Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс


Скачать 81.01 Kb.
Название Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Конспект
Калинская Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 1, г. Биробиджан ЕАО
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ЗАВОДЯ КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Класс: 1.

Форма работы: групповая.

Тема: Будь внимателен, заводя комнатное растение.

Цель – формирование экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой.

Задачи:

  1. Узнать, в чём заключается польза и опасность комнатных растений.

  2. Учиться собирать и анализировать информацию, представленную в рисунках и текстах.

  3. Учиться распределять работу, выполняя задание по моделированию.

  4. Учиться составлять рассказ по опорным словам.

  5. Развивать творческие способности учащихся.

  6. Воспитывать бережное отношение к растениям.

УУД:

Личностные: будет сформировано желание открыть новое знание, умение сотрудничать.

Метапредметные:

  • Регулятивные: получат возможность научиться ставить учебно-познавательные задачи перед чтением текста и выполнением заданий; проявлять инициативу в постановке новых задач.

  • Познавательные: получат возможность научиться обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (из изобразительной в словесную).

  • Коммуникативные: получат возможность научиться участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (аппликации, модели, небольшие сообщения); оперировать в речи предметным языком.

  • Предметные: получат возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания.

Оборудование: презентация, круги – красный и зелёный, папки с раздаточным материалом, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Ход занятия

  1. Мотивационный этап

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс!

Встали все у мест красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкой мы вздохнём

И занятие начнём!
- Каким бы вы хотели видеть наше занятие?

- Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?


  1. Этап актуализации знаний

- Наше занятие поможет начать Полина

В нашем классе на окне

Во зелёной во стране

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку

Я и все мои друзья! (Н. Нищева)
- О чём будем говорить на занятии? (О комнатных растениях.)

- Почему их так называют? (Данные растения содержатся в домашних условиях.)

- У меня в руках два знака. О чём они говорят? (Учитель показывает круги – красный и зелёный. Выслушиваются ответы детей, один из которых может быть – красный предупреждает или говорит об опасности, а зелёный – разрешает…)

- Эти знаки помогут разобраться в жизни комнатных растений.

- О чём будет предупреждать красный знак?

- О чём будет говорить зелёный знак?

- Попробуем сформулировать тему занятия. (Будь внимателен, заводя комнатное растение. Слайд 1)

- Определите задачу занятия. (Узнать, в чём заключается польза и опасность комнатных растений. Слайд 2)


  1. Решение учебной задачи

- Для решения поставленной задачи предлагаю работать в группах. Займите свои места. Вспомните правила поведения при работе в группе.

- Итак, сегодня займёмся созданием проекта «Будь внимателен, заводя комнатное растение». Для этого я раздаю материал, который и поможет решить поставленную задачу. (Учащимся выдаются папки с раздаточным материалом.)

- Ответственные в группах, выложите материал из папок.

- Рассмотрите его. Что лежит перед вами?

- Сформулируйте задачи, которые возникли перед каждой группой. (В зависимости от подготовленности детей учитель задаёт наводящие вопросы. Задачи по мере их определения высвечиваются на экране.)
1 группа. Узнать, в чём заключается польза комнатных растений.

2 группа. Узнать, в чём заключается опасность комнатных растений.

3 группа. Научиться анализировать информацию. (С помощью учителя.)

4 группа. Учиться моделировать комнатные растения. (С помощью учителя.)

5 группа. Учиться понимать условные знаки.
- Для того, чтобы решить поставленные задачи, воспользуйтесь инструкциями. Приступая к работе, будьте внимательны: есть «ловушки».
1 группа. В папке: лепестки для составления ромашки, на которых даны полезные свойства комнатных растений; сердцевина, к которой дети должны будут приклеить лепестки; клей; тексты с информацией о пользе комнатных растений для каждого ученика в группе; смайлики для проведения рефлексии; инструкции. Каждый учащийся вычитывает информацию, выделяет нужное свойство комнатного растения, находит его на лепестке и приклеивает к сердцевине. По окончании работы учащиеся делают вывод и готовятся к сообщению. Приложение 1.

Инструкция:

  1. Прочитай текст.

  2. Найди, чем полезно растение.

  3. Найди это словосочетание на лепестке.

  4. Приклей его к сердцевине.

  5. Обсудите в группе результат.

  6. Подготовьтесь к выступлению.


2 группа. В папке: лепестки для составления ромашки, на которых даны опасные свойства комнатных растений; сердцевина, к которой дети должны будут приклеить лепестки; клей; тексты с информацией о вреде комнатных растений для каждого ученика в группе; смайлики для проведения рефлексии; инструкции. Каждый учащийся вычитывает информацию, выделяет нужное свойство комнатного растения, находит его на лепестке и приклеивает к сердцевине. По окончании работы учащиеся делают вывод и готовятся к сообщению. Приложение 2.

Инструкция:

  1. Прочитай текст.

  2. Найди, чем опасно растение.

  3. Найди это словосочетание на лепестке.

  4. Приклей его к сердцевине.

  5. Обсудите в группе результат.

  6. Подготовьтесь к выступлению.


3 группа. В папке: информация о пользе и вреде комнатных растений, которую нужно распределить по группам и на основе этого сделать книгу «Полезных советов при покупке нового комнатного растения».

Действуй по плану:

  1. Рассмотрите материал.

  2. Подумайте, как можно его распределить.

  3. Обсудите результат в группе.

  4. Подготовьтесь к выступлению.


