Скачать 81.92 Kb.
|
1 1
РЕШЕНИЕ № 707 05 сентября 2013 г. г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Заместитель председателя Комиссии: <�…>; члены Комиссии: <�…>, при участии <�…>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛЭНС-Фарм» (далее – ООО «ЛЭНС-Фарм», заявитель) на положения документации об открытом аукционе, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации для поставки антикоагулянтов (далее - открытый аукцион). В своей жалобе, заявитель указывает, что установленному заказчику к Эноксапарину натрия требованию о наличии шприца с защитной системой иглы согласно данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации по международному непатентованному наименованию (далее – МНН) соответствует только один препарат – Клексан, что, по мнению, заявителя, является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ. Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм», согласно которым документация по проведению открытого аукциона в электронной форме сформирована в соответствии с потребностями заказчика. Заказчик считает, что требование о поставке лекарственного средства в определенной лекарственной форме не ограничивает число участников размещения заказа, так как в закупке могут участвовать не только производители лекарственного препарата, но и фармкомпании, дилеры и дистрибьюторы. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее. Заказчиком 23.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0334100027113000095 и документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации для поставки антикоагулянтов (далее – документация об открытом аукционе). Согласно части 5 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе установлены следующие требования к товару:
Представитель заявителя утверждает, что указанным в техническом задании характеристикам соответствует только Эноксапарин натрия Клексан производства Авентис Интерконтиненталь, Франция. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что первичной упаковкой Эноксапарин натрия Клексан является стеклянный шприц, а первичной упаковкой Эноксапарин натрия Анфибра – ампула. Представитель заказчика пояснил, что заказчик считает использование стеклянных шприцов более практичным и безопасным как для медицинского персонала, так и для пациентов. Также заказчиком представлены процедурные листы с назначением пациентам Эноксапарин натрия Клексан. Представитель заявителя указал, что ООО «ЛЭНС-Фарм» является производителем препарата Эноксапарин натрия Анфибра. Однако, согласно представленной на рассмотрении жалобы инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения Анфибра, производителем указанного препарата является ОАО «Верофарм». Согласно Уставу ООО «ЛЭНС-Фарм» является дочерним обществом ОАО «Верофарм». При этом, документы, подтверждающие производство препарата Эноксапарин натрия Анфибра ООО «ЛЭНС-Фарм», заявителем не представлены. В последующем представитель заявителя уточнил, что ООО «ЛЭНС-Фарм» является поставщиком, а не производителем Эноксапарин натрия Анфибра. Вместе с тем, документы, подтверждающие невозможность ООО «ЛЭНС-Фарм» поставить Эноксапарин натрия Клексан, заявителем не представлены. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ (ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Из изложенных выше норм Федерального закона № 94-ФЗ следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством положений, направленных на обеспечение при проведении аукциона конкурентной среды. Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, шприцы и т.д.), сроков и иных условий поставки с учетом ограничений, установленных законодательством. Требования, предусмотренные частями 2,1, 3,1 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, при формировании технического задания заказчиком соблюдены, в частности, в документации об открытом аукционе установлены требования к товару, отвечающие потребностям заказчика, указаны, отсутствуют указания на товарные знаки, конкретные фирменные наименования, наименования место происхождения товара или конкретного производителя. Доказательств ограничения количества участников размещения заказа к участию в открытом аукционе заявителем не представлены, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не установлено. Кроме того, в соответствии с представленным заказчиком протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013г. на участие в открытом аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, три из которых допущены к участию в открытом аукционе. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованной. 2. Направить копии решения сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <�…> |
Федеральная антимонопольная служба Карташов Николай Николаевич – Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
Федеральная антимонопольная служба Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas gov ru |
||
Кому: Федеральная антимонопольная служба Ооо «стс» 195265, г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, дом 104, корпус 2 лит. А, 15-Н |
Федеральная антимонопольная служба управление Федеральной антимонопольной... Чукотский ао, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas gov ru |
||
"Ростелеком" приобретает спутникового оператора Altegrosky Федеральная... Федеральная антимонопольная служба (фас) разрешила структуре "Ростелекома" "ртккомм ру" приобрести 99,98% голосующих акций спутникового... |
Федеральная Антимонопольная Служба Садовая-Кудринская, 11, Москва, д-242, гсп-3, 125993 копия Российская Федерация, 344022, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, ул большая садовая, 164 |
||
О проведении электронного аукциона на Строительство административного здания Куда: Федеральная антимонопольная служба 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11 Копия: Владивостокская таможня 690003, Приморский... |
Ежедневный мониторинг сми 19 октября 2015 Федеральная антимонопольная служба (фас) предлагает повысить грузовые тарифы ржд с 1 января 2016 года на 5,5%, с 1 июля – еще на... |
||
Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение... |
||
Федеральная антимонопольная служба Федерального закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Российской федерации федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения... Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в дополнение к письму Росздравнадзора от 25. 06. 2012 n 04И-544/12 "Об усилении... |
||
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития письмо Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает о необходимости изъятия фальсифицированных... |
Антимонопольная служба управление Новосибирская область, Новосибирсий район, пос озерный, Армейский мкрн, д. 14, оф. 10 |
||
Антимонопольная служба управление Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница №2» |
Антимонопольная служба управление Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ |
Поиск |