690066, Приморский край, г. Владивосток, ул. Тобольская, д. 11, 143.
тел: 8 (423) 257-15-19 e-mail: evro-konsalting@mail.ru
ОГРН 1132540005290, ИНН/КПП 2540191716/253601001
Исх. № ж-1 от «26» сентября 2016 г.
Куда: Федеральная антимонопольная служба 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская, д.11 Копия: Владивостокская таможня 690003, Приморский край, Владивосток г, ул. Посьетская, 21А
От кого: общество с ограниченной ответственностью
«Евро-консалтинг»
690066, Приморский край, г. Владивосток, ул. Тобольская, д.11, оф. 143
Жалоба на положения документации электронного аукциона № 0320100007616000110
Заказчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ
Адрес: 690003, Приморский край, Владивосток г, ул. ПОСЬЕТСКАЯ, 21А
тел: 8-423-2498063
e-mail: vltamtorgi@mail.ru
Участник закупки (заявитель по жалобе): Общество с ограниченной ответственностью «Евро-консалтинг»
ИНН: 2540191716
ОГРН: 1132540005290
Почтовый адрес: 690066, Приморский край, г. Владивосток, ул. Тобольская, д.11, оф. 143
Телефон: 8 (423) 257-15-19
Е-mail: evro-konsalting@mail.ru
Контактное лицо: Дегтярев Константин Игоревич
Адрес официального сайта, на котором размещена информация о заказе: www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: № 0320100007616000110
Наименование закупки: Строительство административного здания.
Обжалуемые действия Заказчика: нарушение норм действующего законодательства, а именно: пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 статьи 96Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Доводы заявителя по жалобе:
13.07.2016 заказчик – Владивостокская таможня опубликовал извещение № 0320100007616000110 в единой информационной системе (далее ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru о проведении электронного аукциона на Строительство административного здания.
Участниками закупки были поданы жалобы на положения аукционной документации закупки и Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации была проведена внеплановая проверка действий заказчика при размещении закупки, по результатам которой, заказчику было выдано предписание № КГОЗ-373/16 от 23.08.2016 г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, 09.09.2016 заказчиком в ЕИС снова было опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0320100007616000110 на Строительство административного здания, в которых, по нашему мнению, заказчик лишь частично устранил выявленные в ходе внеплановой проверки замечания, тем самым, не исполнив предписание ФАС РФ № КГОЗ-373/16 от 23.08.2016 г. по решениям № КГОЗ-378/16, № КГОЗ-373/16, № КГОЗ-387/16 и № КГОЗ-396/16 от 23.08.2016 г. в полном объеме.
1. Так, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, размещенном ЕИС указано следующее: «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона: Содержится в Документации.», однако согласно п. 6. ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
Так же заказчиком в п. 10 извещения электронного аукциона установлено: «до заключения контракта подрядчик предоставляет заказчику действующие свидетельства о допуске саморегулируемой организацией», считаем что данная формулировка неверна и не может являться прямым указанием о соответствии участника закупки требованиям установленным законодательством, так как наличие у участника закупки документов подтверждающих его соответствии требованиям законодательства (а именно наличие свидетельства СРО) необходимо предоставить при формировании и единовременной подачи участником первой и второй частей заявки ан участие в электронном аукционе, а не до момента заключения контракта.
Таким образом, считаем, что Заказчиком в извещении не установлены требования к участникам и перечень необходимых документов, что является несоответствием пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако Заказчиком в ряде пунктов Приложения № 2 к техническому заданию – «Характеристики применяемых материалов» в составе документации аукциона, - не установлены требования, позволяющие однозначно определить, в каком случае необходимо представить конкретный показатель, а в каком диапазонное значение, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом. Так например:
Фильтр сетчатый чугунный фланцевый Ду 50 мм
|
Фильтр (фильтр магнитно-механический фланцевый ФМФ) предназначен для удаления механических примесей из рабочей среды.
Промышленный фильтр сетчатый укомплектован дренажным (сливным) устройством. Материал: чугун с защитным покрытием (или эквивалент) – ЗАКАЗЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ПАРАМЕТРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ,
сетка – нержавеющая сталь (или эквивалент) – ЗАКАЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ПАРАМЕТРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ЭКВИВАЛЕНТОМ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ (?!)
уплотнение EPDM (или эквивалент) - ЗАКАЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ПАРАМЕТРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ EPDM
Среда: техническая, холодная, горячая вода или пар -ЗАКАЗЧИКОМ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ (ПП.5.7. П. 5 ДОКУМЕНТАЦИИ) НЕ РАЗЪЯСНЕНЫ СЛУЧАИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ, ОТСЮДА НЕЯСНО НЕОБХОДИМЫ ЛИ ЗАКАЗЧИКУ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УКАЗАННОМУ ПАРАМЕТРУ ИЛИ СЛЕДУЕТ ВЫБРАТЬ КОНКРЕТНУЮ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ
Температура рабочей среды: не выше +150°С Установка: горизонтальная или вертикальная Присоединение: фланцевое по ГОСТ 12815
|
Вытяжная установка В7 (или эквивалент) с комплектом автоматики
|
Вентилятор канальный.
Размеры, не менее 600х300 - ЗАКАЗЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
Рабочая точка при максимальном расходе 3400/100 куб.м/ч/Па. Рабочая точка при максимальном напоре 1000/530 куб.м/ч/Па. Напряжение – 400 В
Электропотребление не более 1,5 кВт Ток – 2,6А. Частота вращения не менее 1310 об/мин. Вес не более 37 кг. Уровень шума (окр./вх./вых., не более – 58/80/83 дБ(А). Степень защиты не ниже IP54
|
Клапан соленоидный нормально-закрытый муфтовый Ду 15мм
|
Ду не менее 15 мм, Kv не менее 4,0 м3/ч, Ру не более 20 бар температура рабочая от -30°С .до +120 °С, корпус – латунь, мембрана – EPDM (или эквивалент) Мин. необходимый ΔP не менее 0,3 бар Присоединение - G ½ дюйма, класс защиты (не ниже) IP 65;
перепад давлений - от 0,1 до 20(10) бар - ЗАКАЗЧИКОМ УСТАНОВЛЕН НЕКОРРЕКТНЫЙ ДИАПАЗОН ЗНАЧЕНИЙ
широкая номенклатура совместимых катушек. Якорь/трубка якоря - Нержавеющая сталь. Стопорная трубка - Нержавеющая сталь. Пружина - Нержавеющая сталь . Кольцевые уплотнения – EPDM (или эквивалент).Тарелка клапана/диафрагма–EPDM (или эквивалент)
|
Видеокамера
|
сенсор - не менее 2 Мп, КМОП 1/2.7; поддержка режимов - день/ночь; чувствительность- день - не более 0,05 лк, ночь - не более 0,01 лк; варифакальный объектив - от 3.0 до 9.0 мм; формат сжатия - Н.264/MJPEG/MPEG-4;
разрешение не менее 1920х1080 - ЗАКАЗЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
скорость кадров- не менее 30 к/с; подсветка - ИК; шумоподавление
|
Полотенцесушитель (50-40) - ЗАКАЗЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
ДИАПАЗОНА
|
материал
|
|
из нержавеющей стали или эквивалент -ЗАКАЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ПАРАМЕТРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ЭКВИВАЛЕНТОМ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ
|
Присоединительный диаметр
|
1 1/4"
|
|
Подключение прямое с наружной резьбой
|
|
|
Щебень
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка
не ниже 400, фракция не ниже 5(3) не более10 мм.
- ЗАКАЗЧИКОМ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ (ПП.5.7. П. 5 ДОКУМЕНТАЦИИ) НЕ РАЗЪЯСНЕНЫ СЛУЧАИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИК СО СЛОВАМИ «НЕ НИЖЕ».
- КРОМЕ ТОГО, ФРАКЦИЯ ЩЕБНЯ – ЭТО ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (НЕИЗМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА). В соответствии с ГОСТ 8267-93, «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.»
|
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пп. 5.7. п. 5. Документации об аукционе - «Инструкция по заполнению заявки» заказчиком установлено следующее: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и содержать «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными (например: в описании объекта закупки – «не более 6 см», в заявке может быть – «6 см», «5 см», «4,5 см» и т.д.). Крайние значения показателей в диапазон «не» (входят), например, «не более 6 см», в заявке может быть – «5 см», «4,5 см» и т.д., то есть крайний показатель не может быть «6.1 см» В случае, если показатель указан с характеристикой +/-Х%, то участник должен указать конкретное значение без использования «+», «-» и «%», например: 30 (+/-20%) – в заявке 36 или 24.».
Таким образом, заказчик в инструкции по заполнению заявки установил, что для подготовки первой части заявки участникам необходимо произвести математические вычисления и расчеты, например:
Компонент
|
характеристика, единица измерения Параметр (значение)
|
Тип ИПБ
|
Входная частота, Гц 50/60 +/- 3 (автоопределение)
|
Считаем, что указание заказчиком подобных характеристик в требованиях к применяемым материалам противоречит требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 (правила описания объекта закупки).
4. В инструкции по заполнению заявки (п. 5. Документации об аукционе) заказчиком не установлены требования, позволяющие однозначно определить, в каком случае необходимо представить конкретный показатель, а в каком диапазонное значение, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом. Так например заказчиком в инструкции не даны разъяснения по заполнению характеристик материалов со словами «не ниже» и знаками «±», «/», «,» указанными в Приложении № 2 к техническому заданию – «Характеристики применяемых материалов», а именно: «Счетчик –расходомер, электромагнитный фланцевый Ду 20мм…, напряжение питания 12 ± 0,5 В;…»; «Видеокамера сенсор…формат сжатия - Н.264/MJPEG/MPEG-4»; «Фильтр сетчатый чугунный фланцевый Ду 50 мм… Среда: техническая, холодная, горячая вода или пар» - из данной формулировки не понятно необходимо ли участникам в своих заявках указать все характеристик перечисленные заказчиком через знаки «/» и «,» в указанном параметре или необходимо указать одну из перечисленных характеристик. В связи с этим участник размещения заказа не имеет возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе
Таким образом, считаем, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5.Заказчиком в Приложении № 2 к техническому заданию – «Характеристики применяемых материалов» установлено требование к поставке лазерного принтера
Принтер лазерный
|
Технология печати: Лазерная монохромная
|
Скорость печати (чёрно-белая, обычное качество, A4), стр./мин.Не менее 35
|
Выход первой страницы (чёрно-белая, A4), сек: Не более 9
|
Стандартный объём ОЗУ, Мб: Не менее 128
|
Качество печати (черно-белая, высшее качество), т/д: Не менее 1200 x 1200
|
Нагрузка максимальная (А4, в месяц), страниц: Не менее 50 000
|
Нагрузка рекомендованная (А4, в месяц), страниц, диапазон от 750 до 4000
|
Стандартные лотки для бумаги, шт.:2 (1 плюс многоцелевой лоток подачи бумаги на 100 листов)
|
Поддерживаемые типы носителей Бумага (обычная, высококачественная , тонкая, плотная, документная, цветная, бланки, с предварительно напечатанными данными, перфорированная, из вторсырья, грубая, шершавая), конверты, этикетки, картон, прозрачные плёнки, плотные носители
|
Модуль двусторонней печати
|
Емкость многоцелевого лотка/лотка ручной подачи (лоток 1), листов: Не менее 100
|
Емкость податчика бумаги (лоток 2), листов: Не менее 250
|
Емкость выходного лотка, листов: Не менее 150
|
Стандартные размеры носителей A4; A5; A6
|
Нестандартные размеры носителей, мм: Лоток 1: диапазон от 76 x 127 до 216 x 356; Лоток 2: диапазон от 105 x 148 до 216 x 356.
|
Плотность носителей (по устройству подачи), г/м²: Лоток 1: 60 - 163 (прямой тракт прохождения бумаги для специальных носителей); Лоток 2: 60 - 120.
|
Стандартные интерфейсы
- интерфейс Hi-Speed USB 2.0 (Type B) - не менее 1шт.;
- хост USB 2.0 (Type A) на передней панели - не менее 1шт.;
- 10/100/1000 Base-TX (RJ-45) - 1шт.
|
Непосредственная печать через USB-порт с USB-накопителей
Поддерживается печать следующих типов файлов: PDF; JPEG
|
Готовность к работе в сети: В стандартной поставке
|
Ресурс стартового картриджа, страниц: Не менее 2700
|
Ресурс экономичного картриджа, страниц Не менее 6900
|
Жидкокристаллический графический дисплей
|
Панель управления
|
Совместимые операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
|
Потребляемая мощность, Вт
Не более 591 (рабочий режим/печать),
Не более 12 (в режиме ожидания),
Не более 6,2 (спящий режим),
Не более 1,0 (выключено)
|
Размер без упаковки (Ш x Г x В), мм Не более 381 x 416 x 285
|
Вес без упаковки, кг Не более 13,5
|
Диапазон температур при эксплуатации, ° C: не более +15 (нижний предел);
не менее +32,5 (верхний предел)
|
Диапазон относительной влажности при эксплуатации, %: не более 30 (нижний предел); не менее 70 (верхний предел)
|
Программное обеспечение (ПО) в комплекте: ПО для принтера на компакт-диске: программа установки/ удаления, драйверы, ПО производителя для диагностики состояния и настройки принтера, справочная система, документация
|
омплект поставки: Принтер, предустановленный оригинальный черный картридж с ресурсом не менее 2700 страниц, встроенный модуль автоматической двусторонней печати, руководство по началу работы с устройством, компакт-диск (справочник пользователя, ПО к принтеру), гарантийный талон, шнур питания
|
Гарантийный срок Поставщика, месяцев Не менее 12
|
Считаем, что Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка печатного оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, (лазерный принтер не является технологически оборудованием) что ограничивает количество участников закупки, поскольку предметом закупки является – строительные работы, а не поставка печатного оборудования.
Формирование Заказчиком объекта закупки путем объединения в один строительных работ и поставку оборудования влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 11 информационной карты документации электронного аукциона, указано: «Оплата по контракту производится в следующем порядке: в 2016 году перечисление денежных средств на расчетный счет подрядчика за фактическое выполнение подрядчиком работ за счет собственных средств в объеме 5 % от цены контракта, включая НДС, осуществляется на основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 предоставлением подрядчиком счета-фактуры (счета); перечисление авансового платежа в объеме 35 % от суммы контракта, включая НДС, осуществляется на лицевой счет подрядчика, открытый в территориальном органе Федерального казначейства на основании счета на аванс, после приемки и оплаты выполненных за счет собственных средств работ в объеме 5 % от цены контракта, включая НДС….», кроме того в пункте 3.1. проекта государственного контракта заказчиком установлено: «-перечисление авансового платежа в объеме 35 % от цены Контракта, включая НДС, осуществляется на лицевой счет Подрядчика, открытый в территориальном органе Федерального казначейства на основании счета на аванс, после приемки и оплаты выполненных за счет собственных средств работ в объеме 5 % от цены контракта, включая НДС, в сумме_____________________руб….»
Таким образом, из положений документации и проекта государственного контракта вытекает, что заказчиком при осуществлении расчетов с подрядчиком предусмотрено авансирование в размере 35% от суммы контракта.
Вместе с тем, пунктом 28 Информационной карты документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 36 984 278,4 (30 % от НМЦК), кроме того в пункте 5.1. проекта государственного контракта указано: «Исполнение настоящего Контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) со сроком действия, истекающим не ранее 31 января 2018 года, или внесением денежных средств на указанный в документации о закупке счет в размере 30% (тридцати)% от начальной (максимальной) цены Контракта…».
Таким образом, считаем, что заказчиком нарушены положения пункта 6 статьи 96, которая гласит: «…В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.» .
В этой связи, просим ФАС РФ:
Приостановить процедуру закупки.
Провести внеплановую проверку аукционной документации по доводам жалобы.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушении и приведении документации электронного аукциона в соответствие требованиям законодательства РФ.
Приложения:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0320100007616000110 в 1 экз. на 2 л.;
Документация электронного аукциона № 0320100007616000110в 1 экз. на 64 л.;
Документы подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу (копия решения № 5 от 08.08.2016 г. и копия приказа б/н от 17.08. 2016 г.) в 1 экз. на 2 л.
Генеральный директор
ООО «Евро-консалтинг» ________________ Дегтярев К.И.
подписано квалифицированной ЭЦП
|