Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора


Скачать 0.68 Mb.
Название Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ГАПОУ РБ «Белорецкий

медицинский колледж»

от 31 августа 2017 г. № 100-ЛС



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 профилактическая деятельность

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 31.02.01 Лечебное дело


2017













Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 514.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов

стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля

5

2. Результаты освоения профессионального модуля

8

3 Структура и содержание профессионального модуля

10

4 Условия реализации профессионального модуля

25

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

28

5. Приложение 1

32

6 Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


46

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 профилактическая деятельность
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ РБ

«Белорецкий медицинский колледж» по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по специальности Лечебное дело:

  1. Охрана здоровья сельского населения

  2. Медицина общей практики

  3. Охрана здоровья детей и подростков



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:

  • определения групп риска развития различных заболеваний;

  • формирования диспансерных групп;

  • проведения специфической и неспецифической профилактики;

  • организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

  • проведения санитарно-гигиенического просвещения населения

Студент должен уметь:

  • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • определять группы риска развития различных заболеваний;

  • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

  • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

  • осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

  • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения

Студент должен знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

  • роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

  • особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

  • принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

  • группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

  • виды профилактики заболеваний;

  • роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • методику санитарно-гигиенического просвещения;

  • значение иммунитета;

  • принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

  • пути формирования здорового образа жизни населения;

  • роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

  • виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.


Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:

иметь практический опыт:

  • организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

  • обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды;

  • осуществления психологической реабилитации;

  • проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

  • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

  • методику санитарно-гигиенического просвещения;

  • пути формирования здорового образа жизни населения;

  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64 +84В

Курсовая работа/проект

не предусмотрено

Учебная практика

не предусмотрено

производственная практика

72часа

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

написание реферата

составление плана беседы

изготовление памяток

разработка листовок

выполнение санбюллетеня

выполнение презентаций

составление рекомендаций

составление глоссария

составление кроссворда

составление анкет,соц.опроса

составление тестов

составление плана мероприятий по охране здоровья

74

5

5

7

7

9

9

5

4

8

5

5

5

Итоговая аттестация в форме

Квалификационный экзамен

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.04 Профилактическая деятельность, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении

ПК 4.2

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке

ПК 4.3.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.4.

Проводить диагностику групп здоровья

ПК 4.5.

Проводить иммунопрофилактику

ПК 4.6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

ПК 4.7

Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения

ПК 4.9.

Оформлять медицинскую документацию








Вариативная часть

профессионального модуля направлена на формирование дополнительных (вариативных) ПК:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.3.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

ПК 4.7

Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения


В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения







ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Профилактическая деятельность

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. - ПК 4.9.

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

222

148

88

-

74

-

-

72часа




Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

2 нед.




72часа




Всего:

222

148

88

-

74

-

-

72часа
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора гапоу рб
ПМ. 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Документация
...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon На проживание в общежитии обучающихся
Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» (далее – гапоу рб «Стерлитамакский медицинский колледж»), именуемый...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Образовательное учреждение республики башкортостан «салаватский медицинский...
На I этапе олимпиады участникам предложено выполнить задания, на основе которых оцениваются знания теоретических основ по патологическому...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики Башкортостан «Туймазинский медицинский колледж»
Создание электронных интерактивных средств обучения. Практикум. 2014. – 101 с.: ил
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики Башкортостан Государственное автономное образовательное...
Городская студенческая научно-практическая конференция «Наука. Фантазия. Реальность», посвященная Году экологии
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики Башкортостан Государственное автономное образовательное...
Городская студенческая научно-практическая конференция «Наука. Фантазия. Реальность», посвященная Году литературы и 70-летию Победы...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора icon Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Целью кумо является систематизация учебно-методической документации части (раздела) Сестринский уход при нарушениях здоровья в инфекционных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск