Скачать 81.01 Kb.
|
Калинская Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 1, г. Биробиджан ЕАО «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ЗАВОДЯ КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» Класс: 1. Форма работы: групповая. Тема: Будь внимателен, заводя комнатное растение. Цель – формирование экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой. Задачи:
УУД: Личностные: будет сформировано желание открыть новое знание, умение сотрудничать. Метапредметные:
Оборудование: презентация, круги – красный и зелёный, папки с раздаточным материалом, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Ход занятия
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс! Встали все у мест красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкой мы вздохнём И занятие начнём! - Каким бы вы хотели видеть наше занятие? - Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?
- Наше занятие поможет начать Полина В нашем классе на окне Во зелёной во стране В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку Я и все мои друзья! (Н. Нищева) - О чём будем говорить на занятии? (О комнатных растениях.) - Почему их так называют? (Данные растения содержатся в домашних условиях.) - У меня в руках два знака. О чём они говорят? (Учитель показывает круги – красный и зелёный. Выслушиваются ответы детей, один из которых может быть – красный предупреждает или говорит об опасности, а зелёный – разрешает…) - Эти знаки помогут разобраться в жизни комнатных растений. - О чём будет предупреждать красный знак? - О чём будет говорить зелёный знак? - Попробуем сформулировать тему занятия. (Будь внимателен, заводя комнатное растение. Слайд 1) - Определите задачу занятия. (Узнать, в чём заключается польза и опасность комнатных растений. Слайд 2)
- Для решения поставленной задачи предлагаю работать в группах. Займите свои места. Вспомните правила поведения при работе в группе. - Итак, сегодня займёмся созданием проекта «Будь внимателен, заводя комнатное растение». Для этого я раздаю материал, который и поможет решить поставленную задачу. (Учащимся выдаются папки с раздаточным материалом.) - Ответственные в группах, выложите материал из папок. - Рассмотрите его. Что лежит перед вами? - Сформулируйте задачи, которые возникли перед каждой группой. (В зависимости от подготовленности детей учитель задаёт наводящие вопросы. Задачи по мере их определения высвечиваются на экране.) 1 группа. Узнать, в чём заключается польза комнатных растений. 2 группа. Узнать, в чём заключается опасность комнатных растений. 3 группа. Научиться анализировать информацию. (С помощью учителя.) 4 группа. Учиться моделировать комнатные растения. (С помощью учителя.) 5 группа. Учиться понимать условные знаки. - Для того, чтобы решить поставленные задачи, воспользуйтесь инструкциями. Приступая к работе, будьте внимательны: есть «ловушки». 1 группа. В папке: лепестки для составления ромашки, на которых даны полезные свойства комнатных растений; сердцевина, к которой дети должны будут приклеить лепестки; клей; тексты с информацией о пользе комнатных растений для каждого ученика в группе; смайлики для проведения рефлексии; инструкции. Каждый учащийся вычитывает информацию, выделяет нужное свойство комнатного растения, находит его на лепестке и приклеивает к сердцевине. По окончании работы учащиеся делают вывод и готовятся к сообщению. Приложение 1. Инструкция:
2 группа. В папке: лепестки для составления ромашки, на которых даны опасные свойства комнатных растений; сердцевина, к которой дети должны будут приклеить лепестки; клей; тексты с информацией о вреде комнатных растений для каждого ученика в группе; смайлики для проведения рефлексии; инструкции. Каждый учащийся вычитывает информацию, выделяет нужное свойство комнатного растения, находит его на лепестке и приклеивает к сердцевине. По окончании работы учащиеся делают вывод и готовятся к сообщению. Приложение 2. Инструкция:
3 группа. В папке: информация о пользе и вреде комнатных растений, которую нужно распределить по группам и на основе этого сделать книгу «Полезных советов при покупке нового комнатного растения». Действуй по плану:
4 группа. В папке: цветная самоклеющаяся бумага; картон; образцы аппликации комнатных растений (разного уровня), цветные карандаши; раскраски комнатных растений. Также даны нитки – мулине; бархатная бумага, на которой учащиеся выполняют аппликацию в виде техники «Ниткография». Учащиеся самостоятельно выбирают объект работы; либо рисунок комнатного растения, либо аппликацию в разной технике. Инструкцию получают от учителя, т.к. данная группа детей слабо читает. Приложение 3. - На столе лежит папка с материалом. Рассмотрите его. - Как вы думаете, какую работу будете выполнять? - Какие требования должны быть к аппликации? рисунку? 5 группа. В папке: условные обозначения по уходу за растениями; текст, их которого надо выбрать информацию по уходу за растением и соотнести данную информацию с условными обозначениями, т.е. составить паспорт растения. Приложение 4. Физминутка проводится под «Вальс цветов» П. И. Чайковского. 4. Защита проектов - Приступаем к защите творческого проекта «Будь внимателен, заводя комнатное растение». (Выслушиваются выступления учащихся по плану, предложенному в инструкциях. По ходу выступлений задаются дополнительные вопросы, уточняющего характера.) - Чем полезны комнатные растения? - В чём таится опасность комнатных растений? - Зачем в квартире содержатся растения, которые опасны для хдоровья окружающих? - Зачем растению паспорт? - Рассмотрите работы, которые выполнила 4 группа. Комнатные растения можно изобразить по-разному. Например, в технике «Ниткография», аппликация выполнена на бархатной бумаге с использованием ниток.
- Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось решить поставленную задачу? - Какую работу выполнили, чтобы решить задачу? - Что интересного узнали на занятии? - Было наше занятие познавательным? - Где можно применить новые знания? - У вас на партах лежат цветы-смайлики. Отметьте своё отношение к занятию. (Учащиеся распределяют цветы на доске в две группы: 1 – узнал, запомнил, расскажу другому; 2 – узнал, но рассказать не смогу.) Список литературы: 1.Ресурсы интернета: http://www.od-flowers.com/ - информация о комнатных растениях, уходе за ними. 2. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. – М.:»Кладезь-Букс», 2004. – 255 с. Приложение 1
Аналогичная инструкция даётся по растениям: нефролепис (папоротник), хлорофитум, герань (пеларгония), алоэ. Приложение 2 1.Прочитай текст.
Аналогичная инструкция даётся по растениям: антуриум, фикус, герань (пеларгония), алоэ. Приложение 3 Сделайте паспорт растения.
Приложение 4 |
План работы таушкасинской модельной библиотеки на 2014 год Содержание План работы детского кружка «Цветик семицветик» и любительского объединения «Книголюбы» |
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «цветик семицветик» «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», т е превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом... |
||
Программа курса «цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» Цветные полоски бумаги, фломастеры для психолога, степлер, ширма для сказки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бланки... |
Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) |
||
Презентация занятия дополнительного образования кружка «Волшебный крючок» «Цветы, которые не вянут…» презентация занятия дополнительного образования кружка «Волшебный крючок» |
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица» |
||
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение... Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268 |
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» Лего-модель, подключают ее к лего-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.... |
||
Рабочая программа кружка «Молодой воин» Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек |
Тема: Предлог «ЗА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе |
||
Программа кружка по информатике "цифровая фотография" Думается, обучающимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной... |
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций |
||
Конспект интегрированного занятия Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций |
Конспект учебного занятия Вебинар «Фоторедактор Fotor» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования |
||
Конспект учебного занятия Вебинар «Фоторедактор Fotor» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования |
Конспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение... |
Поиск |