Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»


Скачать 0.51 Mb.
Название Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»
страница 1/6
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»


Занятие №11 «Острые диарейные заболевания у детей. Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии. Диететика при вирусных диареях»


Обсуждена на заседании кафедры

« 27 »__августа___ 2013 г

протокол №__
Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Поповой Е.В.

« »_________________20____

Ставрополь, 2013 г.
Занятие №11 «Острые диарейные заболевания у детей. Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии. Диететика при вирусных диареях»
Учебные вопросы занятия:

  1. Этиологический спектр кишечных инфекций в зависимости от возраста. Классификация диарей ВОЗ.

  2. Типы диарей. Патогенез и патоморфология вирусных диарей.

  3. Этиология вирусных диарей. Современная характеристика ротавирусов.

  4. Эпидемиологические закономерности развития ротавирусной инфекции (источник и пути передачи, сезонность, восприимчивость, характеристика иммунитета, продолжительность).

  5. Основные клинические симптомы, характерные для ротавирусной инфекции.

  6. Классификация ротавирусной инфекции, критерии тяжести.

  7. Типы и степени эксикоза.

  8. Методы лабораторной диагностики кишечных инфекций (вирусологические, бактериологические, серологические, копрологические).

  9. Дифференциальная диагностика вирусных диарей и холеры.

  10. Основные принципы лечения вирусных диарей.

  11. Методика расчета регидратационной терапии (оральная регидратация, программы инфузионной терапии).

  12. Принципы диетотерапии при вирусных диареях.

  13. Диспансеризация и профилактика ротавирусной инфекции, холеры, противоэпидемические мероприятия в очаге.


Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Детское инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения ДККБ;

  • Методические рекомендации для студентов по теме;

  • Выписки из истории болезни стационарных больных;

  • Ситуационные задачи по тематике занятий;

  • Клинические, бактериологические и биохимические анализы;

  • Тестовый контроль по темам;

  • Ситуационные задачи по теме

  • Тематические учебные комнаты;

  • Видео-аудио аппаратура с видеотекой по разделам детские инфекционные заболевания;

  • Проектор;

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой);

  • Учебные кинофильмы;

  • Слайды;


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить роль вирусных инфекций в спектре диарейных заболеваний. Научить студентов ранней диагностике вирусных диарей, эксикоза, проведению дифференциального диагноза, адекватной этиопатогенетической терапии, методике расчета регидратационной терапии, противоэпидемическим мероприятиям.

б) частные цели

  1. В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ:

  2. Этиологическую структуру острых диарейных заболеваний у детей.

  3. Типы диарей, классификация диарей ВОЗ.

  4. Патогенез и патоморфологию вирусных диарей.

  5. Этиологическую структуру вирусных диарей.

  6. Эпидемиологические (источник и пути передачи, сезонность, восприимчивость, характеристика иммунитета, продолжительность) особенности ротавирусной инфекции.

  7. Классификацию ротавирусной инфекции.

  8. Клинические проявления ротавирусной инфекции в зависимости от возраста.

  9. Типы и степени эксикоза.

  10. Методы лабораторной диагностики (вирусологические, бактериологические, серологические, копрологические).

  11. Критерии дифференциальной диагностики вирусных диарей и холеры.

  12. Основные принципы лечения вирусных диарей, показания для назначения антибактериальной терапии.

  13. Методика расчета регидратационной терапии.

  14. Принципы проведения оральной регидратации, программу инфузионной терапии.

У М Е Т Ь:

  1. Соблюдать меры профилактики у постели больного с кишечной инфекцией, этику взаимоотношений с родителями и родственниками.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного и выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, гастрита, энтерита, гастроэнтерита, эксикоза).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторные обследования (общий анализ крови, вирусологическое, бактериологическое, серологическое, копрологическое исследование) и проанализировать их результаты.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, периода заболевания, тяжести, степени токсикоза с эксикозом и течения ротавирусной инфекции, холеры.

  8. Назначить лечение в зависимости от клинического варианта, тяжести, степени токсикоза с эксикозом и периода болезни, возраста и преморбидного фона.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с вирусными диареями.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины.

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с вирусной диареей.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики вирусных диарей.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. о диспансеризации и профилактике вирусных диарей, о противоэпидемических мероприятиях в очаге.

  2. о принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

  3. об оценке течения болезни, результатах обследования, эффективности лечения, написания эпикриза (выписной, этапный), рекомендациях по реабилитации



Рекомендуемая литература студенту:

Обязательная:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов V...
Занятие №8 часть 2 «Инфекционно – воспалительные заболевания органов мочевой системы у детей. Пиелонефрит первичный и вторичный....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Мочевой синдром при гл, дифференциальный диагноз с острыми гломерулонефритами, интерстициальным нефритом, инфекционно-воспалительными...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №8 «Синдром ангины у детей. Этиологическая структура. Кокковые и вирусные ангины. Дифтерия зева. Ангина при гематологических...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Характеристика вакцинных препаратов. Прививочные реакции и осложнения. Синдром ангины у детей. Этиологическая структура. Кокковые...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Патронаж новорожденного и грудного ребенка (с патронажной сестрой или участковым педиатром). Понятие о недоношенности, задержке внутриутробного...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию ( для студентов...
Подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) по специальности среднего профессионального...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации для студентов при подготовке к практическому...
Занятие №8 «Заболевания органов мочевой системы у детей в условиях поликлиники. Структура, ранняя диагностика и дифференциальная...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Тесты по реанимации и интенсивной терапии для студентов 6 курса специальности «лечебное дело»

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации для студентов 6 курса по организации и...
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков...
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» ипрактикующих врачей
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск