Приложение
к рабочей программе дисциплины
«Стилистика русского языка и культура речи»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»
Владивосток 2016
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).
Составитель:
Калачинская Е.В., канд.филол.наук.
Утверждена на заседании кафедры русского языка от 22.01.2016 г., протокол № 7.
Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры русского языка от 13.05.2016 г., протокол № 13.
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Коновалова Ю.О.
«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________
«____»_______________20__г.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
№
п/п
|
Код компетенции
|
Формулировка компетенции
|
Номер
этапа
(1–8)
|
1
|
ОК-4
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
|
|
2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК-4 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
|
Критерии оценивания результатов обучения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Знает:
характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации, основ современного русского языка и культуры речи, основных принципов построения монологических и диалогических текстов
|
Отсутствие знания
характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологиче-ских и диа-логических текстов
|
Фрагментар-ное знание характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологичес-ких и диало-гических текстов
|
Неполное знание характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологичес-ких и диало-гических текстов
|
В целом сформирова-вшееся зна-ние характер-ных свойств русского язы-ка как сред-ства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологиче-ских и диалогичес-ких текстов
|
Сформиро-вавшееся сис-тематическое знание харак-терных свойств рус-ского языка как средства общения и передачи ин-формации, ос-нов совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологи-ческих и диа-логических текстов
|
Умеет:
грамотно, аргументирован-но и ясно строить устную и письменную речь
|
Отсутствие умения гра-мотно, аргу-ментированно и ясно стро-ить устную и письменную речь
|
Фрагментар-ное умение грамотно, аргументиро-ванно и ясно строить уст-ную и пись-менную речь
|
Неполное умение грамотно, аргументиро-ванно и ясно строить уст-ную и пись-менную речь
|
В целом сформирова-вшееся уме-ние грамот-но, аргумен-тированно и ясно строить устную и письменную речь
|
Сформирова-вшееся сис-тематическое умение гра-мотно, аргу-ментированно и ясно строить устную и письменную речь
|
Владеет:
навыками грамотного письма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эффек-тивной речевой коммуникации в профессиональ-ной деятель-ности.
|
Отсутствие владения
навыками грамотного письма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эффективной речевой ком-муникации в профессиона-льной дея-тельности.
|
Фрагментар-ное владение навыками грамотного письма, куль-турой устной и письменной речи, способ-ностью к эффективной речевой ком-муникации в профессиона-льной дея-тельности.
|
Неполное владение навыками грамотного письма, куль-турой устной и письменной речи, способ-ностью к эффективной речевой ком-муникации в профессиона-льной деятельности.
|
В целом сформирова-вшееся вла-дение навы-ками грамот-ного письма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эф-фективной речевой ком-муникации в профессио-нальной деятельности.
|
Сформирова-вшееся сис-тематическое владение на-выками гра-мотного пись-ма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эф-фективной речевой ком-муникации в профессио-нальной дея-тельности.
|
Шкала оценивания
(соотношение с традиционными формами аттестации)
|
Не зачтено
|
Не зачтено
|
Зачтено
|
Зачтено
|
Зачтено
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п
|
Коды компетенций и планируемые результаты обучения
|
Оценочные средства
|
Наименование
|
Представление в ФОС
|
1.
|
ОК-4
|
знать
|
Эссе
Рецензия
Глоссарий
Ментальная карта
Тестирование
|
Тематика эссе по теме 1
Тематика эссе по теме 2
Тематика эссе по теме 8
Задание по написанию рецензий по темам 1, 2, 3, 8
Задание № 1
Задание № 3
Тесты по темам 1-8
|
уметь
|
Орфографический, орфоэпический и лексический минимумы
Тестирование
Диктант
Контрольная работа
Аннотация
Реферат
Рецензия
Публичное выступление
|
Тексты минимумов
Тесты по темам 2,3
Текст диктанта
Комплект заданий для контрольной работы
Статьи для аннотирования и реферирования
Задание по написанию рецензий по темам 1, 2, 3, 8
Темы для публичного выступления
|
владеть
|
Аннотация
Реферат
Рецензия
Тестирование
Эссе
Глоссарий
Групповой проект
Деловая игра
Публичное выступление
|
Статьи для аннотирования и реферирования
Задание по написанию рецензий по темам 1, 2, 3, 8
Тесты по темам 4-8
Тематика эссе по теме 3
Задание № 2
Задание № 4
Задание № 5
Темы для публичного выступления
|
4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Русский язык и культура речи» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).
Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи эссе, электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе выполнения контрольных работ, написания диктантов, выполнения проектов, проведения деловых игр.
Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах; максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов
по дисциплине
|
Оценка по промежуточной аттестации
|
Характеристика уровня освоения дисциплины
|
от 91 до 100
|
«зачтено»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
от 76 до 90
|
«зачтено»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
|
от 61 до 75
|
«зачтено»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
|
от 41 до 60
|
«не зачтено»
|
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
|
от 0 до 40
|
«не зачтено»
|
Дисциплинарные компетенции не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
|
5. КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Тематика эссе по теме 1.
См. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338
Краткие методические указания: см. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338
Критерии оценки
№
|
Баллы
|
Описание
|
5
|
5
|
выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе оформлено в соответствии с требованиями.
|
4
|
4
|
выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе имеет незначительные ошибки в оформлении
|
3
|
3
|
выставляется студенту, если студент не полностью раскрыл тему, эссе оформлено с нарушениями требований.
|
2
|
2
|
выставляется студенту, если студент не раскрыл тему, эссе оформлено со значительными нарушениями требований.
|
1
|
0–1
|
выставляется студенту, если студент не представил эссе или представленный текст является скопированным текстом другого исполнителя (например, из сети Интернет), студент не владеет темой и не может ответить на вопросы по содержанию текста.
|
5.2 Тематика эссе по теме 2.
См. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338
Краткие методические указания: см. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338
Критерии оценки
№
|
Баллы
|
Описание
|
5
|
5
|
выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе оформлено в соответствии с требованиями.
|
4
|
4
|
выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе имеет незначительные ошибки в оформлении
|
3
|
3
|
выставляется студенту, если студент не полностью раскрыл тему, эссе оформлено с нарушениями требований.
|
2
|
2
|
выставляется студенту, если студент не раскрыл тему, эссе оформлено со значительными нарушениями требований.
|
1
|
0–1
|
выставляется студенту, если студент не представил эссе или представленный текст является скопированным текстом другого исполнителя (например, из сети Интернет), студент не владеет темой и не может ответить на вопросы по содержанию текста.
|
|