года проводилась работа по укреплению и сохранению здоровья детей: закаливающие процедуры, витаминизация пищи, профилактическая работа, вакцинация по плану, медицинский осмотр и диспансеризация.
Совместное сопровождение часто болеющих детей медицинским работником детского сада и врачами городской поликлиники позволяет проводить профилактическую работу по снижению уровня заболеваемости:
отслеживать процент заболеваемости;
проводить совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики различных заболеваний;
проводить профилактические мероприятия на базе ДОУ (прививочные мероприятия, медосмотр)
Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов: санитарно-эпидеологических правил СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях от 15.05.2013 года (далее - СанПин).
Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой и врачом педиатром, который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям. Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
УПРАВЛЕНИЕ ДОУ
Заведующий - Глущенко Марьяна Александровна
Заместитель заведующего по УВР- Чернецкая Елена Игоревна
Заместитель заведующего по АХР- Бабичева Валентина Игнатьевна
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. ДОУ возглавляет заведующий М.А. Глущенко, которая осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ.
В управлении образовательным процессом основное внимание в текущем учебном году было сосредоточено на повышение профессиональных компетенций педагогов, улучшение материальной базы ДОУ и стимулирование педагогов.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
Образовательный уровень педагогов – 16 человек. Первую квалификационную категорию имеют 6 педагогов
Особое внимание методической службой уделялось решению задач формирования профессионального мастерства педагогов. Это обусловлено современными требованиями к организации образовательного процесса, внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Воспитатели привлекались к участию в методических мероприятиях, были слушателями на районных методических объединениях.
За многолетний добросовестный труд работе воспитатель Полянская Е.Н. награждена почетной грамотой
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Предметно-развивающая среда в МБДОУ № 135 организована в соответствии с принципами построения предметной среды в ДОУ, учётом здоровьесберегающей направленности, в соответствии с требованиями СанПина. Так же учитываются следующие критерии:
- Соответствие возрасту детей и требованиям программы;
- Национально-региональное содержание образования, наличие в среде элементов для ознакомления с родной природой, бытом, национальными традициями народов, проживающих на территории России, государственной символикой.
- Открытость и закрытость среды – готовность к изменению, корректировке, развитию в зависимости от пожеланий детей.
- Учет половых и возрастных различий детей, как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
- Стабильность и динамичность, как возможность создания условий для изменения окружающей среды в соответствии с меняющимися вкусами, настроениями, возможностями детей.
- Гибкое зонирование дает возможность детям свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
- Учет индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка в группе, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.
МБДОУ № 135 имеет следующие помещения для организации непосредственно образовательной и дополнительной образовательной деятельности с детьми:
- музыкальный зал. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы;
- спортивный зал;
- кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, ПДО по ИЗО и ручному труду;
- многофункциональную зону, способствующую психологической разгрузке, экологическому воспитанию;
- уголок по правилам дорожного движения;
- планетарий;
- музей «Русская горница»;
- мини-музей «Курск- любимый город».
На прилегающей территории:
- Спортивная площадка
- Площадки для прогулок детей - 8
- Огород
- Клумбы
- Уголок леса
-Уголок ПДД
В каждой возрастной группе оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. Имеется необходимый учебный материал.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ
Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану и с учетом интересов и потребностей педагогов. В ходе подготовки и организации методических мероприятий педагоги активно включались в деятельность, изучали соответствующую теме литературу, изготавливали необходимые материалы, пособия, разрабатывали конспекты.
Однако, наряду с положительными моментами, не достаточно используются на родительских собраниях интересные формы работы с родителями; взаимодействие ДОУ с музеями, с детской библиотекой, что позволит ввести ребенка в мир истории и художественной литературы, расширить кругозор детей.
Анализируя работу педагогического коллектива за 2013 – 2014 учебный год, нужно отметить, что педагоги добились хороших результатов в своей работе: одно из основных направлений развития дошкольного образования – повышение его качества.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2013– 2014 учебного года была многоплановой.
Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы: семинары-практикумы, консультации, педсоветы, открытые и коллективные просмотры занятий с показом конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы. Педагоги вели собственную подборку и накопление материалов, что свидетельствует о заинтересованности работника в накоплении и обобщении собственного опыта по изучаемой теме. Готовясь к очередному этапу аттестации, изучают разделы программы, методики, инновационные программы и рекомендации к ним.
Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов.
Вся деятельность ДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и обучении дошкольников.
В коллективе сформирован необходимый климат, достигнута сплоченность, позволяющие совместно решать актуальные задачи в деятельности. Необходимо создавать и расширять зону успешности и сотрудничества педагогов через участие в различных конкурсах.
|