Скачать 8.88 Mb.
|
Раздел I. 1.1 Пояснительная записка 1.1.1. Общая характеристика ООП НОО В связи с вступлением в силу нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), с изменениями и дополнениями, ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373) с изменениями и дополнениями, изменениями в структуре ООП НОО, введением в школы инклюзивного образования , реализацией ФГОС НОО во всех параллелях школы, педагогическим коллективом, совместно с Общественным Советом школы (протокол педагогического Совета № 5 от 27.05.2014 г., протокол Общественного Совета от 23.05.2014 г.) принято решение о формировании ООП НОО в новой редакции. Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МБОУ НОШ № 1 г.Оби Новосибирской области в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ с изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», с учётом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373», рекомендаций Примерной основной образовательной программы (Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 4-е изд., переработанное. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)), особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Ритм» («Классическая школа»). Программа, учитывая принцип преемственности с предыдущей ООП НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на четыре года (возраст 6,5–11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. При разработке основной образовательной программы учитывался образовательный запрос учащихся и родителей школы, опыт работы педагогов, контингент обучающихся. МБОУ НОШ № 1 находится в северной части города, поделённой на частный сектор и дома многоэтажной застройки со всеми видами благоустройства. В школе обучается много детей из ближнего зарубежья, разных национальностей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Это влечёт разные уровни запросов в образовании, внеурочной деятельности, разные менталитет, культурные и духовные ценности. Однако существуют общие требования родителей к организации образовательного процесса: - наличие комфортной обстановки в школе, доброжелательной атмосферы; - проявление понимания, заботы и уважения к ребенку, его родителям со стороны педагогического коллектива; - развитие личностных характеристик ребенка, развитие умения общаться, жить в коллективе, работать в команде; - доступность образования всем категориям учащихся; - безопасность школьной среды. Отличительной особенностью города и в частности его северной части является проживание большого количества семей авиаторов (градообразующее предприятие аэропорт «Толмачёво»), интеллигенции. Для категории детей из этих семей важно получение образования высокого уровня. Школа не ведет специального отбора детей при приеме в первый класс, а принимает всех желающих. Таким образом, в начальную школу приходят дети с разной степенью готовности к обучению. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: - с изменением, при поступлении в школу, ведущей деятельности ребенка: переход к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного осмысления учения. Исходя из этого реализация ООП НОО предполагает цели: - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; - обеспечение доступного образования для всех категорий учащихся, в т.ч. обучающихся с ОВЗ; -обеспечение эмоционального благополучия детей; - сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; - развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через:
Участники реализации ООП: - Учащиеся начальных классов - Педагогические и технические работники школы - Социальный педагог - Педагог-психолог - Логопед - Фельдшер школы - Библиотекарь - Педагогические работники дополнительного образования - Родители или законные представители учащихся - Социальные партнёры школы Сопровождение программы: - инструментальное сопровождение:
- организационное сопровождение :
- методическое сопровождение:
- информационное сопровождение информирование общественности о реализации ФГОС через СМИ Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 1 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важной частью основной образовательной программы является учебный план МБОУ НОШ № 1 и план внеурочной деятельности. Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковая и исследовательская деятельность, художественное творчество и др. В учебно-воспитательной работе, в досуговой деятельности с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы учреждений: Городской центр дополнительного образования детей, Детская школа искусств, кружки ДК «Крылья Сибири», городской шахматный клуб. Внеурочная деятельность строится в соответствии с потребностями участников образовательного процесса и возможностями школы. Основная образовательная программа содержит следующие разделы: I. Целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования). II. Содержательный программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы). III. Организационный (учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.). ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. 1.1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта к результатам образования Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы |
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3 |
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального... ФЗ, Закона Кемеровской области «Об образовании» от 05. 07. 2013 №86-оз, законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации... |
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для... Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012, №233-фз) |
||
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена... Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» |
Рабочая программа написана на основе : 1 Федерального закона «Об... ... |
||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 15 июля 2011 года) |
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
||
Аннотация программы Образовательная программа профессиональной подготовки... С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
1. Общие положения «Капитошка»(далее – мадоу) с целью реализации Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав... |
||
1. Общие положения Ленинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум» (далее Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.... |
Правительство красноярского края постановление Российской Федерации, подпунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации",... |
||
Собрание депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики Российской Федерации», Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации», Закона Чувашской... |
Об осуществлении мониторинга системы образования В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации... |
||
Министерство здравоохранения российской федерации приказ В соответствии с частью 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание... |
Утверждено Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Поиск |