4 группа. В папке: цветная самоклеющаяся бумага; картон; образцы аппликации комнатных растений (разного уровня), цветные карандаши; раскраски комнатных растений. Также даны нитки – мулине; бархатная бумага, на которой учащиеся выполняют аппликацию в виде техники «Ниткография». Учащиеся самостоятельно выбирают объект работы; либо рисунок комнатного растения, либо аппликацию в разной технике. Инструкцию получают от учителя, т.к. данная группа детей слабо читает. Приложение 3.

- На столе лежит папка с материалом. Рассмотрите его.

- Как вы думаете, какую работу будете выполнять?

- Какие требования должны быть к аппликации? рисунку?
5 группа. В папке: условные обозначения по уходу за растениями; текст, их которого надо выбрать информацию по уходу за растением и соотнести данную информацию с условными обозначениями, т.е. составить паспорт растения. Приложение 4.
Физминутка проводится под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
4. Защита проектов

- Приступаем к защите творческого проекта «Будь внимателен, заводя комнатное растение». (Выслушиваются выступления учащихся по плану, предложенному в инструкциях. По ходу выступлений задаются дополнительные вопросы, уточняющего характера.)

- Чем полезны комнатные растения?

- В чём таится опасность комнатных растений?

- Зачем в квартире содержатся растения, которые опасны для хдоровья окружающих?

- Зачем растению паспорт?

- Рассмотрите работы, которые выполнила 4 группа. Комнатные растения можно изобразить по-разному. Например, в технике «Ниткография», аппликация выполнена на бархатной бумаге с использованием ниток.


  1. Рефлексия

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какую работу выполнили, чтобы решить задачу?

- Что интересного узнали на занятии?

- Было наше занятие познавательным?

- Где можно применить новые знания?

- У вас на партах лежат цветы-смайлики. Отметьте своё отношение к занятию. (Учащиеся распределяют цветы на доске в две группы: 1 – узнал, запомнил, расскажу другому; 2 – узнал, но рассказать не смогу.)
Список литературы:

1.Ресурсы интернета: http://www.od-flowers.com/ - информация о комнатных растениях, уходе за ними.

2. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. – М.:»Кладезь-Букс», 2004. – 255 с.
Приложение 1

  1. Прочитай текст.



Сансевьера («щучий хвост») – неприхотливое комнатное растение.

«Щучий хвост» восполняет недостаток кислорода в городской квартире. Это растение можно сравнить с настоящей кислородной установкой.






  1. Найди, чем полезно это растение.

  2. Найди это словосочетание на лепестке.

  3. Приклей его к сердцевине.

  4. Обсудите в группе результаты.

  5. Подготовьтесь к выступлению по плану:

  • Перед нашей группой стояла задача: ……………………………………………………………………

  • Мы (что сделали?) ……………………………………………… и решили, что польза комнатных растений заключается в том, что ………………………………………………………….

  • Этими качествами обладают …………………………………..

Аналогичная инструкция даётся по растениям: нефролепис (папоротник), хлорофитум, герань (пеларгония), алоэ.

Приложение 2

1.Прочитай текст.



Диффенбахия - красивое растение.

Все части диффенбахии ядовитые. Если сок попадёт в рот, то может нарушиться дыхание, вплоть до остановки, что может привести к смерти. А если сок попадёт в глаза, то может наступить сильное раздражение.

Не рекомендуется содержать в помещении, где есть маленькие дети и животные.







  1. Найди, чем опасно это растение.

  2. Найди это словосочетание на лепестке.

  3. Приклей его к сердцевине.

  4. Обсудите в группе результаты.

  5. Подготовьтесь к выступлению по плану:

    • Перед нашей группой стояла задача: ……………………………………………………………………

    • Мы (что сделали?) ……………………………………………… и решили, что опасность комнатных растений заключается в том, что ………………………………………………………….

    • Этими качествами обладают …………………………………..

Аналогичная инструкция даётся по растениям: антуриум, фикус, герань (пеларгония), алоэ.

Приложение 3

Сделайте паспорт растения.

  1. Обследуйте цветы в кабинете; выясните, какой не имеет паспорта.

  2. Рассмотрите цветок.

  3. Прочитайте текст.

Роза с давних времен остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия.

Миниатюрные розы являются крошечной копией садовых роз.

Местоположение: в комнатной культуре розы весьма капризны. Им необходимо самое светлое, солнечное, хорошо проветриваемое помещение. Летом в полуденные часы растение необходимо притенять.

Полив: розы в горшках требовательные к поливам, ежедневно контролируйте влажность почвы. Миниатюрную розу необходимо регулярно поливать.

Влажность воздуха: роза плохо переносит сухой комнатный воздух. Для поднятия влажности воздуха вокруг растения рекомендуется ежедневное опрыскивание из пульверизатора.




  1. Составьте паспорт, используя символы:


Приложение 4


Похожие:

Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon План работы таушкасинской модельной библиотеки на 2014 год Содержание
План работы детского кружка «Цветик семицветик» и любительского объединения «Книголюбы»
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «цветик семицветик»
«натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», т е превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом...
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Программа курса «цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников»
Цветные полоски бумаги, фломастеры для психолога, степлер, ширма для сказки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бланки...
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Презентация занятия дополнительного образования кружка «Волшебный крючок»
«Цветы, которые не вянут…» презентация занятия дополнительного образования кружка «Волшебный крючок»
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик
Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица»
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно»
Лего-модель, подключают ее к лего-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму....
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Рабочая программа кружка «Молодой воин»
Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Тема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Программа кружка по информатике "цифровая фотография"
Думается, обучающимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной...
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок
Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект интегрированного занятия
Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект учебного занятия Вебинар «Фоторедактор Fotor»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект учебного занятия Вебинар «Фоторедактор Fotor»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Конспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс icon Конспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск