Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино»




НазваниеРабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино»
страница1/16
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 105 г. Липецка


ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___

от «___»_____________ 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ДОУ

____________ Власова С.А.

Приказ № ___

от «___» _____________ 2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ (ТНР)

ГРУППЫ «БУРАТИНО»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

    1. Перечень нормативно-основных документов, на основании которых разработана рабочая программа

    2. Цели и задачи программы.

    3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы.

    4. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

    5. Планируемые результаты части, формируемой участниками образовательных отношений.

  1. Содержательный раздел




  1. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  2. Объем образовательной нагрузки.

  3. Режим дня

  4. Комплексно-тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой).

  5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  6. Взаимодействие с семьями воспитанников.




  1. Организационный раздел


1.Материально-техническое обеспечение программы

1.1. Особенности организации предметно-пространственной среды.

1.2.Создание условий для детей с ОВЗ.

1.3.Программно-методическое обеспечение.

1.4.Программно-методическое обеспечение части, формируемой

участниками образовательных отношений.


  1. Приложение

  1. Календарный план.

  2. Конспекты ООД.

  3. Картотека игр и игровых упражнений.

  4. Комплексы утренней, бодрящей, кинезеологической гимнастик.

  5. Комплексы пальчиковой и психогимнастики.

  6. Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

  7. ИОМ воспитанников.



I.Целевой раздел

1.Пояснительная записка
1.1.Перечень нормативно - основных документов, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа логопедической подготовительной группы «Буратино» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 г. Липецка (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Приказом Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

- Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

- Уставом ДОУ.

- Положением о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения.
1.2.Цели и задачи программы

Цель программы:
построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Для достижения цели решаются следующие задачи:


  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является:

- понимания речи и формированию лексико-грамматических средств языка

- произносительной стороны речи;

- самостоятельной развернутой фразовой речи;

- развитие коммуникативных навыков,

- подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Исходя из закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО в Программе учитываются специальные условия для получения образования детьми с ОНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
1.3. Возрастные особенности детей 6 – 8 лет

У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определённой произвольной регуляции своих действий. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления. Формируется достаточно устойчивая самооценка.

Дети седьмого года предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Значительно расширяется игровой опыт детей. Достаточно широко проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с различными видами детской деятельности – познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти: увеличивается её объём, произвольность запоминания информации.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

1.4.Планируемые результаты освоения программы(в виде целевых ориентиров)
Планируемые результаты конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам (ФГОС ДО п. 4.6.).

Целевые ориентиры:

  • не подлежат непосредственной оценке;

  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.


Целевые ориентиры

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.5.Планируемые результаты части, формируемой участниками образовательных отношений.

К семи-восьми годам

  • ребёнок имеет представление о народном календаре, некоторых обычаях и обрядах с ним связанных; проявляет активность при участии в фольклорных и календарных праздниках; может назвать некоторые народные приметы, связанные с явлениями природы;

  • может рассказать о народных промыслах Липецкого края;

  • способен отличить русский народный костюм от костюмов народов других национальностей;

  • имеет представление о народном зодчестве;

  • использует мотивы народных промыслов, декора в продуктивной деятельности;

  • может рассказать легенды, связанные с названием и историей родного края;

  • может назвать некоторые производственные предприятия города Липецка, рассказать о профессиях людей, которые там работают;

  • отражает свои впечатления о малой родине в предполагаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);

  • проявляет интерес к поисковой деятельности и коллекционированию.





II. Содержательный раздел.
1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию


ОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьями воспитанников

-игры, беседы,

-чтение художественной литературы,

-наблюдение,

-реализация проектов,

-эксперименты

-драматизации,

-экскурсии,

-викторины.


-сюжетно-ролевые игры на прогулке, вечером,

-беседы,

-разрешение проблемных ситуаций.

-чтение художественной литературы.

-сюжетно-ролевые игры

-рассматривание иллюстраций

-Встречи с интересными людьми,

-работа над портфолио,

-праздники,

-клубы по интересам и пр.





Формы организации образовательного процесса по трудовому воспитанию


ОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьями воспитанников

-ручной труд

-труд в природе

-экскурсии

-проектная деятельность

-самообслуживание

-поручения

-дежурства

-хозяйственно-бытовой труд

-труд в природе

-игра (дидактическая, с/ролевая, игры-экспериментирования)

-наблюдения

-экспериментирование в природе

-чтение художественной литературы

-самообслуживание

-дежурства

-хозяйственно-бытовой труд

-ручной труд

-труд в природе (на участке ДОУ)

-игра (дидактическая, с/ролевая, игры-экспериментирования-наблюдения


-экскурсии

-выставки совместного творчества,

-конкурсы

Реализация данной образовательной области осуществляется через игровую деятельность детей и совместную деятельность с педагогом в течение всего пребывания ребёнка в детском саду. Могут быть использованы различные формы: игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд викторины, реализация проектов и др. Содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа дисциплины оказание коррекционной помощи детям...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа дисциплины содержание коррекционной работы с детьми...
Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа по предмету: «Профильный труд» Профиль «Трикотажное...
...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа по профессионально-коррекционной работе с детьми...
...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа по профессионально-коррекционной работе с детьми...
...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconПриказ от 09. 2017г. №1-о рабочая программа Учителя-дефектолога на...
Ожидаемые результаты развития психических процессов детей с зпр 6-7 лет по итогам коррекционной работы

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая образовательная программа воспитателя подготовительной группы

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа профессионального модуля пм 01. Организация и управление...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа учебной практики является частью образовательной...
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы, разработанной в соответствии с фгос спо, входящей в...

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа логопедической группы №2
Последовательность развития навыков пользования самостоятельной речью без заикания

Рабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино» iconРабочая программа Старшей логопедической группы «Почемучка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск