Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от

Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от


Скачать 1.69 Mb.
Название Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от
страница 1/14
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с №18

«Ромашка» общеразвивающего вида

г.Ишимбая муниципального района

Ишимбайский район РБ

__________ В.Ф. Зайнутдинова






Принято:

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «31» августа 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

1. Общие сведения о ДОУ……………………………………………………Стр. 4

2. Кадровое обеспечение…………………………….………………….…....Стр. 4

3. Образовательные программы…………………………………………….. Стр. 5

4. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по

реализации Программы……………………………………………………Стр. 6

5. Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования…………………………...……….Стр.6

6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ДОУ…………………………………….………..…...Стр. 7

7. Система взаимодействия детского сада и семьи……………………...…..Стр. 9

8. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-

культурные, демографические, климатические и другие)……………….Стр.12

9. Принципы и подходы к формированию Программы. ……...…………….Стр.13

ЧАСТЬ 1 (обязательная)
1.Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………....…. Стр.16

  1. Схема взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей..….. Стр. 21

1.2. Система закаливающих мероприятий …….…………………..…. .…..Стр.22

1.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий ……….……Стр.22

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Физическая культура» ………… ……Стр.23

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области

«Здоровье»………………………………………………….……………Стр.23

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области

«Безопасность»……………………………………………………….…Стр.23

2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Социализация»……………………………………………………….………Стр.23

2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»………………………………………………………………………..Стр.23

2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Познание»………………………………………………..…………………Стр.23

2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Коммуникация»………………………………….……..…………………..Стр.24

2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»……………...…………………… Стр.24

2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…………………………………………….Стр.24

2.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Музыка»…………………………………………….……………………………Стр.24

3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная

и итоговая оценки)…………………………………………………………..…Стр.24

3.1. Промежуточные результаты освоения программы……………………….Стр.25

3.2.Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу

дошкольного образования…………………………………………………...Стр.64

3.3. Система мониторинга…………………………………….………………..Стр.65


ЧАСТЬ 2. Формируемая участниками образовательного процесса
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по реализации приоритетных

направлений. ……………………………………………………….. Стр. 67
2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по реализации художественно-
эстетической направленности……………….………………………Стр.67

2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по реализации регионального компонента…………………………………………………………….…....Стр.73

2.2.Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

2.2.1. Управление реализацией программы………….……...…………Стр.81

2.2.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………………………………………….……Стр.81

2.2.3. Формы сотрудничества с семьей…………………………………Стр.82

2.2.4. Преемственность в работе ДОУ и школы………………………………………………………...……………….Стр.83

2.2.5. Взаимодействие с другими учреждениями…………..…………...Стр.84

Литература………………………………………………………………..…Стр.85
Приложение № 1. Проектирование образовательной деятельности.

Приложение № 2. Расписание непосредственно – образовательной деятельности.

Приложение № 3. Комплексно – тематическое планирование

Приложение № 4. Блочно-тематический план по интеграции образовательных областей.

Приложение № 5. Тематическое планирование образовательной работы по региональному

компоненту.

1. Пояснительная записка.

1. Общие сведения:

МАДОУ детский сад №18 «Ромашка» общеразвивающего вида адрес учреждения расположен по адресу:

453203, г. Ишимбай, ул. Гагарина, 14, открыт 10 октября 1969 года, как учреждение общеразвивающего вида.

Тел. -8 – (34794) – 2 – 22- 36.

Заведующий: Зайнутдинова Венера Фахретдиновна.

Учредителем МАДОУ является администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

Учредительные документы

• Устав утвержден администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Постановлением № 539 от 10.03.2011г. Зарегистрирован ИФНС России за № 25 по муниципальному району Ишимбайский район Республики Башкортостан от 25.04.2011г.

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации:

Серия АВ Регистрационный № 003094 дата 16.12.2008г.

• Лицензия: Серия РО № 000383_ Регистрационный № 0592 дата 06.07.2011г.

Режим работы:

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.

В ДОУ функционирует 6 групп, в режиме:

  • 12 часовые (с 7.00 до 19.00ч) - 4 группы.

  • 10 часовые (с 7.30 до 17.30ч) – 2 группы.

2. Кадровое обеспечение:

Комплектование ДОУ кадрами ведется согласно штатному расписанию. В детском саду работают квалифицированные специалисты: старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физ. воспитанию.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 21 педагога, укомплектованность штатов педагогическими работниками – 100%.

Образовательный ценз педагогов: с высшим образованием - 10 (47,6%), незаконченное высшее - 1(4,8%), ср. - специальным - 10(47,6%).

13 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов – первую и 1 педагог – вторую квалификационную категорию, 1 – без категории.

2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,

3 педагога имеют Значок «Отличник образования Республики Башкортостан».
Качественный состав педагогов ДОУ представлен в диаграммах.
По образованию:



По стажу:



По категории


3. Образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова " Программа воспитания и обучения в детском саду".

национально-региональный компонент реализуется

по программе «Оскон», авт.Азнабаевой Ф.Г., Нафиковаой З.Г., Р.Х. Гасановой "Земля отцов", Р.Л. Агишевой "Я - башкортостанец", «Мой край – Башкортостан» Ф.Н. Фазлыевой, «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.

парциальные программы: программа Г.Г. Григорьевой «Кроха»,

С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Коррекционные программы:

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Дополнительные образовательные услуги:

В дошкольном учреждении функционируют кружки, которые посещают дети по желанию и с согласия родителей.

1. «Обучение языкам»: башкирский, английский.

2. Обучение игре на детских музыкальных инструментах «До-ми-солька»

3. Обучение хореографии: студия «Блюминг».

4. Вокальная студия: «Хор мальчиков: Соловушка».

5. Оздоровительные мероприятия.

6. Студия раннего развития «Малышок».

7. «Подготовка к обучению в школе» («Математические ступеньки»).

8. Обучение изобразительной деятельности.

9. «Театр – творчество - дети».

10. Адаптационная группа.

Анализируя небольшой период деятельности детского сада важно отметить:
1. Высокую эффективность образовательной деятельности, о чем свидетельствует уже сформированный в родительской среде (не только детского сада, но и микрорайона, а по отдельным позициям и города) образ хорошего детского сада с интересными программами, высококлассными специалистами, современной образовательной средой.
2. Способность коллектива работать в рыночных условиях с реальным выполнением социального заказа родителей.
3. Ориентацию коллектива детского сада на занятие лидирующих позиций на рынке образовательных услуг региона.
4. Выстраивание широкой сети партнерских связей со СОШ, ДДЮТ, представителями бизнеса, заинтересованными в развитии инновационного образовательного учреждения.
4. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации Программы.

Основным приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является:
Художественно-эстетическое.

В ходе реализации данного направления решаются следующие задачи:

1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.

2. Воспитание у ребенка ценностного отношения к художественному искусству путем систематического, целенаправленного развития через знакомство с живописью и декоративно-прикладным искусством.

3. Развивать творческие способности и способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства.

5. Цели и задачи деятельности ОУ.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей.
Целью деятельности ДОУ является:

- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- физическое и интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;

- развитие воображения и творческих способностей ребенка;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- осуществление социальной защиты личности ребенка;

- получение дохода и осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

* Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

* Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического и физического развития детей.

* Воспитания уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает.

* Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства.

* Воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

* Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

* Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

* Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

* Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим

образованием.
6. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная программа МАДОУ детский сад №18 «Ромашка» общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

3. Обновление форм воспитания детей.

4.Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой).

5. Предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг, таких, как физкультурно-оздоровительный кружок и художественно-эстетический.

6. Создание, развитие и внедрение в образовательную деятельность вариативных форм дошкольного образования, таких, как адаптационная группа.

Контингент детей:



Группа

Возраст

Вторая группа раннего возраста

от 1г. 6мес. до 2 лет.

Первая младшая группа

от 2 до 3 лет.

Вторая младшая группа

от 3 до 4 лет.

Средняя группа

от 3 до 4 лет.

Старшая группа

от 4 до 5 лет.

Подготовительная группа

от 6 до 7 лет.


Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется

смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

7. Система взаимодействия детского сада и семьи.

Современное образовательное учреждение немыслимо без системного, осмысленного взаимодействия с семьей.

Семья является не только и не столько одним из заказчиков образовательного учреждения и потребителем его образовательных услуг, прежде всего семья – это основа воспитания личности ребенка, неслучайно именно семья является институтом первичной социализации растущего человека.

Родители – это первые и главные (по силе и степени оказываемого влияния) воспитатели ребенка.

Принимая данный постулат как аксиому, мы обозначаем для нашего детского сада следующие принципы взаимодействия с семьей.

1. Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения, ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.

2. Принцип социального партнерства. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в соуправлении, на основе позиции – детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Исключается позиция доминирования по принципу «мы педагоги – мы лучше знаем что нужно». Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.

3. Принцип социального творчества. Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я».
Линии, способы и формы взаимодействия с семьей.




Линии

взаимодействия

Способы взаимодействия

Формы взаимодействия


1.

Физическое развитие и здоровье

Формирование традиций совмест-ного спортивно-оздоровительного досуга


Клуб «Здоровая семья»

Фестиваль «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Индивидуальные и групповые консультации инструктора по физической культуре, медицинского работника, психолога

2.

Познавательное развитие

Развитие психолого-педагогической культуры родителей

Психологические гостиные «Профессия – родитель»

Тематические материалы для родителей в информационных папках в группах.

Индивидуальные консультации психолога, воспитателей, логопеда.

Семейные творческие проекты

- Права ребенка

- Гендер – это не банально, гендер – это актуально!

- Дети индиго

- Мой ребенок – это талант!

Совместные тематические выезды в галереи, театры, музеи, за город.

3.

Социальное развитие

Формирование условий для совместной социально значимой деятельности


Совместные праздники

- Новый год

-День защитников отечества

- 8 марта

- День семьи (16 мая)

-День знаний

- Праздник Королевы Осени

- День матери

Поздравления родителей с днем рождения семьи, детей с днем рождения

Проект «История моей семьи, история моей страны»

Участие в конкурсах социальных проектов
Благотворительные акции.


Родительская экспертиза и инструменты соуправления.
Важной частью системы взаимодействия детского сада и семьи является система обратной связи, то есть участие родителей не только в воспитательно-образовательной деятельности, но и в соуправлении.

Система обратной связи между семьей и детским садом является неотъемлемой частью системы управления качеством образовательных услуг, которая призвана обеспечить постоянное повышение качества как ключевого конкурентного преимущества детского сада среди других образовательных учреждений.
Родительская экспертиза – модель обратной связи




Формы проведения


Цели, планируемые результаты


Примечания



1.

Открытые просмотры различных видов деятельности детей в детском саду


- Обеспечение открытости и доступности для родителей образовательного процесса как условия доверия в построении взаимодействия

- Формирование единого образовательного пространства семьи и детского сада

- Демонстрация достижений детей и персонала

- Развитие положительного имиджа детского сада

Проводятся всеми педагогическими работниками не реже 1 раза в квартал


2.

Экспертные оценки деятельности детского сада в разрезе всех категорий персонала

- Обеспечение возможностей для соуправления
- Системный контроль качества при участии потребителей образовательных услуг детского сада


Проводятся по результатам открытых просмотров и по результатам общей оценки деятельности детского сада в конце каждого месяца.

3.

Дегустации


- Обеспечение возможностей для соуправления

- Системный контроль качества питания при участии потребителей образовательных услуг детского сада

Проводятся постоянной комиссией родителей не реже 1 раза в квартал.

4.

Индивидуальные и групповые тематические встречи с родителями представителей администрации


- Обеспечение возможностей для соуправления

- Системный контроль качества при участии потребителей образовательных услуг детского сада

- Профилактика негативных и проблемных ситуации в отношениях семьи и детского сада на основе открытого обсуждения проблемных вопросов

Индивидуальные встречи проводятся еженедельно согласно графика; групповые встречи не реже 1 раза в квартал




Сведения о семьях воспитанников
Социальный анализ семей воспитанников: всего 155 воспитанников, 148 семей, 273 родителей.





8. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

МАДОУ детский сад №18 «Ромашка» общеразвивающего вида ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При организации образовательного процесса предполагается комплексное решение задач познавательного, социального, физического и творческого развития детей, реализуемых в ходе поисково-познавательной, экспериментальной и преобразующей деятельности. Образовательный процесс походит в соответствии с комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой " Программа воспитания и обучения в детском саду", национально-региональный компонент реализуется

по программе «Оскон», авт.Азнабаевой Ф.Г., Нафиковаой З.Г., Р.Х. Гасановой "Земля отцов", Р.Л. Агишевой "Я - башкортостанец", «Мой край – Башкортостан» Ф.Н. Фазлыевой, «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко. парциальные программы: программа Г.Г. Григорьевой «Кроха», С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», коррекционные программы: «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип, интеграция познания, общение с взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Инфраструктура ДОУ.


ГРУППА

ВОЗРАСТ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вторая группа раннего возраста

от 1г. 6мес. до 2,6 лет.

общеразвивающая

Первая младшая группа

от 2-до 3 лет

общеразвивающая

Вторая младшая группа

от 3 до 4 лет.

