Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.)

Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.)


Скачать 1.25 Mb.
Название Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.)
страница 1/11
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ЛИЦЕЙ»

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

(ДО 2010 г.)
«ДОСТУПНЫЙ ЛИЦЕЙ»

Программа обсуждена и принята на заседании

Совета лицея (протокол №1 от 30.08.2006 г.).

Программа утверждена приказом №1/42-А

от 01.09.2006г. по МОУ «Лицей»


г. ЩЕКИНО

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ





Паспорт программы развития лицея
Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации. Основные цели и задачи программы опираются на идеи и концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.



Название программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Лицей» г. Щекино Тульской области на межаттестационный период (до 2010 года) «Доступный лицей»

Нормативно – правовая база

  1. Нормативно-правовая основа программы:

Программа развития МОУ «Лицей» г. Щекино Тульской области разработана на основе:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Конвенции ООН о правах ребенка;

  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Закона Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных современных учреждениях. Санитарные нормы и правила, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Закона Тульской области «Об образовании»;

  • Приказа департамента образования Тульской области «Об утверждении регионального компонента общего образования»;

  • Письмо Министерства образования России от 15.06.1998 г. №938/14-12 «О создании вариативных программ и учебников»;

  • Устава МОУ «Лицей»

2. Дидактическая основа программы:

  • ориентация на образовательные области и комплексное освоение классических, фундаментальных отраслей знаний, отражающих универсальную основу среднего образования.

3.Психолого-педагогическая основа программы:

направленность на развитие общих способностей личности (памяти, внимания, и др.) и создание условий для развития различных форм интеллекта (логико-математический, лингвистический, пространственно-образный).

Заказчик программы

Совет муниципального образовательного учреждения «Лицей»

Основные разработчики программы

Администрация, представители органов самоуправления, руководители предметных кафедр и методических объединений МОУ «Лицей»

г. Щекино Тульской области


Цель программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и успешной социализации выпускника в современных социально-экономических условиях.

Основные задачи

Задачи:

  • подготовка конкурентоспособного выпускника на рынке труда, ориентированного на личный успех и социальную защищенность;

  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права на доступное и качественное образование;

  • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повышение роли образования в воспитании личности;

  • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

  • укрепление и сохранение здоровья учащихся.

Направления деятельности:

  • осуществить переход к универсально-профильному образованию на основе БУП 2004 г.;

  • совершенствовать структуру и содержание компонентов образования для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с учетом компетентностного подхода в образовании, интересами, склонностями и способностями учащихся;

  • совершенствовать психолого-педагогические системы выявления предварительной и уточняющей диагностики, поддержку и развитие интересов, склонностей и способностей каждого ученика;

  • сформировать структуру элективных курсов по выбору учащегося, охватывающих все предметные области;

  • совершенствовать систему организационного и психологического сопровождения работы с детьми в рамках реализуемой Программы развития;

  • создать воспитательную систему, основанную на гуманистических принципах;

  • способствовать реализации Программы «Здоровья» с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся и создание здоровьесберегающей среды.




Сроки реализации программы


2006 – 2010гг.

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ «Лицей»

г. Щекино Тульской области

Финансовое обеспечение программы

Бюджетные и средства от внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты

Создание условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого учащегося в современных социально – экономических условиях.


Раздел 1. Информационно-аналитическая справка о лицее


  1. Из истории образовательного учреждения


Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 8 была введена в строй действующих с 1 сентября 1981 года. Первым ее директором был Ермилов Михаил Филиппович, отличник народного образования, награжден орденом Дружбы народов.

Одной из ключевых идей развития современной общеобразовательной школы, является идея совершенствования качества.

В ходе исследований в школе на I этапе изучались возможности коллектива, его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности. В этот период шла целенаправленная работа с литературой, документами, поиск и отбор партнеров по эксперименту в лице государственных образовательных учреждений, научных организаций, выработка концепции преобразующей деятельности и направлений исследовательского поиска с целью поэтапного создания, функционирования и развития школы.

За короткий срок высокопрофессиональный педагогический коллектив сумел школу-новостройку превратить в школу-лидера.

С 1994 г. образовательное учреждение возглавляет Филатчева Надежда Алексеевна, заслуженный учитель РФ, отличник народного образования.

Под руководством Н.А. Филатчевой школа первой в Щекинском районе стала работать по базисному учебному плану. В школьном расписании появились новые предметы: логика, элементы начертательной геометрии, стилистика, мировая художественная культура, мифология, ритмика.

На II этапе была выполнена огромная организационная работа, результатом которой стало создание профильного направления школы. К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся:

  • обучение на I ступени по 4-х летней программе и предметное обучение;

  • создание в школе постоянно действующей психологической службы;

  • введение профилирования и специализирования в учебном процессе

(предуниверситетная подготовка);
- реализация в учебном процессе дифференцированного подхода к учащимся

через систему выбора ими курсов на каждом из этапов обучения.

В школе большое внимание уделяется проблеме самореализации личности ребенка. Создается и успешно функционирует научное общество учащихся «Эрудит». На договорной основе с Тул ГУ были открыты классы профильного обучения. Учащиеся успешно принимают участие в сдаче совмещенных выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в ВУЗ.

Одной из ключевых идей развития современной общеобразовательной школы, является идея совершенствования качества.

На III этапе основное внимание было сосредоточено на совершен­ствовании учебных планов и программ, методик обучения, апробации целого ряда пе­дагогических нововведений. В частности, велась отработка основных содержательных компонентов обучения и развития учащихся, силами творческих групп учителей создавались новые экспериментальные и рабочие программы. На протяжении своего существования школа прочно удерживала лидирующие позиции в городе, являясь инициатором многих педагогических начинаний.

IV этап заключался в углублении всех направлений экспериментальной работы, систематизации полученных результатов, подготовке аттестации школы, поиске путей дальнейшего развития, создания концепции лицея. Достижениями этого периода являются:

- создание элементов экспертизы качества образовательного процесса;

- разработка и внедрение интегрированных учебных программ по ряду предметов естественно-математического цикла;

- создание эффективной системы повышения квалификации учителей, их морального и материального стимулирования.

С 24.03.2004 года муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Лицей».
Особенности социума

Лицей расположен в Северо-Западном микрорайоне города Щёкино. Данный микрорайон отличается сложной криминогенной обстановкой. Преобладающие профессии и занятия взрослого населения: предпринимательство, торговля, рабочие и служащие ОАО «Азот» и «Химволокно», сотрудники ОВД и охранных агентств, работники бюджетной сферы. Часть взрослого населения нигде не работает.

Источники положительного влияния: Школа искусств, филиал музыкальной школы, дом спорта «Юбилейный», детская спортивная школа, Союз детских общественных организаций «Дети будущего».

Источники отрицательного влияния: рынок, точки продажи наркотических веществ, игральные автоматы.

Молодежная среда микрорайона разнообразна: большинство молодёжного населения микрорайона является студентами вузов, учащимися средних специальных учебных заведений, слушателями различных курсов по подготовке к поступлению в вузы, но есть и неформальные объединения, связанные с криминальными структурами, занимающиеся мелкими кражами, употребляющие различные психоактивные вещества.

Формирование социального заказа населения на образовательные услуги осуществлялось не только с учетом мнения родителей, детей, потребностей рынка труда и, безусловно, как первая ступень социальной защиты учащихся, учитывалась возможность продолжения обучения детей после окончания лицея.


  1. Особенности управления лицеем


Управление лицеем осуществляется в соответствии с Уставом лицея. В лицее функционирует – Совет лицея, педагогический совет, Научно-методический совет, научные кафедры, методические объединения, научное общество учащихся «Эрудит», психолого-педагогический консилиум.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора лицея является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет лицея, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района «Кормиловский лицей»
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Публичный отчет Муниципального бюджетного
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №10 г. Химки (мбоу лицей...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №67»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-фз
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития муниципального образовательного учреждения средней...
Официальное полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 Краснооктябрьского...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon С. Новоивановского за 2010-2011 учебный год Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского» Майского муниципального района Кабардино-Балкарской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Отчет по самообследованию Государственного бюджетного профессионального...
Саратовской области «Озинский лицей строительных технологий и сервиса» (далее лицей) представляет собой процесс самостоятельного...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития бюджетного образовательного учреждения среднего...
Анализ реализации Программы развития Череповецкого металлургического колледжа на период 2006 – 2013 г г
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа комплексного развития организаций коммунальной инфраструктуры...
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда Лениногорского муниципального района...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей» на межаттестационный период (до 2010 г.) icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Деятельность по планированию, контролю и инспектированию, анализу эффективности управления учреждением

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск