Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю

Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю


Скачать 156.52 Kb.
Название Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тип Методические разработки
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО



Кафедра инфекционных болезней





3.2. Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Проф. Каримов И.З.

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 2015 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: лечебное дело







Курс: 5







Вид аудиторных занятий: клиническое практическое







Дисциплина: инфекционные болезни




Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, РС-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Ложный круп. Герпесвирусные инфекции – общая характеристика. Инфекции, обусловленные вирусом простого герпеса и VZV. EBV- и CMV- инфекция.



Куратор темы:

Зав. каф., проф. Каримов И.З.




(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 15 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь

1. Актуальность темы.
В настоящее время грипп является самой распространенной инфекцией на земном шаре и регистрируется на всех континентах. Особенностью этой инфекции является невероятная скорость распространения – большое город охватывается заболеванием за 1,5-2 недели, большая страна – за 3-4 недели. Во время эпидемических вспышек болеет до 30-50% населения пораженного региона, что приводит к существенному материальному ущербу. Гриппом заболевает в самые спокойные годы близко 30млн. людей. Грипп остается неконтролируемой и мало контролируемой инфекцией. Показатель смертности неосложненного гриппа невысокий и составляет 0,01-0,2, но он резко увеличивается в случае возникновения гриппа у пожилых и ослабленных людей, особенно у тех, кто имеет хронические заболевания сердца, легких, у малолетних детей. Во время эпидемии гриппа всегда увеличивается летальность от сердечно-сосудистых, легочных заболеваний. Подсчитано, что неосложненный грипп и другие ОРЗ забирают у человека не меньше 1 года жизни.

Появление в Мексике в 2009 году нового пандемического штамма вируса гриппа А (Н1N1), свойства возбудителей гриппа – способность обмениваться генетической информацией с возбудителями гриппа животных, способность длительное время сохраняться в организме человека после выздоровления и даже, как считают, быть одним из возможных факторов развития у человека медленных инфекций – усиливают значимость этой проблемы и необходимость последующего изучения гриппа.
2. Цель обучения

2.1. Общая цель
- ознакомить студентов с особенностями этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники и диагностики гриппа, парагриппа,аденовирусной, РС-, риновирусной инфекции;

- сформировать профессиональные умения диагностики, проведения дифференциальной диагностики, выявления осложнений, назначения лечения при гриппе, парагриппе, аденовирусной, РС-, риновирусной инфекции; проводить неотложную терапию при ложном крупе;

- ознакомить студентов с общими свойствами герпесвирусных инфекций, особенностями инфекций, обусловленных вирусом простого герпеса и VZV, EBV- и CMV- инфекции, их значимости для беременных.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:




Этиологию гриппа, факторы патогенности возбудителя;






Эпидемиологию гриппа;






Патогенез;






Клинические проявления гриппа;






Патогенез, сроки возникновения и клинические проявления осложнений гриппа;






Диагностику гриппа;






Принципы лечения;






Принципы профилактики, категории лиц, которым вакцинация показана в первую очередь;






Лечение гриппа, показания к назначению антибактериальных препаратов;






Показания к госпитализации больных гриппом;






Факторы патогенности возбудителей ОРВИ;






Эпидемиологию парагриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций;






Патогенез ОРВИ;






Клинические проявления парагриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций;






Патогенез, сроки возникновения и клинические проявления осложнений парагриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций;






Диагностику ОРВИ;






Принципы лечения;






Принципы профилактики;






Показания к назначению антибактериальных препаратов;






Показания к госпитализации больных на ОРВИ;




- Эпидемиологическую характеристику вирусов герпетической группы;

- Основные свойства различных герпесвирусов

- Клиническую картину заболеваний, вызываемых ВГЧ 1и2 типов;

- Клинические особенности ветряной оспы у взрослых;

- Клиническую характеристику ЦМВ инфекции;

- Клиническую картину инфекционного мононуклеоза;

- Основные средства для лечения герпетических инфекций;

- Специфические методы диагностики герпетических инфекций.
2.2.2. Студент должен уметь:





  • Собрать анамнез заболевания.




  • Провести клиническое обследование больного.




  • Назначить лабораторное обследование больному с подозрением на

грипп, парагрипп, аденовирусную, РС-, риновирусную и герпесвирусные инфекции и оценить полученные данные.




  • Оценить тяжесть течения заболевания, выявить осложнения.




  • Обосновать и составить план индивидуальной терапии, назначить неотложную терапию при ложном крупе.


2.2.3. Студент должен владеть:

  1. Навыками информационного поиска, работы со справочной литературой,

изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.




  1. Навыками устного общения с больными и их родственниками, сбора анамнеза

и эпид. анамнеза.

  1. Методами общеклинического обследования, интерпретацией их результатов

при респираторных и герпесвирусных инфекциях.

  1. Способностью выделять ведущие синдромы и обосновывать диагноз.

5. Алгоритмом лабораторного обследования и лечения больного респираторными и герпесвирусными инфекциями.

6. Навыками сбора материала для проведения лабораторных исследований.

7. Способностью определять показания к назначению инструментальных методов

исследования и интерпретировать их результаты.

8. Навыками оформления истории болезни и эпикриза.

9. Навыками оказания неотложной помощи при ложном крупе.

10. Знаниями о правилах санитарно-гигиенического режима.

11. Критериями качества оказания лечебно-диагностической помощи.
2.2.4. Студент должен иметь представление:
1. Об эпидемиологической ситуации по гриппу и другим респираторным инфекциям в мире и РФ,

о распространенности герпесвирусных инфекций и их значении для беременных.

2. О сути лабораторных методов исследования (бактериологические, серологические,

биохимические, экспресс-методы, молекулярные) при респираторных инфекциях.

3. О методике проведения инструментальных исследований и их результатах.
3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции

1. ОК-1




2. ОК-4




3. ОК-8





3.2.Общепрофессиональные компетенции

1. ОПК-2




2. ОПК-4




3. ОПК-5

4. ОПК-6

5. ОПК-7

6. ОПК-8

7. ОПК-9

8. ОПК-10
3.3.Профессиональные компетенции

1. ПК-1

2. ПК-5

3. ПК-6

4. ПК-8

5. ПК-9

6. ПК-20





4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии





  1. ОРВИ. Общая клинико-этиологическая и эпидемиологическая характеристика группы.

  2. Грипп. Определение. Этиопатогенетические особенности. Клиника. 

  3. Грипп. Принципы диагностики. Диф. диагностика. Лечение. Показания к госпитализации.

  4. Парагрипп. Этиология. Клиника. Диагностика. Значение клинических данных.

  5. Парагрипп. Вирусологическая и серологическая диагностика. Диф. диагностика.

  6. Лечение парагриппа. Показания к госпитализации.

  7. Неотложная терапия при стенозе гортани. Лечение на разных стадиях "ложного крупа".

  8. Аденовирусная инфекция. Клиника, критерии тяжести. Осложнения. Диагностика. Возможность клинической диагностики при типичном течении.

  9. Аденовирусная инфекция. Диф. диагностика. Лечение.

  10. Риновирусная и респираторно-синцитиальная инфекция. Диагностика. Диф. диагностика. Значение клинических данных. Принципы лечения.



Инфекционный мононуклеоз - дайте определение.



Этиология инфекционного мононуклеоза.



Основные звенья патогенеза инфекционного мононуклеоза, причины смерти.



Эпидемиология инфекционного мононуклеоза - источники инфекции, механизм, пути и факторы передачи, характеристика восприимчивого населения.



Клиническая классификация инфекционного мононуклеоза.



Клиника инфекционного мононуклеоза.



Методы диагностики инфекционного мононуклеоза.



Заболевания для дифференциальной диагностики.



Принципы лечения различных форм инфекционного мононуклеоза.



Основы профилактики инфекционного мононуклеоза.



Этиология и патогенез герпесвирусных инфекций (простой герпес и VZV, ЕBV и CMV).



Классификация и клинические формы герпесвирусных инфекций.



Клиническая картина герпесвирусных инфекций.



Диагностика и лечение герпесвирусных инфекций.


5. Организационная структура занятия




п/п

Этапы обучения

Время

в мин

Уро

вень

усвое

ния

Методика проведения



Организационная часть:













постановка целей и мотивация

5

1







контроль начального уровня знаний

25

2

Провести тестовый контроль



Основная часть:













  1. Курация больных под контролем преподавателя

75

3

Проконтролировать проведение студентами расспроса, физикального обследования студентами 1-3 больных с острыми респираторными заболеваниями и больного с герпесвирусной инфекцией или подозрением на нее.




2) Клинический разбор больных

60

3

Обеспечить доклад больных студентами в палате с проведением осмотра, уточнением данных анамнеза и физикального обследования. Провести обсуждение в учебной комнате результатов клинико-лабораторного обследования курируемых больных, помочь сформулировать и обосновать клинический диагноз, корректировать составление плана дополнительного обследования и лечения. При отсутствии больных по теме – обеспечить работу студентов по группам с учебными историями болезни и их последующий разбор по вышеупомянутой схеме.




3) Интерпретация инструментальных и лабораторных данных

25

3

Провести решение ситуативных заданий с использованием примеров или результатов клинико-лабораторного и инструментального обследования



Завершающая часть:













итоговый контроль уровня знаний

25

3

Провести тестовый контроль




подведение итогов занятия

5










задание по самоподготовке к следующему занятию

5










Всего:

225

минут или

5

академических часов

6. Учебное и материальное обеспечение

  1. Место проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и палатах инфекционного отделения 7 гор. клинической больницы.


  1. Оснащение занятия

6.2.1.

Таблицы



Грипп. Клиника



Грипп. Лаб. диагностика

Слайды



ОРВИ - 12

6.2.2. Макро- и/или микропрепараты


1





6.2.3. Лечебно-диагностическая аппаратура / технические средства обучения


1





6.2.4. Тематические больные / архивные или виртуальные истории болезней


1. Архивные истории болезни




2. Тематические больные




3.





6.2.5. Муляжи








  1. Видеофильмы / наборы рентгенограмм, ЭКГ и других методов обследования


7. Источники информации

7.1. Основная литература:



п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.



Под ред. Н.Д.Ющука, Ю.Я.Венгерова

Инфекционные болезни:учеб. Для студентов мед.вузов:учебник для студентов учреждений высш.проф.образования, обучающихся по специальностям «Лечеб. Дело», «Медико-проф. Дело» по дисциплине «Инфекц. Болезни»

2-е изд.перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2013

704с

2.

Под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико

Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учеб.пособие

2-е изд.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2012

496 с.

3.

Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К.

Инфекционные болезни и эпидемиология:учебник

3-е изд.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2013




4.

Под ред. В.И.Лучшева, С.Н.Жарова, В.В.Никифорова

Атлас инфекционных болезней:учебное пособие

М.:ГЭОТАР-Медиа

2014






7.2.Дополнительная литература:




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Зубик Т.М. и др.

Дифференциальная диагностика инфекционных болезней.

Л.:Мед

1996.

256

2.




Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней: Руководство для врачей.

СПб.:Фолиант

2001



3.

Под ред. Лобзина Ю.В.

Руководство по инфекционным болезням

СПб . Фолиант

2003




4.

Исаков В.А., Архипова Е.И., Исаков Д.В.

Герпесвирусные инфекции человека

Санкт-Петербург, Спец-Лит

2006

300 с.

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:
http://www.infectology.ru/ - журнал «Вестник инфектологии и паразитологии», Санкт-Петербург

http://www.who.int/topics/infections diseases/en - инфекционные болезни на сайте ВОЗ
http://www.infectology.ru/ruk/ruk 2000/index.aspx – руководство по инфекционным болезням под ред. Ю.В.Лобзина




Похожие:

Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Холера, сальмонеллез, пти, ботулизм: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Дегидратационный...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии,...
...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Согласовано: утверждаю
К занятиям (соревнованиям) в тренажерном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Воспитанники...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная...
Учебная программа дисциплины
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической...
Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической химии и органической предназначены для студентов специальности...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon «утверждаю» «утверждаю» Председатель закупочной комиссии
Наименование закупки: открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключить договор поставки...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплинам «Методика...
Методические указания разработаны кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры месторождений полезных ископаемых Н....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Ковшило Д. Ф., Берзегова Л. Ю. Методические разработки по английскому...
Методические разработки предназначены для студентов 1 курса, продолжающих изучение английского языка на стоматологическом факультете....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Программирование...
Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования»
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 06 «Электрорадиоизмерения»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой оп. 05 «Электрорадиоизмерения» по специальности...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск