Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр»

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр»


НазваниеОбразовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр»
страница1/27
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Общие сведения.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» расположено по адресу: 422430, РТ, г. Буинск, ул.Центральная д.6, функционирует с мая 2011 года.

Учредителем детского сада является администрация Буинского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).

Детский сад имеет следующий статус учреждения:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад общеразвивающего вида

Категория – вторая.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации и переподготовки работников образования и на базе Казанского института экономики, управления и права.

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

В детском саду функционирует четыре группы. Из них:

  • Младшая группа (от 1-3 года) 1 группа - 18 детей

  • Первая разновозрастная (3-4 года) 1 группа - 18 детей

  • Средняя группа (4-5 лет) 1 группа – 24 детей

  • Вторая разновозрастная группа (5-7 лет) 1 группа - 24 детей

Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:

Группа здоровья

Начало учебного года

Конец учебного года

1

41




2

42




3

1




4

-




Обследование показало, что в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики.

Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами.

После 5 лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается довольно сплочённое детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

Познавательные интересы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.)

Старших дошкольников всё больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и другое). У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов).

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления.

В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятие физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях- в музыкально-ритмических упражнениях, комплексные занятия, утренняя, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Цели и задачи деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от года до 7 лет.

Цель: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

  1. Снижение уровня заболеваемости.

  2. Повышение уровня физической подготовленности.

  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  4. Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами:

Реализуемые программы дошкольного образования.

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

  • Комплексная региональная программа образования детей дошкольного возраста /. Департамент образования и науки

  • Балалар бакчасында тэрбия hәм белем бирү программасы” под редакцией Закировой Р.К.;

  • Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү”.

З.М.Зарипова,Р.С.Исаева,Р.Г.Кидрячева

  • Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы” Р.К.Шаехова

  • Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

  • Парциальные программы «Обучение детей основам безопасной жизнедеятельности» Стеркина Р.Б., Авдеева Р.А., Князева О.Л.

основная цель деятельности ДОУ - «Формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению».
Основные задачи:

  • развитие гуманных чувств, формирование этических представлении к навыкав культурного поведения через народные традиции;

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, родине, уважение к людям разных национальностей.

  • Формировать у детей потребность здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье посредством дидактических игр.

  • Осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности.

  • Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально–личностного, художественно- эститеческого и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.

При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.

1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.

Организация воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • применяются разные формы проведения развивающих занятий;

  • основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • применяется музыкотерапия;

  • включается в режим дня пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.

1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве

Подходы

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

1.2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ.

Режим работы дошкольного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем, и является следующим:

-группы функционируют в режиме 6-дневной рабочей недели и в режиме 12-часовое пребывание детей/ с 7.00 до 19.00.

Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей для каждого возрастного периода в детском саду составлен режим дня с учетом требований СанПиН.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка»
«Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Учреждение)...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconИнструкция об организации пропускного режима на объекте мбдоу №154...
«Детский сад общеразвивающего вида» во исполнение Федерального закона от 06. 03. 2006 №35-фз «О противодействии терроризму» и устанавливает...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconДоклад о жизнедеятельности мбдоу «детский сад общеразвивающего вида...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Состовители: заведующий мбдоу нагибова И. П., творческая группа мбдоу «дс №5 «Ёлочка»

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconПрограмма абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников...
Программа абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с овз (слабослышащими) в мбдоу «Детский сад общеразвивающего...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconМбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №50» (приказ №88/а от 22. 06. 2014г. )
Описание образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconРабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconУчебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconОсновная образовательная программа мбдоу «Детский сад №1 комбинированного вида»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу 25

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconМосковской области «Утвержден» Управляющим советом мбдоу д/с №9 «Малинка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «малинка» общеразвивающего вида щелковского муниципального...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconЗаместителю Руководителя Заведующий мбдоу «Детский сад»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconПриказ от 30. 08. 2016 №48 положение об организации пропускного режима...
Мдоу «Детский сад №19 р п. В. Синячиха общеразвивающего вида»- детский сад с. Нижняя Синячиха, в целях обеспечения общественной безопасности,...

Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» iconПриказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора...
Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск