Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1


НазваниеОбразовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1
страница1/10
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ /О.С.Полянина/


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МАДОУ №19 п. Панковка
Принята на заседании педагогического совета

протокол № 1

06.09.2016 г.

Содержание образовательной Программы

1. Пояснительная записка:


  • Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

  • Принципы и подходы к формированию Программы.

  • Значимые особенности развития детей и социального контекста.

2. Содержательный раздел Программы

  • Предметно-пространственная развивающая среда.

  • Характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми.

  • Особенности организации образовательной деятельности.

  • Содержание образовательной области «Познавательное развитие».

  • Содержание образовательной области «Развитие речи».

  • Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное

  • развитие».

  • Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое р

  • развитие».

  • Содержание образовательной области «Физическое развитие».

  • Распорядок дня

  • Содержание коррекционно-развивающей работы.

  • Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  • Сетевое взаимодействие дошкольной организации с социумом.

3. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной Программы

4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

5. Планируемые результаты части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

6. Организационный раздел

  • Общие условия

  • Кадровое обеспечение

  • Финансово-экономические условия, в том числе условия оплаты труда педагогов.

  • Материально-техническое обеспечение, в том числе современные образовательные информационные технологии.

7. Дополнительный раздел: краткая презентация Программы для родителей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МАДОУ №19(далее Программа) разработана во исполнение п.5 ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ( № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 г.) и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 п. 1, 5; ст. 13 п. 2, 10; ст. 17 п. 1, 2; ст. 28 п. 2, 3, 10, 11, 13; ст. 64 п.2. 6.

  • ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373)

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением РФ от 15 мая 2013 № 26

  • Конвенция о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР,1993, выпуск XLVL).

Основное предназначение образовательной Программы – обеспечение позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Образовательная Программа обеспечивает комплексное решение задач присмотра, ухода, оздоровления и развития типично развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие ребенка по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей семей воспитанников, сложившихся в дошкольной организации традиций, а так же с учетом периода (условий) пребывания ребенка с ОВР в дошкольной организации, определенным врачебной (медико-психолого-педагогической) комиссией.

Программа призвана обеспечить поддержку становления и развития у воспитанников познавательной активности, готовности учиться самостоятельно в течение всей жизни (навыки непрерывного образования), привычки к здоровому образу жизни через предоставление им возможности влиять на содержание и отдельные элементы образовательного процесса.

Программа определяет содержание образования и особенности организации образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приѐмы) в МАДОУ №19. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребѐнка (физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое) в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.

Важнейшим условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс. Программа реализуется в процессе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребѐнка в развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является физическое развитие воспитанников.

Цели и задачи реализации Программы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования цель современного дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребѐнка. Поэтому Программа должна обеспечивать формирование базовых основ личности и развитие общих способностей детей в процессе специфических видов детской деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей, подготовку ребѐнка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребѐнка в развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Стратегической целью работы с детьми является поддержка становления, проявления и развития у воспитанников основ ключевых компетентностей (здоровьесберегающей, информационной, социальной, коммуникативной, деятельностной). Признаками приобретения и проявления основ ключевых компетентностей являются такие личностные качества как инициативность, активность, любознательность, самостоятельность и ответственность в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребѐнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, активной жизненной позиции, формирование предпосылок учебной деятельности;

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека;

9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребѐнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

- Полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), амплификация (обогащение) детского развития как важного этапа в общем развитии человека;

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей (предполагается всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

- Индивидуализация дошкольного образования (предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребѐнка, учитывающей его интересы, возможности, способности, возрастные и психологические особенности. При этом сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. самостоятельности и активности ребѐнка);

- Развивающееся вариативное образование (образовательное содержание через разные виды деятельности с учѐтом его актуальных и потенциальных возможностей)

- Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности;

- Принцип деятельности (развитие ребѐнка осуществляется в процессе различных видов деятельности);

- Принцип соблюдения права ребенка на ошибку. Программа признаёт за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть, учиться на собственных ошибках.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- Сетевое взаимодействие с образовательными, социальными организациями, учреждениями здравоохранения, культуры, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития;

- Сотрудничество дошкольной Организации с семьѐй;

Значимые особенности развития детей и социального контекста развития

Программа опирается на концептуальные основы Примерной ООП ДО.

Контингент воспитанников составляют дети от 1 г. 6 месяцев до 8 лет, в соответствии с которым формируются:

- группы общеобразовательной направленности (раннего возраста, младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста), комбинированной и компенсирующей направленности (группы среднего и старшего дошкольного возраста) и группы кратковременного пребывания (раннего возраста), которые формируются по одновозрастному и разновозрастному принципу.

Цели и задачи организации работы с детьми раннего возраста (1,63)

• Поддержка интереса к окружающим предметам и активным действиям с ними; стремления проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, настойчивость в достижении результата своих действий.

• Расширение диапазона культурно фиксированных предметных действий, знания назначения бытовых (игровых) предметов и умения пользоваться ими.

• Овладение правилами элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); первичными представлениями об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Овладение активной речью, включение в общение – обращение с вопросами и просьбами; поддержка использования пассивной и активной речи как становится полноценным средством общения с другими детьми;

• Поддержка интереса к продуктивной деятельности (рисованию, лепке, конструированию, аппликации); к участию в играх, в том числе подвижных, в действиях, связанных различными видами движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (35)

• Психолого-педагогическая поддержка овладения основными культурными средствами, способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, и др.; способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; стремления к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, к участию в совместных играх; способности к сотрудничеству и выполнению как лидерских, так и исполнительских функций в совместной деятельности.

• Развитие установки положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; чувства собственного достоинства. Развитие предпосылок для формирования избирательных интересов и познавательных действий.
Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (57)

Психолого-педагогическая поддержка развития любознательности, самостоятельности и активности в познавательной и учебной деятельности. Актуализация (уточнение, расширение, обобщение) представлений о предметах, событиях, явлениях окружающего мира (целостный образ, личностный смысл, отношение). Развитие навыков рефлексивности.

Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости), навыков здоровьесбережения. Приобщение к спортивной жизни города, страны. Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, Создание условий и психолого-педагогическая поддержка физической активности детей – готовности откликаться на предложения воспитателя и включаться в подвижные игры, пробовать свои силы в разнообразных движениях, самостоятельно исследовать предметы ближайшего окружения. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Поддержка позитивного эмоционального состояния, физического благополучия.

Создание условий и психолого-педагогическая поддержка развития пассивного и активного словаря, готовности использовать речь для выражения своих чувств, желаний.

Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (35)

Создание условий и психолого-педагогическая поддержка развития осознанных действий здоровьесберегающей направленности: культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, понимания зависимости физического состояния от потребляемых продуктов, от интенсивности двигательной активности, от качества ухода за своим телом, выбора одежды, соблюдения правил безопасного поведения и пр. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни дошкольной организации.

Создание условий и психолого-педагогическая поддержка проявления избирательности интересов, содействие детям в поиске способов их удовлетворения (книги, журналы, общение со сверстниками и взрослыми и пр.) Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconОбразовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от...

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПрограмма дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconОбразовательная программа основного общего образования Принята на...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПрограмма принята на заседании Педагогического Совета гаоу дод рсдюсшор по фехтованию
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconОбщебразовательная программа мбоу «оош» с. Оскуй Дошкольная группа...
Описание ежедневной жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа...

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПрограмма для детей с тнр
Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28 августа 2015г.) Утверждена и введена в действие приказом директора...

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconПрограмма рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconОтчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол...
Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол №192 от 30. 03. 2017г

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная...

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 iconЦентр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...

Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании педагогического совета протокол №1 icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск