Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений


Скачать 247.66 Kb.
Название Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
Тип Статья
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Статья
Вопросы

по применению норм КоАП РФ в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. В каких конкретных случаях при рассмотрении материалов об административных правонарушениях одного лица применяется п. 1 ст. 4.4. КоАП РФ (наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение), в каких - п. 2 ст. 4.4. КоАП РФ (административное наказание назначается в пределах санкции более строгого административного наказания)?

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Примеры применения статьи 4.4.КоАП РФ.

Рассмотрим случай, предусмотренный п.п.1) п.3 ст.4.4. КоАП РФ.

  1. Допустим, в отношении гражданина А за совершение им одного действия (бездействия), составлено 2 протокола по статье «1» (номер статьи условный) и статье «2». Пусть санкция статьи «1» предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей, а санкция статьи «2» предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. В этом случае комиссия при назначении наказания выбирает санкцию, в которой нет наказания в виде предупреждения, т.е. санкцию статьи «2», как наиболее строгую.

2. Допустим, в отношении гражданина А за совершение им одного действия (бездействия), составлено 2 протокола по статье «1» (номер статьи условный) и статье «2». Пусть санкция статьи «1» предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, а санкция статьи «2» предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей. В этом случае комиссия при назначении наказания выбирает санкцию статьи «1», как наиболее строгую.
2. В каких конкретных случаях применяется п. 2 ст. 2.3. КоАП РФ: при каких конкретных обстоятельствах дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности? Какие иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних, могут быть применены?

5. В каких конкретных случаях применяется ст. 2.9 КоАП РФ: что именно включает понятие «малозначительность совершенного административного правонарушения», в каких случаях возможно освобождение от административной ответственности и вынесение устного замечания?
В соответствии с ч.2 ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Необходимо отличать освобождение несовершеннолетнего от административной ответственности в порядке ч.2 ст. 2.3 КоАП и освобождение от административной ответственности по малозначительности правонарушения (ст. 2.9.).

Какого-либо нормативного определения понятия малозначительного правонарушения не существует. Вместе с тем, отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для охраняемого законом объекта правонарушения. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должен учитываться характер правонарушения, а не особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. При этом нельзя путать устное замечание, которым может ограничиться комиссия, с предупреждением, которое в отличие от замечания является административным наказанием.

Таким образом, в случае установления на заседании комиссии факта малозначительности правонарушения, комиссия по результатам рассмотрения дела объявляет устное замечание, которое нигде не фиксируется и выносит следующее постановление:
«Освободить ___________________________ от ответственности в связи с (Фамилия, Имя, Отчество)

малозначительностью правонарушения (ч.1 абзац 2 п 2 ст. 29.9.)»

Когда лицо освобождается от административной ответственности в порядке ч. 2 ст.2.3. КоАП РФ, об этом выносится определение в соответствии ч.2 п.1 ст. 29.9. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должны учитываться конкретные обстоятельства дела и данные о лице, то есть особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. В данном случае к лицу, освобожденному от административной ответственности, в обязательном порядке применяются меры воспитательного воздействия. Например, в соответствии со ст.18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, комиссии могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:

  • обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

  • объявить выговор или строгий выговор;

- передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих.

3. Кто является объектом правонарушения по ст. 5.35 КоАП РФ в случае совершения несовершеннолетним преступления?
4. Обязательно ли наличие акта медицинского освидетельствования в материалах дела по административному правонарушению (ст. 20.21 КоАП РФ) в случае признания несовершеннолетним факта употребления алкоголя, зафиксированного в объяснении?

Во всех ли случаях необходимо проведение медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?

Нет, не во всех.

В соответствии с п.19 ст.11 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. (ВСНД и ВС РСФСР. 1991.№ 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1666; 2000. № 31.Ст. 3204; 2001. № 1 (ч.2). Ст.15; № 31. Ст. 3172; № 32.Ст.3316) сотрудники милиции имеют право (но не обязаны) направлять или доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, в медицинское учреждение для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.

Освидетельствование лица обязательно в том случае, если результаты его освидетельствования могут являться доказательствами по делу, устанавливая факт употребления алкоголя и факт состояния опьянения. Акт медицинского освидетельствования служит одним из доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.21, 20.22 КоАП РФ.

Медицинским освидетельствованием не устанавливается пьяный вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность.

Проведение медицинского освидетельствования лица, находящегося в состоянии опьянения (кроме утвержденных Правительством РФ 26.12.2002 г. Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов) не регламентируется новыми нормативными актами в соответствии с КоАП РФ. Поэтому следует основываться на действующей Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от 01.09.1988 г. № 06-14/33-14 Министерства Здравоохранения СССР. В ней разъясняется, что медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения производится в специализированных кабинетах наркологических диспансеров (отделений) врачами психиатрами - наркологами или в лечебно профилактических учреждениях врачами психиатрами - наркологами и врачами других специальностей, прошедшими подготовку, как непосредственно в учреждениях, так и с выездом в специально оборудованных для этой цели автомобилях.

6. Должны ли привлекаться к административной ответственности (ст. 5.35 КоАП РФ) родители несовершеннолетнего, совершившего правонарушение (ст. 12.7 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством)?

Должны, если будет установлена их вина и доказано не исполнение ими обязанностей по воспитанию детей.
7. Какой минимальный перечень документов должны включать материалы об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ?

Доказательствами являются фактические данные и информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела.


В юридической литературе принято делить доказательства по разным критериям на первоначальные и производные, прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные.

Для практической деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав важным является деление доказательств в зависимости от источника и формы соответствующих сведений.

Во-первых, это показания, объяснения различных лиц, чаще всего участников производства: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей. Разновидностью таких доказательств являются заключения экспертов, мнения специалистов. Заключения экспертов, свидетельства специалистов используются, например, для определения состояния опьянения, принадлежности вещества к числу наркотических средств, размера ущерба и т.д.. Устные показания участников производства, специалистов фиксируются в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Во-вторых, вещественные доказательства и документы, являющиеся материальными носителями информации. К делу вещественные доказательства приобщаются в виде протоколов об административном правонарушении, протоколов изъятия вещей. Документы, в которых содержится информация, относящаяся к делу, должны иметь реквизиты: дату составления, исходящий номер, подписи лиц, составивших документ и сообщивших информацию. Так, например, показания свидетелей могут приобщаться к делу приложением к протоколу об административном правонарушении (на отдельном листе) или записываться непосредственно в протоколе; информация об условиях воспитания и проживания несовершеннолетних - в виде соответствующих актов обследования; информация о количестве пропущенных учебных часов в образовательном учреждении - в виде справки из школы.

В-третьих, информация сотрудников милиции, например, инспектора по делам несовершеннолетних, участкового уполномоченного милиции. Наблюдения сотрудника милиции фиксируются в рапорте или непосредственно в протоколе об административном нарушении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности.

Существуют доказательства, нехватка которых может быть восстановлена при рассмотрении дела. Например, рассматривается дело по статье 5.35. КоАП РФ при этом основной причиной составления протокола являются пропуски ребенком занятий без уважительных причин. Допустим, в материалах, прилагающихся к протоколу, отсутствуют сведения о количестве пропущенных учебных часов, характеристика из школы. В этом случае можно во время заседания комиссии внести в протокол устные показания классного руководителя или социального педагога школы или в соответствии со ст.26.9 КоАП РФ сделать соответствующий запрос в образовательное учреждение и приобщить информацию к делу уже во время заседания.

Существуют доказательства, нехватка которых не может быть восстановлена при рассмотрении дела. Например, рассматривается дело по статье 20.21. КоАП РФ, но в материалах к протоколу отсутствуют акт медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, показания свидетелей. Если при этом несовершеннолетний вину свою отрицает, то доказательств вины правонарушителя у комиссии нет. В этом случае уже на стадии подготовки дела к рассмотрению необходимо вынести определение о возвращении протокола ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п.п.4) п.1 ст. 29.4. КоАП РФ).

Обращаем ваше внимание, что дело не может считаться доказанным, если в материалах дела имеется только рапорт сотрудника милиции или его показания в протоколе об административном правонарушении, при этом правонарушитель отрицает свою вину.

Кроме того, обратите внимание, что в случае отказа несовершеннолетнего, его родителей от прохождения медицинского освидетельствования для квалификации правонарушений по статьям 20.20., 20.21.; 20.22 КоАП РФ основными доказательствами по делу становятся показания свидетелей.

Перечень возможных доказательств по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наиболее часто рассматриваемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав


Ниже в таблице приводятся, в качестве примеров, доказательства, возможные по тому или иному делу.

Доказательства из предлагаемого ниже перечня могут приобщаться к делу выборочно или все в совокупности – на усмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая оценивает достаточность собранных доказательств.

Перечень возможных доказательств

Статьи КоАП РФ


5.35

20.1

20.20

20.21

20.22

6.10

Устные объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, данные во время заседания комиссии и зафиксированные в протоколе заседания комиссии


+


+


+


+


+


+

Письменные объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, которым известны обстоятельства дела, отражающиеся в протоколе об административном правонарушении (или приобщенные к протоколу на отдельном листе)


+


+


+


+


+


+

Справки и характеристики с места работы родителей, учебы ребенка, акты обследования условий жизни и воспитания ребенка, составленные специалистами образовательных, социозащитных учреждений; справки из медицинских, образовательных учреждений (информация необходима для определения смягчающих и отягчающих обстоятельств дела, для решения вопроса о постановке несовершеннолетнего на учет в качестве находящегося в социально опасном положении)


+


+


+


+


+


+

Информация в протоколе об административном правонарушении о том, привлекалось ли ранее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной или уголовной ответственности (информация необходима для определения смягчающих и отягчающих обстоятельств дела)


+


+


+


+


+


+

Рапорт сотрудника милиции, приобщенный к протоколу об административном правонарушении


+


+


+


+


+


+

Характеристики на опекуна (попечителя) из органа опеки и попечительства - если ребенок находится под опекой или попечительством


+


-


-


-


+


-

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего (копия судебного приговора) - если протокол по ст. 5.35. КоАП РФ составлен в связи с тем, что ребенок совершил преступление


+


-


-


-


-


-

Акт медицинского освидетельствования лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

-



+


+


+


+


+

Особенности предоставляемых доказательств

по ст. 5.35. КоАП РФ: из доказательств следует, что родители (иные законные представители) не исполняют своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей, факта совершения правонарушения (преступления) ребенком еще не достаточно для установления вины родителей;

по ст. 20.1 КоАП РФ: из доказательств следует, что со стороны несовершеннолетнего имела место нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан;

по ст. 20.20 КоАП РФ: из доказательств следует, что в общественном месте происходило распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, при этом акт медицинского освидетельствования (если он был составлен) лишь косвенно доказывает факт распития алкогольной и спиртосодержащей продукции);

по 20.21. КоАП РФ: из доказательств следует нахождение несовершеннолетнего в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, при этом акт медицинского освидетельствования (если он был составлен) должен доказывать не факт наличия алкоголя в организме, а степень опьянения, фиксировать состояние, оскорбляющее человеческое достоинство и нравственность;

по 20.22. КоАП РФ: из доказательств следует, что несовершеннолетним в возрасте до 16 лет было совершено в общественном месте распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств (психоторопных веществ) либо доказывается его появление в состоянии опьянения. Если при этом был составлен акт медицинского освидетельствования, то в нем достаточно подтверждения наличия алкоголя в организме или нахождения в наркотическом опьянении, степень опьянения при этом не важна.
8. Правомерно ли привлечение к административной ответственности (ст. 5.35 КоАП РФ) законных представителей несовершеннолетнего в связи с уклонением его от учебы?

Правомерно, поскольку обязанности родителей по образованию детей закреплены не только в СК РФ, но и в Законе РФ «Об Образовании».

«Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.»
9. Каковы особенности привлечения к административной ответственности (ст. 5.35 КоАП РФ) законных представителей несовершеннолетнего, не имеющих российского гражданства, проживающих на территории муниципального района с временной регистрацией или без нее?

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
статьей 4. (Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации) устанавливает равную ответственность как иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан РФ:

«Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.»

В соответствии с ч.3 ст. 29.5 КоАП РФ Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (ВВСРФ. 1993. № 32. Ст. 1227) под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Таким образом, если известен адрес лица данной категории, и возможно его надлежащее извещение о месте, времени рассмотрения дела, то протокол рассматривается также, как в отношении гражданина РФ.
10. Каким образом исчисляется срок рассмотрения материалов об административном правонарушении несовершеннолетнего при направлении указанных материалов из других регионов РФ?

С момента поступления материалов в комиссию.

11. В чем выражается вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков (ст. 6.10 КоАП РФ): совместном распитии или активных действиях? Какие обоснования необходимо использовать в постановлении комиссии об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.10 КоАП РФ?

Статья 6.10. Ко АП РФ Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Примечание. Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 4 статьи 14.16, части 1 статьи 20.20 и статье 20.22 настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
Что является одурманивающим веществом и каков полный перечень таких веществ?

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних.

Предметом данного правонарушения выступают спиртные напитки и одурманивающие вещества.

Статья 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа­щей продукции» (СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553; 1999. № 2. Ст.245; 2001. № 53 (ч.1). Ст. 5622.) определяет:

спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;

алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино.

Одурманивающие вещества имеют схожие признаки воздействия на организм, особенно в смысле влияния их на центральную нервную систему. Под одурманивающими веществами, как правило, понимаются обычные лекарственные препараты (клофелин, смесь димедрола с алкоголем и т.д.) либо предметы бытовой химии (например, хлороформ, эфир), при передозировке или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики. Постоянный комитет по контролю наркотиков при Минздраве РФ утвердил критерии отнесения объектов к одурманивающим веществам и их список (Протокол № 51/7-96 от 9 октября 1996 г.).

Критерии для включения объектов в список одурманивающих веществ:

1. Наличие убедительных данных, поступающих от экспертных, судебно-следственных, медицинских и правоохранительных органов, о фактах использования конкретного средства для получения одурманивающего эффекта, в частности изменяющего психику и поведение, и вовлечения соответствующих лиц в его потребление.

2. Имеющаяся фармакологическая оценка действия данного конкретного средства.

3. Токсикологическая оценка конкретного средства.

4. Средство, как правило, не является предметом широкого повседневного потребления населением.

5. Средство не находится в Списках наркотических средств и Списках психотропных веществ.

Постоянный комитет по контролю наркотиков решение вопроса о включении в Список одурманивающих веществ должен принимать при комплексной оценке в совокупности всех вышеприведенных критериев. Этот Список, как и другие аналогичные списки, динамичен и периодически Постоянным комитетом по контролю наркотиков может дополняться новыми веществами на основании вышеуказанных критериев.

Список одурманивающих веществ:

1. Клофелин - алкогольная смесь в любых процентах;

2. Смесь димедрола с алкоголем;

3. Барбитурато-алкогольная смесь;

4. Хлороформ;

5. Эфир;

6. Толуол;

7. Хлорэтил;

8. Закись азота;

9. Спиртовые экстракты растений, содержащих алкалоиды тропановой группы.

Примечание:

1. Одурманивающими веществами необходимо считать все вещества этого списка, независимо от использования для обозначения указанных веществ других терминов или синонимов.

2. Список одурманивающих веществ является динамичным и при появлении официальных данных об использовании конкретных веществ с целью получения одурманивающего эффекта Постоянным комитетом по контролю наркотиков принимается решение по этим веществам, и они включаются в данный Список.

Следует различать одурманивающие вещества и наркотические средства, поскольку склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотических средств является уголовно наказуемым деянием в соответствии со ст. 230 УК РФ.

Объективная сторона комментируемой статьи выражается в действии лица – вовлечении, т.е. склонении, при этом эти действия могут проявляться в предложении попробовать, в виде угощения, в форме обмана, т. е. неверных сведений о каких-либо состояниях, ощущениях от употребления, обещании каких-либо выгод, запугивания причинением ему или его близким (родным, друзьям) какого-нибудь вреда.

Действия виновного считаются правонаруше­нием независимо от того, сколько раз они совершались (достаточно одного раза), какое воздействие оказали употребленный напиток или одурманивающее вещество на организм несовершеннолетнего (легкое, среднее, тяжелое), в каком количестве употреблены алкогольные напитки или одурманивающие вещества.

Правонарушение считается оконченным с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление пива, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

По смыслу указанных норм привлечению к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ подлежит совершеннолетнее лицо.

Несовершеннолетнее лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных в ч. ч. 1 и 2 ст. 6.10 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Частью 3 данной статьи определен специальный субъект: родители или иные законные представители несовершеннолетних, а также лица, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Для квалификации административного правонарушения не имеют значения мотивы лица, привлекаемого к ответственности (личный интерес, зависть, корысть, стремление поднять свой авторитет в глазах несовершеннолетних и т.п.).
12. Каким образом возможно применение в деятельности комиссий положений Федерального закона от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе»?

Статья 2. Ограничения розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) несовершеннолетним.
Данную норму можно применять в деятельности комиссий для организации акций по проверкам торговых организаций.
Статья 3. Ограничения потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные меры по реализации настоящего Федерального закона
1. Не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а несовершеннолетними, кроме того, в любых общественных местах.

2. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.
Ответственность за нарушение нормы статьи 3 назначается по КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.20. КоАП РФ (Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах):

«1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.»

За распитие пива в общественных местах, не входящих в перечень части 1 статьи 20.20 можно применять меры воспитательного воздействия по Положению о КДН, без составления административного протокола.
13. Какие меры должна принимать комиссия при рассмотрении: постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; постановления о примирении сторон?

Если в отношение несовершеннолетнего подростка возбуждено уголовное дело, это не является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 5.35. родителей или иных законных представителей, так как в соответствии со ст. 49 Конституции РФ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Даже, если вина подростка в совершении преступления установлена вступившим в законную силу приговором суда, родители или иные законные представители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ только в том случае, если была установлена их вина, так как административное правонарушение – противоправное, виновное, наказуемое действие или бездействие (ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ).

Если в комиссию поступает постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то комиссией применяются меры воспитательного воздействия в соответствии с Положением о КДН.

Если при этом еще составлен административный протокол на родителей по статье 5.35., то такой протокол рассматривается, рассматривается вина родителей.
14. Насколько правомерно составление административного протокола на одного из родителей несовершеннолетнего (ст. 20.22 КоАП РФ), когда ч. 1 ст. 61 СК РФ предусмотрены равные права и обязанности родителей в отношении детей?

В случае если родители несовершеннолетнего состоят в браке, проживают совместно, ведут общее хозяйство, то обязанности по содержанию, обучению, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей являются их совместными обязательствами. В соответствии с Семейным Кодексом РФ по общим обязательствам супругов взыскание обращается на общее имущество супругов (ч.2 ст. 45 СК РФ). К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства (ч.2 ст.34 СК РФ)

В случае наложения административного наказания в виде штрафа на двух родителей, учитывая то обстоятельство, что взыскание обращается на совместное имущество супругов, из которого реализуются обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, ухудшается имущественное положение семьи, в том числе и несовершеннолетнего ребенка. Одними из принципов государственной политики Российской Федерации в интересах детей является государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей (ст.4 ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

В случае наложения административного штрафа на обоих родителей орган, рассматривающий дело об административном правонарушении (комиссия), не только ухудшает имущественное положение семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка, но и нарушает принципы государственной политики в интересах детей установленные ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Изложенные выше положения не относятся к случаям, если родители совместно не проживают, совместного хозяйства не ведут, если их брак расторгнут.

Похожие:

Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon О наложении административного наказания
Вайваловой.**. года рождения, проживающей по адресу: о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения,...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon За 2011 год Санкт-Петербург 2011г
Показатели административных правонарушений по районам Санкт-Петербурга в 2010 году 47
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Л. Г. Литвяк «13» февраля 2017 г
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon «Теоретические основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению...
Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Кодекса РФ об административных правонарушениях
Мировой судья судебного участка №27 города Пскова Григорьева С. А., рассмотрев дело в отношении гражданина Громова В. О., о совершении...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Приказ Минтопэнерго РФ от 29 октября 1997 г. N 333 Об утверждении...
В целях совершенствования пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях Министерства топлива и энергетики Российской...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Технические требования
В рамках работ по модернизации оборудования Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Об утверждении административного регламента
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Кодекс Российской Федерации
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;...
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Министерство внутренних дел российской федерации
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Министерство внутренних дел российской федерации
Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Приказ Федеральной миграционной службы от 15 октября 2012 г. N 320
Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на оказание...
Контрактный управляющий должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого...
Статья Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений icon Икрянинского района астраханской области постановление
Правительства Российской Федерации от 16. 05. 2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск