Тематическое планирование
№
|
Тема занятия
|
Содержание занятия
|
Дата
проведения
|
|
|
Народные игры
|
|
1
|
Вводная занятие «Поход по стране здоровья»
|
Игра.
|
|
2
|
«Я- уникальный человек!»
|
Диагностика личных качеств..
|
|
3
|
«Психогигиена общения»
|
Игра
|
|
4
|
«Берегите свое здоровье».
|
Беседа
|
|
5
|
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
6
|
Русская народная игра «Зарница»
|
Правила игры. Проведение игры. Эстафета.
|
|
7
|
Игра «Пирог»
|
Правила игры . Проведение игры.
|
|
8
|
Урок- эстафета по физкультуре
|
Правила игры.
|
|
9
|
Игры на внимание
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
10
|
Игра «поиск пропавшей группы»
|
Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов.
|
|
|
|
|
|
11
|
Игры на развитие восприятия.
|
Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».
|
|
12
|
Упражнения и игры на внимание
|
Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
|
|
13
|
Игры на развитие памяти.
|
Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».
|
|
14
|
Игры на развитие воображения.
|
Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».
|
|
15
|
Игры на развитие мышления и речи.
|
Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».
|
|
|
|
|
|
16
|
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.
|
Игры «Баба Яга», «Три характера».
|
|
17
|
Развитие словесной памяти
|
«Мамины помощники»
|
|
18
|
Игры на активизацию двигательной памяти ребёнка
|
«Кукловод»
|
|
19
|
Игры на развитие слуховой произвольной памяти
|
«Запомни порядок»
|
|
20
|
Игры на развитие зрительной памяти
|
«Запомни пару»
|
|
21
|
Игры на развитие слухоречевой памяти
|
«Перескажи рассказ»
|
|
22
|
Игра на развитие цветового восприятия
|
«Светофоринки»
|
|
23
|
Игра на развитие слухового восприятия
|
«Весёлая игра с колокольчиками»
|
|
24
|
Игра на развитие восприятия, мелкой моторики рук
|
«Дорисуй узоры»
|
|
25
|
Игра на развитие зрительного восприятия
|
«Зашумленные буквы»
|
|
26
|
Игра на развитие устойчивости внимания
|
«Перепутанные дорожки»
|
|
|
|
Подвижные игры
|
|
27
|
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
|
Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.
|
|
28
|
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
|
Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
|
|
29
|
Игра с мячом «Охотники и утки».
|
Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.
|
|
30
|
Весёлые старты с мячом.
|
Гимнастические упражнения. Эстафеты.
|
|
31
|
Игра «Волк во рву»
|
Игры с мячом: ловля, бросок, передача.
|
|
32
|
Весёлые старты со скакалкой
|
Комплекс ОРУ со скакалкой.
|
|
33
|
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
34
|
Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».
|
Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.
Метание снежков в цель.
|
|
35
|
Игра «Белки, волки, лисы».
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
36
|
Игра «Совушка».
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
37
|
Игра «Удочка»
|
Игры со скакалкой, мячом.
|
|
38
|
Игра «Перемена мест»
|
Построение. Строевые упражнения в перемещении.
|
|
39
|
Игра «Салки с мячом».
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
40
|
Игра «Прыгай через ров»
|
Совершенствование координации движений.
|
|
41
|
Игры «Охотники», «Колобок», «Берегись, Буратино!»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
42
|
Игра «Жмурки»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
43
|
Игра «Пятнашки или салочки»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
44
|
Игра «Тише едешь – дальше будешь»
|
Совершенствование координаций движения
|
|
45
|
Игра с прыжками «Зайцы в огороде»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
46
|
Игры «Руки вверх», «Первооткрыватель», «Передай апельсин»
|
Правила игр. Проведение игр.
|
|
47
|
Игра «Проколи шарик соперника»
|
Игра с шаром.
|
|
48
|
Игра «Попади в шляпу»
|
Метание в цель
|
|
49
|
Игры «Зомби», «Откуси яблоко», «Водоносы»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
50
|
Игры на свежем воздухе «Шишки, жёлуди, орехи», «Гонка мячей под ногами»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
51
|
Игра «Совушка»
|
Проведение игры.
|
|
52
|
Игра на внимание «Угадай, чей голосок!»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
53
|
Весёлые старты с мячом, обручем
|
Комплекс ОРУ с мячом, обручем
|
|
54
|
Игра с элементами ОРУ «Морская фигура, замри!»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
55
|
Игра «Гонки на руках»
|
Правила игры. Проведение игры.
|
|
|
|
Спортивные игры
|
|
56
|
Футбол
|
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
|
|
57
|
Баскетбол
|
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.
|
|
58
|
Футбол
|
Проведение игры.
|
|
59
|
Баскетбол
|
Проведение игры
|
|
60
|
Волейбол
|
Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
|
|
61
|
Волейбол
|
Проведение игры.
|
|
62
|
Игра «Защити ворота», «Бег с препятствиями»
|
Правила игр. Проведение игр.
|
|
63
|
Спортивный праздник.
|
Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
|
|
|
|
|
|
64-66
|
Резерв
|
|
|
|
Тема: Вводная занятие «Поход по стране Здоровья»
Цели: - формировать знания и представления учащихся о необходимости
выполнения утренней гигиенической гимнастики в режиме дня
школьника;
- совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;
- развивать выносливость, ловкость, силовые качества;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать интерес к изучению родного края
Оборудование: обручи, свисток,флажок
Ход урока.
1.Вводная часть.
1. Техника безопасности на уроке физкультуры при выполнении упражнений, при ходьбе и беге.
2.Беседа с учащимися.
Чтобы быть здоровым и веселым, конечно же, нужно заниматься физкультурой.
- Какие занятия физическими упражнениями ежедневно являются для вас обязательными?
- Конечно, это утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Как еще называют УГГ? ( зарядкой)
- Так что же такое УГГ?
- УГГ – это первый глоток свежего воздуха. Это пробуждение организма, это ваша добрая улыбка родителям, друзьям, тому дню, который мы начинаем с хорошим настроением, это первая витаминка здоровья, которую мы принимаем рано утром. Зарядка должна занимать первое место в режиме дня, т.к. мы выполняем ее каждый день.
Сейчас мы с вами отправляемся на спортивную площадку, где сможем выполнить комплекс утренней зарядки.
3. Комплекс УГГ.
Чтение стихотворения учителем.
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на «пятерки» учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься… зарядкой!
- Упражнение « Большие ноги».
Большие ноги идут по дороге: топ-топ, топ-топ.
( ходьба по кругу, руки на поясе)
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ, топ-топ.
( бег по кругу)
Огромные ноги шагают по дороге: топ-топ, топ-топ.
( ходьба с выпадами)
- Упражнение «Жираф».
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… жираф!
( ходьба на носках, руки над головой)
- Упражнение « Лягушка».
Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, а зовут ее… лягушка!
( прыжки в упоре присев, ноги врозь)
- Упражнение « Ёлка».
Деревца в лесу растут,
Круглый год они цветут,
На деревьях тех иголки,
Зеленеют всюду… елки!
( ходьба по кругу, руки на поясе)
- Упражнение « Выше-ниже».
Ель, елка, елочка, колкая иголочка!
( подняться на носки, руки за голову; полуприсед руки на пояс;
полуприсед, руки в стороны; подняться на носки, руки за голову)
- Упражнение «Мельница».
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
( наклоны вперед, руки в стороны, касание пола со сменой рук)
2. Основная часть.
1.Слово учителя. Сегодня на уроке физкультуры мы отправимся на прогулку, которая не требует подготовки, но каждый получит хорошее настроение и здоровье. Известно, что движение – это жизнь, а прогулка даст нам возможность выполнить ряд физических упражнений.
В выходные дни, на каникулах как можно чаще с родителями ходите на прогулки в парк, в лес, в походы по родному краю. Вы сможете укрепить свое здоровье и больше узнать о красоте природы, о достопримечательностях Краснодарского края.
2. Комплекс игровых упражнений «Прогулка» (на развитие двигательных качеств).
* После команды «Направо» учащиеся начинают движение по площадке (учитель обращает внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание головы, туловища);
* Выполнение различных видов ходьбы: на носках, на пятках; положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх;
* Бег на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение по площадке выполняется в различных направлениях, с поворотами ;
* Выполнение движений прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге;
*Наклоны вперед, касание пола ладонями ( имитация сбора грибов);
* Наклоны вперед, «зачерпывание ладонями воды»;
* Выполнение прыжков с выносом рук вперед-вверх;
* Движение по площадке на носках, обычным шагом.
3. Беседа с учащимися после выполнения комплекса игровых упражнений.
- Понравилась ли вам наша прогулка?
- Какое упражнение было самым трудным для каждого из вас?
- Как вы думаете, почему движение необходимо для нашего организма?
- А знаете ли вы, что каждый ребенок делает от 6 тысяч до 48 тысяч движений в день! Это очень много. Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки.
3.Заключительная часть.
1.Игра « С кочки на кочку»
Учитель выкладывает в шахматном порядке обручи ( 6-8 штук в две линии). Игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.
2. Игра « Дерево дружбы»
Игроки берутся за руки. Один человек – « дерево». Он стоит на месте, а с другого края учитель ведет детей по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него. Игра заканчивается одним большим дружеским объятием.
4. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что нового узнали и чему научились на уроке?
* Дыхательное упражнение «Шарик красный»
Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем,
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»
( вдох, выдох со звуком )
Тема: «Я- уникальный человек !»
Цель урока: формировать у учащихся представление о себе как о личности; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия; воспитывать уважительное и заботливое отношение к самому себе.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».
Круг радости
Учитель и дети приветствуют друг друга. Затем учитель знакомит детей с упражнением на повышение самооценки:
– Если вы, возможно, думаете о себе не очень положительно, все равно найдите в себе то лучшее, что есть на самом деле, и стремитесь утверждать о себе только хорошее и положительное.
– Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»
– Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.
Далее учитель предлагает детям разделиться на две группы по принципу: внешний – внутренний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего круга и по сигналу учителя начать говорить ему о своих положительных качествах и достижениях. Тот, кто его слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное партнером: «Ах, какой ты молодец! Раз! Ах, какой ты молодец! Два!» (и т.д.)
По сигналу учителя дети меняются местами так, чтобы внешний круг стал внутренним. Игра продолжается.
Упражнение «Чего я хочу достичь?»
Учитель предлагает детям посидеть несколько мгновений в тишине и подумать о том, чего бы они хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы им хотелось научиться? Затем просит кого-либо из детей рассказать об этом без слов, с помощью мимики и жестов. Остальные же дети должны догадаться, о чем идет речь.
Дети выполняют упражнение.
Работа с хрестоматией
Учитель просит детей прочитать рассказ.
Л. Каминский. «Начинаю новую жизнь»
Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»
Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:
«План действий № 1:
1. Начать новую жизнь (с понедельника).
2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.
3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.
4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.
5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.
6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.
7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Юра отложил авторучку и внимательно изучил план. Хоть пунктов получилось маловато, он всё же остался доволен:
– Ну, что ж, доживём до понедельника!
В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?
На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!
«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»
Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:
«План действий № 2:
1. Найти «План действий № 1».
2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».
– Как вы думаете, что стало причиной невыполнения плана действий у героя?
– Какие качества характера нужно воспитать мальчику?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели?
Размышления детей.
Работа в тетради
– Выполните в тетради задание 1. Подумайте над ним.
Будьте внимательны! Используйте знак «+» для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе, используйте знак «– » для того, чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса «?», если вы не уверены в ответе.
– Какие черты характера вы хотели бы изменить в себе? Почему?
Ответы детей.
Работа с хрестоматией
Чтение с остановкой.
Притча «Три типа человека»
Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.
Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга.
Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй – изо рта, а у третьей – через отверстие в пупке.
Подумав немного, визирь сказал…
– Как вы думаете, что сказал визирь?
Версии детей.
Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех».
– Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех?
Размышления детей.
– Жизнь человека во многом зависит от согласия сердца и разума, чувств и интеллекта – именно это является основой гармоничной личности. Вы все, наверное, знаете людей умных, талантливых, но эгоистичных, или добрых, но слишком вспыльчивых, способных под влиянием эмоций на какой-нибудь необдуманный поступок. А человеческая жизнь подобна весам, на одной чаше которых находится он сам со своим отношением к миру, а на другой – мир со своим отношением к человеку. И чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо помнить слова, обращенные к детям Самуилом Яковлевичем Маршаком: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»
Домашнее задание
– В тетради выполните задание 2 и 3. В хрестоматии прочитайте рассказы В. Драгунского «Что я люблю» и «…Чего не люблю».
"Поиски пропавшей группы"
Подготовка. Игра проводится на лесистой пересечённой местности, на прямоугольном участке размером примерно 2х1,5 км. Для игры требуются 2 компаса. Играющие делятся на 3 группы. Одна группа заранее прячется в наиболее удобном для маскировки месте на квадратном участке со сторонами не более 100м. Участники скрываются, маскируясь, как на земле, так и на деревьях. Основной вид движения - умеренно быстрый бег на 100-150 м. Другим группам об уходе этой группы ничего не известно. В 1,5-2 км от места укрытия выбирается место старта - начала игры. Руководитель готовит с места старта два разных маршрута по азимуту к месту укрытия ушедшей группы. При всех своих различиях эти маршруты должны быть примерно одинаковой длины. Желательно, чтобы они начинались по-разному и заканчивались в месте укрытия третьей группы.
Содержание игры. Через 0,5-1 ч после ухода первой группы руководитель предлагает двум группам отыскать пропавшую группу. Каждая получает компас, маршрут с азимутами и указанием расстояния в шагах (для каждого направления). Группы отправляются в путь на поиски пропавших, руководствуясь данными азимута и делая указанное количество шагов в обозначенном направлении. Если маршрут определён правильно, обе группы должны прийти к месту укрытия пропавшей группы. Придя в конечный пункт маршрута, играющие должны эту группу найти.
Побеждает группа, быстрее обнаружившая укрывшихся ребят.
Правила игры: 1. Играющие каждой группы передвигаются вместе. 2. Длительность пути по азимутам должна быть равной в обоих маршрутах. 3. Спрятавшаяся группа считается найденной, если обнаружена половина её членов. 4. Для поисков можно установить определённое время - 1 - 2 ч (по договорённости), по истечении которых даётся сигнал об окончании игры; если за это время спрятавшиеся не найдены, они побеждают.
Урок-эстафета по физкультуре
Цель: формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям
Образовательная задача: Выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств)
Оздоровительная задача: Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
Воспитательная задача:
воспитывать навыки коллективных взаимодействий и организованности;
развивать ловкость, внимание, координацию движения.
Инвентарь: Теннисные ракетки и надувные шарики, большие мячи с «рожками» (для прыжков на них), волейбольные мячи и обручи, мячи разного диаметра, резиновые мячи, стойки для ориентира, для подсчёта баллов изготовить косточки и бананы, свисток.
Вводная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову, на внешней стороне стопы – руки на пояс).
Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени)
ОРУ в движении
И.п. - руки на пояс - Наклоны головы 1-влево, 2-вправо, 3-вперёд, 4-назад.
И.п. - руки к плечам 1-4 круговые вращения вперёд, 1-4 назад
И.п. - руки перед грудью, согнутые в локтях 1-2 рывки перед грудью согнутые в локтях, 3-4 прямыми руками в стороны
И.п. - руки за голову, «пальцы в замок» 1-2 поворот в правую сторону 3-4 в левую
И.п. - руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение для эстафет: класс делится на две команды, одна команда – «травоядные», другая команда – «хищники».
За каждую победу «травоядным» даётся банан, «хищникам – кость.
Основная часть.
Эстафеты:
«Самый быстрый» (челночный бег).
«Ловкая обезьянка» (игроки в руках держат теннисную ракетку, на ракетке надувной шарик, по сигналу игроки бегут до ориентира, удерживая шарик на ракетке, обратно бегом шарик в руках).
«Скачущий тигруля». ( первые игроки сидят на мячах держась за «рожки», по сигналу прыгают на мячах до ориентира, обратно бегом).
«Разложи костёр»Кегли – полена (рассыпаны по залу), обручи (2 шт.) – костры. Задание – брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберёт больше «дров».
«Донеси кокос» (у первых игроков между ног резиновый мячик, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегом мячик несут в руках).
«Ловкий охотник» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
Подведение итогов эстафет.
Заключительная часть.
Игра «Зайцы и волки»
Игра «Нравится, не нравится» (игра на рефлексию: в разных местах зала расположить два вида мордашек . дети должны разойтись к любой определив как прошёл урок и обосновать своё решение)
Построение, подведение итогов, д/з (повторение комплекса упражнений на осанку. Организованный уход.
|
|