Скачать 427.68 Kb.
|
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы МОУ «Ангарский лицей №1» за 2007-2010 уч. гг I. Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе. Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ. Воспитательная работа в лицее строится в соответствии с Федеральными документами для руководства по организации воспитывающей деятельности (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция модернизации Российского образования до 2010 г», «Программа развития воспитания России до 2010 г») Воспитательная работа осуществляется на основе региональных документов о воспитании («Концепция воспитания подрастающего поколения Иркутской области», областная государственная социальная программа «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 – 2010 годы»). Воспитательная работа основана на положениях Устава лицея, положениях об общественных объединениях, лицейских конкурсах, спортивных мероприятиях, соревнованиях. Основываясь на вышеназванной нормативной базе, обязательными письменными документами в лицее №1, фиксирующими ход и результаты воспитательной работы, являются:
Воспитывающая деятельность в лицее строится в соответствии с Программой развития «Человек. Культура. Общество» целью, которой является создание условий для полноценного развития лицеистов в рамках единой образовательной системы, предполагающей целостность процессов обучения, развития и воспитания с учётом компетентностного подхода и в условиях многопрофильного учреждения, а также Программой воспитания «Ступени», нацеленной на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого лицеиста как социально активной личности через:
Ведущими методологическими ориентирами программы воспитания выступают концепции личностно-ориентированного воспитания: «Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений», авторами которой являются учёные И.М.Ильинский и П.И.Бабочкин, и концепция создания ситуаций успеха группы ученых под руководством профессора А. С. Белкина. Основными исходными положениями, которыми руководствуются педагоги лицея, являются: Ведущие категории – Человек, общество, культура. Основные направления воспитиывающей деятельности:
В лицее создана воспитательная система. За прошедший данный период с 2007 по 2010 год произошел переход воспитательной системы лицея от этапа становления, который предусматривает создание единого воспитательного коллектива с общими целями, включением в совместную деятельность, гуманными отношениями внутри коллектива, к этапу развития, отработки системы. На этапе становления сформировалась целевая установка, определились приоритетные направления, а также системообразующая деятельность (реализация «технологии успеха») в воспитании учащихся лицея. Этап становления воспитательной системы лицея характеризует бурное развитие межвозрастного общения.
Управление воспитательной системой осуществляется как на организационно-педагогическом, так и на психолого-педагогическом уровнях: педагогические советы по проблемам воспитывающей деятельности, методические семинары, психолого-педагогические консилиумы, Совет профилактики, Общелицейский родительский комитет, Совет лицея, общелицейские родительские собрания. Задачи: Все эти изменения позволяют нам говорить о переходе воспитательной системы лицея от этапа становления в этап развития, отработки системы, который характеризуется развитием лицейского коллектива, органов самоуправления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий («Организация коллективных творческих дел» И.П.Иванова, «Создание ситуации успеха» и «Организация групповых форм работы» Н.Е.Щурковой, «Системное построение процесса воспитания» В.А.Караковского, «Педагогика поддержки» О.С.Газмана, «Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений» И.М.Ильинского и П.И.Бабочкина, «Концепция создания ситуаций успеха» группы ученых под рук. проф. А. С. Белкина, «Технология организационно-деятельностных, сюжетно-ролевых игр» (ОДиСРИ) Г.П. Щедровицкого). II. Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности. Реализация плана воспитательной работы лицея строится на основе интеграции внеурочной, внелицейской и внеучебной деятельности через проведение:
Количество обучающихся лицея, охваченных формами внеурочной деятельности – 100%. Проблемы и задачи:
III. Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов. За последние три года в МОУ «Ангарский лицей №1» разработаны и успешно реализуются: Программа «Здоровье», нацеленная на создание здоровьесберегающей среды, которая наиболее способствует полному раскрытию задатков ребёнка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. С 2007 г. в лицее также осуществляется целевая программа «Одарённые дети» с целью создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность лицеиста на рынке труда и при этом дальнейший профессиональный рост педагогического коллектива. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру лицейского образования. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Успешно внедряются программа выездной (на базе т\б «Галактика», п. Большое Голоустное) профильной комплексной полевой экологической практики «Учусь жить» (с 2009г) и программа профильной комплексной полевой экологической практики «Экобиоэтика» (2010г), программа летней экономической школы «Успех» (2009), целью которых является создание условий для повышения готовности подростков к использованию теоретических знаний на практике в рамках образовательных дисциплин и в условиях здоровьесберегающей среды. С 2008 – 2009 учебного года в лицее реализуется проект «Взаимодействие», прошедший общественную экспертизу и принятый совместным решением представителями родительско-детско-педагогической общественности и включающий в себя ряд подпроектов («Лидеры 21 века», «Не кто-то, а сам себе создам условия», «Школа начинающего лицеиста», «Школа родителя лицеиста», «Мы в виртуальном мире», «Педагогический подарок», «Успех»), направленных на совершенствование системы общественного самоуправления лицея как способа повышения эффективности учебно-воспитательного потенциала МОУ «Ангарский лицей №1». Помимо этого, с 2008 года МОУ «Ангарский лицей №1» принимает участие в региональном проекте «Критический друг» наравне с лицеями №1 г.Усолье-Сибирское и г.Иркутска. Организовывались и осуществлялись такие социально-значимые практики и проекты как «Муниципальный клуб интеллектуалов», Муниципальный координационный центр дистанционных проектов «Уникум», мегапроект «Лицей – открытая интеллектуальная школа». Создан экологический клуб, а также ведётся работа по иностранным языкам с учащимися в клубе «Polyglot». Реализация и охват данных программ и проектов разных сфер образовательного процесса позволяют говорить о сформированности обучающей, воспитывающей, развивающей среды для развития личности лицеиста. Однако, в ходе работы, выявлена необходимость создания комплексной целевой программы «Семья» на основе уже созданных предпосылок взаимодействия с семьями обучающихся и проектной базы. С 2008 года все обучающиеся лицея участвуют в общелицейском конкурсе социальных проектов, результаты которого обязательно учитываются при подведении итогов конкурса «Лучшая группа учебного года». Это такие проекты, как «Внимание – дети», «Вспомним детство», «Другие дети», «Красивый дом», «Помощь ангарскому зоопарку», «Подари жизнь!» и другие. Кроме этого, ежегодно перед новогодним праздником все группы лицея участвуют в благотворительной акции в помощь школе-интернату №1 «Новогодний подарок».
IV. Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения). Одним из важных направлений воспитывающей деятельности для нашего лицея является воспитание учащегося как «Человека культуры» (Н.Е.Щуркова). Для этого мы используем следующие формы: Педагогическая поддержка учащихся, занимающихся в музыкальных, художественных, спортивных школах и других творческих коллективах города, работа коллективов дополнительного образования лицея. Учащиеся нашего лицея умеют правильно распределить свое свободное время: многие занимаются в кружках и коллективах дополнительного образования в лицее и вне него. Силами классных руководителей и преподавателей проводится большая и интересная работа по
|
Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности... Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина |
Кафедра философии и политологии Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Различные специальности... |
||
Паспорт проекта программы перспективного развития моу лицея №20 города... Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности лицея |
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей»... Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации. Основные цели и задачи... |
||
Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,... |
Высшего профессионального образования «воронежский государственный... Человек и общество: история и современность : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9 / [науч ред. М. В. Шакурова]. – Воронеж:... |
||
Методика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение... |
Программа развития кабинета Систематизация и культура хранения оборудования, дидактического и методического оснащения |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организационная культура» Почему одни компании на практике добиваются высокого уровня организованности (успеха), а другие нет? Так, компания «Apple» была начата... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования |
||
Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций «Человек в современной социокультурной ситуации»; «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»; «Культура как фактор... |
Стратегия развития городского округа иваново до 2020 года Социальная сфера (труд и занятость; образование; молодежная политика; культура; социальная защита населения; физическая культура... |
||
Культура Социогуманитарные исследования Издание второе, дополненное Борисов С. Б. Человек. Текст. Культура. Социогуманитарные исследования. Издание второе, дополненное. – Шадринск, 2007 – 556 с |
Дарья Голованова, Екатерина Михайлова Русский язык и культура речи Краткий курс Дисциплина «Русский язык и культура речи» как раздел языкознания занимается качественным анализом высказываний и рассматривает следующие... |
||
"Человек тыла": его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы... Человек тыла : его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.) |
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,... Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной... |
Поиск |