Приложение
к рабочей программе дисциплины
«Экспертная оценка технического состояния ТиТТМО»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
Экспертная оценка технического состояния ТиТТМО
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по направлению подготовки
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип ООП: прикладной бакалавриат
Владивосток 2016
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Экспертная оценка технического состояния ТиТТМО» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «23.03.03 Технология транспортных процессов» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367).
Составитель: Пресняков В.А., канд. техн. наук, доцент, каф. сервиса транспортных средств.
Утверждена на заседании кафедры транспортных процессов и технологий от 11.05.2016 г., протокол № 14
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ __________________
подпись фамилия, инициалы
«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ __________________
подпись фамилия, инициалы
«____»_______________20__г.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
№
п/п
|
Код компетенции
|
Формулировка компетенции
|
Номер
этапа
(1–8)**
|
1
|
ПК-11
ПК-16
ПК-38
ПК-39
|
Способность выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю;
Способность к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
Способностью организовать технический осмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования
Способность использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
|
1–8
|
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
<ПК-11> <�ПК-16> <�ПК-38> <�ПК-39>
Планируемые результаты обучения*
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
|
Критерии оценивания результатов обучения**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Знает:
|
Отсутствие знания основ экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
|
Фрагментарное знание основ теории экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
|
Неполное знание основ теории экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
|
В целом сформировавшееся знание основ экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
|
Сформировавшееся систематическое знание основ теории экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
|
Умеет:
|
Отсутствие умения выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин
|
Фрагментарное умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач
|
Неполное умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач
|
В целом сформировавшееся умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения задач анализа и синтеза
|
Сформировавшееся систематическое умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения задач анализа и синтеза
|
Владеет:
|
Не обладает достаточными навыками организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность.
|
Фрагментарное владение навыками организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
|
Неполное владение навыками организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
|
В целом сформировавшееся владение навыками использования организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
|
Сформировавшееся систематическое владение навыками использования организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
|
Шкала оценивания***
(соотношение с традиционными формами аттестации)
|
неудовлетворительно
|
неудовлетворительно
|
удовлетворительно
|
хорошо
|
отлично
|
* Под планируемыми результатами обучения понимаются ожидаемые и измеряемые составляющие компетенций: знания, умения, владения (ЗУВы), которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся после освоения дисциплины. Таким образом, в таблицу вносятся формируемые дисциплиной ЗУВы. В формулировках следует использовать глаголы в форме третьего лица единственного числа, т.е. не «знать», «уметь», «владеть», а [он, студент] «знает», «умеет», «владеет». После глагола ставится двоеточие, далее формулировка продолжается с новой строки и со строчной буквы.
Для каждой компетенции, формируемой у обучающихся в ходе освоения дисциплины, составляется отдельная таблица, т.е. число таблиц должно быть равно числу формируемых дисциплиной компетенций. Вверху каждой таблицы указывается код и формулировка соответствующей компетенции.
** В таблице в качестве примера приведены первые части формулировок критериев оценивания. Их следует дополнять формулировками соответствующих ЗУВов таким образом, чтобы в результате получалось грамматически согласованное словосочетание. Например: «знает теоретические основы численного моделирования» – «отсутствие знания теоретических основ численного моделирования», «фрагментарное знание теоретических основ численного моделирования» и т.д. Возможно использование форм множественного числа («неполные знания», «в целом сформировавшиеся умения» и т.п.).
Допускается использование собственных формулировок. В этом случае критерии оценивания, располагающиеся в одном ряду, должны отражать постепенное возрастание уровня сформированности соответствующего показателя от нуля (критерий 1) до максимально возможного ожидаемого уровня (критерий 5). Например: «Не имеет базовых знаний о сущности процесса целеполагания, его особенностях и способах реализации.» (критерий 1) – «Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания процесса целеполагания, его особенностей и способов реализации.» (критерий 2) – «Демонстрирует частичные знания содержания процесса целеполагания, некоторых особенностей профессионального развития и самореализации личности, указывает способы реализации, но не может обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях.» (критерий 3) – «Демонстрирует знания сущности процесса целеполагания, отдельных особенностей процесса и способов его реализации, характеристик профессионального развития личности, но не выделяет критерии выбора способов целереализации при решении профессиональных задач.» (критерий 4) – «Раскрывает полное содержание процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач.» (критерий 5).
*** В случае, если по дисциплине предусмотрен зачет, в шкале оценивания указывается: «не зачтено – не зачтено – зачтено – зачтено – зачтено».
3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п
|
Коды компетенций и планируемые результаты обучения
|
Оценочные средства
|
Наименование
|
Представление в ФОС
|
1.
|
ПК-11
ПК-16
|
знать
|
устройство современных транспортных средств, основы технологии производства
транспортных средств в современных условиях, особенности технического сервиса современных транспортных средств, свойства эксплуатационных материалов, технологию конструкционных материалов
|
Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
уметь
|
Определять технического состояния ТС
|
Комплект контрольных заданий по вариантам
|
владеть
|
Навыками определения причин изменения параметров технического состояния ТС
|
Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
|
2.
|
ПК-38
ПК-39
|
знать
|
устройство современных транспортных средств, основы технологии производства
транспортных средств в современных условиях, особенности технического сервиса современных транспортных средств, свойства эксплуатационных материалов, технологию конструкционных материалов
|
Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
уметь
|
Определять технического состояния ТС
|
Комплект контрольных заданий по вариантам
|
владеть
|
Навыками определения причин изменения параметров технического состояния ТС
|
Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
|
4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).
Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач.
Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов
по дисциплине
|
Оценка по промежуточной аттестации
|
Характеристика уровня освоения дисциплины
|
от 91 до 100
|
«зачтено» / «отлично»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
от 76 до 90
|
«зачтено» / «хорошо»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
|
от 61 до 75
|
«зачтено» / «удовлетворительно»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
|
от 41 до 60
|
«не зачтено» / «неудовлетворительно»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
|
от 0 до 40
|
«не зачтено» / «неудовлетворительно»
|
Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
|
5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Тест №1
1. Целью изучения дисциплины «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств» не является:
1) освоение студентами знаний в области оценки технического состояния транспортных средств
2) получение навыков расчета ущерба от ДТП
3) умение составления акта технического осмотра аварийных транспортных средств
|