Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28»

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28»


НазваниеПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28»
страница1/34
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХАБИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 4»

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

________ Т. В. Садовская

«28» августа 2014 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего образования

2014 – 2019 г.г.
Принята на заседании

Педагогического Совета

гимназии
Протокол № 1от «28» августа 2014 г


Согласована

Председатель Управляющего совета

_________ Буракова А. Н.

«28» августа 2014 г.
Содержание


  1. Целевой раздел

  1. Общие положения.

  2. Пояснительная записка.

  3. Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации образовательной программы.

  4. Особенности образовательной политики гимназии. Учебный план гимназии.

  5. Формирование образа выпускника школы.

  6. Методы диагностики освоения образовательной программы.

II. Содержательный раздел

  1. Программы отдельных предметов.

  2. Программы духовно-нравственного развития, эколого-культурного и здоровьесбережения.

  3. Педагогические технологии.

  4. Формы контроля и учета достижений.

  1. Организационный раздел

  1. Управление реализацией образовательной программы.

  2. Кадровое и материально - техническое обеспечение к реализации образовательной программы.



  1. Целевой раздел

  1. Общие положения


Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нахабинская гимназия № 4» разработана в соответствии с требованиями Закона об Образовании в РФ №273-ФЗ ,федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.



  1. Пояснительная записка


Образовательная программа открыто формирует цели и содержание образовательной стратегии школы и представляет собой комплексный документ, фиксирующий: образовательные цели школы; основные и дополнительные образовательные программы всех уровней общего образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Мониторинг выполнения Образовательной программы и анализ ее результативности дают основу для оценки вклада каждого педагога в образовательный процесс, в достижения учащихся, а также составляет основу для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Миссия гимназии: «Формирование личности как субъекта учебной, социальной и профессиональной жизнедеятельности».

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего и старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  2. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, образования;

  3. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  4. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  5. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  6. включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  7. Расширение сети партнеров в образовательном пространстве гимназии.

  8. Продолжить работу временных творческих групп педагогов по нестандартным формам и приемам организации образовательного процесса для повышения качества обучения гимназистов.

  9. Использование возможностей НОУ «Эврика» для организации исследовательской и проектной деятельности гимназистов.

  10. Совершенствовать сферу услуг дополнительного образования с целью повышения качества образования в гимназии и результативности ОГЭ.

  11. Сохранить конкурентоспособность учителя в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»

  12. Расширить концептуальные подходы к воспитательной деятельности педагогического коллектива, создав условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

  13. Сформулировать основные проблемы гимназии как исходные позиции для обеспечения модернизации развития гимназической системы образования.

  14. Изучение нормативно - правовой базы по переходу на ФГОС 3уровня основного общего образования .

  15. Внедрение электронных дневников и журналов для своевременного контроля со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью обучающихся

  16. . Продолжить реализацию программы «Здоровье как фактор формирования здоровьесберегающей среды гимназии»

Образовательная программа определяет основные задачи как создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего адаптироваться к современной социальной среде и успешно жить в ней, на основе обеспечения: выполнения образовательного государственного заказа, положительной динамики образовательных результатов; комфортности обучения и работы всего коллектива школы; удовлетворения учащихся и их представителей условиями предоставления образовательных услуг; роста статуса школы в районе.

Критерием качества образования выступает уровень социальной и культурной зрелости выпускника школы, степень проявления его способностей к осмысленному продуктивному действию в интересах развития общества и личности.

Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Образовательная программа предполагает, что вся инфраструктура учебно-воспитательной деятельности выступает средством достижения основной цели образовательного учреждения - развитие человека и гражданина, его человеческих и гражданских качества, сбережение здоровья учащихся.

В социальном аспекте Образовательная программа является свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями и попечителями детей) и образованием (образовательным учреждением, педагогическим коллективом) относительно развития компетентностей учащихся. Это предполагает соучастие в управлении деятельностью школы общественных и неформальных органов как сообщества учащихся, их законных представителей, педагогического коллектива школы, представителей органов управления образованием.

Таким образом, содержание Образовательной программы основного общего образования ориентировано на реализацию основных образовательных программ основного общего образования (срок освоения – 5 лет). Последовательное освоение программ основного общего образования позволяет учащемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию перейти на следующий уровень среднего общего образования. При этом обеспечивается усвоение учащимися базового содержания образовательных программ, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется с особенностями и условиями образовательного пространства школы:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей, реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание, поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного обучения;

  • необходимостью противостоять негативным воздействиям социальной среды;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг; эстетического и этического развития учащихся.

В данной Образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, национальными, этническими, религиозными социальными группами;

  • формирование личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для перехода на освоение образовательных программ профильного уровня, среднего и высшего профессионального образования;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся, создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социальной среды, предполагает развитие системы сопровождения деятельности школы при решении приоритетных задач и предполагает выполнение взаимосвязанных направлений работы школы, исходя из единства целей и задач:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности, формирование у учащихся качеств гражданина, отвечающего современным требованиям общества;

  • социальная и социально-педагогическая работа по созданию условий жизнедеятельности и социализации учащихся;

  • методическая работа, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение эффективности и качества уроков, профессионализма педагогов;

  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как дополнение базового образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся, их родителей, социума;



  • внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума ;

  • установление связей (образовательных, научно-практических, методических) с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, закрепление их договорами о сотрудничестве;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение преемственности образовательных программ школы с образовательными программами среднего и высшего профессионального или специального образования;

  • создание условий, обеспечивающих приобщение учащихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе национальной и мировой культур на основе выбора целесообразных форм воспитания и обучения учащихся; создание условий для социокультурной адаптации обучающихся;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье, толерантности к окружающим;

  • создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Успешность реализации Образовательной программы во многом зависит от четкого взаимодействия с органами управления образования учреждениями дополнительного образования, объектами социокультурного назначении в целях сохранения и воспроизводства единого культурного пространства, создания единого содержания образования, образовательного пространства.

Создание единого образовательного пространства гимназии возможно лишь при сохранении интегрированной функции образования. Образовательное пространство гимназии должно обеспечивать обучение, воспитание, сохранение и укрепление здоровья учащихся и быть ориентированным на установление взаимосвязи учащихся, педагогов, родителей, институтов и формирований социума.Гимназия должна стремиться максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое образование, но и развить индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Предполагается, что включение родителей в учебно-воспитательный процесс будет способствовать открытости школы в вопросах развития учащихся, школы, социальных отношений.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconОбразовательная программа основного общего образования Принята на...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» icon27 августа 2015 г. Принята на заседании педагогического совета школы
Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г....

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПрограмма дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconОбразовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании...
Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПрограмма принята на заседании
...

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования стр

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПрограмма основного общего образования 2014-2019 2014 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПрограмма рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПрограмма принята на заседании Педагогического Совета гаоу дод рсдюсшор по фехтованию
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
С учетом приказов министерства образования и науки РФ по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт...

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПриказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» icon«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28 августа 2015г.) Утверждена и введена в действие приказом директора...

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconОбщебразовательная программа мбоу «оош» с. Оскуй Дошкольная группа...
Описание ежедневной жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа...

Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на заседании Педагогического Совета гимназии Протокол №1 от «28» iconПринята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Машинист по стирке и ремонту белья принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению завхоза школы


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск