Скачать 0.63 Mb.
|
I. Пояснительная записка Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Игры народов мира» (автор – Стрижакова Е. Н., МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области"). Программа «Игры народов мира» создана для вовлечения учащихся 3 классов во внеурочную деятельность спортивно-оздоровительной направленности в рамках ФГОС НОО. Концепция программы Подвижные игры народов мира – источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры народов мира являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Подвижные игры народов мира требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр народов мира – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры народов мира — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность. Новизна программы заключается в использовании комплекса элементов разнообразных педагогических технологий и подходов (игровых, ИКТ, системно-деятельностный подход и др.). Значимость программы заключается в том, что у учащихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества. Цель программы - укрепление здоровья, физическое и личностное развитие учащихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр народов мира. Задачи программы:
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Срок реализации программы – 1 год. При разработке программы учитывались ведущие принципы образования:
Система мониторинга прогнозируемых результатов заключаются в успешном усвоении разделов программы, стабильности состава учащихся, посещаемости ими занятий, первоначальном уровне теоретических знаний, практических умений и навыков при освоении подвижных игр, участии учащихся в соревновательно-игровой деятельности. В результате освоения обязательного минимума содержания образования по программе «Игры народов мира» учащиеся научатся:
Получат возможность научиться:
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций, в процессе проведения спортивных соревнований. В тексте программы используются следующие условные обозначения: К – полный комплект (на каждого ученика класса); Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек) II. Общая характеристика программы Формирование основ здорового и безопасного образа жизни младших школьников является одной из приоритетных задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. В МБОУ «Прогимназия №8» созданы условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении. Приобретаемые во время внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования учащимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Предметом обучения спортивно-оздоровительного направления в МБОУ «Прогимназия №8» является двигательная игровая деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и \самостоятельность. Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную и физическую активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на достижение целей: формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Программа носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих задач:
Условия для реализации программы:
В процессе освоения подвижных игр народов мира педагог использует следующие педагогические технологии и подходы: - Игровые технологии (авторы: Б. Н.Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова): Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: - внеурочная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - во внеурочную деятельность вводится элемент соревнования; - успешное выполнение поставленного задания связывается с игровым результатом. -Технология раздельного обучения (автор В. Ф. Базарный): •учет всех психических и физиологических особенностей детей разного пола. •присутствует соревновательный момент; •конкретная работа по программе или для девочек, или для мальчиков; • дозирование нагрузок, подбор упражнений и игр, наиболее полно отражающий разный уровень физического развития и психического состояния мальчиков и девочек. -ИКТ:
- Технология разноуровневого дифференцированного обучения: (авторы-Д. Б.Эльконин, В.В. Давыдов, М.Б. Антропова, А.А.Кирсанов): -оптимизации физической нагрузки учащихся и создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -обеспечение равных возможностей с учётом разного уровня физической подготовки и физического развития учащихся. - Личностно ориентированный подход: - видеть в каждом ученике уникальную личность; - создавать различными приемами ситуацию успеха; - понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству ребенка. - Системно-деятельностный подход
Применяемые методы и формы работы с учащимися: образовательные методы:
Методы организации занятий: - фронтальный; - групповой; - поточный. Основными формами организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении являются групповые занятия. Теоретические занятия, как правило, являются частью занятия. III. Описание места программы в плане внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» является частью плана внеурочной деятельности МБОУ «Прогимназия №8» и реализует часы спортивно-оздоровительного направления. Программа изучается 1 год, включает в себя 68 часов внеурочной деятельности. IV. Описание ценностных ориентиров содержания программы Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» реализует одно из основных направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО МБОУ «Прогимназия №8» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, опирается на решение задач:
Также реализация авторской программы внеурочной деятельности «Игры народов мира» согласована с задачами Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени НОО МБОУ «Прогимназия №8»: • формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; • формировать потребность заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); • формировать навыки позитивного коммуникативного общения; • формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; • формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития, стояния здоровья, развития готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. |
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа села Ленино |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития |
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год |
||
Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа) Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко" |
||
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего... |
||
Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для... Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются |
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения программ курсов внеурочной деятельности |
||
Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция» Образовательная программа одобрена решением ученого совета Юридического факультета Российского университета дружбы народов |
Программа внеурочной деятельности «Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного... |
Поиск |