общеразвивающая

Средняя группа

от 4 до 5 лет.

общеразвивающая

Старшая группа

от 5 до 6 лет.

общеразвивающая

Подготовительная группа

от 6 до 7 лет.

общеразвивающая

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.
9. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание общеобразовательной программы опирается на нормативные документы:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666.

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

  5. Устав МАДОУ детский сад № 18 «Ромашка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район РБ.

Основными принципами построения и реализации образовательной программы являются:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (возможность решения поставленных целей и задач только на необходимом и достаточном материале);

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Содержание образовательной программы МАДОУ детский сад №18 «Ромашка» общеразвивающего вида соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач; принципу гуманистической педагогики (уважать в ребенке растущего человека, не стеснять его, а стимулировать в ходе воспитания естественные развитие ребенка, самореализация личности); принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, включает три части в соответствии с тремя ступенями дош­кольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество.

Методическое обеспечение направлений развития ребенка.


Линии развития

Программы

Технологии и методики

Физическое

развитие и

здоровье


«Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010г.) – комплексная программа под редакцией М. А. Васильевой, В. В.Гербовой,

Т. С. Комаровой.

«Физкультурные занятия с детьми дошкольного

возраста»

(Л. И. Пензулаева).

«Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»

(Н. С. Голицина).

«Сценарии спортивных праздников»

(М. Ю. Картушина).

«Физическая культура – дошкольникам» (Л. А. Глазырина).

«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек»

(А. И. Иванова).

Социально -

личностное


«Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010г) – комплексная

программа под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

Т. С.Комаровой.

«Я – Ты – Мы»

(О. Л. Князева).

«Ознакомление дошкольников с окружающей действии-тельностью» (Н. В. Алешина).

«Азбука общения»

(Л. М. Щипицкая).

«Моя страна!»

(В. И. Натарова).

Познавательно –

речевое развитие


«Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010г) –

комплексная программа

под редакцией М. А. Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой.

«Занятия по развитию

речи» (В. В. Гербова).

«Юный эколог»

(Н.С.Николаева)

«Развитие речи детей»

(под ред. Ф. А. Сохина).

«Развитие речи и творчества дошкольников»

(под ред. О. С. Ушаковой).

«Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

(Э. П. Короткова).

«Правильно ли говорит ваш ребенок»

(А. И. Максаков).

«Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе, в средней группе»

(А. В. Аджи).

«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты) (О.В.Дыбина)

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

(О. А. Скоролупова).

«Зеленые сказки» (экология для малышей)

(Т. А. Шорыгина).

Художественно –

эстетическое

развитие


«Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010г) –

комплексная программа

под редакцией М. А.Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой.

«Изобразительное искусство детей в д/с» (Т. С. Комарова).

«Са –фи – Дансе» (Ж. Е. Ферелева, Е. Г. Сайкина).

«Ладушки» (И.Каплунова,

И. Новоскольцева).


«Занятия с дошкольниками по

изобразительному искусству»

(А. С. Галанов)

«Рисование с детьми дошкольного возраста»

(Р. Г. Казакова).

«Ознакомление дошкольников со скульптурой, графикой, живописью»

(А. А.Грибовская).

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (средняя, старшая, подготовительная группы)

(Г. С. Швайко).

Методика преподавания народного танца»

(Г. П. Гусев).

«Учите детей танцевать»

(Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В.Кветная).

«Утренники в детском саду»

(Н. Луконина, Л. Чадова).

«Праздники в детском саду»

(Н. С. Захарова).

«Музыкальные игры, ритмические

упражнения и танцы для детей» (Г. А. Колодницкий).

Ранний возраст

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010г) – комплексная программа

под редакцией М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» (Л. А. Венгер

Э. Г. Пилюгина, Н. Б.Венгер).


«Развивающие игры с малышами до 3 лет»

(Т. В. Галанова).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Программа для детей с тнр
Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon «принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Центр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа»
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол...
Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол №192 от 30. 03. 2017г
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Фгос ноо во всех параллелях школы, педагогическим коллективом, совместно с Общественным Советом школы (протокол педагогического Совета...
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год второй группы раннего возраста №6
Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon «принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon «принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор
Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом...
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании...
Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Отчет о результатах самообследования деятельности государственного...
Рассмотрено на заседании Педагогического совета гбоудпоро «цпк» «28» марта 2018 г. Протокол №2
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета мбоу «Намская сош №2» мо «Намский улус» рс(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания...
Принято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от icon Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического...
«Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск