Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени,


Скачать 200.21 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени,
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе

по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)»

2 а, 2 б, 2 в, 2 г, 2 д, 2-3 класс-комплект, 2,4 класс класс-комплект, 4б, 5 б, 6 б, 6-7 класс-комплект, 7 б, 7-8 класс-комплект, 8-9 класс-комплект, 9б, 9 в, 9 г

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 8».
Структура учебного материала направлена на решение коррекционно-развивающих задач, предполагая работу по овладению элементарными способами общения, развитию процессов восприятия как основы для формирования различных видов и свойств речи, расширению представлений об окружающей действительности, обогащению словарного запаса и работу над значением различных языковых единиц (слово, предложение, текст).

Программа руководствуется следующими задачами:

1. Развивать познавательную деятельность учащихся через уточнение и расширение представлений об окружающем мире.

2. Развивать навыки коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений.

3. Развивать способность понимания обращенной речи и использования речи как средства коммуникации.

Решению задач способствуют принципы:

1. Коммуникативная направленность обучения.

2. Единство развития речи и мышления.

3. Преемственность, реализуемая в линейной и концентрической формах.

4. Мотивация речевой деятельности учащихся.

5. Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей.

Содержание предмета представлено следующим образом:

2-6 класс – основное внимание уделяется развитию устной речи обучающихся на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

7 класс – ознакомление с миром растений;

8 класс – ознакомление с миром животных;

9 класс – ознакомление со строением человека
Содержание.

2 класс

Повторение материала 1 класса. Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями.

Составление по картинкам распространенных предложений, состоящих из 3-х слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьет молоко» и т.п.).

Умение осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова.

Умение строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственные отношения предметов (на парте, в парте, на шкафу, в шкафу).

Продолжение работы первого класса по соотнесению натуральных объектов с их графическим изображением, умение назвать изображенный предмет. Тренировка в словесном обозначении действий предметов.

Знание форм множественного числа (стол – столы, книга – книги и т.п.).

Заучивание стихотворений, речевок, считалок, потешек, коротких песенок.

Тематика:

Овощи (помидор, огурец). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Обобщающее понятие «овощ».

Фрукты (согласно местным условиям). Различение по форме, величине, вкусу.

Обобщающее понятие «фрукты».

Деревья. Распознавание не более двух видов деревьев, заметно отличающихся друг от друга (например, береза и ель).

Уметь рассказывать о наиболее ярких признаках этих деревьев (цвет коры, иглы у ели, листья у березы; осенью листья опадают, а иглы остаются).

Комнатные растения (герань цветущая). Название. Распознавание по внешнему виду.

Домашние животные (кошка, собака). Расширение и дополнение знаний, полученных в 1 классе. Внешний вид: тело покрыто шерстью, на лапах когти. Какую пользу кошки и собаки приносят человеку, как заботиться о них человек.

Дикие животные (лиса, заяц). Внешний вид, питание.

Домашние птицы (курица). Сравнение петуха и курицы (величина, оперение, гребень, шпоры, голос). Чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Птицы (ворона, воробей). Наблюдение за живыми птицами во дворе или в парке. Внешний вид (туловище, на голове глаза, клюв). Птицы кладут яйца, высиживают птенцов. Сравнение. Различие.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Осень: похолодание, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.

Зима: холод, снег, снежинки.

Весна: потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек.

Ведение календаря погоды.

Труд взрослых в связи с сезонными изменениями в природе.

Практическая работа в зеленом уголке. Посадка в ящик для наблюдений семян овса.

Экскурсии в сад, на огород, в поле, к цветнику, в лес, к реке.

Просмотр диафильмов: «Осенние работы на огороде», «Осень».

Ожидаемы результаты 2 класс:

  1. Отвечают на вопросы простыми, односложными предложениями с опорой на наблюдения, экскурсии.

  2. Составляют по картинке распространенное предложение из 3-х слов

  3. Отличают овощи (помидор, огурец) от фруктов (яблоко).

  4. Знают основные отличия деревьев (береза и ель).

  5. Знают и отличают домашних животных (кошка, собака) от диких (лиса, заяц).

  6. Используют формы множественного числа (кошка – кошки, заяц - зайцы).

  7. Знают и называют основные природные явления характерные для каждого времени года.

  8. Заучивают стихотворения, считалки, потешки, короткие песенки.


3 класс

Повторение материала II класса. Расширение словаря и работа над фразой.

Краткие беседы о назначении предметов обихода.

Умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: «Что? Чем? Куда? Где? Что делает?»

Например: Саша чистит (что?) зубы. Вова идет (куда?) домой.

Упражнения на построение предложений по вопросам учителя на пройденные темы.

Умение строить предложения с предлогами «у», «около», «за», «над», «под», выражающими пространственное отношение предметов.

Закрепление умения осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

Тематика:

Овощи (картофель, капуста). Употребление этих овощей в пищу.

Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус.

Деревья (береза, тополь). Распознавание.

Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Листья распускаются из почек.

Комнатные растения (бегония). Название. Распознавание.

Цветы (одуванчик, ромашка). Название. Распознавание.

Домашние животные (корова, лошадь). Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Сравнение коровы и лошади по внешнему виду.

Дикие животные (еж, белка). Части тела, чем питаются, как передвигаются. Сравнение с домашними животными.

Птицы (воробей, ворона). Дополнение к пройденному во 2 классе: какую пользу приносят человеку.

Грач. Внешний вид. Какую пользу приносит человеку.

Насекомые (стрекоза, бабочка). Внешний вид этих насекомых, где живут, сходство и различие, название.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Лето: солнечные, жаркие дни, зеленые листья на деревьях, цветение трав, сбор ягод и грибов.

Осень: пасмурные дни, похолодание, холодные дожди, листопад.

Зима: морозы, метели.

Весна: таяние снега и льда, первые весенние цветы. Ведение календаря погоды.

Практическая работа. Сезонные работы в саду, на огороде. Работа в живом уголке: наблюдение за распусканием листьев, срезанной ветки тополя.

Экскурсии в парк, лес для наблюдения за осенними, зимними и весенними изменениями в природе.

Просмотр диафильмов: «Лето», «Зима пришла», «Весна».

Ожидаемые результаты 3 класс.

  1. Составляют краткие беседы о назначение предметов обихода.

  2. Умеют заканчивать начатую фразу учителем, с ответом на вопросы: «Что? Чем? Куда?»

  3. Умеют правильно использовать в предложениях предлоги «у», «около», «за», «над».

  4. Осуществляют классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

  5. Знают, отличают и называют изученные овощи (капуста, картофель), употребление их в пищу.

  6. Знают, называют и отличают деревья (береза, тополь), части дерева.

  7. Знают, называют и могут отличить домашних животных (корова, лошадь) от диких животных (ёж, белка).

  8. Знают изученных птиц (воробей, ворона, грач), называют части тела птиц, а так же пользу которую приносят птицы.

  9. Знают и называют насекомых (бабочка, стрекоза), а так же их сходство и различие.

  10. Наблюдают и называют изменения в природе по каждому времени года.


4 класс

Повторение материала III класса. Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.

Уточнение значения слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание.

Закрепление умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику по признакам: цвет, размеры, функциональные признаки и т.д.

Работа над сравнением предметов, действий по существенным признакам.

Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных и простых наречий.

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий, по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Распространение предложений прилагательными – определениями.

Использование естественно сложившихся и специально создаваемых ситуаций для активизации речевой деятельности учащихся.

Проведение ежедневных разговорных десятиминуток, на которых учащиеся рассказывают о своих наблюдениях в связи с трудом, самообслуживанием, о просмотренных телепередачах, о том, как ехали в школу и т.д. Создание речевого «климата» внутри класса в связи с различными видами деятельности: экскурсии, коллективные игры, коллективный труд.

Просмотр диафильмов, кинофильмов и телепередач с последующим обсуждением.

Подготовка к праздникам. Элементы драматизации.

Тематика:

Овощи: свекла. Внешний вид корня свеклы. Вкус. Употребление в пищу.

Ягоды (смородина, крыжовник). Цвет, форма, вкус (описание по вопросам учителя).

Сад. Расширение и обобщение знаний полученных в предыдущих классах.

Деревья (осина). Название. Распознавание.

Растения (деревья, кусты, травы). Узнавание, различие.

Комнатные растения (алоэ). Название, распознавание.

Цветы (роза, георгин). Название, распознавание.

Домашние животные (свинья). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.

Дикие животные (волк, медведь). Части тела. Чем питается, как передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой и летом.

Птицы (скворец). Внешний вид. Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

Насекомые (муравей, муха, божья коровка). Название, внешний вид, где живут.

Труд людей летом и осенью.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Название осенних, зимних, весенних месяцев.

Лето: солнечные, жаркие дни. Летние работы в деревне. Летние месяцы.

Осень: дует холодный ветер. Часто идут дожди.

Зима: снегопад, в морозную погоду снег скрипит под ногами, замерзли пруды, реки.

Весна: пригревает солнце, на реке ледоход, разлив рек, первые проталины.

Ведение календаря погоды по сезонам. Ежедневные наблюдения за погодой.

Экскурсии. Осенью сбор листьев и классификация их по форме и принадлежности к породам деревьев.

Зимой показать почки на ветвях деревьев. Провести наблюдения за распусканием почек в природе, на ветках, находящиеся в классе. Весенняя экскурсия в сад (растения сада).

Практическая работа: посев семян свеклы в ящик. Наблюдение за их ростом и развитием.

Просмотр диафильмов: «Приключение скворца «Шурика», «Весенние работы на огороде», «Сезонные изменения в жизни животных».

Ожидаемые результаты 4 класс.

  1. Знают и соотносят натуральный объект – его изображение – вербальное описание.

  2. Дают простейшую характеристику предмета по признакам: цвет, размер и т.д.

  3. Сравнивают предметы по существенным признакам по изученным темам: Овощи (свекла), ягоды (смородина, крыжовник).

  4. Называют и отличают комнатные растения (алоэ) от растений растущих на клумбе (роза, георгин).

  5. Рассказывают и показывают диких животных (волк, медведь), части тела, питание, передвижение, сходство и отличие по внешнему виду.

  6. Составляют простые нераспространенные предложения с опорой на картинки, экскурсии и наблюдения о природе, сезонных изменениях.


5 класс

Повторение материала IV класса. Обогащение словаря учащихся.

Устный пересказ сюжетных картинок после коллективного разбора.

Драматизация простых рассказов и сказок.

Умение участвовать в беседе. Примерные вопросы и ответы. Когда? Утром, днем, вечером, весной, летом. В какое время? В 2 часа дня. Откуда? Куда? К кому? К чему? Кто? Что? О ком? О чем?

С кем? С чем?

Где? (на, под, перед, за, между).

Что сделают?

Употребление возвратной формы глаголов, обозначающих элементарные действия: «Я умываюсь», «Я причесываюсь» и т.д.

Т е м а т и к а:

Овощи (редис). Название. Распознавание. Растения огорода (повторение и обобщение материала изученного в I – IV классах).

Ягоды (клубника, малина). Сравнение по окраске, форме, вкусу. Обобщающее слово «ягоды».

Деревья (ель, сосна). Распознавание. Сравнение по веточкам (хвоинкам). Сравнение по шишкам. Сравнение по семенам.

Грибы (белый, подосиновик, сыроежка, мухомор). Части гриба. Сравнение. Грибы съедобные и несъедобные.

Комнатные растения (герань душистая). Распознавание. Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка).

Цветы (незабудка, колокольчик). Различие по внешнему виду.

Домашние животные (кролик). Внешний вид. Чем питается, какую пользу приносит человеку.

Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме.

Птицы (сорока, синица). Описание с помощью вопросов учителя. Подкормка птиц.

Насекомые (жуки), название, внешний вид, где живут.

Наблюдение за погодой в течение года, графическое обозначение состояния погоды.

Лето: жарко, на небе бывают облака, тучи, идет дождь, бывает гроза (сверкает молния, гремит гром).

Осень: становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки.

Птицы – грачи, скворцы – собираются в стаи, улетают в теплые края.

Зима: зимой солнце поздно восходит, дни короче, ночи длиннее, птицам голодно, забота людей о птицах.

Весна: солнце поднимается выше, греет все сильнее, на деревьях и кустарниках набухают почки, из них развиваются, распускаются листья и цветы, в садах цветут фруктовые деревья.

Экскурсия в парк или лес. Уметь назвать и показать 3-4 вида деревьев. Наблюдение за сезонными изменениями внешнего вида деревьев.

Практическая работа. Посев в классе семян фасоли в ящик.

Просмотр диафильмов «Птицы зимой», «Как звери к зиме готовятся?».

Ожидаемые результаты в 5 классе.

  1. Умеют составлять пересказ сюжетных картинок после коллективного разбора.

  2. Умеют поддержать беседу с опорой на вопросы: Когда? В какое время?

  3. Знают, называют и распознают растения огорода (редис).

  4. Сравнивают по окраске, форме, вкусу ягоды (клубника, малина).

  5. Распознают, сравнивают по веточкам, шишкам, семенам деревья (ель, сосна).

  6. Знают и сравнивают грибы съедобные и несъедобные (белый, подосиновик, сыроежка, мухомор).

  7. Знают комнатные растения (герань душистая) и умеют ухаживать за комнатными растениями.

  8. Отличают диких животных от домашних. Знают особенности подготовки диких животных к зиме.

  9. Наблюдают за погодой, отмечают изменения в календаре погоды.

  10. Знают и называют времена года; весенние, зимние, летние, осенние месяцы; изменения природы каждого времени года.


6 класс

Повторение материала V класса. Выработка умений связи высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам: дополнять высказывания своих собеседников, используя материал из личных наблюдений и из прочитанного. Последовательно рассказывать о выполнении поручений или законченном трудовом процессе, об интересном случае из своей жизни (с помощью вопросов учителя); Группировать предметы по определенным признакам: по цвету, величине, по форме, по материалу; словесно обозначать признаки предметов; самостоятельно описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и обороты речи.

Расширение знаний учащихся о словах, обозначающих предметы и действия предметов.

Использование слов, обозначающих признаки предметов: цвет, вкус, величина, материал, и другие по вопросам: какая? Какое? Какой? Какие?

Устное составление изложений по плану учителя.

Систематические упражнения в разговоре по телефону, диалоги в магазине, на улице, в транспорте (межпредметные связи с уроками «Социально-бытовой ориентировки»).

Т е м а т и к а:

Ягоды (рябина, клюква). Сравнение по окраске, форме и вкусу.

Деревья (кедр). Распознавание. Умение назвать и показать корень, ствол, ветви, хвоя. Выделение кедра из группы изученных деревьев.

Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Умение назвать, показать, различать. Отличие деревьев от кустарников.

Комнатные растения (герань душистая). Название, распознавание, различие. Уход за комнатными растениями и рыбами.

Домашние животные (овца). Внешний вид, какую пользу приносит человеку.

Птицы (снегирь, дятел). Внешний вид, сравнение, различие, польза.

Рыбы (щука). Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы.

Ежедневные наблюдения за погодой. Наблюдения за изменениями в природе по временам года. Ведение календаря погоды, графическое обозначение состояния погоды.

Весна. Весной на улицах и в садах сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы.

Экскурсия по городу, в лес, сад, на пришкольный участок, в мастерскую озеленения.

Просмотр диафильмов: «Поздняя осень», «Растения в разные времена года», «На ферме».

Практическая работа. Выращивание и уход за комнатными растениями.
Ожидаемые результаты выпускников 6 класса:

1. Учащиеся целенаправленно наблюдают за предметом (явлением).

2. Понимают и выполняют простые речевые инструкции.

3. Понимают обращенную речь.

4. Адекватно реагируют на обращения и действия знакомых людей.

5.Учащиеся владеют элементарными социальными умениями (здороваются, прощаются, благодарят) возможными для них способами.

6. Учащиеся знают и соблюдают правила личной гигиены.

7. Умеют правильно определять личные вещи и использовать их по назначению.

8. Ориентируются в знакомых помещениях школы (класс, спальня, столовая).
7 класс

Деревья и кустарники (18 часов). Разнообразие растительного мира. Название, основные признаки, строение деревьев и кустарников. Части дерева: ствол, ветви, листья, корень. Кустарники, цветы (названия, внешний вид, основные признаки). Наблюдение за деревьями и кустарниками ранней и поздней осенью. Береза, тополь, рассматривание и наблюдение по сезонам. Что такое сережки. Тополиный пух. Хвойные растения (ель). Сад и огород. Растения сада: слива и вишня. Смородина, первоцвет. Овощи (капуста, помидор, лук, редис, морковь и свекла). Фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан). Ягоды (малина, смородина). Их цвет, форма, запах, вкус, где растут, когда созревают, значение для человека. Сравнительная характеристика. Осенние цветы (астра). Весенние цветы (подснежник). Летние цветы (ромашка). Где они растут, строение: корень, стебель, лист, цветок.

Подготовка растительного мира к зиме (14 часов). Что бывает зимой (сбрасывание листьев). Растения спят. Зимняя одежда – почки. Растения поля: пшеница, рожь. Название, внешний вид, строение, условия роста. Цветущие растения: черемуха и сирень. Урожай леса: ягоды – земляника, грибы – масленок и мухомор, орехи и шишки – как семена хвойных деревьев

Пробуждение природы весной (18 часов). Наблюдение в природе: что изменилось вокруг нас? Первая зелень. Раннецветущие растения: медуница, мать – и – мачеха. Полевые цветы. Почка, появление первых листочков. Цветы: внешний вид, строение, время цветения подснежника и одуванчика. Какие цветы цветут на наших клумбах?

Растения степей, лугов, болот, пустынь. Название, основные признаки, строение. Сравнительная характеристика. Их цвет, форма, запах, вкус, где растут, когда созревают, значение для человека.

Комнатные растения – как особый вид растений (16 часов). Герань. Бегония. Кактус. Фиалка (почему зимой их поливают реже? размножение фиалки). Почему они живые? Особенность жизни – за ними ухаживает человек.

Практическая работа: выкапывание еще не расцветших осенних цветов: астр и пересадка их в горшочки (наблюдение их цветение, когда на улице растения уже спят), посадка в ящик лука и редиса. Составление гербария: листья нашего двора. Рассматриваем цветы, обрезаем ветки сирени, наблюдаем за тем, что появиться после цветения черемухи и сирени.

Ожидаемые результаты 7 класс.

  • Сформированы умения различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе, вести наблюдения за растениями, сравнивать их.

  • Учащиеся способны давать характеристику внешнего вида растения, узнавать по описанию изученные овощи и фрукты.

  • Сформированы представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы. Понимание значения неживой природы для живого мира.

  • Учащиеся способны правильно задавать и отвечать на вопросы, сформированы навыки общения, навыки работы в группе.

  • Сформировано эмоционально – ценностное отношение к растениям.

  • Сформированы представления о природоохранительной деятельности человека в отношении растений.

8 класс

Введение (2часа). Разнообразие животного мира на примерах ближнего природного окружения (1час). Среда обитания животных. Животные суши и водоемов (1 час).

Дикие животные (16 часов). Звери: белка, заяц, медведь, лиса. Понятие животные. Представления о диких и домашних животных. Название, внешнее строение тела. Повадки, питание, среда обитания. Как звери к зиме готовятся? Зимняя спячка медведя. Появление детенышей у зверей. Весенняя линька животных. Звери: волк, ведение стайного образа жизни. Лось. Внешний вид, способ питания, среда обитания, образ жизни зимой и летом. Основной объединяющий признак: среда обитания. У зверей рождаются детеныши. Заповедники. Выделение основных отличительных черт и нахождение общего у домашних и диких животных.

Домашние животные (12 часов): коза, овца, лошадь, корова, свинья, верблюд. Непосредственное наблюдение и сравнительная характеристика. Где живет, чем питается, внешнее строение тела, повадки, части тела (голова, туловище, лапы, хвост). Роль домашних животных в жизни человека. Готовятся ли домашние животные к зиме, как дикие? Животные нашей местности.

Птицы (15 часов). Название, чем питаются, внешнее строение тела; зависимость внешнего вида от среды обитания, связь с жизнью человека. Зимующие птицы: снегирь и синица. Помощь человека птицам. Перелетные птицы. Откуда прилетают, приспособленность к зиме, например, крепкий загнутый клюв, необходимый для добывания пищи зимой. Водоплавающие птицы: утки, гуси. Поведение птиц с наступлением зимы. Какие птицы прилетят к кормушке. Птичья столовая. Помощь человека птицам. Скворец. Скворцы и скворечники. Гнезда птиц, птенцы. Птицеводство.

Рыбы (7 часов). Сравнение их по размерам, форме тела, окраске. Среда обитания рыб, внешнее строение тела, размножение и развитие. Охрана и увеличение рыбных богатств. Рыбоводство. Наблюдение за рыбами в аквариуме. Забота человека об аквариумных рыбках.

Насекомые (8 часов): муха, бабочка, стрекоза, пчела и комар, жук, черви. Внешнее строение тела: голова, туловище, лапы, крылья, условия жизни, польза и вред. Сходства и различия, когда их можно увидеть, где они зимуют, как. Польза насекомых: они пища для птиц, опыление растений и т.д. Вред насекомых для сада и огорода.

Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

Природные сообщества (6 часов): Лес. Рассматриваются во взаимосвязи и взаимозависимости объекты живой природы, присущие данному сообществу. Как – то: растения, звери, птицы, насекомые (изученные ранее). Пресный водоем. Животный мир водоема. Рыбы (окунь). Водоплавающие птицы (утка), насекомые (стрекоза). Поле. Животные (суслик), насекомые (кузнечик), птицы (перепелки). Название, внешний вид, зависимость внешнего вида, расцветка от среды обитания. Деятельность человека. Луг. Насекомые, птицы, использование лугов человеком.

Практическая работа: Изготовление аппликаций, рисунков, кормление птиц, изготовление кормушек. Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей. Упражнения в классификации животных(таблица, игры). Изготовление кормушек, скворечников.

Наблюдения: сезонные наблюдения за животными, наблюдение за птицами, слушание птиц, звуки леса. Слушаем птиц (звуки весны, звуки леса). Прогулка на водоем (наблюдаем за насекомыми). Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей». Наблюдение отлета птиц. Причины отлета птиц.

Ожидаемые результаты 8 класс.

  • Сформированы умения вести наблюдения за животными, сравнивать их.

  • Учащиеся способны давать характеристику внешнего вида животных, определять по внешнему виду принадлежность животного к той или иной группе.

  • Владеют представлениями о природоохранительной деятельности человека в отношении к животным.

  • Способны правильно задавать и отвечать на вопросы, владеют навыками общения, навыками работы в группе.

  • Сформированы эмоционально – ценностные отношения к животным.

9 класс.

Опорно – двигательная система. Основные части. Значение. Меры предупреждения заболеваний позвоночника. Грудная клетка. Соединения костей. Значения физических упражнений. Оказание первой помощи. Мышцы. Комплекс упражнений.

Кровеносная система. Состав. Значение. Органы кровообращения. Сердце. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. Пульс. Предупреждение заболеваний. Первая помощь при кровотечении.

Дыхательная система. Строение. Значение. Гигиена. Правильное дыхание. Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Вредное влияние курения на органы дыхания. Значение зелёных насаждений для здоровья человека.

Пищеварительная система. Значение питания для человека. Состав пищи. Система органов пищеварения. Строение и значение зубов. Пищеварение. Разнообразие пищи. Гигиена и нормы питания. Пищевые отравления профилактика заболеваний. Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему.

Кожа. Строение и значение кожи. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Нервная система. Головной мозг. Спиной мозг. Сон и его значение.

Ожидаемые результаты 9 класс.

  • Знают основные части тела человека, умеют их отличить.

  • Знают об оказании первой медицинской помощи при ушибах, вывихах, порезах и т.д..

  • Знают о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

  • Способны правильно задавать и отвечать на вопросы, владеют навыками общения, навыками работы в группе.

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Программа формирования базовых учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Рабочая программа составлена на основе Адаптированной общеобразовательной...
Рабочая программа нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающихся...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Образовательная программа для глухих обучающихся с умственной отсталостью...
В основе адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих обучающихся, имеющих умственную отсталость лежит практическое...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Программа формирования базовых учебных действий
Нормативные основания разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Рабочая программа по обучению обучающегося с умеренной умственной...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Музыкально – ритмические занятия» адресована обучающемуся 5 класса с умеренной умственной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Целью программы является допрофессиональная трудовая подготовка обучающихся, необходимая для освоения учебно-образовательной программы...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Программа специльной (корррекционной) общеобразовательной школы ручной...
Трудовое обучение детей с умеренной умственной отсталостью является важнейшим звеном в общей системе учебной и коррекционно- воспитательной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Пояснительная записка
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»
Рабочая программа для детей 9 класса «И» с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью составлена на основе «Программы обучения...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск