Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»


Скачать 167.02 Kb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО» Председатель МО

«ПРИНЯТО» Педагогическим советом ГБОУ гимназии 441

« УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ

гимназии 441


Протокол № 1

от 28 августа 2016 года

Протокол № 1

от 31 августа 2016 года

(Н. И. Кулагина)

от 5 сентября 2016 года


Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры»

3 «А» класса

Составитель:

Учитель Физической культуры

Пучкин А.В.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, 2010г

  • Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год.

  • Учебного плана внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год.

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  • «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся».

  • «Положением о рабочей программе внеурочной деятельности» 2016 года



Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся детям и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей. Особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивает произвольную сферу: умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:
Содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи:


  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.



  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.


Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  2. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  3. умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Режим занятий: Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1-2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок путешествие, урок- соревнования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

Содержание программы.


  • Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр. В данной программе предусматривается проведение специальных

  • теоретических занятий

  • на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.

  • Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

  • Игры: «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!» и т.д.

  • Игры развивающие двигательные качества: «Кошки и мышки», «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «3вери», «Лошадки».

Тематическое планирование – 3а класс


п./п.

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые

результаты

Кол-во

час

Дата

план

факт


1

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» Эстафета с мячами


Инструктаж по ТБ. Цели и

задачи курса

Уметь выполнять

общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученную игру.



1


5.09






2

Игры-эстафеты:

«Гуси лебеди»,

«Сбор урожая» Эстафета с мячами

Совершенствование быстроты и координации.


Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету со сбором предметов, самостоятельно играть в разученные игры.

1




12. 09

19.09




3

Игры-эстафеты:

«Третий лишний»,

«Салки с лентой» Круговая эстафета

Совершенствование быстроты и координации.


Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


26.09

3/10




4

Игры-эстафеты:

«Быстро по местам», «Гонка мячей по кругу». Круговая эстафета

Совершенствование ориентации в пространстве.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


10.10

17.10




5

Игры-эстафеты:

« Кто дальше бросит», «Эстафета - Кузнечиков» Игра в Охотника

Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


24.10

31.10




6

Игры-эстафеты:

«Веселые кочки», «Мяч капитану» Игра в Охотника

Развитие силы.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


7.11

14.11




7

Игры-эстафеты:

«Салки с выручкой», «Запретное движение». Игра попади в цель

Развитие выносливости и быстроты реакции.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


21.11

28.11




8

Игры-эстафеты:

«Выбивало», «Море волнуется». Игра попади в цель

Развитие выносливости и быстроты реакции.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


5.12

12.12





9

Игры-эстафеты:

«Бросай - поймай», «Носильщики». Игра попади в цель

Развитие ловкости и овладение предметом.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


19.12

26.12




10

Игры-эстафеты:

«Быстрый пингвин», «Выбери меня».

Развитие ловкости и овладение предметом.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2

12.01

22.01




11

Круговые эстафеты: с мячом, гимнастическими палками, кольцами.

Развитие выносливости и координации.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные эстафеты с предметами.



2



02.02

09.02


12

 Игры-эстафеты: «Подвижная цель».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом


2


19.0124.01





13

Игры-эстафеты: «Меткие броски», «Веселый хоккеист»

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.



3

9.02

16.02 24.02



14

Игры-эстафеты:

«День-Ночь», «Веселые ребята», «Салки с лентой».

Развитие выносливости и быстроты реакции.

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

2


02.03

9.03




15

Игры-эстафеты:

«Караси и щука», «Чай, чай выручай»

Развитие ориентации в пространстве, скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


2


16.03

24.03




16

Игры-эстафеты:

«Выбивало», «Хлоп - стоп».

Развитие выносливости и быстроты реакции.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.


3


1.04
8.04

15.04




17

 Игры-эстафеты: «Подвижная цель».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.


3


22.04

2.05

9.05




18

Занятие:

«Я учитель»

Игры-эстафеты по выбору учеников.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.



2


16.05

23.05



Список литературы:
«Игра и оздоровительная работа в школе» - О.А Степанова, серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;

 «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» - Е.А.Ковалёва, серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;

Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990г.

М.Н. Жуков, Подвижные игры. – М., 2000г.

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа села Ленино
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Веселые подвижные игры для детей младшего возраста Описание работы
Данный материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, а также организаторам внеурочной деятельности,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Последнее обстоятельство понимается государством как важнейшая задача. Ее решение включается в процесс модернизации образования
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственнному направлению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках фгос для 2-4 классов Общеразвивающее направление
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г.,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск