Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр)




НазваниеРабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр)
страница1/13
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
c:\users\юсик\desktop\программа гр. № 5.jpeg
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга


.

Рабочая программа

для детей от 6 до 7 лет

воспитателей группы компенсирующей

направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

Степановой Г.В., Федоровой М.Г.


Санкт-Петербург

2017-2018 уч. г

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел.

Пояснительная записка

  1. Цель и задачи основной образовательной программы

  2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

  3. Содержание психолого-педагогической работы

  4. Планируемые результаты освоения Программы.

  5. Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы

Содержательный раздел.

  1. Организация взаимодействия взрослых и детей по образовательным областям.

  2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Организационный раздел.

Приложения.

  • Режим дня в подготовительной группе ГБДОУ № 90.

  • Социальный паспорт семей подготовительной группы № 5.

  • Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.

  • Формы совместной деятельности педагогов с детьми по образовательным областям.

  • Комплексно-тематическое планирование содержания организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы на 2017-2018 учебный год.

  • Примерный перечень праздников и развлечений для детей на 2017-2018 учебный год.

  • Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.

  • Примерный перечень игр и игровых упражнений по образовательным областям.

  • Примерный перечень детского литературного материала.

  • Примерный перечень иллюстративного материала.

  • Примерный перечень произведений декоративно-прикладного искусства.

  • Примерный перечень музыкального материала.

  • Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды.

  • Сведения о материально-техническом оснащении образовательного процесса.



Целевой раздел

Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы.
Рабочая программа воспитателей групп компенсирующей направленности разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.201 2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26

«Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) (ФГОС ДО):

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам дошкольного образования":

- Основной адаптированной программой ГБДОУ детского сада № 90 Фрунзенского района СПб
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Цель: Рабочей программы является построение системы коррекционно- развивающей работы в группе.
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан применение дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать различную деятельность.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения цели решаются следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

- обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

- осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии речи детей.

- образование с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

- взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:


  1. индивидуальные потребности ребенка связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей;

  2. соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

  3. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,

  4. возможности освоения ребенком «Программы» на разных этапах ее реализации;

  5. специальные условия для получения образования детьми, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и подгрупповых занятий .

. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральными государственными образовательными стандартами.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:


  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество организации с семьями;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

  • учет этнокультурной ситуации развития детей.


«Программа» включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.



Таким образом, «Программа» направлена на:


  • охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое) развитие:

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

  • раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;

  • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;

  • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
Специфика организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста определяется особенностями их развития и основными принципами построения психолого-педагогической работы.

Построение образовательного процесса основано на основе коррекционного комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У  воспитанников появляются  возможности  развития основных навыков, понятийного мышления.  Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии.

Коррекционно-развивающая работа разработана на основе научных подходов к устранению дефектов речи у детей дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающая работа возможна при взаимосвязи в работе всех специалистов: учителя-логопеда, воспитателей, а так же при активном  участии родителей.


Особенности детей группы.
В логопедической группе № 5 в 2017-2018 учебном году 15 человек:

- 5 мальчиков

- 10 девочек.

Вновь поступили в группу в этом учебном году 5 детей.

Все дети имеют диагноз ТНР (ОНР).

По результатам медицинского обследования 12 детей имеют 2 группу здоровья, 3 детей – 3 группу здоровья.

По состоянию здоровья на физкультурных занятиях в основную группу включены 12 детей, в подготовительную 3 детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры (по образовательным областям).
Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе, и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС ДО. В программе, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconПояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста...
Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconПриказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности доо для детей с тяжёлыми...

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconПояснительная записка Основная адаптированная образовательная программа...
Задачи и содержание деятельности воспитателя в группе для детей с нарушениями речи

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconХарактеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (онр)

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconОбучение ребенка с овз (рас) в начальной школе в условиях инклюзивного образования
Ых направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное...

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа коррекционной (тнр) группы «буратино»
Перечень нормативно-основных документов, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconИнструкция по обеспечению безопасности перевозки организованной группы...
Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconЕжова О. Ю. [236-130-414]
В основу педагогического процесса легли здоровьесберегающие технологии В. Г. Алямовской, а также «Программа для родителей и воспитателей...

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconРабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям

Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с овз (тнр) iconСоздание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования в пункте 3 отмечается, что в нем учитываются


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск