Федеральная антимонопольная служба


Скачать 69.55 Kb.
Название Федеральная антимонопольная служба
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Решение




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №313-РЗ-04-17


по делу о нарушении законодательства о контрактной системе

08 августа 2017 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии:

Потылицына П.Л. – заместителя руководителя — начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);

членов Комиссии:

Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика — МБУК «Районный дом культуры», а так же уполномоченного органа — МКУ «Дирекция по реализации целевых программ» Юриной Екатерины Александровны (доверенность от 08.08.2017), в отсутствие представителя ООО «АСАД» (далее — Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу Заявителя на действия МБУК «Районный дом культуры» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22 (номер извещения: 0825300005517000056), на основании статей 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 03.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика — МБУК «Районный дом культуры» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22 (номер извещения: 0825300005517000056).

По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Нарушающими требования указанного закона заявитель считает положения документации, в которых установлено требование к участникам закупки о размере обеспечения заявки.

Комиссией ранее, 08.08.2017, была рассмотрена жалоба ООО «Перспектива» на действия МБУК «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22 (номер извещения: 0825300005517000056), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение №312-РЗ-04-17, в котором указано следующее:

«Комиссия установила, что 13.07.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0825300005517000056) (далее — электронный аукцион) и документация об этом аукционе (с последними изменениями данные документы были размещены 18.07.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В статье 15 части 44 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 данного Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик в извещении о проведении аукциона электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22 (номер извещения: 0825300005517000056) установил в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе ограничение о том, что участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 14.1 части 14 аукционной документации Заказчик указал, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 279 013,25 (Двести семьдесят девять тысяч тринадцать) рублей 25 копеек. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Таким образом, в данных действиях Заказчика усматривается нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, за которое частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.



Комиссия также считает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно позиции, изложенной Федеральной антимонопольной службой России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В силу императивного требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки должен предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Однако в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано следующее: «Указанные показатели с применением «св.», «от» и «до» означают диапазон допустимых параметров (значений) включительно, из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона (за исключением случаев, когда «св.», «от» и «до» входит в наименование, обозначение самого материала, его марки или показатель сортировки материала по крупности)».

При этом инструкция не содержит пояснения о том, что именно Заказчик понимает под наименованием товара и его обозначением, не раскрывает критерии, по которым участники закупки должны разграничивать отдельные показатели товара, которые надлежит конкретизировать в заявке, от показателей товара, входящих в его наименование или обозначение и не подлежащие конкретизации.

Не содержат таких понятий и критериев и нормативные правовые акты.

В этой связи Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция, не позволяющая участникам закупки однозначно токовать требования Заказчика к характеристикам товаров и препятствующая правильному заполнению заявок.

Указанное нарушение Комиссия признает существенным, могущим повлечь неправильное заполнение и рассмотрение заявок.

Данные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, за которое ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность».
На основании данного решения Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Учитывая, что Заказчику ранее было выдано предписание об устранении нарушений, Управления не усматривает необходимости выдавать повторно предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСАД» на действия МБУК «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала МБУК "Районный Дом культуры" по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. Ленина,22 (номер извещения: 0825300005517000056) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель Управления П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков

Похожие:

Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба
Карташов Николай Николаевич – Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
Федеральная антимонопольная служба icon Кому: Федеральная антимонопольная служба
Ооо «стс» 195265, г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, дом 104, корпус 2 лит. А, 15-Н
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба управление Федеральной антимонопольной...
Чукотский ао, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas gov ru
Федеральная антимонопольная служба icon "Ростелеком" приобретает спутникового оператора Altegrosky Федеральная...
Федеральная антимонопольная служба (фас) разрешила структуре "Ростелекома" "ртккомм ру" приобрести 99,98% голосующих акций спутникового...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная Антимонопольная Служба Садовая-Кудринская, 11, Москва, д-242, гсп-3, 125993 копия
Российская Федерация, 344022, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, ул большая садовая, 164
Федеральная антимонопольная служба icon О проведении электронного аукциона на Строительство административного здания
Куда: Федеральная антимонопольная служба 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11 Копия: Владивостокская таможня 690003, Приморский...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба
Комиссия Иркутского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение...
Федеральная антимонопольная служба icon Ежедневный мониторинг сми 19 октября 2015
Федеральная антимонопольная служба (фас) предлагает повысить грузовые тарифы ржд с 1 января 2016 года на 5,5%, с 1 июля – еще на...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба
Федерального закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Федеральная антимонопольная служба icon Российской федерации федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в дополнение к письму Росздравнадзора от 25. 06. 2012 n 04И-544/12 "Об усилении...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития письмо
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает о необходимости изъятия фальсифицированных...
Федеральная антимонопольная служба icon Антимонопольная служба управление
Новосибирская область, Новосибирсий район, пос озерный, Армейский мкрн, д. 14, оф. 10
Федеральная антимонопольная служба icon Антимонопольная служба управление
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница №2»
Федеральная антимонопольная служба icon Антимонопольная служба управление
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск