Скачать 135.04 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО» МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО
3.2. Методические разработки по аудиторным занятиям
(Ф.И.О., должность, подпись, дата) Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 15 г., протокол №____ Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____ Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____ г. Симферополь 1. Актуальность темы. Холера - одно из древнейших заболеваний человека. Она занимает второе место после чумы в истории человеческих бедствий, имеет тенденцию к пандемичному распространению, является карантинной инфекцией. С 1817 по 1925 г. зарегистрировано 6 пандемий, вызванных классическим холерным вибрионом. Седьмая пандемия, которая началась в 1961 году и вызвана биоваром Эль-Тор, охватила более 180 стран и продолжается до настоящего времени. За этот период болезнь проникла из Азии в Африку, Европу, на американский континент, количество больных достигло 2 миллионов. Актуальность обусловлена общей восприимчивостью, простотой инфицирования, необходимостью ранней диагностики и своевременной адекватной терапии, в случае отсутствия которой болезнь быстро прогрессирует, приводя к гибели больного. Необходимость ранней диагностики, организации правильного лабораторного обследования и интенсивного лечения больных холерой и другими ОКЗ определяют практическое значение изучения данного заболевания. Среди острых инфекционных поражений ЖКТ наибольшее распространение имеют такие заболевания, как сальмонеллез и пищевые токсикоинфекции. На сегодняшний день сальмонеллез - это один из наиболее распространенных антропозоонозов в развитых странах. Заболеваемость имеет тенденцию к росту, особенно это касается больших городов с централизованной системой продовольственного снабжения. Это обусловлено убиквитарностью возбудителей, стойкостью в окружающей среде, способностью накапливаться вне живого организма. Большую роль сыграют социальные факторы - расширение сети общественного питания, нарушение технологии приготовления и хранения пищевых продуктов, несоблюдение личной гигиены, низкий уровень санитарной культуры отдельных слоев населения. Эти заболевания, особенно при эпидемическом распространении, наносят большой экономический ущерб, могут провоцировать возникновение или обострение хронических заболеваний, а в тяжелых случаях - привести к гибели больного. Кроме того, возбудители, кроме поражения ЖКТ, могут вызвать развитие сепсиса. Актуальность проблемы связана с тяжестью течения ботулизма и длительными сроками лечения больных, высокой детальностью. Рост числа заболеваний ботулизмом в значительной степени связан с широкой популярностью домашнего консервирования, а с середины 70-х годов стали появляться все более частые сообщения о ботулизме у грудных детей. Ботулизм представляет собой прежде всего тяжелую интоксикацию. 2. Цель обучения 2.1. Общая цель - сформировать профессиональные умения диагностики, проведения дифференциальной диагностики, назначения обследования для подтверждения диагноза, адекватного лечения при холере, сальмонеллезе, ботулизме, - выработать умения оценить степень обезвоживания у больного и назначить неотложную терапию. 2.2. Частные цели занятия: 2.2.1. Студент должен знать:
2.2.2. Студент должен уметь:
5. Организационная структура занятия
6. Учебное и материальное обеспечение
Занятие проводится в учебной комнате и палатах инфекционного отделения 7 гор. клинической больницы.
6.2.1. Таблицы
Слайды
6.2.2. Макро- и/или микропрепараты
6.2.3. Лечебно-диагностическая аппаратура / технические средства обучения
6.2.4. Тематические больные / архивные или виртуальные истории болезней
6.2.5. Муляжи
7. Источники информации 7.1. Основная литература:
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия: http://www.infectology.ru/ - журнал «Вестник инфектологии и паразитологии», Санкт-Петербург http://www.who.int/topics/infections diseases/en - инфекционные болезни на сайте ВОЗ http://www.infectology.ru/ruk/ruk 2000/index.aspx – руководство по инфекционным болезням под ред. Ю.В.Лобзина |
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных... |
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,... |
||
Методические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии,... ... |
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации» Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям... |
||
Согласовано: утверждаю К занятиям (соревнованиям) в тренажерном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Воспитанники... |
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная... Учебная программа дисциплины |
||
Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической... Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической химии и органической предназначены для студентов специальности... |
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению |
||
Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению |
Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению |
||
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406.... |
«утверждаю» «утверждаю» Председатель закупочной комиссии Наименование закупки: открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключить договор поставки... |
||
Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплинам «Методика... Методические указания разработаны кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры месторождений полезных ископаемых Н.... |
Ковшило Д. Ф., Берзегова Л. Ю. Методические разработки по английскому... Методические разработки предназначены для студентов 1 курса, продолжающих изучение английского языка на стоматологическом факультете.... |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Программирование... Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования» |
Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 06 «Электрорадиоизмерения» Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой оп. 05 «Электрорадиоизмерения» по специальности... |
Поиск |