Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24

Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24


Скачать 4.17 Mb.
Название Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24
страница 1/34
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

(ФССП России)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

(УФССП России по Хабаровскому краю)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,

РАЗРАБОТАННЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ФССП РОССИИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, ПО ЛИНИИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В 2010 ГОДУ



ХАБАРОВСК

2011




СОДЕРЖАНИЕ




УФССП России по Еврейской автономной области

1.

Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ

3-24

2.

Методическое пособие судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов по участию в исполнительных действиях

25-38

3.

Учебно-методическое пособие. Организация и проведение занятий по физической подготовке по теме «Гимнастика»

38-49

4.

Учебно-методическое пособие. Организация и проведение занятий по физической подготовке по теме «Гиревое двоеборье»


49-56

УФССП России по Чукотскому автономному округу

5.

Инструкция по мерам безопасности при проведении занятий по боевой подготовке


57-65

УФССП России по Республике Саха (Якутия)

6.

Пособие. Сопровождение охраняемого лица в помещении и на улице различными способами

66-75

7.

Методические рекомендации для руководителей структурных подразделений по основам защиты от террористических актов


75-83

УФССП России по Сахалинской области

8.

Методические рекомендации по заполнению документов первичного учета работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности


84-99

УФССП России по Хабаровскому краю

9.

Методическое пособие по проведению соревнований по служебно-прикладным видам спорта в отделах судебных приставов Хабаровского края

100-117

10.

Методические рекомендации по организации и проведению контрольных занятий с судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов по предметам боевой подготовки

118-130

11.

Пособие. Образцы служебной документации

131-183

УФССП России по Камчатскому краю

12.

Методические рекомендации о порядке применения ст. 13.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

184-210

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушений, предусмотренных статьёй 13.26 КоАП РФ
Общие положения
Административное правонарушение (ст. 2.1 КоАП РФ) – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действие – активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета.

Бездействие – пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.

Для понимания сущности административного правонарушения необходимо определить юридический состав административного правонарушения, т.е. установить совокупность обязательных элементов правонарушения.

К элементам состава правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Общий объект административного правонарушения (ст. 1.2 КоАП РФ) – это совокупность общественных отношений, охраняемых нормами Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (для любого правонарушения одинаков). К общественным отношениям, охраняемым административным законодательством, относятся: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; окружающая среда; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.

Родовой объект – совокупность общественных отношений, связанных однородными, либо тождественными признаками, предусмотренных группой норм административного закона. Например, административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

Непосредственный объект – это конкретные общественные отношения, на которые посягает виновное (физическое или юридическое) лицо.

Объективная сторона правонарушения – это внешняя сторона противоправного поведения, характеризующаяся общественно опасным деянием (действием либо бездействием), общественно опасными последствиями и причинной связью между ними, а также местом, временем, способом, обстановкой, орудиями и средствами совершения правонарушения.

Субъект правонарушения (ст. 2.3 – 2.6, 2.10 КоАП РФ) – вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста (гражданин), а также должностное и юридическое лица.

Субъективная сторона правонарушения (ст. 2.2 КоАП РФ) – это внутреннее (психическое) проявление конкретного общественно-опасного поведения, характеризующееся виной (умыслом либо неосторожностью), а также мотивом, целью и эмоциональным состоянием правонарушителя.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ. Вместе с тем, в тех случаях, если в статьях КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимают лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Под организационно-распорядительными обязанностями понимаются функции по осуществлению руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и т.п.).

Под административно-хозяйственными обязанностями понимаются полномочия по управлению или распоряжению имуществом.
1. Общий порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 13.26 КоАП РФ
Статья 13.26 КоАП РФ «Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений» была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ.

Фабула статьи: нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объект – общественные отношения, складывающиеся в сфере связи и информатизации. Непосредственный объект - установленный порядок и правила доставки и вручения адресатам судебных извещений.

Объективная сторона характеризуется нарушением сроков доставки (вручения) адресату судебного извещения; нарушением порядка доставки (вручения) адресату судебного извещения; несвоевременным сообщением о доставке (вручении) судебного извещения; несвоевременным сообщением суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения.

Субъективная сторона – умысел или неосторожность, т.е. лицо, совершившее правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (умысел). Неосторожность - если лицо, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъект – специальный, т.е. оператор почтовой связи (то есть организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи). К административной ответственности могут быть привлечены как должностные лица, так и юридические лица.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.26 КоАП РФ в соответствии с ч.2 статьи 23.68 КоАП РФ наделены старшие судебные приставы.

В соответствии с Законом «О почтовой связи» № 176-ФЗ (в редакции ФЗ от 28.06.2009 № 124-ФЗ) под услугами почтовой связи подразумеваются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Операторы почтовой связи это организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности. Должностные лица указанных операторов почтовой связи — это начальники и заместители начальников соответствующих отделений почтовой связи.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 15 апреля 2005 г. N 221 «Об утверждении правил услуг почтовой связи» (далее — Правила) в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О почтовой связи» утвердило правила оказания услуг почтовой связи, которые регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.

Одновременно с Правилами в ФГУП «Почта России» действует приказ генерального директора ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343 О введении в действие «Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное»». В частности, приказом № 343 от 31.08.2005 было определено, что под почтовыми отправлениями разряда «Судебное» понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые федеральными судами Российской Федерации и мировыми судьями. В заказных письмах и бандеролях разряда «Судебное» пересылаются судебная повестка, судебные акты (определения, решения, постановления) суда.

В соответствии со ст. 26.9 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, для получения доказательств по делу, вправе направлять запросы в соответствующие организации почтовой связи либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностному лицу соответствующего территориального отдела судебных приставов. Указанные поручения и запросы по делу об административном правонарушении подлежат исполнению не позднее 5-дневного срока со дня получения такого поручения или запроса.

Например, при рассмотрении дел об административном правонарушении по ст.13.26 КоАП РФ можно затребовать: 1) копию должностной инструкции лица, привлекаемого к административной ответственности; 2) копию приказа, который регламентирует порядок вручения, возврата, хранения почтовых отправлений разряда «Судебное» и др.

В случае умышленного невыполнения в 5-дневный срок этих законных требований судебный пристав обязан составить акт об обнаружении длящегося правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, осуществить производство по делу об этом нарушении и составить протокол о его совершении виновным должностным лицом.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», а также согласно статьям 4.5 и 17.7 КоАП РФ:

— место совершения данного длящегося правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ — это место его пресечения, т.е. адрес отдела судебных приставов;

— время совершения данного правонарушения всегда приходится на 6-й день со дня получения должностным лицом несвоевременно исполненного им поручения или запроса судебного пристава;

— трёхмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение этого длящегося правонарушения всегда исчисляется не со дня его совершения, а со дня его обнаружения судебным приставом.

Кроме того, согласно статье 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Такие истребуемые сведения должны быть направлены в 3-дневный срок со дня получения определения об истребовании сведений. При невозможности представления указанных сведений, организация почтовой связи обязана в 3-дневный срок уведомить об этом в письменной форме судебного пристава или старшего судебного пристава, вынесших определение.

В случае умышленного невыполнения должностным лицом в 3-дневный срок таких законных требований судебного пристава или старшего судебного пристава:

— судебный пристав составляет акт обнаружения об административном правонарушении и осуществляет производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ;

— старший судебный пристав даёт распоряжение подчинённому должностному лицу о составлении акта об обнаружении признаков преступления и протокола об указанном правонарушении, который и направляет мировому судье для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ старший судебный пристав обязан рассмотреть возбужденное судебным приставом дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.26 КоАП РФ в 15-дневный срок со дня получения протокола об этом правонарушении и приложенных к нему других материалов дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об указанном правонарушении, рассматривается с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по этому делу.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено старшим судебным приставом без удовлетворения.

При надлежащем извещении указанного лица о месте и времени рассмотрения дела, поступившее от него письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия — не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие, если такое ходатайство удовлетворено старшим судебным приставом путём вынесения об этом мотивированного определения.

Старший судебный пристав, рассматривающий дело об административном правонарушении, предусмотренное статьёй 13.26 КоАП РФ, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об указанном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств этого дела, срок его рассмотрения может быть продлен старшим судебным приставом, но не более чем на 1 месяц — с учётом двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности с момента совершения данного правонарушения.

О продлении указанного срока старший судебный пристав, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит мотивированное определение.

Мотивированное определение старшего судебного пристава, рассматривающего дело об указанном правонарушении, должно содержать:

— доводы и мотивы, указывающие на необходимость принятия именно такого решения;

— изложение обстоятельств, обосновывающих вывод о принятии именно такого законного решения;

— ссылки на нормы КоАП РФ, а также на конкретные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 13.26 КоАП РФ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Обзор практики рассмотрения судьями Калининградской области в 1 полугодии...

Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon За 2 полугодие 2014 года Вопросы применения материальных норм Кодекса...
Вопросы применения материальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее Коап рф)
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Справка о судебной практике рассмотрения споров, связанных с применением...
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа по делам, связанным с применением статьи 15. 25 Кодекса Российской Федерации...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Об административных правонарушениях
Российской Федерации, принимаемые в соответствии с Коап РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Управление федеральной антимонопольной службы
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее – Коап РФ
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Управление федеральной антимонопольной службы
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее – Коап РФ
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф, Кодекс) разъяснены
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon О назначении административного наказания
Кодекса РФ об административных правонарушениях /далее по тексту коап рф/ в отношении м а с, 0 августа 19 года рождения, уроженца...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких...
КоАп РФ (наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение), в каких п. 2 ст. КоАп РФ (административное...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Дело №5-232\16 постановлени е по делу об административном правонарушении
Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Коап рф) в отношении Мурадова Я. М. оглы, года рождения, уроженца, зарегистрированного...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Кодекса РФ об административных правонарушениях
Мировой судья судебного участка №27 города Пскова Григорьева С. А., рассмотрев дело в отношении гражданина Громова В. О., о совершении...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Методические и практические рекомендации по выявлению насилия над детьми и подростками
Рекомендации педагогам общеобразовательных учреждений по выявлению случаев насилия над детьми
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Дело №5-244/13 постановление
Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Коап рф), в отношении юридического лица – Государственного бюджетного образовательного...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Кодекс Российской Федерации
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Методические рекомендации по выявлению, возбуждению и рассмотрению административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. 26 Коап РФ 3-24 icon Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Коап...
В обзоре использованы следующие сокращенные наименования нормативных правовых актов

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск