Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»


Скачать 428.78 Kb.
НазваниеРеспублики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2
ФОС трансмиссивные инфекции

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

«Белебеевский медицинский колледж»

Фонд оценочных средств

ПМ 02.01 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Тема: 02.01.04 «Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»

раздел «Трансмиссивные инфекции»

специальность «Сестринское дело» базовая подготовка

34.02.01

Составлена преподавателем

инфекционных болезней

Гузаевой Н.М. в соответствии

с требованиями ФГОС СПО

Белебей

Рассмотрено на заседании ЦМК

клинических дисциплин

Протокол

«» 2017 г.

Е.В. Гришина

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело


Паспорт фонда оценочных средств

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

34.02.01 «Сестринское дело» базовая подготовка

1.Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), дифференцированный зачнёт.

Итогом экзамена является однозначное решение:

«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица №1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

-доступное и грамотное изложение информации пациенту -создание условий для полного, эффективного получения результатов

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

-правильное выполнение медицинских услуг -соблюдение стандартов выполнения медицинских услуг -обеспечение инфекционной безопасности

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

-экспертное наблюдение и оценка практических действий по уходу на практических занятиях и при выполнении работ на учебной и производственной практике; тестирование

ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

-доступное и грамотное изложение информации пациенту и его окружению по применению лекарственных средств -осуществление фармакотерапии по назначению врача

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

-правильное использование аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения -правильное проведение дез. обработки -соблюдение правил хранения аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

-правильное ведение и заполнение утверждённой медицинской документации.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

-экспертное наблюдение и оценка практических действий по выполнению

Реабилитационных мероприятий

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

-экспертное наблюдение и оценка практических действий по уходу за больными в терминальной стадии заболевания


Таблица №2.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии -актуальность, инициативность в процессе обучения -наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; -участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области ухода.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-адекватность принятия решений в стандартных ситуациях в области ухода; -участие в студенческих конкурсах

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-адекватность отбора и использования информации при подготовке докладов, сообщений и т.д.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков работы на ПК в различных программах (Word, Excel, Консультант плюс, МИС) в профессиональной деятельности -использование информационно- коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и пациентами в ходе обучения -наличие положительных отзывов о коммуникативных качествах студентов по итогам производственной практики.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-организация работы в группах, командах; -проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-применение форм самообразования в области ухода за пациентом

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-наличие представления о новых формах сестринской деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

адекватный отбор форм общения с пациентами различных культур и религиозных групп населения при проведении ухода

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

-применение на практике требований инфекционной безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-Систематическое занятие физической культурой для укрепления здоровья; -участие в спортивных секциях и спартакиадах.


Практический опыт:

ПО 1. Осуществления ухода за пациентами с трансмиссивными инфекциями.

ПО 2. Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с трансмиссивными инфекциями.

Уметь:

1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

2. Осуществлять сестринский уход за пациентом с трансмиссивными инфекциями.

3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.

4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. 5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.

7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента.

8. Осуществлять паллиативную помощь пациентам.

9. Вести утверждённую медицинскую документацию.

Знать:

1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи.

2. Пути введения лекарственных препаратов.

3. Виды, формы и методы реабилитации.

4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

3. Формы промежуточной аттестации

по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Элемент модуля Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема 02.01.04 Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии Д.З. 6 сем. Д.З. 7 сем.

Тестирование

Решение ситуационных задач

Экспертное наблюдение и оценка практических действий на практических занятиях

Производственная практика 01.02.04 «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ инфекции и эпидемиологией» Дифференцированный зачѐт Д.З. 7 семестр

Аттестация по МДК 02.01

Аттестация по модулю 7 семестр Квалификационный экзамен, 8 семестр

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема 02.01.04 Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии

Д.З. 6 сем.

Д.З. 7 сем.

Тестирование Решение ситуационных задач Экспертное наблюдение и оценка практических действий на практических занятиях

Производственная практика 01.02.04 «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ инфекции и эпидемиологией»

Дифференцированный зачнёт Д.З. 7 семестр




Аттестация по МДК 02.01 Аттестация по модулю

7 семестр

Квалификационный экзамен, 8 семестр






Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль


Промежуточная аттестация по ПМ

Защита портфолио

Экзамен квалификационно

Выполнение заданий в ходе экзамена.

Тестирование

Решение

Ситуационных

задач


Собеседование

Защита ПЗ

Экзамен по МДК 0201

Итоговая оценка МДК 02.01

Аттестация по УП

Аттестация по ПППС

Оценка содержания и оформления портфолио

Ход выполнения задания.

ПК2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

+




+

+

+

+

+

+




+

ПК2.2

Осуществлять лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

+




+

+

+

+

+

+




+

ПК2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами































ПК2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

+




+

+

+

+

+

+




+

ПК2.5

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

+




+

+

+

+

+

+




+

ПК2.6

Вести утверждённую медицинскую документацию.










+




+

+

+




+

ПК2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия

+

+

+

+




+

+

+




+

ПК2.8

Оказывать паллиативную помощь.

+

+

+

+

+

+

+

+




+

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес







+




+

+

+

+




+

ОК2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество







+










+

+







ОК3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях




+

+










+

+







ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.







+

+







+

+

+




ОК5

Использовать информационно - коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности



















+

+







ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.




+













+

+







ОК7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.




+




+

+

+

+

+




+

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

























+




ОК9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



















+

+







ОК10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.



















+

+

+




ОК11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку



















+

+

+




ОК12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной

санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

+

+

+

+

+

+

+

+




+

ОК13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных цел










+










+







Вспомогательные































Иметь практический опыт.


ПО 1. Осуществления ухода за пациентами при воздушно-капельных инфекциях




+







+

+

+

+







ПО 2.Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с кишечными инфекциями




+







+




+

+







Уметь


1. Готовить пациента к лечебно -диагностическим вмешательствам

+

+




+

+

+

+

+







2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях




+

+

+

+

+

+

+







3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств




+

+




+




+

+







Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико -санитарной помощи и стационара.




+

+

+

+

+

+

+







5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.

+

+

+

+

+

+

+

+







6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные примы массажа







+

+







+

+







7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента







+

+







+

+







8. Осуществлять паллиативную помощь.

+

+

+

+

+

+

+

+







9.Вести утверждённую медицинскую пациентам документацию.







+

+

+

+




+







2. Пути введения лекарственных препаратов

+







+

+




+

+







3. Виды, формы и методы реабилитации.

+

+




+

+




+

+







4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

+




+

+

+

+

+

+







Оценка освоения МДК профессионального модуля

02.01 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
5.1 Перечень вопросов

МДК 02.01. Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях

Тема 02.01.04 «Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ инфекции и эпидемиологией» раздел «Трансмиссивные инфекции»
Форма контроля – дифференцированный зачет
Тип заданий – тестовый контроль
Вопросы для дифференцированного зачёта 3 курс

1. Количественные характеристики эпид. процесса (пандемия, эпидемия, спорадическая заболеваемость, показатель заболеваемости).

2. Качественные характеристики эпид. процесса (эндемичные и экзотические болезни).

3. Источники инфекции, понятие антропоноз, зооноз, антропозооноз, и сопроноз.

4. Механизмы и пути передачи трансмиссивных инфекций.

5. Понятие о конвенционных и нозокомиальных инфекциях.

6. Понятие специфической и неспецифической профилактики.

7. Показания для госпитализации в инфекционное отделение

8. Понятие дезинфекция.

9. Иммунобиологические препараты для создания активного иммунитета.

10. Иммунобиологические препараты для создания пассивного иммунитета. 11. Что такое «холодовая цепь»?

12. Какие существуют виды вакцин?

13. Понятие экзантемы и энантемы.

14. Характеристика видов сыпи (везикула, пустула, папула, макула…)

15. Понятие о первичных и вторичных элементах сыпи.

16. В какие сроки с момента взятия должна быть доставлена кровь на определение антител к ВИЧ-инфекции?

17. Правила взятия крови на серологические реакции.

19. Чем сопровождается синдром гипертермии?

20. Понятие этиотропной и патогенетической терапии.

21. Понятие регидратационной, дегидратационной, дезинтоксикационной и десенсибилизирующей терапии.

22. Понятие фитотерапии.

23. Понятие оксигенотерапии.

24. Понятие иммунобиологических препаратов (вакцины, анатоксины, сыворотки, бактериофаг, интерферон).

26. Температура вводимых сывороток и парентеральных полиионных солевых растворов?

27. Сроки инкубационного периода при: сыпном тифе, малярии, клещевом энцефалите, Лайм боррелезе, ГЛПС?

28. Сроки карантина при: сыпном тифе, малярии, весенне-летнем клещевом энцефалите, Лайм боррелезе, ГЛПС?

29. Характерные симптомы трансмиссивных инфекций?

30. Сроки появления, локализация и характер сыпи при сыпном тифе?

31. Наиболее характерные изменения со стороны нервной системы при весенне-летнем клещевом энцефалите?

32. Механизм заражения при сыпном тифе?

33. Механизм заражения трансмиссивными инфекциями?

34. Основные симптомы малярии?

35. Основные симптомы при ГЛПС?

36. Почему трансмиссивные инфекции называют «кровяными»?

37. Основные симптомы сыпного тифа?

38. Основные симптомы весенне-летнего клещевого энцефалита?

39. Какие вы знаете виды лихорадок?

40. Основные симптомы Лайм боррелеза?

41. Чем проводится специфическая профилактика сыпного тифа?

42. Тактика в отношении лиц, контактировавших с больными сыпным тифом?

43. Кто может стать источником инфекции и возможные пути передачи при болезни Брилла-Цинссера?

44. Что такое малярийный пароксизм, симптомы?

45. Основные симптомы острой почечной недостаточности?

46. Препараты, относящиеся к группе антипиретиков.

47. Неспецифическая профилактика трансмиссивных инфекций?

48. Экстренная специфическая профилактика весенне-летнего клещевого энцефалита.

49. Неспецифическая профилактика клещевого энцефалита.

50. При каких трансмиссивных инфекциях применяется специфическая профилактика (прививки)?
Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 12; ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.

Инструкция и условия выполнения задания:

Внимательно прочитайте тестовые задания.

Каждый тестовый элемент может содержать только один правильный ответ. Максимальное время выполнения задания: 30 минут

I вариант

1. Эпидемия – это

а) количество больных инфекционными заболеваниями в расчете на 100 тыс. населения за год

б) единичные случаи заболевания

в) массовое распространение болезни, охватывающее страну или многие страны

г) множественные эпидемические очаги с заболеваемостью в 3-10 раз превышающую спорадическую заболеваемость

2. Инфекционные болезни, постоянно встречающиеся среди населения данной местности:

а) экзотические

б) эндемические

3. Исключите неправильный ответ: Вертикальный механизм заражения – это заражение

а) трансмиссивное

б) от матери к плоду

в) перинатально

г) внутриутробно

4. Механизм заражения через поврежденную кожу:

а) фекально-оральный

б) аэрогенный

в) перкутанный

г) трансмиссивный

5. Комплекс санитарных и общеоздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней:

а) специфическая профилактика

б) неспецифическая профилактика

6. Инфекционные заболевания, резервуаром возбудителей которых является животные:

а) антропонозы

б) зоонозы

в) антропозоонозы

г) сапронозы

7. Какие инфекции называются конвенционными:

а) внутрибольничные

б) требующие противоэпидемических мероприятий, проводимых в международном плане согласно правилам (или согласно международным соглашениям)

в) передающиеся насекомыми и членистоногими

г) передающиеся через наружные покровы

8. Госпитализация по эпидемическим показаниям проводится в том случае, если

а) пациент из закрытого коллектива

б) тяжелое течение заболевания

в) требуются специальные методы лабораторной диагностики и лечения

г) в анамнезе тяжелые хронические заболевания

9. Мытье помещений относится:

а) дезинфекция

б) дезинсекция

в) дератизация

10. Для создания пассивного искусственного иммунитета вводят:

а) иммуноглобулины, сыворотки

б) вакцины, анатоксины

11. Можно ли использовать замороженную и затем оттаявшую вакцину?

а) да

б) нет

12. Сыпь на коже называется:

а) энантема

б) экзантема

13. Пузырек с прозрачным серозным содержимым:

а) пустула

б) везикула

в) папула

г) макула

14. Самый быстрый по времени метод диагностики

а) серологический

б) бактериологический

в) бактериоскопический

г) биологический

15. Учет реакции на введение контрольной сыворотки производят через

а) 15-20 минут

б) 1-2 часа

в) 6 часов

г) 24-72 часа

16. Следует ли брать кровь на бактериологическое исследования до начала этиотропной терапии?

а) да

б) нет

17. Синдром обезвоживания характеризуется всем. кроме

а) снижением тургора кожи

б) сухостью кожных покровов

в) осиплостью голоса

г) увеличением лимфоузлов

18. Терапия, направленная на механизмы развития заболевания

а) этиотропная

б) патогенетическая

19. Антибактериальная терапия применяется для лечения

а) вирусных инфекций

б) бактериальных инфекций.

20. Фитотерапия – это лечение с помощью…

21. Механизм заражения при трансмиссивных инфекциях

а) аэрогенный

б) фекально-оральный

в) трансмиссивный.

22. Для сыпного тифа характерно:

а) тошнота, рвота, головная боль;

б гипертермия;

в) выраженная интоксикация;

г) сыпь.

23 Укажите препараты, относящиеся к группе антипиретиков

а) ремантадин

б) анальгин

в) ципролет.

24. Каким путем не передается малярия

а) воздушно-капельным

б) трансмиссивным

в) водным

г) вертикальным

25.Для малярии характерны приступы лихорадки:

а) -да;

б) -нет.

26. Карантин при сыпном тифе

а) 25 дней

б) 7 дней

в) 14 дней

г) 10 дней
II вариант
1.Пандемия - это

а) количество больных инфекционными заболеваниями в расчете на 100 тыс. населения за год

б) единичные случаи заболевания

в) массовое распространение болезни, охватывающее страну или многие страны

г) множественные эпидемические очаги с заболеваемостью в 3-10 раз превышающую спорадическую заболеваемость

2. Заболевание, источником инфекции при котором является больной человек:

а) антропонозное

б) зоонозное

в) антропозоонозное

г) сапронозное

3. Инфекционные болезни, не характерные для данной местности, возникающие в результате заноса или завоза из других стран:

а) эндемические

б) экзотические

4. Механизм заражения посредством насекомых:

а) фекально-оральный

б) аэрогенный

в) перкутанный

г) трансмиссивный

5. Нозокомиальными инфекциями называются:

а) внутрибольничные

б) заболевания, требующие противоэпидемических мероприятий, проводимых в международном плане согласно правилам (или согласно международным соглашениям)

в) передающиеся насекомыми

г) передающиеся через наружные покровы

6. Повышение невосприимчивости к инфекции с помощью иммунизации

а) неспецифическая профилактика

б) специфическая профилактика

7. Госпитализация по клиническим показаниям проводится в том случае, если ...

а) в анамнезе тяжелые хронические заболевания

б) высокая заразительность больного

в) проживание в общежитии с высоко заразной болезнью

г) это декретированное лицо

8. Уничтожение вредных насекомых, переносчиков инфекционных болезней, а) дезинфекция

б) дезинсекция

в) дератизация

9. Для создания искусственного активного иммунитета вводят

а) анатоксины, вакцины

б) сыворотки, иммуноглобулины

в) бактериофаг

г) интерфероны

10. Биологические препараты должны храниться в холодильнике при температуре

а) -2 +40 С

б) 0 +40 С

в) +4 +80 С

11. Сыпь на видимых слизистых оболочках называется

а) энантема

б) экзантема

12. Пузырек с гнойным содержимым:

а) пустула

б) везикула

в) папула

г) макула

13. В какие сроки с момента взятия должны быть доставлены нативные мазки кала, рвотные массы, промывные воды желудка для бак. посева на питательные среды

а) не позже 20 минут

б) до 2-х часов

в) в течение 6 часов

14. Для проведения пробы по Безредко сыворотка вводится

а) н/к

б) в/к

в) в/м

г) в/в

15. Можно ли брать кровь для биохимического анализа, если больной недавно принимал пищу?

а) да

б) можно только через 2 часа

в) можно только утром натощак

г) только после полоскания полости рта

16. Гипертермический синдром характеризуется

а) повышением температуры

б) увеличением лимфоузлов

в) расстройством пищеварения

г) расстройством нервной системы

17. Терапия, направленная на борьбу с отдельными симптомами заболевания, называется

а) этиотропная

б) патогенетическая

в) симптоматической

18. Терапия, направленная на выведение жидкости из организма

а) регидратационной

б) дезинтоксикационная

в) дегидратационная

г) десенсибилизирующая

19. Расшифруйте значение термина «Лечение с помощью ИВЛ» …

20. Иммунный препарат, полученный от иммунизированных людей или животных, содержащий преимущественно АТ

а) вакцина

б) сыворотка

в) анатоксин

г) бактериофаг

21. Сыворотка вводится

а) комнатной температуры

б) подогретой до температуры тела

в) подогретой до +37+380 С

г) температуры +4+80 С

22. Сыпь при сыпном тифе

а) сыпь не характерна

б) сыпь розеолезно-папулезная

в) сыпь полиморфная

г) появляется на 3 – день болезни

23. Характерным для ГЛПС является

а) лихорадка

б) симптом капюшона

в) головная боль

г) дизурия

24. Механизм заражения при болезни Лайма

а) трансмиссивный

б) вертикальный

в) фекально-оральный

г) аэрогенный

25. Сроки инкубационного периода при ГЛПС

а) 1-5 дней

б) 1-3 мес.

в) 7-45 дней

г) 6-24 час.

26.Специфическая профилактика весенне-летнего клещевого энцефалита:

а) вакциной

б) сывороткой

в) тетрациклином

г) иммуноглобулином
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Тема: Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, раздел «Трансмиссивные инфекции»

I вариант


  1. - в

14. - в

  1. - б

15. - а

  1. - б

16. - а

  1. - в

17. – г

  1. - б

18. - б

  1. - б

19. - б

  1. - б

20. –травами

  1. – а, г

21. –в

  1. - а

22. – а, б, в, г

  1. - а

23. - б

  1. - б

24. – а, в

  1. - б

25. - а

  1. - б

26. – а,

I I вариант


  1. - в

  1. - б

  1. - а

  1. - в

  1. - б

  1. – а, г

  1. - г

  1. - в

  1. - а

  1. - в

  1. - б

  1. - искусственная вент. легких

  1. - а

  1. - б

  1. - б

  1. - б

  1. - а

  1. - б



  1. – а, б, в, г



  1. - а



  1. - в



  1. – а, г


Критерии оценки:

«5» - 2-3 ошибки;

«4» - 4-6 ошибок;

«3» - 7-10 ошибок;

«2» - более 10 ошибок
Тема 02.01.04 Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекций и эпидемиологии

Форма контроля – дифференцированный зачѐт

Перечень теоретических вопросов

По разделу «Трансмиссивные инфекции»

Теоретические вопросы по разделу «Общая часть»

1. История развития учения об инфекционных болезнях, заслуги отечественных и зарубежных ученых в разработке мер борьбы с инфекционными болезнями.

2. Понятие об инфекции, инфекционном процессе, инфекционной болезни.

3. Особенности (признаки) инфекционных болезней: понятие специфичности, контагиозности, цикличности, иммунитета.

4. Периоды в течение инфекционного заболевания, их характеристика и значение для диагностики, лечения и эпидемиологии.

5. Виды инфекции (понятие об эндо – и экзогенной, моно – и микст инфекции, суперинфекции, реинфекции, рецидиве).

6. Эпидемиология, как наука, эпидемиологический процесс.

7. Три звена эпид. процесса (источник инфекции; механизмы, пути и факторы передачи инфекции; восприимчивость населения), их краткая характеристика.

8. Понятие о резервуаре возбудителя инфекционной болезни, об источнике инфекции, бациллоносительстве, антропонозом, зоонозном и сапронозном заболеваниях.

9. Механизмы, пути и факторы передачи инфекции: определение и их краткая характеристика.

10. Формы распространения эпидемического процесса (количественные характеристики: понятие показателя заболеваемости, спорадической заболеваемости, эпидемии, пандемии; качественные: понятие эндемичных и экзотических инфекционных заболеваний).

11. Классификация инфекционных болезней по Л.В. Громашевскому, ее основной принцип.

12. Понятие о профилактических и противоэпидемических мероприятиях; общие принципы профилактики инфекционных болезней в РФ.

14. Основные принципы и методы диагностики инфекционных болезней, их характеристика.

15. Понятие о специфической и неспецифической профилактике; противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

16. Дезинсекция, виды и способы, их характеристика.

17. Организация прививочного дела; прививки плановые и по эпидпоказаниям; правила вакцинации.

19. Противопоказания к профилактическому применению вакцины, понятие мед. отводов к прививкам.

20. Поствакцинальные местные и общие реакции, их характеристика и предупреждение.

21. Характеристика и правила хранения биопрепаратов: вакцины (живые, убитые, ассоциированные, химические), анатоксин, сыворотки (антитоксические, антибактериальные, гомологичные и гетерогенные), иммуноглобулин, бактериофаг, интерферон.

22. Понятие о серотерапии и серопрофилактике; условия и правила введения сыворотки по методу Безредко. (продемонстрировать)

23. Сравнительная характеристика искусственного активного и пассивного иммунитета (иммунный препарат, содержание АГ или АТ; цель: предупреждение или экстренная профилактика, либо лечение инфекционного заболевания; скорость выработки иммунитета; прочность и длительность). 24. Основные принципы лечения инфекционных больных (комбинированное, индивидуализированное, этиотропное и патогенетические, симптоматическое лечение). Варианты диет.

27. Структура и режим инфекционной больницы; понятие нозокомиальной инфекции и ее профилактика.

28. Лечебно-охранительный режим: понятие, его влияние на течение и исход заболевания; соблюдение этико-деонтологических принципов в лечении инфекционных больных.

29. Понятие энантемы и экзантемы, виды и характеристика сыпи (папула, везикула, пустула, розеола, петехия, эритема, макула, уртикарная, полифосфорная сыпь)

30. Понятие об иммунодефиците, иммунологические методы диагностики, техника и особенности взятия крови на иммунный статус, особенности выписывания направления в лабораторию.
Теоретические вопросы по разделу «Специальная часть»

1.Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика.

2. Осложнения, встречающиеся при ГЛПС, их лечение.

3. Эпидемический вшивый сыпной тиф: этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика.

4. Осложнения при сыпном тифе, их причины и профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

5. Весенне-летний клещевой энцефалит: этиология, патогенез, клиническая классификация. Сестринский процесс при этом заболевании.

6. Малярия: этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

7. Болезнь Лайма (клещевой боррелёз): этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

8. Болезнь Брила-Цинссера: этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

9. Осложнения, встречающиеся при болезнь Брила-Цинссера: их причина,

профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

10. ГВШ: этиология, патогенез, клиническая классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский процесс при этом осложнении.

11. ИТШ: этиология, патогенез, клиническая классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский процесс при этом осложнении.

12. Острая почечная недостаточность: этиология, патогенез, клиническая классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский процесс при этом осложнении.

13.ОНГМ: этиология, патогенез, клиническая классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский процесс при этом осложнении.

Перечень практических манипуляций и неотложных состояний

1. Продемонстрировать методику приготовления мазка крови и толстой капли.

2. Подготовить больного и инструментарий к спинномозговой пункции.

3. Продемонстрировать технику взятия крови на серологические исследование (сроки, условия хранения и транспортировки).

4. Алгоритм медработника при попадании ВИЧ – инфицированного материала в глаза, нос, рот.

5. Продемонстрировать технику взятия крови на парные сыворотка (сроки, условия хранения и доставки в лабораторию).

6. Продемонстрировать технику взятия крови на биохимическое исследование, сроки и условия доставки в лабораторию.

7. Алгоритм оказания неотложной помощи гипертермическом синдроме.

8.Алгоритм оказания неотложной помощи при коллапсе.

9. Алгоритм оказания неотложной помощи при ГВШ.

10. Алгоритм оказания неотложной помощи при ОПоч.Н.

11. Алгоритм оказания неотложной помощи при ИТШ.

Пакет экзаменатора № 1

Количество заданий – 2

Время выполнения – 30 минут

Условия выполнения заданий:

Место выполнения – учебный кабинет

Требования – наличие спецодежды согласно инструкции по технике безопасности

Оснащение – противоботулиническая сыворотка, все необходимое для проведения манипуляции.

Литература для экзаменующегося:

1. Белоусова А.К. «Сестринское дело при инфекционных болезнях с ВИЧ-инфекцией и эпидемиологией». Ростов – на – Дону, Феникс, 2014.

2. Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.П., Лиознов Д.А. «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии». – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
Задания для экзаменующихся № 1

Задание 1.

ОК 1. ОК 2. ОК 12; ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.

Инструкция и условия выполнения задания:

Внимательно прочитайте вопросы.

Отвечая на вопросы, будьте последовательны в изложении.

Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

1.Эпидемиология, как наука, эпидемиологический процесс.

2.Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

Задание 2.

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 12; ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3 ПК 2.4. ПК 2.5 Инструкция и условия выполнения задания:

Внимательно прочитайте условие задачи и задания к ней.

Вы можете воспользоваться материально-техническим оснащением кабинета доклинической практики для выполнения практических манипуляций. Задание выполняется в манипуляционном кабинете.

Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

Продемонстрировать методику приготовления мазка крови и толстой капли.
Эталоны ответов к заданию экзаменующихся

Задание №1.

1.Эпидемиология — медицинская наука, изучающая причины и закономерности возникновения и распространения массовых болезней, а также разрабатывающая методы профилактики и борьбы с ними.

Эпидемический процесс – это процесс возникновения и распространения среди населения специфических инфекционных состояний: от бессимптомного носительства до манифестных форм заболеваний, вызванных циркулирующим в коллективе возбудителем.

2. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: этиология, эпидемиология, клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика. Сестринский процесс при этом заболевании.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) – вирусное зоонозное заболевание, распространенное на определенных территориях, характеризующееся острым началом, поражением сосудов, развитием геморрагического синдрома, нарушениями гемодинамики и тяжелым поражением почек с возможным появлением острой почечной недостаточности.

ГЛПС выходит на первое место среди других природно-очаговых заболеваний. 

Этой проблеме должно быть уделено особое внимание, прежде всего, из-за тяжелого течения с возможностью развития инфекционно-токсического шока, острой почечной недостаточности с летальным исходом. Летальность при ГЛПС в среднем по стране от 1 до 8%.

Этиология.

Возбудитель ГЛПС – вирус. Возбудитель ГЛПС отнесен к семейству буньявирусов (Bunyaviridae) и выделен в отдельный род, который включает несколько сыроваров: вирус Puumala, циркулирующий в Европе (эпидемическая нефропатия), вирус Dubrava (на Балканах) и вирус Seul (распространен на всех континентах). Это РНК-содержащие вирусы до 110 нм в размерах, погибают при температуре 50°С в течение 30 минут, а при 0-4°С (температура бытового холодильника) сохраняются 12 ч.

Особенность вируса Хантаан: склонность поражать эндотелий (внутреннюю оболочку) кровеносных сосудов.

Эпидемиология.

Источник инфекции (Европа) – лесные мышевидные грызуны (рыжая и красная полевка), а на Дальнем Востоке – маньчжурская полевая мышь.

Природный очаг – ареал распространения грызунов (в умеренных климатических формациях, горных ландшафтах, низменных лесостепных зонах, предгорных долинах, речных долинах).

Пути заражения:
  1   2

Похожие:

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconРеспублики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconРеспублики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Целью кумо является систематизация учебно-методической документации части (раздела) Сестринский уход при нарушениях здоровья в инфекционных...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconНа проживание в общежитии обучающихся
Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» (далее – гапоу рб «Стерлитамакский медицинский колледж»), именуемый...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconПорядок обращения с ртутьсодержащими отходами на территории городского...
Постановлением Главы Администрации городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconРешени е о правилах обращения с отходами на территории городского...
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconДокументация
...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconИнструкция о мерах пожарной безопасности в здании администрации сельского...
Об утверждении инструкции о мерах пожарной безопасности и установлении противопожарного режима в помещениях здания администрации...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconРеспублики Башкортостан «Туймазинский медицинский колледж»
Создание электронных интерактивных средств обучения. Практикум. 2014. – 101 с.: ил

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconРеспублики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена приказом директора гапоу рб
ПМ. 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconРешение Совета
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений муниципального района Белебеевский район Республики...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconПравительство республики башкортостан постановление
В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года n 147 "О порядке формирования и ведения...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconПравительство республики башкортостан постановление
Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconТехническое задание на поставку манекенов для отработки практических...
Манекен-симулятор взрослого для обработки навыков сестринского ухода, модель H100S

Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «салаватский медицинский...
На I этапе олимпиады участникам предложено выполнить задания, на основе которых оцениваются знания теоретических основ по патологическому...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск