Конспект занятия на тему: «В поисках счастья»

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья»


Скачать 55.13 Kb.
НазваниеКонспект занятия на тему: «В поисках счастья»
ТипКонспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект




Конспект занятия на тему: «В поисках счастья».
Цель: Коррекция навыков эмоциональной регуляции поведения, осознание важности психологическо­го состояния человека для его здоровья;
Задачи:

- Развивать творческое воображение детей.

- Способствовать расширению речевой активности детей.

- Создавать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.

- Корригировать саморегуляцию мыслительной деятельности (умения выполнять инструкции).

- Провести коррекцию состояний эмоциональной напряженности.
Материал: Мультфильм «Как ослик счастье искал», инструментальная музыка, краски, бумага, высказывания о счастье.
Ход занятия:

Ритуал начала занятия.

Здравствуйте все, кого я сегодня не видел. Для начала поиграем в игру, в которой все нужно делать быстро. Сначала мы будем молча ходить по комнате, а по моему сигналу-хлопку нужно будет поздороваться друг с другом, я буду говорить, каким способом нужно здороваться – желать друг другу здоровья. Постарайтесь никого не оставить без внимания, пожелать здоровья. Гости тоже могут принять участие в игре. Итак, начинаем двигаться по комнате: руками…глазами…плечами…ушами… носами…пятками. Спасибо.

Успели со всеми поздороваться? Понравилось ли вам здороваться необычными способами? Хорошо, продолжаем.

Знаете, я немного волнуюсь, ведь мы поговорим сегодня о высоком, чего нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, это можно чувствовать сердцем, понимать умом.

Давайте соберемся для работы. Как сейчас ваше настроение? (Ответы детей) Да, я вижу это по вашим лицам. Как вы думаете, передается ли настроение? (Ответы детей). Сейчас мы проверим. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 вдоха и выдоха. (Включается тихая музыка)

Теперь представь себе, что над твоей головой висит чудесная золотая звезда. Это твоя звезда. Она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарен светом этой звезды, светом любви и радости. Представь, что этот свет насквозь пронизывает все твое тело. Теперь приложи свою руку сначала к сердцу, потом ко лбу. Почувствуй, как золотой свет особенно ярко сияет в этих местах. Представь, что этот свет ты излучаешь всем своим телом, даришь его окружающим. Запомни это ощущение, используй его, когда ты устал, у тебя грустное настроение или просто тебе нужны новые силы.

А сейчас попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад. Когда я досчитаю до трех, ты сможешь открыть глаза и очутиться в этой комнате. Раз…два…три.

Ваша звезда помогла набраться сил, хорошего настроения и вы готовы к работе. Готовы? (Ответы детей)

Теперь у каждого из вас есть собственная звезда, которая заботится о том, чтобы вы были счастливы.

Как вы думаете, можно ли увидеть счастье? (Ответы детей) А потрогать его? (Ответы детей). Что такое счастье и как его найти, в этом мы попробуем разобраться после просмотра мультфильма.

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Что искал ослик? Смог ли он найти то, что искал? Что было счастьем для животных? Действительно, а что же такое счастье? Поможем ослику ответить на этот вопрос.

Представьте, что вы поймали «золотую рыбку», что ты скажешь «золотой рыбке», когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья»? Когда ты говоришь: «Желаю тебе счастья», что именно ты желаешь? А можно ли пожелать счастья кошке, собаке? (они отвечают взаимностью, мы в ответе за тех, кого приручили). Когда ты чувствуешь себя несчастливым, что ты делаешь? (плачешь, злишься на кого-то, обижаешь других, чтобы им тоже было плохо, ждешь, чтобы кто-нибудь тебя пожалел).

Как вы думаете, можно ли подарить счастье? Почему?

Что ты делаешь, когда видишь, что несчастлив другой человек?

Бывал ли ты счастлив без особых причин и событий? Когда ты счастлив, что ты испытываешь? Так значит, что такое счастье? (Ответы детей)

Многие великие люди высказывали свое определение счастья, так например, Стас Янковский говорил: «Счастье – это то, чем делишься, а оно только умножается».

Дени Дидро, французский писатель, мыслитель изрек: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». Это так же как у ослика из мультфильма – он стал счастлив от того, что подарил счастье другому.

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда в тебе самом» - так утверждал Пифагор Самосский, древнегреческий философ и математик.

«Счастье достается тому, кто много трудится», эти слова принадлежат итальянскому художнику Леонардо Давинчи. Вы согласны с этим высказыванием и почему?

На ваш взгляд, можно ли распознать в толпе человека, который счастлив? Как он выглядит? Изобразите лицо счастливого человека. Как он движется?

Когда человек счастлив, у него хорошее настроение, а на хорошее настроение, на способность быть здоровым и счастливым влияют цвета. Сейчас я вам это докажу. Давайте вспомним все цвета радуги. Я предлагаю отправиться в путешествие по радуге. (Ответы детей). Молодцы.

Пожалуйста, встаньте и начните медленно двигаться по комнате. Сначала представьте себе, что вся комната наполнена красным воздухом. Красный цвет вызывает бодрое живое настроение, смотрите на этот сияющий красный воздух, вдыхайте этот теплый, сладкий аромат.

Продолжайте двигаться по комнате, она наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет. Вам не кажется, что оранжевый цвет пахнет апельсинами?

Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым. Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Желтый улучшает настроение и память. Вы как будто купаетесь в лучах солнца. Вдыхайте это желтое сияние.

Цвет окружающего вас воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый цвет, он самый успокаивающий. Это цвет первых весенних листьев, мы как будто окунулись в весну, почувствуйте эту свежесть и аромат.

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл оттенками голубого цвета. Голубой успокаивает пульс, улучшает сон, повышает иммунитет. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Расправьте руки как крылья и медленно парите в голубом пространстве.

Смотрите, воздух постепенно сгущается и его цвет переходит в синий. Это цвет моря, он вызывает ощущения комфорта и покоя, снимает напряжение.

И, наконец, воздух в комнате окрасился в фиолетовый цвет, вдыхайте цвет вечерней прохлады.

Теперь выйдите из последнего цвета радуги, медленно и спокойно идите к своему месту.

Наше путешествие по радуге закончилось. Как настроение? Понравилось путешествовать по радуге? Что именно было понравилось? Расскажите о своих ощущениях. (Ответы детей) В медицине этот метод называется цветотерапия, она позволяет стать нам немного счастливее, красивее, здоровее, умнее, спокойнее. Теперь вы знаете, что можно использовать цвет для лечения и создания хорошего настроения. Если хотите, чтобы отдохнули глаза – посмотрите на зеленое, хотите, чтобы появился аппетит – смотрите на желтое.

Кто хочет быть счастливым, поднимите руки?

Козьма Прутков сказал: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Каждый человек творец своего счастья и творим мы его своими руками. Помните, слова Леонардо Давинчи «Счастье достается тому, кто много трудится». Сделаем первый шаг к счастью при помощи труда.

Я предлагаю создать талисман на счастье, который поможет держать птицу счастья в своих руках.

На столах краски и листы бумаги, при помощи губки наносим краску на ладони рук и делаем отпечаток на листе бумаги. Вот таким образом. (Показывается образец). Это будет ваша птица счастья. Пусть она помогает вам всегда быть счастливыми. Когда крылья птицы счастья высохнут, мы ее дорисуем. (Работа над птицей счастья). Кто закончит работу, моет и насухо вытирает руки.

Пожалуйста, встаньте в круг.

Счастье, оно для каждого свое, но у меня есть очень редкий рецепт счастья: Возьмем чашу терпения, вольем в нее полное сердце любви, добавим две горсти щедрости, посыплем добротой, плеснем немного юмора и добавим как можно больше веры. Все это хорошенько перемешаем. Намажем на кусок отведенной вам жизни и предложим каждому, кого встретим на своем жизненном пути. (Все действия выполняются стоя вокруг большой вазы).

Теперь по очереди из чаши терпения возьмите по маленькому кусочку от нашего общего счастья и подарите гостям, поделитесь с ними своим счастьем, пусть и они будут на чуточку счастливее. (Дети достают листочки и раздают присутствующим)

Снова соберемся в тесный круг и пожмем друг другу руки. Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы!

Похожие:

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение...

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно»
Лего-модель, подключают ее к лего-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму....

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик
Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица»

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconАнтитеза закона и благодати
Работа посвящена вечной проблеме – проблеме человеческого счастья. Автор обобщает опыт религиозно-философского осмысления данной...

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических...
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов»

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект урока на тему: «Робот Fischertechnik исполнитель алгоритма с ветвлением»
Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik – исполнитель алгоритма с ветвлением»

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconТема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconМетодическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект интегрированного занятия
Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconТема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок
Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект учебного занятия Вебинар «Фоторедактор Fotor»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект учебного занятия Вебинар «Фоторедактор Fotor»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс
Цель – формирование экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой

Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» iconКонспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск