Скачать 0.6 Mb.
|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2012-2015 годы, в том числе межбюджетных трансфертов местным бюджетам на модернизацию региональных систем общего образования» 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Кировской области на 2013 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области от 20.12.2012 № 43, план совместных контрольных мероприятий на 2013 год с участием контрольно-счетных органов муниципальных образований, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области 28.11.2012 г. 2. Цель контрольного мероприятия: Проверить законность и результативность использования бюджетных средств направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие образования Кировской области». 3. Предмет контрольного мероприятия: Средства областного бюджета. Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования, нормативные правовые акты, регламентирующие операции со средствами бюджетов, платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств, бухгалтерская отчетность, отчетность о реализации областной целевой программы «Развитие образования Кировской области». 4. Объекты контрольного мероприятия: - департамент образования Кировской области; - департамент образования администрации г. Кирова. Учреждения города Кирова: - КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей»; - КОГОАУ «Лицей естественных наук»; - МОАУ «Гимназия имени А.Грина»; - МОАУ «Лицей № 21»; -МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э.Циолковского»; -МБОУ СОШ № 56; -МОАУ СОШ с УИОП № 47; - МБОУ СОШ с УИОП № 74; -КОГОБУ СОШ «Кировский областной центр дистанционного образования детей». -управления образования и общеобразовательные учреждения муниципальных образований области за исключением города Кирова (243). 5. Проверяемый период деятельности: 2012 год и 1-е полугодие 2013 года 6. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 02.09.2013 по 10.11.2013 года. 7. Результаты контрольного мероприятия: Общие положения Областная целевая программа «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы утверждена постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440 (далее – Программа). Цель Программы - обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития области. Для достижения данной цели в Кировской области решаются следующие задачи: -развитие муниципальных систем дошкольного образования; -модернизация системы общего образования; -совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда; -развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками; - создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание единой информационной системы сферы образования области; - развитие кадрового потенциала системы образования области. В 2012 году на реализацию мероприятий Программы были предусмотрены бюджетные средства в размере 1 645 128,76 тыс. рублей, из них 306 117,5 тыс. рублей средства областного бюджета. В рамках Программы привлечены средства федерального бюджета в объеме 701 504,7 тыс. рублей, а также средства местных бюджетов в объеме 637 406,56 тыс. рублей и внебюджетных источников – 100,0 тыс. рублей. Исполнение Программы в целом по всем источникам финансирования составило 95 % от утвержденных бюджетных назначений. В 2013 году предусмотрена реализация мероприятий с общим объемом бюджетных средств 912638,2 тыс.рублей. в 1 полугодии 2013 года профинансировано 154865,5 тыс.рублей или 17 % от общего объема на 2013 год. Задачи Программы решались путем реализации на территории области следующих основных мероприятий. I. Мероприятия в системе дошкольного образования Мероприятия направлены на развитие системы дошкольного образования и сокращение сложившегося на территории Кировской области дефицита мест в дошкольных учреждениях. За счет выделенных на реализацию мероприятий средств в 2012 году в области проведены капитальные ремонты и реконструкции зданий и объектов в 23 образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования 15 муниципальных образований. В результате в дошкольных учреждениях введено 982 новых дополнительных места. Кроме того, в 26 муниципальных образованиях создано 1940 мест для дошкольников уже в функционирующих учреждениях за счет более эффективного использования их помещений, возврата в систему дошкольного образования зданий учреждений и 480 мест за счет строительства трех новых детских садов. Введенные дополнительные места в 34 муниципальных образованиях оснащены оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями. II.Мероприятия в системе общего образования (модернизация образования) Мероприятия в системе общего образования осуществлялись путем реализации на территории области проекта «Модернизация системы общего образования» (далее- Модернизация образования). В результате реализации проекта в течение 2012 года работы по капитальному ремонту были проведены на 42 общеобразовательных объектах. В рамках выполнения комплекса мер по реализации проекта для школ области было приобретено 293 комплекта учебно-лабораторного оборудования, 96 комплектов компьютерного оборудования, 22237 единиц спортивного оборудования и инвентаря. В 60 общеобразовательных учреждений поставлено оборудование для школьных столовых, в 67 общеобразовательных учреждений - оборудование для медицинских кабинетов. Более 390 тыс. единиц учебной литературы пополнило фонды школьных библиотек и др. Проект позволил создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. В текущем учебном году новые стандарты осваивают 25826 человек: это 1 - 2 классы всех общеобразовательных учреждений области и 3 классы государственных общеобразовательных учреждений, что составляет 22,9% от общего количества обучающихся и 53,1% от количества обучающихся в начальном звене. Обязательства области в рамках реализации проекта по модернизации системы общего образования по повышению уровня средней заработной платы учителей к концу 2012 года до средней заработной платы по экономике области, установившейся в 2011 году, выполнены. Кроме указанных основных мероприятий в рамках Модернизации образования проводился ряд дополнительных мероприятий (обучение дистанционно детей инвалидов, приобретение школьных автобусов и др.). III. Мероприятия социальной направленности В рамках Программы проводился ряд мероприятий социальной направленности, также направленных на решение основной задачи Программы (выплата ежемесячных пособий отдельным категориям родителей, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, обеспечение жильем детей - сирот возмещение части затрат учителей по ипотечным кредитам). IY.Мероприятия по повышению квалификационного уровня преподавателей и другие мероприятия В 2012 году повысили квалификацию 5706 педагогов и руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Из них 244 человека обучались на стажировочных площадках, созданных в рамках Федеральной целевой программы развитие образования на 2011 - 2015 годы, в Республике Татарстан, Пермском крае, Костромской, Свердловской областях, а также в г. Санкт-Петербурге. Проект позволил создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. В 2013 году реализация основных мероприятий Программы была продолжена. Вместе с тем, в связи с прекращением финансирования за счет средств федерального бюджета, ряд мероприятий реализуемых в 2012 году в 2013 году прекратил свое действие (выплата пособий на детей, не посещающих детские сады; реализация инновационных образовательных программ и др.). В 2014 году и последующем плановом период в рамах государственной программы «Развитие образования» не предусмотрено финансирование из областного бюджета на строительство новых школ, на проведение капитального ремонта, на оснащение школ оборудованием и на приобретение школьных автобусов. Проект «Модернизация общего образования», который успешно начал реализовываться на территории области, практически свернут. При этом по данным департамента для продолжения модернизации общего образования только в 2014 году необходимо произвести ремонт на 28 объектах общего образования, приобрести учебно-лабораторного оборудования в количестве 1760 единиц. Более того остро встает вопрос приобретения транспортных средств для замены ранее поставленных автобусов. Учитывая, что нормативный срок эксплуатации автобусов для перевозки школьников составляет 7 лет, а основная масса автобусов была закуплена в 2004-2007 гг. только в 2014 году необходимо приобрести 63 транспортных единицы. Вообще подлежит замене практически весь школьный автопарк, иначе подвоз детей становиться небезопасен. Согласно расчетам департамента на 2014 год для продолжения модернизации общего образования Кировской области необходимо 626 млн.рублей. Результаты контрольного мероприятия в настоящем отчете представлены в разрезе основных мероприятий Программы. I. Мероприятия в системе дошкольного образования 1.Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов дошкольного образования. Капитальный ремонт осуществлялся за счет средств субсидии из областного бюджета, направляемой в муниципальные образования области. В 2012 году общая сумма субсидии направленной в муниципальные образования области составила 50 000,0 тыс. рублей, денежные средства освоены полностью. Реализация данного мероприятия Программы в проверяемом периоде осуществлялась только за счет средств областного бюджета. Начиная с октября 2013 года, в сфере образования Кировской области будет реализовываться проект «Модернизация дошкольного образования» с участием существенной поддержки из федерального бюджета. В соответствие с распоряжением Правительства РФ от 02.07.2013 № 1113-р субъекту РФ «Кировская область» из федерального бюджета выделено 581529,5 тыс. рублей. Кроме того, в 2012-2013 годах строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений осуществлялась в рамках исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве. Общий объем запланированной субсидий по ГЧП на 2013 год составил 150 438 тыс.рублей. В рамках государственно-частного партнерства осуществляется строительство детских садов в пгт Верхошижемье (145 мест), г. Нолинске (220 мест) и реконструкция второго здания СОШ пгт. Вахруши под дошкольное отделение. Расчеты с частным партнером осуществляются после ввода объекта в эксплуатацию. В виду того, что работы по состоянию на 01.07.2013 г. не окончены, финансирование в проверяемом периоде за счет бюджетных средств не осуществлялось. Несмотря на незначительные объемы бюджетных средств, выделенные на реализацию указанного мероприятия Программы, проверки вскрыли отдельные нарушения, связанные со строительством и реконструкцией детских дошкольных учреждений. Составление сметной документации и проведение конкурсных процедур В Юрьянском районе в ходе проверки муниципального контракта заключенного между МКДОУ «Солнышко» с. Загарье и ООО «Энергия – строй» на сумму 429000,00 руб. установлено, что в нарушение ч.15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ к муниципальному контракту, не представлен локальный сметный расчет с понижающим коэффициентом. Подобные нарушения установлены и в других проверенных учреждениях Юрьянского района: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» и МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колобок». В ходе проверки ремонтных работ МКДОУ детский сад №2 пгт. Верхошижемье (подрядчик ООО «МегаСнаб») установлено, что локальная смета с понижающим коэффициентом аукциона подрядчиком также не составлена. По муниципальному контракту, заключенному МКДОУ «Солнышко» с. Загарье Юрьянского района с подрядчиком ООО «Алюком» установлено, что в нарушение ч.9 ст.9 Федерального закона № 94-Ф заключено дополнительное соглашение, изменяющее условия контракта. Аналогичный факт по изменению условий муниципального контракта установлен в дошкольном учреждении «Солнышко» пгт Кильмезь. В муниципальных образованиях области продолжает иметь место затягивание процедур подготовки проектно-сметной документации. Так, в ходе реконструкции здания МКДОУ д/с «Колосок» пгт Кильмезь администрация района затянула до 9 месяцев работу по подготовке проектно-сметной документации и проверке сметы в РЦЦС, что сместило сроки проведения работ с 30.08.2011 года на 10.07.012 г. При этом, несмотря на то, что проектно-сметная документация все же прошла проверку, в процессе реконструкции были выявлены ошибки в документации. Ошибки имелись по проектированию системы отопления, по объемам кладки стен, по каналам подпольных коммуникаций, по количеству перемычек, по стропильной системе. Таким образом, можно сделать вывод, что проектно-сметная документация была подготовлена заказчиком некачественно, а Региональным центром ценообразования в строительстве экспертиза проверена формально. Результаты контрольных обмеров и соблюдение сроков сдачи объектов Результаты контрольных обмеров проведенные специалистами контрольно-счетных органов области выявили факты оплаты невыполненных работ, некачественно выполненных работ, выполнения работ с отклонением от проектно-сметной документации и др. Так, в Котельническом районе установлено, что в нарушение пункта 1.2 муниципального контракта, заключенного между МКОУ Отворская СОШ п.Светлый и ООО «Свечастройэнерго», заказчиком излишне оплачены невыполненные работы на сумму 38 957,3 рубля. (не установлены плинтуса в коридоре, разница 18,83м.; не сделана облицовка стен, пилястр, откосов в туалете, разница 15кв.м и другое). Аналогичные несоответствия установлены при ремонте МКОУ ООШ с.Молотниково Котельнического района. При визуальном осмотре проведенного ремонта МКОУ детский сад № 10 «Сказка» г. Вятские Поляны (подрядчик ООО «Стройком») установлены несоответствия фактически выполненных работ работам предусмотренным сметам и актам выполненных работ. Так, в бассейне отсутствует предусмотренная сметой розетка; в моечной установлена 1 решетка жалюзийная, заменен 1 светильник (по акту выполненных работ: 2 решетки, 2 светильника) и т.д. При осмотре здания и анализе документов подтверждающих ремонтные работы в МКДОУ детский сад «Цветик-семицветик» пгт Красная Поляна установлены несоответствия между работами, предусмотренными техническим заданием, сметой, актами выполненных работ и фактически проведенными (блоки балконные дверные деревянные с двойным остеклением в количестве 2 шт. заменены на блоки из ПВХ, при выполнении работ по утеплению веранд плиты из минеральной ваты заменены на пенопласт). Некачественно выполнены работы в дошкольном отделении школы п. Зенгино, МКДОУ «Солнышко» с. Загарье Юрьянского района и др. Не соблюдение сроков сдачи объектов является одним из наиболее серьезных нарушений допускаемых при ремонте и реконструкции объектов бюджетной сферы, включая дошкольные учреждения. Так, например, контрольно-счетной комиссией г. Слободского установлено, что в нарушение требований ст.309 Гражданского кодекса РФ подрядчиком ООО «Айс» по объекту МКДОУ д/с «Аленушка» при сроке окончания работ 17.06.2013 г., на момент проверки (октябрь) работы не закончены. При реконструкции зданий № 1 и 2 МКДОУ детского сада комбинированного вида «Аленка» Кикнурского района (подрядчик ООО «Универсалстрой») установлено, что нарушаются сроки выполнения отдельных этапов реконструкции. В ходе проверки МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Юрьянского района установлено, что подрядчиком ООО «Алюком» затянуты сроки выполнения работ на 2 недели. При этом заказчиком не предъявлены штрафные санкции (сумма штрафных санкций оставит ориентировочно 3652,16 рублей). Не выполнены своевременно контракты и по другим проверенным учреждениям Юрьянского района: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» и МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колобок». При этом заказчиками не во всех случаях предъявлены штрафные санкции (полные расчеты штрафных санкций произведены в ходе проверки). Не выполнены своевременно работы и в МКДОУ д. Шихово Слободского района (подрядчики ООО «Стройком» и ООО «Люкс СТРОЙ»). Расчеты за проведенные работы по строительству, реконструкции и техническому надзору В ходе контрольного мероприятия одновременно с проверками сотрудниками контрольно-счетных органов проводились анализы своевременности и обоснованности произведенных расчетов. Следует отметить, что расчеты производится не всегда обоснованно и своевременно. В ходе проверки капитального ремонта в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Огонек» Вятскополянского района установлен факт нецелевого расходования средств областного бюджета в сумме 65,4 тыс. рублей. Стоимость работ по установке в учреждении теплосчетчика на сумму 65,4 тыс.рублей произведена за счет субсидии, выделенной на капитальный ремонт зданий и объектов. Более того, в локальной смете, являющейся приложением к муниципальному контракту, включена не согласованная с КОГБУ позиция «Дополнительные затраты на транспортировку грузов в сумме 15,41 тыс. руб.», что также следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств (средства в сумме 15,41 тыс. руб. возвращены подрядчиком в ходе проведения проверки). При проведении расчетов за технический надзор по проведению ремонтных работ также имеются замечания. Например, при проверке ремонтных работ МКДОУ детский сад №2 пгт. Верхошижемье (подрядчик ООО «МегаСнаб») установлено, что технический надзор выполняемых работ на указанном объекте проводился ООО «Гражданремстрой-УСМ» по договору на осуществление строительного контроля №25/07-12 от 12.07.2012. Оплата за выполненные работы по техническому надзору произведена с задержкой на 37 дней, в результате несвоевременности расчетов со стороны заказчика возникают риски для бюджета района в виде уплаты неустойки в пользу организации, осуществляющей технический надзор. 2. Оснащение оборудованием дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста Для оснащения вновь созданных дополнительных мест для детей дошкольного возраста приобреталось оборудование. Оборудование для детских садов приобреталось в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки РФ от 17.11.2011 № 03-877). За счет выделенных средств покупалась детская мебель, осветительные приборы, игрушки, издательская продукция и другое оборудование необходимое для организации воспитательно -образовательного процесса. В основном, как показали проверки закупленное оборудование используется. Установлены единичные факты неиспользования оборудования, в большинстве случаев по причине неоконченных ремонтов. Так, в ходе проверки в Кильмезском районе установлено, что связи с тем, что ввод дополнительного помещения после реконструкции МКДОУ д/с «Колосок» в установленные сроки был сорван, оборудование на сумму 395,1 тыс. рублей не было установлено. Аналогично, при проверке в г. Слободском выявлено, что приобретенное оборудование для оснащения МКДОУ д/с «Аленушка» на сумму 3373,7 тыс. руб. не используется ввиду незаконченного капитального ремонта объекта. |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
||
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по... По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
||
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... |
Сведения о проведенном в отношении мау г. Нижневартовска «Центр развития... Наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего проведение... |
||
Информация о результатах контрольного мероприятия – ревизии финансово-хозяйственной... Основание для проведения контрольного мероприятия: п. Плана работы Контрольно-счетной палаты Черепановского района Новосибирской... |
Отчет о результатах проверки финансово хозяйственной деятельности... Контрольно – счетной палаты Новоселицкого муниципального района, в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия... |
||
Информация о результатах контрольного мероприятия Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 75 плана работы Контрольно-счетной палаты Омской области на 2015 год, распоряжение... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 12 плана работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области на 2014 год,... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и эффективного использования средств на мероприятия по озеленению, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы... |
Контрольного мероприятия постановка бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности Информация об основных итогах контрольного мероприятия департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации... |
||
Контрольного мероприятия постановка бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности Информация об основных итогах контрольного мероприятия департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации... |
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке... Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля... |
||
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Ленинская, д. 38, тел./факс 8(38245) 21686 |
Поиск |