Скачать 67.51 Kb.
|
Урок провела Боричевская Розалия Рафиковна - учитель химии МБОУ «Красноясыльская сош» Тема урока. Знакомый незнакомец. ( Анализ аспирина и аспириносодержащих препаратов) (Химия 10-11 класс. 2 часа) Цель: рассмотреть лекарства, содержащие в своем составе ацетилсалициловую кислоту, выявить наличие ацетилсалициловой кислоты, механизм действия и способы безопасного применения лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту. Рассмотреть химическую природу и безопасные способы применения лекарственных препаратов; осознать значимость знаний о лекарствах для каждого человека. Задачи: Образовательные: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы Развивающие: развивать умение выделять главное, обобщать, классифицировать; самостоятельно приобретать знания. Воспитательные: научить самостоятельно оценивать, наблюдать явления; развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности в процессе самостоятельной работы; формирование интереса к предмету. ХОД УРОКА Данная тема рассматривается на двух уроках. 1й урок – работа с теоретическим материалом. Изучение информации об аспирине и аспириносодержащих препаратах. Работа в парах 1) Самостоятельное изучение инструкций по применению лекарственного препарата 2) Заполнение таблиц. 3) Обобщающее выступление на 2-3 мин (название препарата, показания, противопоказания, особенности в употреблении, интересные факты) Состав аспириносодержащих препаратов
Характеристика аспириносодержащих препаратов
2й урок Исследование аспирина и аспириносодержащих препаратов. Работа в парах На столах инструкции для проведения исследований и таблица для записи результатов. Инструкции для проведения исследований 1. Определение растворимости препарата в воде. Оборудование: спиртовка, держатель для пробирок, спички, измерительный цилиндр Реактивы: растертые таблетки в пронумерованных пробирках, вода в стакане, Ход работы. 1.В пробирку с препаратом добавить 10-15 мл воды и отметить растворимость лекарств в холодной воде. 2.Нагреть на спиртовке примерно 30 сек и отметить растворимость 3.Результат наблюдений записать в таблицу 2. Определение кислотности среды. Реактивы: растертые таблетки в пронумерованных пробирках, вода в стакане, индикатор. Ход работы. 1.В пробирку с препаратом добавить 10-15 мл воды теплой воды 2.Проверить действие среды на индикатор 3.Результат наблюдений записать в таблицу 3. Определение растворимости препаратов в этаноле. Реактивы и оборудование: измельченный препарат в пробирке, спирт в пробирке, спиртовка. Ход работы. 1.В каждую пробирку добавить 10-15 мл воды и отметить растворимость лекарств в холодной воде. 2) Нагреть на спиртовке примерно 30 сек и отметить растворимость 3)Результат наблюдений записать в таблицу и сравнить с растворимостью в воде. 4. Определение фенолпроизводного в растворе. Реактивы и оборудование: измельченный препарат в пробирке, вода в стакане, раствор FeCl3. Ход работы. 1.В пробирку с препаратом добавить 10-15 мл воды, взболтать 2.Добавить несколько капель хлорида железа (III) - FeCl3. 3.Результат наблюдений записать в таблицу 5. Определение крахмала в препарате Реактивы и оборудование: таблетка, раствор йода Ход работы. 1.На таблетку капнуть раствором йода 2.По изменению окраски йода определяем наличие крахмала 3.Результат наблюдений записать в таблицу 6. Обнаружение аспирина Реактивы: раствор карбоната калия, раствор соляной кислоты Ход работы. 1.Порошок препарата поместите в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната калия. 2.Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте. 3.Дайте остыть. Что наблюдайте? 4.Результат наблюдений записать в таблицу Заключения по экспериментам оформляется в отчетной таблице. РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЙ
Краткое выступление от каждой группы по следующим пунктам: 1. Название работы (что исследовали?) 2. Результат 3. Значение данных исследований Рефлексия. |
План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От |
Знакомый незнакомец Цель: рассмотреть лекарства, содержащие в своем составе ацетилсалициловую кислоту, выявить наличие ацетилсалициловой кислоты, механизм... |
||
Исследовательская работа на тему : «Аспирин знакомый незнакомец» Часто для обезболивания отвар коры ивы применяли в сочетании с настойкой мака. В таком виде его использовали вплоть до середины XIX... |
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока ... |
||
Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения |
Тема урока: Химический состав клетки Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии |
||
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
Урока тема урока: Класс: 3 «А» Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера |
||
Урока Тема урока Мышцы, их строение и функционирование Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал |
Методическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме |
||
Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов» Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться |
Урока. Тема урока: «Петр I -великий реформатор?» ... |
||
Тема урока: Индикаторы Предмет Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Индикаторы», Интернет-ресурсы (таблицы, рисунки и т... |
Урока по физической культуре Тема: Беговые упражнения Технологическая карта урока в 6 классе. Учитель физической культуры мбоу «Менделеевская сош» С. И. Ярина |
||
Урок новых знаний и умений. Задачи урока Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.» |
Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» ... |
Поиск |