Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.»


Скачать 427.68 Kb.
Название Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Проблемно-ориентированный анализ

воспитательной работы

МОУ «Ангарский лицей №1»

за 2007-2010 уч. гг

I. Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе. Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ.

Воспитательная работа в лицее строится в соответствии с Федеральными документами для руководства по организации воспитывающей деятельности (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция модернизации Российского образования до 2010 г», «Программа развития воспитания России до 2010 г»)

Воспитательная работа осуществляется на основе региональных документов о воспитании («Концепция воспитания подрастающего поколения Иркутской области», областная государственная социальная программа «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 – 2010 годы»). Воспитательная работа основана на положениях Устава лицея, положениях об общественных объединениях, лицейских конкурсах, спортивных мероприятиях, соревнованиях.

Основываясь на вышеназванной нормативной базе, обязательными письменными документами в лицее №1, фиксирующими ход и результаты воспитательной работы, являются:

  • Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.»

  • Программа воспитания «Ступени», принятая на научно-методическом совете ЦОРО в марте 2010 г.

  • Комплексно-целевой проект «Взаимодействие».

  • Комплексно-целевая программа «Здоровье».

  • Локальные акты МОУ «Ангарский лицей №1»:

  • Должностная инструкция заместителя директора МОУ «Ангарский лицей №1» по воспитательной работе;

  • Должностная инструкция педагога – организатора, педагога дополнительного образования, классного руководителя;

  • Положение о внутрилицейском контроле;

  • Кодекс чести лицеиста;

  • Положение о конкурсе «Лицеист года»;

  • Положение о конкурсе «Лучшая группа учебного года»;

  • Положение о фестивале «Парад наук»

  • Положение о конкурсе социальных проектов;

  • Положение о конкурсе «Защитники Отечества»;

  • Положение о конкурсе «Мисс лицея»;

  • Положение о ежегодной награде «Честь и достоинство лицеиста»;

  • Положение об ученическом самоуправлении;

  • Положение о МО классных руководителей и руководителей коллективов дополнительного образования;

  • Положение «Об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму»

  • Положение о Совете лицея;

  • Положение о дежурстве;

  • Положение о проведении «Недели семьи»;

  • Положение о «Кабинете профилактики»;

  • Положение о волонтёрском отряде;

  • Положение о «Родительском комитете группы»,

  • Положение об «Общелицейском родительском комитете»;

  • Положение о «Совете профилактики»;

  • Положение о «Психолого - педагогических консилиумах»;

  • План воспитывающей деятельности на учебный год;

  • План работы по предупреждению детского травматизма;

  • План по реализации программы «Здоровье»;

  • План работы с родителями;

  • План профилактической работы с учащимися;

  • Диагностическое сопровождение;

Воспитывающая деятельность в лицее строится в соответствии с Программой развития «Человек. Культура. Общество» целью, которой является создание условий для полноценного развития лицеистов в рамках единой образовательной системы, предполагающей целостность процессов обучения, развития и воспитания с учётом компетентностного подхода и в условиях многопрофильного учреждения, а также Программой воспитания «Ступени», нацеленной на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого лицеиста как социально активной личности через:

  • реализацию интересов и способностей лицеистов,

  • формирование высокого уровня социально – позитивной деятельности.

Ведущими методологическими ориентирами программы воспитания выступают концепции личностно-ориентированного воспитания: «Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений», авторами которой являются учёные И.М.Ильинский и П.И.Бабочкин, и концепция создания ситуаций успеха группы ученых под руководством профессора А. С. Белкина.

Основными исходными положениями, которыми руководствуются педагоги лицея, являются:

Ведущие категории – Человек, общество, культура.

Основные направления воспитиывающей деятельности:

  • Социально-нравственное воспитание и гражданское становление обучающихся (Традиционные общелицейские мероприятия, формирование высокого уровня внутренней культуры учащихся, развитие социальной активности учащихся и готовности нести ответственность за свои поступки, военно-патриотическое воспитание);

  • Воспитание в процессе обучения (Интеграция внутри - и межпредметная; Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  • Работа по программе «Здоровье» (Обучение конкретным приемам и методам по безопасности жизнедеятельности, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни учащихся , увеличение объема двигательной нагрузки учащегося вне урока).

  • Развитие ученического самоуправления (Развитие социальной активности учащихся и готовности нести ответственность за свои поступки; развитие организаторских способностей учащихся, умения отстаивать свои права, права коллектива; формирование у учащихся потребности к самоуправлению и самоорганизации; отработка механизма сотрудничества детского и взрослого коллективов лицея)

  • Взаимодействие с семьями обучающихся (Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления; информационно-просветительская деятельность для родителей, медико-психолого-педагогическое просвещение, демонстрация положительного опыта воспитания детей в семье; активное совместное общение всех участников образовательного процесса ученик-учитель-родитель.

  • Эстетическое воспитание и организация досуга учащихся (Создание в лицее необходимых условий для художественного творчества учащихся и творческого саморазвития; Воспитание высокого уровня креативности учащихся; Воспитание эстетических представлений учащихся и повышение эстетического уровня общелицейских мероприятий; Развитие клубной и досуговой деятельности учащихся).

  • Совершенствование программно-методического обеспечения и технологий организации, критериев оценки результативности воспитательного процесса (Повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа; Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания).

В лицее создана воспитательная система. За прошедший данный период с 2007 по 2010 год произошел переход воспитательной системы лицея от этапа становления, который предусматривает создание единого воспитательного коллектива с общими целями, включением в совместную деятельность, гуманными отношениями внутри коллектива, к этапу развития, отработки системы. На этапе становления сформировалась целевая установка, определились приоритетные направления, а также системообразующая деятельность (реализация «технологии успеха») в воспитании учащихся лицея.

Этап становления воспитательной системы лицея характеризует бурное развитие межвозрастного общения.

  • Возникли временные коллективы, разновозрастные объединения (Волонтёрский отряд, творческие группы по подготовке КТД, Школа актива «Лидер», клуб интеллектуальных игр, Парламент ДДР «Лицейск», эколого-туристический клуб).

  • Усложнилась деятельность лицеистов в сфере самоуправления:




  • Созданы предпосылки для коллективного творчества и родились новые формы взаимодействия системы с внешней средой (участие волонтёрского отряда в работе центра профилактики «Выбор», участие родительской общественности в мероприятиях муниципального уровня, участие обучающихся в реализации социальных проектов помощи социальнонезащищённым слоям населения, участие лидеров ученического самоуправления в городских общественных объединениях: СЛУС (Совет Лидеров Ученического самоуправления), «Новая цивилизация», городской Школе актива; организация муниципальных и международных турниров по интеллектуальным играм, участие в муниципальных мероприятиях проходящих под эгидой Отдела по молодёжной политике, культуры и спорта АМО г. Ангарска.

Управление воспитательной системой осуществляется как на организационно-педагогическом, так и на психолого-педагогическом уровнях: педагогические советы по проблемам воспитывающей деятельности, методические семинары, психолого-педагогические консилиумы, Совет профилактики, Общелицейский родительский комитет, Совет лицея, общелицейские родительские собрания.

Задачи:

Все эти изменения позволяют нам говорить о переходе воспитательной системы лицея от этапа становления в этап развития, отработки системы, который характеризуется развитием лицейского коллектива, органов самоуправления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий («Организация коллективных творческих дел» И.П.Иванова, «Создание ситуации успеха» и «Организация групповых форм работы» Н.Е.Щурковой, «Системное построение процесса воспитания» В.А.Караковского, «Педагогика поддержки» О.С.Газмана, «Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений» И.М.Ильинского и П.И.Бабочкина, «Концепция создания ситуаций успеха» группы ученых под рук. проф. А. С. Белкина, «Технология организационно-деятельностных, сюжетно-ролевых игр» (ОДиСРИ) Г.П. Щедровицкого).
II. Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности.

Реализация плана воспитательной работы лицея строится на основе интеграции внеурочной, внелицейской и внеучебной деятельности через проведение:

  • Фестиваль «Парад наук» (проведение предметных недель);

  • Общелицейские традиционные праздники «Первый звонок» (1 сентября), «Лицея день заветный» (19 октября - Посвящение в лицеисты), «День Подарков Просто Так» (пятница, 3-я неделя ноября), «Неделя семьи» (последняя неделя ноября), «День дублёра» (1-я пятница декабря), День науки и творчества «Открытия. Успех. Перспектива.» (пятница, 2-я неделя апреля), «Десант Здоровья» (апрель), «Хочу сказать «Спасибо!» (четверг, 1-я неделя мая), «Последний звонок» (май), «Выпускной бал» (июнь);

  • Общелицейские мероприятия, посвященные самому знаменитому лицеисту А.С. Пушкину: День памяти А.С. Пушкина (10 февраля), конкурс стихотворений «Венок поэта» (1-я неделя февраля, конкурс сочинений «Мой Пушкин» (10-18 октября), викторина «Есть имена, как солнце» (октябрь);

  • Общелицейские традиционные конкурсы: «Лицеист года» (сентябрь), «Защитники Отечества» (февраль), «Мисс лицея» (март), «Лучшая группа года»;

  • Выставки творческих работ обучающихся (в рамках традиционных праздников);

  • Акции (трудовые, благотворительные – в помощь детям школы-интерната №1, политические);

  • Экскурсии, поездки в театры, музеи, на выставки;

  • Спортивные соревнования (по волейболу, баскетболу, футболу, лапте, пионерболу, легкой атлетике, по шахматам и шашкам, настольному теннису);

  • Летние профильные практики («Учусь жить», «Экобиоэтика», «Успех»);

  • «Школа начинающего лицеиста» (психологические тренинги, встречи с классными руководителями и педагогами-предметниками, знакомство с особенностями образовательного процесса в лицее);

  • Экскурсии, походы, турпоездки за город, коллективные посещения театров, кинотеатров, выставок, представлений;

  • Туристические поездки в города России, в Европейские страны;

  • Участие в международных конкурсах и фестивалях;

  • Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города, области, «Ярмарки образовательных услуг»;

  • Спецкурсы, факультативные и элективные курсы;

  • Встречи с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны и труда, «Советы бывалых» - с выпускниками лицея, с политиками, поэтами, писателями, профессионалами в своих областях);

  • Классные часы, часы общения, библиотечные уроки;

  • Интеллектуальные игры (по общим знаниям, по предметам, в формате Клуба интеллектуальных игр по брейн-рингу и «Что. Где, когда»).

Количество обучающихся лицея, охваченных формами внеурочной деятельности – 100%.

Проблемы и задачи:

  1. Утрачена традиция проведения «Погружения в эпоху». Необходимо активизировать взаимодействие преподавателей в данном направлении в рамках подпроекта «Педагогический подарок».

  2. Начальный этап реализации программы воспитания «Ступени» предполагает большую разъяснительную работу. Не все группы справились с этой работой. Причина в отсутствии системы работы по анализу ВД, как у классных руководителей, так и у учащихся. Эту работу мы будем продолжать.

  3. У обучающихся лицея утрачен интерес к некоторым общелицейским мероприятиям: фестивалю «Парад наук» конкурсу стихотворений «Венок поэта», конкурсу сочинений «Мой Пушкин», викторине «Есть имена, как солнце», конкурсу «Защитники Отечества», встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и труда. Запланированы новые с учетом интересов ребят конкурсы и праздники.


III. Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов.

За последние три года в МОУ «Ангарский лицей №1» разработаны и успешно реализуются:

Программа «Здоровье», нацеленная на создание здоровьесберегающей среды, которая наиболее способствует полному раскрытию задатков ребёнка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.

С 2007 г. в лицее также осуществляется целевая программа «Одарённые дети» с целью создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность лицеиста на рынке труда и при этом дальнейший профессиональный рост педагогического коллектива. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру лицейского образования. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Успешно внедряются программа выездной (на базе т\б «Галактика», п. Большое Голоустное) профильной комплексной полевой экологической практики «Учусь жить» (с 2009г) и программа профильной комплексной полевой экологической практики «Экобиоэтика» (2010г), программа летней экономической школы «Успех» (2009), целью которых является создание условий для повышения готовности подростков к использованию теоретических знаний на практике в рамках образовательных дисциплин и в условиях здоровьесберегающей среды.

С 2008 – 2009 учебного года в лицее реализуется проект «Взаимодействие», прошедший общественную экспертизу и принятый совместным решением представителями родительско-детско-педагогической общественности и включающий в себя ряд подпроектов («Лидеры 21 века», «Не кто-то, а сам себе создам условия», «Школа начинающего лицеиста», «Школа родителя лицеиста», «Мы в виртуальном мире», «Педагогический подарок», «Успех»), направленных на совершенствование системы общественного самоуправления лицея как способа повышения эффективности учебно-воспитательного потенциала МОУ «Ангарский лицей №1».

Помимо этого, с 2008 года МОУ «Ангарский лицей №1» принимает участие в региональном проекте «Критический друг» наравне с лицеями №1 г.Усолье-Сибирское и г.Иркутска.

Организовывались и осуществлялись такие социально-значимые практики и проекты как «Муниципальный клуб интеллектуалов», Муниципальный координационный центр дистанционных проектов «Уникум», мегапроект «Лицей – открытая интеллектуальная школа».

Создан экологический клуб, а также ведётся работа по иностранным языкам с учащимися в клубе «Polyglot». Реализация и охват данных программ и проектов разных сфер образовательного процесса позволяют говорить о сформированности обучающей, воспитывающей, развивающей среды для развития личности лицеиста.

Однако, в ходе работы, выявлена необходимость создания комплексной целевой программы «Семья» на основе уже созданных предпосылок взаимодействия с семьями обучающихся и проектной базы.

С 2008 года все обучающиеся лицея участвуют в общелицейском конкурсе социальных проектов, результаты которого обязательно учитываются при подведении итогов конкурса «Лучшая группа учебного года». Это такие проекты, как «Внимание – дети», «Вспомним детство», «Другие дети», «Красивый дом», «Помощь ангарскому зоопарку», «Подари жизнь!» и другие.

Кроме этого, ежегодно перед новогодним праздником все группы лицея участвуют в благотворительной акции в помощь школе-интернату №1 «Новогодний подарок».


Количество учащихся

2006\2007 уч.г.

2007/2008 уч.г.

2008/2009 уч.г.

2009/2010 уч.г.

Кол-во уч-ся

% от общего кол-ва уч-ся

Кол-во уч-ся

% от общего кол-ва уч-ся

Кол-во уч-ся

% от общего кол-ва уч-ся

Кол-во уч-ся

% от общего кол-ва уч-ся

Всего учащихся в лицее

476




482




475




525




Учащихся, занимающихся в коллективах ДО вне лицея

152

31,9

171

35,5

170

35,8

168

32

Учащихся, занимающихся в коллективах ДО лицея

211

44,4

213

44,2

263

55,3

167

31,8

Учащихся, занимающихся на спецкурсах, факультативах, элективных курсах (вариат.)

452

100

482

100

475

100

525

100

Учащихся, занятых в органах ученического самоуправления лицея

169

35,5

204

42,3

198

41,7

264

50,3



IV. Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения).

Одним из важных направлений воспитывающей деятельности для нашего лицея является воспитание учащегося как «Человека культуры» (Н.Е.Щуркова). Для этого мы используем следующие формы:

Педагогическая поддержка учащихся, занимающихся в музыкальных, художественных, спортивных школах и других творческих коллективах города, работа коллективов дополнительного образования лицея. Учащиеся нашего лицея умеют правильно распределить свое свободное время: многие занимаются в кружках и коллективах дополнительного образования в лицее и вне него.
Силами классных руководителей и преподавателей проводится большая и интересная работа по

  • организации посещений театров, музеев городов Иркутска и Ангарска,

  • выставок, концертных программ, кинотеатров, экскурсий,

  • участия учащихся в подготовке и проведении традиционных праздников; мероприятий, проводимых Музеем Победы, Музеем часов и др.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Кафедра философии и политологии
Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Различные специальности...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Паспорт проекта программы перспективного развития моу лицея №20 города...
Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности лицея
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей»...
Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации. Основные цели и задачи...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения
Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Высшего профессионального образования «воронежский государственный...
Человек и общество: история и современность : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9 / [науч ред. М. В. Шакурова]. – Воронеж:...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Методика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы
Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Программа развития кабинета
Систематизация и культура хранения оборудования, дидактического и методического оснащения
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «организационная культура»
Почему одни компании на практике добиваются высокого уровня организованности (успеха), а другие нет? Так, компания «Apple» была начата...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций
«Человек в современной социокультурной ситуации»; «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»; «Культура как фактор...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Стратегия развития городского округа иваново до 2020 года
Социальная сфера (труд и занятость; образование; молодежная политика; культура; социальная защита населения; физическая культура...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Культура Социогуманитарные исследования Издание второе, дополненное
Борисов С. Б. Человек. Текст. Культура. Социогуманитарные исследования. Издание второе, дополненное. – Шадринск, 2007 – 556 с
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Дарья Голованова, Екатерина Михайлова Русский язык и культура речи Краткий курс
Дисциплина «Русский язык и культура речи» как раздел языкознания занимается качественным анализом высказываний и рассматривает следующие...
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon "Человек тыла": его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы...
Человек тыла : его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)
Программа развития лицея «Человек. Общество. Культура.» icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск