Скачать 79.74 Kb.
|
Практическое занятие № 31. 2. Тема: Микробиология респираторных вирусных инфекций. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика и терапия. 3. Цель: Овладеть основными методами лабораторной диагностики респираторных вирусных инфекций и научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии ОРВИ 4. Вопросы для самоподготовки: 1. Грипп. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика и терапия.2. Аденовирусные инфекции. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика и терапия. 3. Риновирусные инфекции. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика и терапия. 4. Ветряная оспа, опоясывающий герпес. Этиология, Эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика и терапия. 5. Корь, паротит. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика. Профилактика и терапия. 6. Коревая краснухи. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика. 5. Основные понятия темы: Морфология и физиология респираторных вирусов, особенности патогенеза ОРВИ инфекций и механизмы противовирусного иммунитета, практическое использование системы «антиген-антитело» в диагностики ОРВИ, специфическая профилактика и терапия (вакцины и сыворотки при респираторных вирусных инфекциях) 6. Рекомендуемая литература:
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Работа 1. Освоить серологический метод диагностики гриппа. Задача. В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диагнозом «Грипп». Для подтверждения диагноза врач рекомендовал изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РЗГА. Оцените результаты, оформите протокол. ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Больной А. 2 день 12 день Больной Б. 2 день 12 день Вывод: (ответить на вопросы: 1. Правильно ли поступил врач? Почему? 2. У кого из больных подтвердился диагноз гриппа и почему? 3. Как объяснить стабильное количество антител у одного из больных в разные сроки исследования?). Работа 2. Провести вирусологическое исследование при аденовирусных инфекциях. Задача. В глазное отделение поступил больной с симптомами тяжелого кератоконъюнктивита. Было высказано предположение о вирусной природе заболевания, в частности возможности аденовирусной или герпетической инфекции. Отделяемое конъюнктивы было отправлено в вирусологическую лабораторию для выделения и идентификации вируса в культуре клеток. Учтите результаты, сделайте выводы, оформите протокол. ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Вывод: (ответить на вопросы: 1. Какой принцип лежит в основе идентификации вируса? 2. Какова этиология заболевания у данного больного? Почему?). А Н Н О Т А Ц И И к диагностическим и лечебно-профилактическим препаратам I. Диагностические препараты Типоспецифические гирппозные сыворотки А, А1, А2, В, С – применяются для типирования вирусов гриппа по антигенной структуре в РПГА и РСК. Типоспецифические риновирусные сыворотки – применяются для типирования риновирусов по антигенной структуре. Типоспецифические аденовирусные сыворотки – применяются для типирования аденовирусов по антигенной структуре. Сыворотка против вируса ветряной оспы – содержит антитела к вирусу ветряной оспы, используется для идентификации вируса в реакциях нейтрализации. Сухие типоспецифические диагностикумы: гриппозный, парагриппозный – содержат вирусы гриппа различных типов и парагриппа. Применяются для серологической диагностики соответствующих инфекций. Сухие диагностикумы: риновирусный, аденовирусный – содержат антигены различных серотипов рино- и аденовирусов. Применяются для выявления антител при серологической диагностике соответствующих инфекций. II. Лечебно-профилактические препараты Сухая живая гриппозная вакцина - содержит живые вирионы вакцинного штамма вируса гриппа. Применяется для профилактики гриппа в период повышенной заболеваемости. Вводится в жидком виде однократно с помощью пульверизатора или закапывается в нос. Инактивированная гриппозная вакцина – содержит убитые вирионы вакцинного штамма вируса гриппа. Применяется для создания активного иммунитета по эпидемическим показаниям. Вводится интраназально. Химическая гриппозная вакцина – содержит антигены вируса гриппа, обладающие иммуногенными свойствами. Применяется для профилактики по эпидемическим показаниям. Вводится на слизистую носа. Инактивированная аденовирусная вакцина – содержит убитые вирусы наиболее часто встречающихся серотипов (3, 4, 7). Применяется для профилактики заболевания по эпидемическим показаниям. Сухая вакцина против вируса ветряной оспы – содержит живой, ослабленный вирус, применяется для создания активного иммунитета по эпидемическим показаниям. Живая коревая вакцина – содержит аттенуированный вирус кори – штамм Ленинград-16 (Л-16). Прививаются все дети в возрасте с 10 месяцев до 8 лет. Сухая вакцина против герпеса – содержит инактивированный вирус, многократное введение вакцины уменьшает частоту возникновения рецидивов. Противогриппозный гамма-глобулин – содержит в высоком титре антитела против вирусов гриппа типов А2 и В. Готовится из сыворотки венозной крови людей-доноров, многократно иммунизированных живой гриппозной вакциной типов А2 и В. Применяется для лечения тяжелых форм гриппа, а также для экстренной профилактики. Иммуноглобулин для серопрофилактики кори – препарат, полученный из крови человека (донорской, плацентарной, абортивной) путем фракционирования. Содержит антитела различной специфичности, в том числе к вирусу кори, возникающие в результате заболевания корью в детском возрасте. Иммуноглобулин для серопрофилактики ветряной оспы – препарат получен из крови реконвалесцентов. Рекомендуется применение в очагах инфекции. Создает пассивный иммунитет. ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для самостоятельной работы: решение задач на проблемную ситуацию по диагностике, специфической профилактики и терапии инфекционных заболеваний. Задача. В эпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами, были обследованы на 5 и 20 день с помощью реакции связывания комплемента для определения наличия специфических антител. На 5 день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20 день – 1/160. Определите диагностическую ценность полученных результатов. Задача 4А. Изучите препараты для специфической профилактики и диагностики респираторных вирусных инфекций. Методика. Изучите аннотации к препаратам, рассмотрите препараты, определите отличия специфических профилактических и диагностических препаратов. Запишите в форме протокола. Протокол исследования: Цель: Изучить препараты для специфической профилактики и диагностики респираторных вирусных инфекций А) Диагностика и профилактика ОРВИ
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и... Внебольничные пневмонии: классификация, патогенез, этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика на современном этапе. Аналитический... |
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю Тема: Холера, сальмонеллез, пти, ботулизм: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Дегидратационный... |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Холера, сальмонеллез, пти, ботулизм: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Дегидратационный... |
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,... |
||
Геморрагические лихорадки. Глпс. Желтая лихорадка. Карельская лихорадка... Западного Нила. Омская геморрагическая лихорадка. Ку-лихорадка. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиническая картина. Осложнения.... |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии.... |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Малярия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, сыпной тиф и болезнь Брилля, марсельская лихорадка: этиология, эпидемиология, патогенез,... |
Мдоу «Детский сад №4 2») 150010, г. Ярославль, ул. Пирогова, дом 31а. Тел. (4852) 41-20-26 На основании ст. 41 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз (ред от 13. 07. 2015) «Об образовании в Российской Федерации», сп... |
||
Кгбуз "врб №2"эмр профилактика гриппа Грипп – это острое инфекционное заболевание вирусной природы. Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (орви). В настоящее... |
Приказ Об организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в Вологодской области в эпидемический... |
||
Возбудители вирусных респираторных инфекций: гриппа Экспресс-метод: быстрое обнаружение возбудителя или его компонентов непосредственно в клиническом материале от больного |
Профилактика гриппа и простуды: памятка Непосредственно перед сезонным увеличением числа вирусных инфекций и гриппа нужно знать и помнить, что их профилактика и предупреждение... |
||
Профилактика гриппа и простуды: памятка Непосредственно перед сезонным увеличением числа вирусных инфекций и гриппа нужно знать и помнить, что их профилактика и предупреждение... |
Клинико-экономическое обоснование этиотропного лечения респираторных вирусных инфекций у детей Работа выполнена в гоу впо «Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... |
||
Уважаемые родители! Мбоу гимназия №105 в целях предупреждения, распространения гриппа и орви предлагает инструкцию по профилактике и лечению гриппа и... |
Об организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных... Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Поиск |