Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5


Скачать 327.67 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3   4






2011
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по проведению олимпиад 2

Олимпиада по обучению грамоте 3-5

Олимпиада по математике 6-8

Олимпиадные задания 9-11

Олимпиада 12-16

Диагностические задания 17-20

Диагностические задания 21-24

Олимпиада 25- 32


Материал предназначен для педагогов и родителей. Включает в себя различные задания, позволяющие определить готовность ребенка дошкольника к обучению в школе.

Составитель Г.М.Пожидаева


Рекомендации по проведению олимпиады

Цель проведения олимпиад - Изучение уровня развития детей 6-7 лет подготовительных групп и групп кратковременного пребывания .

Олимпиады направлены на выявление возможности и проблем детей дошкольников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности.

Каждое задание сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.
Олимпиада проводится на второй-третьей неделе декабря (промежуточная диагностика), диагностические задания на 3-4 неделе апреля.

Представленные задания позволяют установить:
– владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
– интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
– фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.

Оценка выполнения работ

Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки.(2 балла)

Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки(1 балл)

Низкий уровень – ребенок не принимает задание, отвлекается, делает много ошибок.(0 баллов)

Олимпиада по обучению грамоте

1.Задание на определения умения проводить звуковой анализ

1.1.Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука.







































































1.2. Обведи картинки - слова, где звук –щ-


2.Задание на определение умения соотносить схему и слово

2.1«Рисуем « слова»

Послушай слова и нарисуй слоговую схему к слову

МАК, МАМА, МАШИНА

2.2.Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами




3. Задание на определение умения выделять слова, составлять слова.

3.1.Добавь букву ( буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

КО.

ДО.


РО.

СО.

МА..

3.2.В буквенном лабиринте найди героев сказки « Репка»



4. Задание «Вдоль по речке»
На рисунке изображена речка с извилистыми берегами, островками, камнями, опасными водоворотами (их изображают спиралевидные знаки), загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего — проплыть (т.е. опять-таки прочертить линию) по этой речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.


Олимпиада по математике
1. Задание на определение уровня развития логического мышления

1.1.Светофор".

Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.


























1.2.Снежинки.

Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок".



2. Задание на определение пространственных способностей

2.1.Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.




2.2. Нарисуй в прямоугольнике крестик в верхнем левом углу, а кружочек – в нижнем правом углу.




    1. Нарисуй геометрическую фигуру, где наименьшее число сторон.



3. Задание на определение уровня освоения счета

3.1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

3.2. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделай две. Сколько стало комнат? Нарисуй столько же кругов.



3.3.Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

2 4 6
3.4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

3.5. Сделай рисунок к задаче.
На полке стояло 6 книг, одну книгу взяли. Сколько книг осталось на полке?


4. Продолжи цепочку.

Задание на определение умения видеть закономерность, развитие моторной умелости

5.Задание на изучение способности произвольного изменения темпа деятельности.
Для проведения потребуются лист нелинованной бумаги, ручка и секундомер. Исследование состоит из трех серий. Продолжительность каждой серии — 30 секунд.

Инструкция к проведению I серии: «Сейчас ты будешь рисовать ровные красивые палочки, вот такие (нарисовать образец: ///). Рисовать надо начинать отсюда (обозначить точкой слева у края листа место начала работы), рисовать следует ровно в одну линию, столько, сколько успеешь». (Начинать рисовать следует по команде. По истечении 30 секунд по команде работа заканчивается.)

Инструкция к проведению II серии: «А сейчас ты будешь рисовать такие же палочки, только очень быстро, как можно быстрее. Если закончится одна строка, сразу же начинай новую». (Первые 10 секунд экспериментатор интенсивно подгоняет испытуемого: «Быстрее, быстрее, еще быстрее, очень медленно и т.п.».

Оценка выполнения задания. В I серии измеряется свободный темп деятельности каждого испытуемого, который рисует определенное для себя количество палочек.

Во II серии вводится возбуждающий агент в виде навязанного извне очень быстрого темпа. В норме количество палочек увеличивается во II серии по сравнению с I в 2,5—3 раза. Это свидетельствует о том, что испытуемый легко может произвольно менять темп деятельности. Если испытуемый не может увеличить количество нарисованных палочек или рисует вместо палочек крючки (в этом случае его надо поправить), не соблюдает ровную линию строки, рисует редкие через очень большое расстояние палочки или очень крупные палочки, то все эти ошибки свидетельствуют о трудностях в произвольном изменении темпа.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод о способности и объективных трудностях испытуемого и произвольно менять темп деятельности
Олимпиадные задания

1.Задание. Определение уровня развития математических представлений (умение считать, определять последующее и предыдущее число, логически мыслить).

  1. 1.Определи предыдущее и последующее число


6

5

2

3



1.2. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

1.3.Реши задачу. Коля, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Коля и Боря жили в разных домах, Вова и Боря жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? Поставь первые буквы имен мальчиков под домом.

2.Задание. Определение уровня развития звукобуквенных представлений (умение выбирать слова на заданный звук, соотносить слово и схему)

2.1.Выбери и подчеркни картинки - слова, где слышим звук – Р -


2.2.Проговори слово. Сколько в слове звуков. Сосчитай. Соедини со звуковыми схемами.













































3.Объедини по группам

Задание на умение анализировать и синтезировать

В какие группы можно объединить фигуры? проведи линии.


  1   2   3   4

Похожие:

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconПрофилактика дисграфии у детей с онр посредством дидактических игр...
I. Аналитический обзор литературных источников по проблеме изучения детей с онр

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconОпыт участия в Олимпиаде Уральского федерального округа
На следующий год участников было уже более 17 000. Олимпиада оказалась востребована во всех регионах Уральского федерального округа,...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации по проведению школьного и муниципального...
Предметная олимпиада по информатике проводится в четыре этапа. Первый этап стартует в общеобразовательных учреждениях в 6 — 11 классах....

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации и образцы документов по подготовке и проведению...
В современных требованиях к обучению нештатных аварийно-спасательных формирований и всех групп населения в области гражданской обороны...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconДистанционная обучающая олимпиада по математике "Оригами и геометрия" 2016
К участию в олимпиаде мы приглашаем обучающихся 4, 5 и 6 классов. Олимпиада предназначена для ребят, увлечённых математикой и интересующихся...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconПоложение о региональной олимпиаде школьников по лесоведению Цель и задачи
...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconПрограмма по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с...
Лавровой и программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой «Программы...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconРекомендации по организации обучения лиц, привлекаемых к подготовке...
Настоящий документ содержит цели, задачи и рекомендации по организации и проведению обучения работников пунктов проведения экзаменов...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconРекомендации по организации обучения лиц, привлекаемых к подготовке...
Настоящий документ содержит цели, задачи и рекомендации по организации и проведению обучения работников пунктов проведения экзаменов...

Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5 iconПримерная программа по обучению безопасному поведению на улицах и...
Обозначения и сокращения 3


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск