Информация
о результатах контрольного мероприятия –
ревизии финансово-хозяйственной деятельности на объекте: администрация рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2. 4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Черепановского района Новосибирской области (далее – КСП Черепановского района) на 2014 год, распоряжение от 04.07.2014 № 24.
Цели контрольного мероприятия:
2.1. осуществление контрольных действий по определению законности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
2.2. осуществление контрольных мероприятий по определению законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области и средств, поступающих из иных источников.
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2012 по 01.09.2014.
По окончании контрольного мероприятии был составлен акт от 07.10.2014 № 7, в котором отражены следующие нарушения:
1. В нарушение п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете в администрации рабочего поселка Посевная не сформирована своя учетная политика в отношении порядка ведения бюджетного учета в учреждении, которая должна быть утверждена приказом руководителя учреждения;
2. В нарушение п. 4.4. Положения Банка России от 12.10.2011 №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в бухгалтерию Учреждения несвоевременно (с нарушением срока до 17-ти дней) представлялись авансовые отчеты по денежным средствам, выданным под отчет, а также денежные средства выдавались при наличии задолженности по ранее выданным авансам;
3. Администрацией рабочего поселка Посевная нарушается и в полной мере не исполняется порядок составления и ведения бюджетной сметы, утвержденный Постановлением администрации от 29.10.2010 № 216, который составлен формально, форма бюджетной сметы не определена;
4. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, инвентаризация имущества в учреждении в проверяемом периоде не проводилась;
5. В нарушение Инструкции № 157н расходы на инженерные изыскания и проектные работы в ряде случаев не отражались в качестве вложений в основные средства, а списывались на расходы;
6. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ администрацией были приняты к учету документы по оплате услуг связи, противоречащие друг другу (чек ККТ – на оплату услуг мобильной связи главе администрации, копия чека – на покупку конвертов и марок);
7. Не подтверждены расходы по авансовому отчету от 11.03.2012 на сумму 4,5 тыс. руб.;
8. Дефектная ведомость по результатам осмотра помещения, требующего ремонта, администрацией не составлялась. Приказ о назначении и составе комиссии по списанию ТМЦ не представлен;
9. Авансовые отчеты при возврате работников администрации из командировки оформляются не надлежащим образом. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма №Т-10А) в нарушение п. 26 Положения о служебных командировках не составлялись;
10. Должностными лицами администрации совершено грубейшее нарушение кассовой дисциплины – списание денежных средств в расход по кассе без основания в сумме 4371,27 руб. ввиду отсутствия подписей в ведомостях получателей данных денежных средств;
11. В проверяемом периоде имеется случай неверного заполнения расходного кассового ордера. Денежная сумма, указанная в ордере, не соответствует фактически выданной сумме, что является нарушением Порядка ведения кассовых операций;
12.В нарушение п. 345 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н в проверяемом периоде количественно-суммовой номенклатурный учет подарков на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в администрации не осуществлялся, что следует считать грубым нарушением ведения бухгалтерского учета;
13. В проверяемом периоде размер компенсации за использование в служебных целях мобильного телефона составил 17,4 тыс. руб., но так как данные расходы документально не подтверждены, они являются не обоснованным использованием бюджетных средств;
14. Бюджетные средства, направленные на уплату штрафов и пени по налогам в сумме 77,8 тыс. руб., являются расходами, произведенными с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);
15. В нарушение п. 145 Инструкции № 157н данные регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну, не соответствуют данным информации из реестра муниципального имущества. В соответствии с главной книгой балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества казны на 01.01.2014 составляет в сумме 40710,8 тыс. руб., в соответствии с реестром – в сумме 31616,3 тыс. руб.
16. В нарушение п.2 ст. 22 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации» Положение об оплате труда утверждено Постановлением Главы администрации рабочего поселка Посевная от 03.03.2008 №28 (должно быть утверждено Советом депутатов рабочего поселка);
17. Функции и обязанности, предусмотренные должностными инструкциями специалистов администрации, распределены не рационально, что не способствует эффективной трудовой занятости работников учреждения;
18. В нарушение ст. 136 ТК РФ заработная плата работникам администрации выплачивалась в основном один раз в месяц, расчетные листки по заработной плате работникам не выдавались;
19. В нарушение п. 2 ст. 22 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» положение о премировании работников, в котором должен быть определен порядок выплаты премий (критерии оценки деятельности каждого муниципального служащего), не принято;
20. Имеются случаи (п. 4.3. акта) начисления заработной платы работникам администрации не за фактически отработанные часы, т.е. в табеле учета рабочего времени указано одно количество рабочих часов, оплачено же за другое количество;
21. Согласно расчетным листкам по заработной плате при назначении единовременных выплат сотрудникам администрации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, а также материальной помощи в размере одного должностного оклада районный коэффициент на ЕДВ и МП начислялся повторно;
22. В нарушение ст. 10 закона от 19.02.1993 № 4520-1, п. 1 Разъяснения, утвержденного постановлением Минтруда России от 11.09.1995 № 49, районный коэффициент начислялся на разовые выплаты социального характера, не входящие в систему оплаты труда;
23. В нарушение распоряжения администрации от 24.09.2013 № 129-р «О премировании» размер фактически выплаченной премии составил больше указанного в распоряжении на 1,5 тыс. руб., в нарушение распоряжения № 81-р от 14.06.2013 «О премировании муниципальных служащих и работников по техническому обеспечению…» составил больше на 2,9 тыс. руб.;
24. При возложении обязанностей отсутствующего специалиста администрации на другого работника в распоряжении не указывается конкретный размер доплаты;
25. В нарушение Положения ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций подотчетными лицами администрации в подтверждение расходов к авансовым отчетам прилагались платежные ведомости не установленного образца. С данных сумм в нарушение НК РФ не удержан и не перечислен в бюджет НДФЛ, что является налоговыми рисками, а платежная ведомость не может быть подтверждающим документом подотчетного лица, так как является обязательным документом для ведения кассовых операций;
26. При начислении заработной платы работникам администрации не правильно применяется Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области (зарегистрировано в Минтруде Новосибирской области 19.09.2012 за № 10);
27. В нарушение инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, при заполнении табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы по (форме ОКУД 0504421) неверно указывалось время работы сторожей, страница №3 формы не заполнялась;
28. Администрацией издавались распоряжения о выделении денежных средств для организации общепоселковых мероприятий без указания, на что именно должны быть потрачены данные денежные средства;
29. Привлечение граждан на основании гражданско-правовых договоров для уборки территории свидетельствует о неэффективном (не экономном) использовании средств бюджета в размере 430,9 тыс. руб., поскольку согласно Положению о благоустройстве обеспечение чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования осуществляется гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах границ собственного землеотвода либо специализированными предприятиями и организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности;
30. Штатные расписания на 01 января 2013 года, на 01 июня 2013 года, на 01 июля 2014 года составлены с арифметическими ошибками;
31. Имеются случаи выплаты разовых премий (4,5 тыс. руб.) без наличия внутреннего локального акта, т. е. без основания;
32. Имеются случаи неправильного начисления заработной платы в части применения должностного оклада, не соответствующего штатному расписанию;
33. В нарушение ст. 153 ТК РФ не была произведена оплата за работу в праздничные дни сторожам, а также неверно начислялась оплата за работу в ночное время;
34. За счет средств бюджета рабочего поселка Посевная в сумме 1200,0 тыс. руб. приобретено нежилое помещение для размещения Посевнинского отдельного поста ПЧ-104, являющегося подразделением ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» - «Государственная противопожарная служба Новосибирской области», материально-техническое обеспечение деятельности которого относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ;
35. В связи с несвоевременным снятием с регистрационного учета автотранспорта, не пригодного к эксплуатации, и ежегодной уплатой за него транспортного налога денежные средства в размере 61,5 тыс. руб. израсходованы администрацией с нарушением принципа эффективности использования бюджетных (ст. 34 БК РФ);
36. В нарушение п. 3 ст. 136 БК РФ администрацией исполнены расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, а именно, в распоряжение участковых уполномоченных полиции был предоставлен автомобиль УАЗ 452 №А860АЕ, а также с целью его эксплуатации за счет бюджета приобретен бензин на сумму 77,5 тыс. руб.;
37. В п. 2 ст. 78 БК РФ администрацией не принят порядок предоставления субсидий;
38. В нарушение ст. 78 БК РФ средства местного бюджета в размере 2000,0 тыс. руб. в виде субсидий ООО «ПТС» предоставлены при отсутствии правового основания для их предоставления;
39. В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» при заполнении путевых листов не расшифровывалась информация о маршруте следования, не проставлялась подпись лица, пользовавшегося автомобилем;
40. В нарушение распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (рекомендовано письмом Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609 для руководства хозяйствующим субъектам в целях организации эксплуатации транспортных средств) для автомобиля УАЗ-3163-10 «Патриот» при списании бензина не обоснованно применены завышенные нормы его расхода на 100 км., что привело к злоупотреблениям и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 20,6 тыс. руб.;
41. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации в 2013 году бухгалтерией администрации несвоевременно произведена в кодах классификации расходов бюджета смена кода вида расходов КВР 500 «Межбюджетные трансферты» на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», что привело к необоснованному завышению размера дебиторской и кредиторской задолженности;
42. В нарушение Приказа Минфина № 157н неверно оформлены бухгалтерские записи по операциям, связанным с предоставлением субсидий предприятиям ЖКХ, что повлекло к завышению размера дебиторской и кредиторской задолженности и, как следствие, к искажению бюджетной отчетности;
43. В нарушение п. 6 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ администрацией не обоснованно без проведения торгов был заключен муниципальный контракт на сумму 5714,7 тыс. руб. на выполнение работ по строительству двух водозаборных скважин с подрядчиком ООО «БурСиб» под видом ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
44. В нарушение ст. 72 БК РФ вместо размещения муниципального заказа в порядке Федерального закона №94-ФЗ была предоставлена субсидия МУП «Теплосети-Посевная» на ремонт теплотрассы в размере 950,0 тыс. руб.;
45. В нарушение п. 14 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ администрацией размещался заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, превышающую установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами (100,0 тыс. руб.). В нарушение закона составлялись взаимосвязанные договоры с одним поставщиком на приобретение материалов и отдельный договор на их монтаж, суммарно размер закупки превышал 100,0 тыс. руб.;
46. В нарушение ст.73 БК реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в ряде случаев не содержит наименование услуг, местонахождение поставщиков, дата закупки в реестре не соответствует дате заключенного договора, в реестр включена информация о выплаченных пенсиях;
47. В нарушение ч.2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации размещен на официальном сайте спустя месяц с даты, установленной законодательством.
Акт по результатам проведенной ревизии, а затем представление были направлены в адрес главы администрации рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области, а в адрес председателя Совета депутатов рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области был направлен соответствующий отчет.
Председатель Томченко С.В.
|