Скачать 5.68 Mb.
|
I.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1.1. Общие сведения. Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Учреждение) расположено по адресу: 422430 Рт г.Буинск улица Р. Люксембург дом 155, функционирует с 24 апреля 2011 года. Учредителем детского сада является исполнительный комитет Буинского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную). Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – детский сад общеразвивающего вида Категория – третья. Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации и переподготовки работников образования и на базе Казанского института экономики, управления и права. 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении В детском саду функционирует пять групп. Из них:
Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:
Небольшая часть детей имеет стойкие отклонения здоровья:
Логопедическое обследование показало, что в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами. После 5 лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается довольно сплочённое детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог. Познавательные интересы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.) Старших дошкольников всё больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и другое). У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. 1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятие физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях- в музыкально-ритмических упражнениях, комплексные занятия, утренняя коррегирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа Цели и задачи деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от года до 7 лет. Цель: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: оздоровительные задачи:
образовательные задачи:
воспитательные задачи:
Ожидаемый результат:
1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание образовательного процесса в Учреждении выстроено в соответствии с программами:
Опираясь на нормативно-правовые документы в области образования: «Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Концепцию непрерывного дошкольного и школьного образования», опираясь на приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», основная цель деятельности ДОУ: «Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей» Основные задачи: 1. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности. 2.Совершенствовать формы и методы работы по УМК обучению татарскому языку и по приобщению детей к истокам народной культуры, посредством татарского фольклора и декоративно-прикладного творчества. 3.Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения. 1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов. Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении имеет следующие особенности:
1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основе программы лежат следующие принципы:
Подходы
|
Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского... |
Инструкция об организации пропускного режима на объекте мбдоу №154... «Детский сад общеразвивающего вида» во исполнение Федерального закона от 06. 03. 2006 №35-фз «О противодействии терроризму» и устанавливает... |
||
Доклад о жизнедеятельности мбдоу «детский сад общеразвивающего вида... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Состовители: заведующий мбдоу нагибова И. П., творческая группа мбдоу «дс №5 «Ёлочка» |
||
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза |
Программа абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников... Программа абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с овз (слабослышащими) в мбдоу «Детский сад общеразвивающего... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №50» (приказ №88/а от 22. 06. 2014г. ) Описание образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка |
||
Образовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида» ... |
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
||
План работы педагогического коллектива «Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» |
Основная образовательная программа мбдоу «Детский сад №1 комбинированного вида» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу 25 |
||
Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида |
Московской области «Утвержден» Управляющим советом мбдоу д/с №9 «Малинка»... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «малинка» общеразвивающего вида щелковского муниципального... |
||
Заместителю Руководителя Заведующий мбдоу «Детский сад» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей... |
Приказ от 30. 08. 2016 №48 положение об организации пропускного режима... Мдоу «Детский сад №19 р п. В. Синячиха общеразвивающего вида»- детский сад с. Нижняя Синячиха, в целях обеспечения общественной безопасности,... |
Поиск |