Скачать 6.99 Mb.
|
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 5 «Белочка» является общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования и разработана на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 2-е издание, исправленное и дополненное – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 г. Оглавление образовательной программы Пояснительная записка…………………………………………………………….3 1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение……………………………………4 2. Содержание образовательного процесса…………………………………..8 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………...8 4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы…………………………………………………………………………….9 5. Особенности осуществления образовательного процесса………..11 программы……………………………………………………………………… ЧАСТЬ 1(обязательная)……………………………………………………………..12 1.1 Возрастные особенности детей…………………………………………………12 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………28 1.3. Система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ……………..33 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………….38 1.5 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности…………………………………………………………………………124 1.6. Примерное комплексное тематическое планирование……………………141 ЧАСТЬ 2.Региональный компонент …………………………………………….151 2.1Вариативная часть программы……………………………………………..152 2.2. Сотрудничество с семьей…………………………………………………….153 2.3. Преемственность в работе ДОУ и школы …………………………………158 2.4. Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы …………………………………………….. 160 2.5.Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы и мониторинг достижения результатов освоения Программы …………………………………………….. 240 2.6. Пособия по образовательным областям………………………………….243 Приложение 2.7. Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе …………………………………………………………………………………………257 2.8. Особенности проведения мониторинга по разделам………………………291 2.9. Список используемой литературы……………………………………..........293 ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 5 «Белочка» Сокращённое наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад № 5 «Белочка» Юридический адрес дошкольного учреждения: 652700. Кемеровская область, город Киселевск, улица Ленина, 44А тел. 8(264) 6-47-46; 8(264) 6-47-64 ; Электронная почта: gorschkova.evgenia@yandex.ru Год основания: 02.11.2009 год по распоряжению Администрации города Киселевска № 906-р от 23.09.2009 г. Учредитель: Управление образования Киселевского городского округа Учредительные документы: Лицензия на ведение образовательной деятельности Серия А № 10227 от 03.07.2010 года.
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 5 «Белочка» разработана в соответствии с:
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 5 «Белочка» разработана на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е исправленное и дополненное 2011 год, Москва, Мозаика-Синтез). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» ( авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностях, а также способностей и интегративных качеств. При разработке программы учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развитие на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игре, как ведущей в дошкольном детстве ( А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин). В программе представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Программа построена на принципе культуросообразности. Что обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания. Комплектование групп МАДОУ «Детский сад № 5 «Белочка» обеспечивает развитие детей в возрасте от 1.5 лет до 7 лет. Количество групп: В дошкольном образовательном учреждении функционирует 4 группы. Плановая наполняемость в соответствии с лицензией – 79 воспитанников. Количество детей в группах по санитарным правилам определяется из исходя из расчёта площади групповой комнаты : Для групп раннего возраста – не менее 2.5 метров квадратных на одного ребёнка, Для дошкольного возраста – не менее 2.0 метров квадратных на одного ребёнка, фактически находящегося в группе. комплектование групп
Режим работы детского сада : пятидневная рабочая неделя; 12 часов (с 7.00 до 19.00 ). Здание дошкольного учреждения: 2-хэтажное, типовое. Дошкольное образовательное учреждение имеет:
Общая площадь здания: 906.6 кв.м Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. Кадровый потенциал
уровень профессиональной компетентности педагогов(наличие квалификационных категорий);
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25 лет.
Повышение квалификации
Сведения о семьях воспитанников Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования.
Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников. |
Образовательная программа старшей группы муниципального бюджетного... «Детский сад №40 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением лечебно – профилактических, оздоровительных, санитарно-гигиенических... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка» представляет собой классический детский сад, открытый для всех воспитанников,... |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
||
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
Название программы Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
||
Отчет о результатах самообследования Детский сад присмотра и оздоровления №31 «Ромашка», сокращенное наименование учреждения мбдоу детский сад №31 Ромашка, является дошкольным... |
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №412» г. Перми |
||
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста |
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №37 |
||
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
Доклад о деятельности педагогического коллектива муниципального дошкольного... В нашем докладе содержится информация о том, в каких условиях работает детский сад, каких результатов достиг, какие потребности и... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» |
||
Должностная инструкция медицинской сестры муниципального бюджетного... На должность медицинской сестры принимаются лица, имеющие среднее специальное (медицинское образование) |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
Поиск |