Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


Скачать 369.54 Kb.
Название Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
Приложение

к рабочей программе

«Международный бизнес»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ




МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки 38.04.01 Экономика

Владивосток 2017


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Международный бизнес» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).

Составитель:

Строганов А.О., канд.экон.наук, доцент кафедры экономики, aostrog@mail.ru

Утверждена на заседании кафедры экономики от 04.04.2017 г., протокол № 14.
Заведующий кафедрой экономики (разработчика) _____________________ Ворожбит О.Ю.

подпись

«04» 04. 2017 г.
Заведующий кафедрой экономики (выпускающей) _____________________ Ворожбит О.Ю.

подпись
«04» 04. 2017 г.


1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)

1

ОПК-4

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность

4

2

ПК-11

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

4



2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-4 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает: закономерности функционирования компаний в международной бизнес-среде

Не имеет базовых знаний закономерностей функционирования компаний в международной бизнес-среде

Допускает существенные ошибки при обсуждении закономерностей функционирования компаний в международной бизнес-среде

Демонстрирует частичные знания закономерностей функционирования компаний в международной бизнес-среде

Демонстрирует знания закономерностей функционирования компаний в международной бизнес-среде

Раскрывает полное содержание закономерностей функционирования компаний в международной бизнес-среде

Умеет: идентифицировать формы и методы управления процессами в международных компаниях

Не умеет идентифицировать формы и методы управления процессами в международных компаниях

Допускает существенные ошибки при идентификации форм и методов управления процессами в международных компаниях

Демонстрирует частичные умения идентифицировать формы и методы управления процессами в международных компаниях

Демонстрирует умения идентифицировать формы и методы управления процессами в международных компаниях

В полном объеме умеет идентифицировать формы и методы управления процессами в международных компаниях

Владеет:

навыками анализа организационно-управленческих решений в международном бизнесе

Отсутствие владения навыками анализа организационно-управленческих решений в международном бизнесе

Фрагментарное владение навыками анализа организационно-управленческих решений в международном бизнесе

Неполное владение навыками анализа организационно-управленческих решений в международном бизнесе

В целом сформировавшееся владение навыками анализа организационно-управленческих решений в международном бизнесе

Сформировавшееся систематическое владение навыками анализа организационно-управленческих решений в международном бизнесе

Шкала оценивания

(соотношение с традиционными формами аттестации)

0–40

не удовлетворительно

41–60

не удовлетворительно

61–75

удовлетворительно

76–90

хорошо

91–100

отлично


ПК-11 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает: основы анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в среде международного бизнеса

Отсутствие знаний основ анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в среде международного бизнеса

Фрагментарные знания основ анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в среде международного бизнеса

Неполное знание основ анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в среде международного бизнеса

В целом сформировавшиеся знания основ анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в среде международного бизнеса

Сформировавшиеся систематические знания основ анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в среде международного бизнеса

Умеет: оценивать предлагаемые варианты управленческих решений в международной предпринимательской среде

Не умеет оценивать предлагаемые варианты управленческих решений в международной предпринимательской среде

Допускает существенные ошибки при оценке предлагаемых вариантов управленческих решений в международной предпринимательской среде

Демонстрирует частичные умения оценки предлагаемых вариантов управленческих решений в международной предпринимательской среде

Демонстрирует умения оценивать предлагаемые варианты управленческих решений в международной предпринимательской среде

В полном объеме умеет оценивать предлагаемые варианты управленческих решений в международной предпринимательской среде

Владеет:

навыками анализа управленческих решений в международных компаниях

Отсутствие владения навыками анализа управленческих решений в международных компаниях

Фрагментарное владение навыками анализа управленческих решений в международных компаниях

Неполное владение навыками анализа управленческих решений в международных компаниях

В целом сформировавшееся владение навыками анализа управленческих решений в международных компаниях

Сформировавшееся систематическое владение навыками анализа управленческих решений в международных компаниях

Шкала оценивания

(соотношение с традиционными формами аттестации)

0–40

не удовлетворительно

41–60

не удовлетворительно

61–75

удовлетворительно

76–90

хорошо

91–100

отлично


3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства

Наименование

Представление в ФОС

1

ОПК-4

знать

Собеседование

Контрольные вопросы для собеседования с преподавателем (раздел 5.5)

уметь

Доклады


Тематика докладов (раздел 5.2)

владеть

Дискуссии


Темы для проведения дискуссий (раздел 5.1)

2

ПК-11

знать

Собеседование


Контрольные вопросы для и собеседования с преподавателем (раздел 5.5)

уметь

Доклады

Тематика докладов (раздел 5.2)

владеть

Презентация по освещению международной деятельности конкретной компании

Кейсы


Практическое задание

(раздел 5.3)

Кейсы для обсуждения (раздел 5.4)



4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине Международный бизнес включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при подготовке и написании научного доклада, участия магистранта в дискуссиях и в процессе собеседования с преподавателем, умения и владения проверяются в ходе дискуссий, подготовки презентации по результатам практикума.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не удовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.



5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Темы и вопросы для дискуссий
Тема Международный бизнес, его особенности и формы

  1. Какова роль международного бизнеса в современной мировой экономике?

  2. В чем принципиальные отличия международного бизнеса от национального?

3. Каковы направления влияния глобализации на международный бизнес?

4. Каковы основные подходы к классификации форм международного бизнеса?

5. В чем состоят особенности совместного предпринимательства?

6. Каковы основные подходы к организации совместных предприятий в России?

7. Какие схемы франчайзинга используются в мировой практике?

8. Какие факторы определяют выбор форм ведения международного бизнеса?
Тема Среда международного бизнеса

  1. Почему в некоторых странах налагаются ограничения на зарубежную собственность национальных компаний?

  2. Как идеологические воззрения влияют на различия в политических системах?

  3. Как политические системы влияют на различия в системах экономических?

  4. Чем принципиально отличаются правовые системы государств?

  5. Как историко-культурные особенности влияют на условия ведения бизнеса? Приведите конкретные примеры.

  6. Что такое политический риск? Назовите различные типы политического риска.

  7. Какова роль OPIC в поддержке международной коммерческой деятельности

  8. Какие действия может предпринять компания в случае возникновения противоречий между законодательством страны своего происхождения и страны, на территории которой она осуществляет деловые операции?


Тема Предприятия в международном бизнесе

  1. Назовите основные виды предприятий в национальном и международном бизнесе.

  2. Чем отличаются индивидуальные предприятия от товариществ?

  3. Чем отличаются товарищества (партнерства) от акционерных обществ?

  4. Назовите основные признаки транснациональных корпораций (ТНК).

  5. Чем отличается в ТНК вертикальная интеграция от горизонтальной?

  6. В чем заключается содержание внутрифирменного развития ТНК?

  7. В чем принципиальное различие между слияниями и поглощениями? Назовите их мотивы и основные формы.

  8. Назовите основные показатели деятельности ТНК с раскрытием их содержания.


Тема Промышленная кооперация в системе международного бизнеса

  1. В чем сущность международного разделения труда (МРТ) и его влияния на международный бизнес?

  2. Назовите основные формы МРТ в современном бизнесе.

  3. Чем отличаются межотраслевая и внутриотраслевая специализации?

  4. Определите соотношение между специализацией и производственной кооперацией.

5. В чем заключаются сущность современной промышленной кооперации?

6. Каково влияние кооперации на развитие международной предпринимательской деятельности?

7. Каковы подходы к разработке промышленной политики различных стран?

8. В каких формах осуществляется включение российских компаний в промышленную кооперацию?
Тема Иностранные инвестиции как форма международного бизнеса

1. В чем Вы видите необходимость привлечения иностранного капитала?

2. Назовите структуру, цель и задачи прямого заграничного инвестирования.

3. Какую роль играют в привлечении иностранного капитала специальные экономические зоны?

4. Какие изменения происходят в законодательной базе, регулирующей привлечение ПИИ?

5. В чем причины использования инвестиционных льгот рядом развивающихся стран?

  1. Какие инвестиционные рейтинги существуют в мировой экономике и каково их назначение?

7. Как меняются позиции развитых и развивающихся стран на мировых рынках капитала?

8. Охарактеризуйте роль России на мировом рынке прямых инвестиций.
Тема Международный бизнес в основных секторах мировой экономики

  1. Какова роль основных секторов в мировой экономике и ее рынках?

  2. Охарактеризуйте роль миграции рабочей силы и «утечки мозгов»?

  3. В чем современные тенденции в развитии международного бизнеса в ТЭК?

  4. Дайте характеристику международной кооперации в машиностроении.

  5. Обозначьте основные проблемы ведения международного бизнеса в АПК.

  6. Какова роль транспортного сектора в международном сотрудничестве и бизнесе?

  7. Раскройте роль финансового сектора в развитии международного бизнеса.

  8. Охарактеризуйте место и роль России в международном бизнесе.


Тема Региональные аспекты международного бизнеса

1. Каковы особенности трансграничных и приграничных территорий?

2. В чем заключается подходы к изучению приграничных и трансграничных территорий?

3. Как различаются правовые основы регулирования приграничного сотрудничества разных странах?

4. Какие модели и типы приграничного сотрудничества существуют в международной практике?

5. Какие территории и почему относятся к российско-китайскому приграничному сотрудничеству?

6. Определите подход Китая к вопросам приграничного сотрудничества.

7. Как Россия развивает приграничное сотрудничество и в каких формах?

8. В чем особенности российского законодательства по регулированию приграничного сотрудничества?
Тема Организация логистики в международном бизнесе

1. В чем состоят особенности международной логистики?

2. Какова структура логистических издержек при международных операциях?

3. В каких формах и какими методами осуществляется организация логистических операций в международном бизнесе?

4. Какова роль правовых аспектов в международной логистике?

5. Какова роль международных организаций в развитии международной логистике?

6. Охарактеризуйте роль российских международных транспортных коридоров.

7. Охарактеризуйте роль азиатских международных транспортных коридоров.

8. Охарактеризуйте роль европейских международных транспортных коридоров.
Тема Международные стратегические альянсы

1. В чем сущность понятия «стратегический альянс»?

2. Каковы потенциальные преимущества стратегических альянсов?

3. Какие виды стратегических альянсов существуют в международном бизнесе?

4. В чем специфика деятельности государственно-частного предприятия?

5. Какие сложности функционирования стратегических альянсов следует учитывать при их организации?

6. Назовите основные примеры стратегических альянсов в XXI веке.

7. Почему совместное предприятие может рассматриваться как пример стратегического альянса?

8. Какие российские фирмы участвуют в стратегических альянсах?
Тема Международные стратегии компаний

  1. Какие этапы включает процесс разработки международной стратегии компании?

  2. Чем отличаются национальная и международная стратегии компаний?

3. В чем заключаются главные решения при выборе международной стратегии?

4. Какие виды стратегий в международном бизнесе выделяют разные научные школы?

5. Чем различаются глобальная и многонациональная стратегии?

6. В чем состоит подход Майкла Портера при определении характера международных стратегий?

7. В чем недостатки подхода М. Портера?

8. Каковы сравнительные характеристики базовых стратегий МНК?
Тема Управление международным бизнесом

1. Чем отличается управление международной бизнес-деятельностью от управления национальным предприятием?

2. Можно ли говорить о национальной специфике и международных особенностях управления международным предпринимательством?

3. Каковы инструменты корпоративного менеджмента?

4. Каков «вес» государства в управлении международным бизнесом?

6. Что означает межгосударственное регулирование в системе управления международным бизнесом?

7. Какова роль и значение государственных органов в системе механизма управления международным предпринимательством?

8. Каким образом Россия осуществляет управление международным бизнесом?

Критерии оценки



Баллы

Описание

5

19–20

Обучающийся в полном объеме владеет теоретическими знаниями и отвечает на все поставленные вопросы, представлял свою позицию, активно вовлечён в дискуссию

4

16–18

Обучающийся владеет теоретическими знаниями и отвечает на большинство поставленных вопросов, вовлечён в дискуссию

3

13–15

Обучающийся владеет теоретическими знаниями для решения практической ситуации, но слабо вовлечён в дискуссию

2

9–12

Обучающийся слабо представлял свою позицию и отвечает лишь на отдельные поставленные вопросы, слабо вовлечён в дискуссию

1

0–8

Обучающийся не представлял свою позицию, слабо аргументировал точку зрения, редко подтверждал знание материала.


5.2
  1   2   3

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Л. А. Федько, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков двгту
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Юриспруденция и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«43. 03. 02 Туризм» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«Экономика» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«43. 03. 01 Сервис» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Управление персоналом и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Технология транспортных процессов и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Государственное и муниципальное управление и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Лингвистика (уровень бакалавриата) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Лингвистика (уровень бакалавриата) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Экономика (уровень бакалавриата) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет icon Министерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Экономика (уровень бакалавриата) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск