Федеральная антимонопольная служба


Скачать 81.92 Kb.
Название Федеральная антимонопольная служба
Тип Решение


1
1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________






РЕШЕНИЕ № 707
05 сентября 2013 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <�…>;

члены Комиссии: <�…>,

при участии <�…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛЭНС-Фарм» (далее – ООО «ЛЭНС-Фарм», заявитель) на положения документации об открытом аукционе, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации для поставки антикоагулянтов (далее - открытый аукцион).

В своей жалобе, заявитель указывает, что установленному заказчику к Эноксапарину натрия требованию о наличии шприца с защитной системой иглы согласно данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации по международному непатентованному наименованию (далее – МНН) соответствует только один препарат – Клексан, что, по мнению, заявителя, является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм», согласно которым документация по проведению открытого аукциона в электронной форме сформирована в соответствии с потребностями заказчика. Заказчик считает, что требование о поставке лекарственного средства в определенной лекарственной форме не ограничивает число участников размещения заказа, так как в закупке могут участвовать не только производители лекарственного препарата, но и фармкомпании, дилеры и дистрибьюторы.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

Заказчиком 23.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0334100027113000095 и документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации для поставки антикоагулянтов (далее – документация об открытом аукционе).

Согласно части 5 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе установлены следующие требования к товару:


п/п

МНН

Технические характеристики

1

Эноксапарин натрия

Эноксапарин натрия



Эноксапарин натрия раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4мл, предварительно заполненные проградуированные шприцы срок годности 3года , со средней молекулярной массой около 4500 дальтон: менее 2000 дальтон-<20%,от 2000-8000 дальтон-> 68%, более 8000 дальтон-<18%, с содержанием в структуре от 15% до 25% 1.6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи.

Параметры терапевтической эффективности:

-частота возникновения проксимального тромбоза глубоких вен не более 7,5% при ведении 4000 МЕ подкожно один раз в день в связи с проведением операции по двухполюсному эндопротезированию тазобедренного сустава (начало лечения-за 12 часов до операции и в в течении 14 календарных дней после операции

-частота возникновения тромбоза глубоких вен не более 12% и проксимального тромбоза глубоких вен не более 8% при оперативном лечении перелома шейки бедра

-лечение острого инфаркта миокарда (ОКС с подъемом сегмента ST).

Шприц с защитной системой иглы 2шприца в блистере , по 5 блистеров в пачке.

Эноксапарин натрия раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/0,6мл, предварительно заполненные проградуированные шприцы срок годности 3 года , со средней молекулярной массой около 4500 дальтон: менее 2000 дальтон-<20%,от 2000-8000 дальтон-> 68%, более 8000 дальтон-<18%, с содержанием в структуре от 15% до 25% 1.6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи.

Параметры терапевтической эффективности:

-частота возникновения проксимального тромбоза глубоких вен не более 7,5% при ведении 6000 МЕ подкожно один раз в день в связи с проведением операции по двухполюсному эндопротезированию тазобедренного сустава (начало лечения-за 12 часов до операции и в течение 14 календарных дней после операции

-частота возникновения тромбоза глубоких вен не более 12% и проксимального тромбоза глубоких вен не более 8% при оперативном лечении перелома шейки бедра

-лечение острого инфаркта миокарда (ОКС с подъемом сегмента ST).

Шприц с защитной системой иглы, по 2 штуки в блистере, по 1 блистеру в пачке.



Представитель заявителя утверждает, что указанным в техническом задании характеристикам соответствует только Эноксапарин натрия Клексан производства Авентис Интерконтиненталь, Франция.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что первичной упаковкой Эноксапарин натрия Клексан является стеклянный шприц, а первичной упаковкой Эноксапарин натрия Анфибра – ампула.

Представитель заказчика пояснил, что заказчик считает использование стеклянных шприцов более практичным и безопасным как для медицинского персонала, так и для пациентов. Также заказчиком представлены процедурные листы с назначением пациентам Эноксапарин натрия Клексан.

Представитель заявителя указал, что ООО «ЛЭНС-Фарм» является производителем препарата Эноксапарин натрия Анфибра.

Однако, согласно представленной на рассмотрении жалобы инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения Анфибра, производителем указанного препарата является ОАО «Верофарм».

Согласно Уставу ООО «ЛЭНС-Фарм» является дочерним обществом ОАО «Верофарм». При этом, документы, подтверждающие производство препарата Эноксапарин натрия Анфибра ООО «ЛЭНС-Фарм», заявителем не представлены.

В последующем представитель заявителя уточнил, что ООО «ЛЭНС-Фарм» является поставщиком, а не производителем Эноксапарин натрия Анфибра.

Вместе с тем, документы, подтверждающие невозможность ООО «ЛЭНС-Фарм» поставить Эноксапарин натрия Клексан, заявителем не представлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ (ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ).

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из изложенных выше норм Федерального закона № 94-ФЗ следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством положений, направленных на обеспечение при проведении аукциона конкурентной среды.

Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, шприцы и т.д.), сроков и иных условий поставки с учетом ограничений, установленных законодательством.

Требования, предусмотренные частями 2,1, 3,1 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, при формировании технического задания заказчиком соблюдены, в частности, в документации об открытом аукционе установлены требования к товару, отвечающие потребностям заказчика, указаны, отсутствуют указания на товарные знаки, конкретные фирменные наименования, наименования место происхождения товара или конкретного производителя.

Доказательств ограничения количества участников размещения заказа к участию в открытом аукционе заявителем не представлены, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не установлено.

Кроме того, в соответствии с представленным заказчиком протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013г. на участие в открытом аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, три из которых допущены к участию в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<�…>



Похожие:

Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба
Карташов Николай Николаевич – Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба
Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas gov ru
Федеральная антимонопольная служба icon Кому: Федеральная антимонопольная служба
Ооо «стс» 195265, г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, дом 104, корпус 2 лит. А, 15-Н
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба управление Федеральной антимонопольной...
Чукотский ао, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas gov ru
Федеральная антимонопольная служба icon "Ростелеком" приобретает спутникового оператора Altegrosky Федеральная...
Федеральная антимонопольная служба (фас) разрешила структуре "Ростелекома" "ртккомм ру" приобрести 99,98% голосующих акций спутникового...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная Антимонопольная Служба Садовая-Кудринская, 11, Москва, д-242, гсп-3, 125993 копия
Российская Федерация, 344022, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, ул большая садовая, 164
Федеральная антимонопольная служба icon О проведении электронного аукциона на Строительство административного здания
Куда: Федеральная антимонопольная служба 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11 Копия: Владивостокская таможня 690003, Приморский...
Федеральная антимонопольная служба icon Ежедневный мониторинг сми 19 октября 2015
Федеральная антимонопольная служба (фас) предлагает повысить грузовые тарифы ржд с 1 января 2016 года на 5,5%, с 1 июля – еще на...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная антимонопольная служба
Федерального закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Федеральная антимонопольная служба icon Российской федерации федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в дополнение к письму Росздравнадзора от 25. 06. 2012 n 04И-544/12 "Об усилении...
Федеральная антимонопольная служба icon Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития письмо
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает о необходимости изъятия фальсифицированных...
Федеральная антимонопольная служба icon Антимонопольная служба управление
Новосибирская область, Новосибирсий район, пос озерный, Армейский мкрн, д. 14, оф. 10
Федеральная антимонопольная служба icon Антимонопольная служба управление
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница №2»
Федеральная антимонопольная служба icon Антимонопольная служба управление
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск