Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю


Скачать 135.04 Kb.
Название Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тип Методические разработки
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра инфекционных болезней





3.2. Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Проф. Каримов И.З.

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 2015 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: лечебное дело







Курс: 5







Вид аудиторных занятий: клиническое практическое







Дисциплина: инфекционные болезни




Тема: Холера, сальмонеллез, ПТИ, ботулизм: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Дегидратационный шок.



Куратор темы:

Зав. каф., проф. Каримов И.З.




(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 15 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь
1. Актуальность темы.
Холера - одно из древнейших заболеваний человека. Она занимает второе место после чумы в истории человеческих бедствий, имеет тенденцию к пандемичному распространению, является карантинной инфекцией.

С 1817 по 1925 г. зарегистрировано 6 пандемий, вызванных классическим холерным вибрионом. Седьмая пандемия, которая началась в 1961 году и вызвана биоваром Эль-Тор, охватила более 180 стран и продолжается до настоящего времени. За этот период болезнь проникла из Азии в Африку, Европу, на американский континент, количество больных достигло 2 миллионов.

Актуальность обусловлена общей восприимчивостью, простотой инфицирования, необходимостью ранней диагностики и своевременной адекватной терапии, в случае отсутствия которой болезнь быстро прогрессирует, приводя к гибели больного. Необходимость ранней диагностики, организации правильного лабораторного обследования и интенсивного лечения больных холерой и другими ОКЗ определяют практическое значение изучения данного заболевания.

Среди острых инфекционных поражений ЖКТ наибольшее распространение имеют такие заболевания, как сальмонеллез и пищевые токсикоинфекции. На сегодняшний день сальмонеллез - это один из наиболее распространенных антропозоонозов в развитых странах. Заболеваемость имеет тенденцию к росту, особенно это касается больших городов с централизованной системой продовольственного снабжения. Это обусловлено убиквитарностью возбудителей, стойкостью в окружающей среде, способностью накапливаться вне живого организма. Большую роль сыграют социальные факторы - расширение сети общественного питания, нарушение технологии приготовления и хранения пищевых продуктов, несоблюдение личной гигиены, низкий уровень санитарной культуры отдельных слоев населения. Эти заболевания, особенно при эпидемическом распространении, наносят большой экономический ущерб, могут провоцировать возникновение или обострение хронических заболеваний, а в тяжелых случаях - привести к гибели больного. Кроме того, возбудители, кроме поражения ЖКТ, могут вызвать развитие сепсиса.

Актуальность проблемы связана с тяжестью течения ботулизма и длительными сроками лечения больных, высокой детальностью. Рост числа заболеваний ботулизмом в значительной степени связан с широкой популярностью домашнего консервирования, а с середины 70-х годов стали появляться все более частые сообщения о ботулизме у грудных детей. Ботулизм представляет собой прежде всего тяжелую интоксикацию.
2. Цель обучения

2.1. Общая цель
- сформировать профессиональные умения диагностики, проведения дифференциальной диагностики, назначения обследования для подтверждения диагноза, адекватного лечения при холере, сальмонеллезе, ботулизме,

- выработать умения оценить степень обезвоживания у больного и назначить неотложную терапию.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:




Этиологию и патогенез холеры.



Эпидемиологические особенности 7 пандемии холеры.



Классификацию и клинические формы холеры.



Клиническую картину холеры.



Методы исследования, применяемые для специфической диагностики холеры, правила забора заразного материала, принципы лабораторной диагностики дегидратационного шока.



Лечение и профилактику холеры.



Этиологию и патогенез сальмонеллеза.



Эпидемиологические особенности сальмонеллеза.



Классификацию и клинические формы сальмонеллеза.



Клиническую картину различных форм болезни.



Специфическую диагностику сальмонеллеза.



Лечение и профилактику сальмонеллеза.



Этиологию и патогенез ботулизма.



Эпидемиологические особенности ботулизма.



Классификацию ботулизма.



Клиническую картину ботулизма.



Специфическую диагностику ботулизма.



Лечение и профилактику ботулизма.


2.2.2. Студент должен уметь:





  • Собрать анамнез заболевания.




  • Провести клиническое обследование больного, назначить лабораторные исследования.




  • Оценить полученные данные.




  • Оценить тяжесть течения заболевания, форму холеры, сальмонеллеза.

  • Назначить лабораторные исследования.




  • Обосновать и составить план индивидуальной терапии.




  • Назначить адекватную неотложную терапию при дегидратационном шоке.

2.2.3. Студент должен владеть:

  1. Навыками информационного поиска, работы со справочной литературой, изучения

научной литературы и официальных статистических обзоров.




  1. Навыками устного общения с больными и их родственниками, сбора анамнеза

и эпид. анамнеза.

  1. Методами общеклинического обследования, интерпретацией их результатов

при холере, сальмонеллезе, ПТИ, ботулизме.

  1. Способностью выделять ведущие синдромы и обосновывать диагноз.




5. Алгоритмом лабораторного обследования и лечения больного кишечными инфекциями.

6. Навыками сбора материала для проведения лабораторных исследований.

7. Способностью определять показания к назначению инструментальных методов

исследования и интерпретировать их результаты.

8. Навыками оформления истории болезни и эпикриза.

9. Навыками оказания неотложной помощи при дегидратационном шоке.

10. Знаниями о правилах санитарно-гигиенического режима.

11. Критериями качества оказания лечебно-диагностической помощи.

2.2.4. Студент должен иметь представление:
1. Об эпидемиологической ситуации по холере, сальмонеллезе, ПТИ, ботулизме в мире и РФ.

2. О сути лабораторных методов исследования (бактериологические, серологические,

биохимические, биологические) при холере, сальмонеллезе, ПТИ, ботулизме.

3. О методике проведения инструментальных исследований и их результатах.
3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции

1. ОК-1




2. ОК-4




3. ОК-8





3.2.Общепрофессиональные компетенции

1. ОПК-2




2. ОПК-4




3. ОПК-5

4. ОПК-6

5. ОПК-7

6. ОПК-8

7. ОПК-9

8. ОПК-10
3.3.Профессиональные компетенции

1. ПК-1

2. ПК-5

3. ПК-6

4. ПК-8

5. ПК-9

6. ПК-20





4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии

  1. Этиология холеры, сальмонеллеза, ПТИ, ботулизма.

  1. Эпидемиология холеры, сальмонеллеза, ПТИ, ботулизма.

  1. Основные патогенетические звенья при холере, сальмонеллезе, ПТИ, ботулизме.

  1. Клиническая картина холеры, сальмонеллеза, ПТИ, ботулизма.

  2. Осложнения при холере, сальмонеллезе, ПТИ, ботулизме.

  1. Методы диагностики холеры, сальмонеллеза, ПТИ, ботулизма.

  1. Принципы терапии холеры, сальмонеллеза, ПТИ, ботулизма.

  2. Правила введения противоботулинической сыворотки.

  1. Принципы диагностики и терапии дегидратационного шока.

  2. Профилактика холеры, сальмонеллеза, ПТИ, ботулизма.









5. Организационная структура занятия




п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Уро

вень

усвоения

Методика проведения



Организационная часть:













постановка целей и мотивация

5

1







контроль исходного уровня знаний

25

2

Провести тестовый контроль, собеседование, индивидуальный опрос



Основная часть:













  1. Курация больных под контролем преподавателя

75

3

Проконтроллировать проведение студентами распроса, физикального обследования студентами 1-3 больных с острыми кишечными инфекциями или диагностических больных с диареей в стационаре.




2) Клинический разбор больных

60

3

Обеспечить доклад больных студентами в палате с проведением осмотра, уточнением данных анамнеза и физикального обследования. Провести обсуждение в учебной комнате результатов клинико-лабораторного обследования курируемых больных, помочь сформулировать и обосновать клинический диагноз, корректировать составление плана дополнительного обследования и лечения. При отсутствии больных по теме – обеспечить работу студентов по группам с учебными историями болезни и их дальнейший разбор по вышеуказанной схеме.




3) Интерпретация инструментальных и лабораторных данных

25

3

Провести решение ситуационных задач с использованием примеров или результатов клинико-лабораторного и инструментального обследования



Заключительная часть:













итоговый контроль уровня знаний

25

3

Провести тестовый контроль




подведение итогов занятия

5










задание по самоподготовке к следующему занятию

5










Итого:

225

минут или

5

академических часа


6. Учебное и материальное обеспечение

  1. Место проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и палатах инфекционного отделения 7 гор. клинической больницы.


  1. Оснащение занятия

6.2.1.

Таблицы



Холера



Степени дегидратации

Слайды



Холера - 10



Сальмонеллез - 5

6.2.2. Макро- и/или микропрепараты


1.





6.2.3. Лечебно-диагностическая аппаратура / технические средства обучения


1.





6.2.4. Тематические больные / архивные или виртуальные истории болезней


1. Архивные истории болезни




2. Тематические больные




3.





6.2.5. Муляжи


1.




  1. Видеофильмы / наборы рентгенограмм, ЭКГ и других методов обследования



7. Источники информации

7.1. Основная литература:




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.



Под ред. Н.Д.Ющука, Ю.Я.Венгерова

Инфекционные болезни: учеб. Для студентов мед.вузов:учебник для студентов учреждений высш.проф.образования, обучающихся по специальностям «Лечеб. Дело», «Медико-проф. Дело» по дисциплине «Инфекц. Болезни»

2-е изд.перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2013

704с

2.

Под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико

Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учеб.пособие

2-е изд.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2012

496 с.

3.

Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К.

Инфекционные болезни и эпидемиология:учебник

3-е изд.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2013




4.

Под ред. В.И.Лучшева, С.Н.Жарова, В.В.Никифорова

Атлас инфекционных болезней:учебное пособие

М.:ГЭОТАР-Медиа

2014








п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Зубик Т.М. и др.

Дифференциальная диагностика инфекционных болезней.

Л.:Мед

1996.

256

2.




Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней: Руководство для врачей.

СПб.:Фолиант

2001

384

3.

Андрейчин М.А., Iвахiв О.Л.

Бактерiальнi дiареi.

К.:Здо-

ров'я

1998

412 с
7.2. Дополнительная литература:

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:
http://www.infectology.ru/ - журнал «Вестник инфектологии и паразитологии», Санкт-Петербург

http://www.who.int/topics/infections diseases/en - инфекционные болезни на сайте ВОЗ
http://www.infectology.ru/ruk/ruk 2000/index.aspx – руководство по инфекционным болезням под ред. Ю.В.Лобзина

Похожие:

Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии,...
...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Согласовано: утверждаю
К занятиям (соревнованиям) в тренажерном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Воспитанники...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная...
Учебная программа дисциплины
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической...
Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической химии и органической предназначены для студентов специальности...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon «утверждаю» «утверждаю» Председатель закупочной комиссии
Наименование закупки: открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключить договор поставки...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплинам «Методика...
Методические указания разработаны кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры месторождений полезных ископаемых Н....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Ковшило Д. Ф., Берзегова Л. Ю. Методические разработки по английскому...
Методические разработки предназначены для студентов 1 курса, продолжающих изучение английского языка на стоматологическом факультете....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Программирование...
Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования»
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 06 «Электрорадиоизмерения»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой оп. 05 «Электрорадиоизмерения» по специальности...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск