Скачать 401.63 Kb.
|
Приложение к распоряжению председателя Счетной палаты Тюменского муниципального района от 12.02.2016 № 6-од ОТЧЕТ о деятельности Счетной палаты Тюменского муниципального района за 2015 год Счетная палата Тюменского муниципального района (далее – Счетная палата) – орган местного самоуправления, образованный Думой Тюменского муниципального района (далее – Дума ТМР). Счетная палата является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Положением о Счетной палате Тюменского муниципального района, утвержденным решением Думы Тюменского муниципального района от 30.09.2011 № 176 (далее – Положение о Счетной палате ТМР). Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты за 2015 год подготовлен на основании требований статьи 19 Закона № 6-ФЗ, статьи 20 Положения о Счетной палате ТМР. В представленном отчете отражены основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы Счетной палаты на 2015 год, внеплановых мероприятий, проведенных в 2015 году, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы Счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля, качества ее взаимодействия с Думой ТМР, контрольно - счетными, правоохранительными органами, совершенствование правового и методологического обеспечения деятельности.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по проверке законности формирования и исполнения бюджета Тюменского муниципального района, сельских поселений ТМР, законности и результативности использования муниципального имущества, а также аудиту закупок для муниципальных нужд проводились в форме предварительного и последующего контроля. Указанные мероприятия осуществлялись в рамках полномочий, установленных Положением о Счетной палате ТМР, в соответствии с утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты. План работы Счетной палаты на 2015 год утвержден распоряжением председателя Счетной палаты от 22.12.2014 № 55-од. План работы на 2015 год сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед контрольно-счетным органом муниципального образования Бюджетным кодексом РФ и Законом № 6-ФЗ, с учетом предложений депутатов Думы ТМР, представительных органов сельских поселений ТМР, правоохранительных органов. В 2015 году Счетной палатой проведено 19 контрольных мероприятий, из них 16 плановых (в т.ч. 1 – совместное со Счетной палатой Тюменской области), 3 внеплановых контрольных мероприятия (рис. 1). Во исполнение статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ Счетной палатой проведена внешняя проверка 25 годовых отчетов об исполнении бюджета Тюменского муниципального района и сельских поселений. По результатам внешней проверки направлено 25 заключений Счетной палаты в представительные органы и местные администрации. В отчетном году проверками было охвачено 32 объекта контроля (без учета внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов). В число проверенных объектов контроля помимо администрации ТМР и администраций сельских поселений вошли также 7 автономных учреждений, 2 муниципальных унитарных предприятия. В отраслевом разрезе объекты контроля следующие: – органы местного самоуправления – 23 объекта; – учреждения культуры – 3 объекта; – учреждения спорта – 1 объект; – образовательные учреждения – 3 объекта; – предприятия ЖКХ – 2 объекта. По сравнению с предыдущими годами в отчетном 2015 году Счетной палатой был сделан упор на увеличение количества объектов, охваченных комплексными контрольными мероприятиями. Так, в 2015 году было проведено 4 комплексных контрольных мероприятия на 11 объектах контроля (3 администрации сельских поселений, 6 автономных учреждений, 2 муниципальных унитарных предприятия). В 2012-2014 годах комплексные проверки проводились на 4 – 6 объектах ежегодно (рис. 2). Комплексные контрольные мероприятия позволяют объективно оценить соответствие совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов по использованию бюджетных средств, распоряжению муниципальным имуществом, организацию бюджетного учета. При этом решается задача обеспечения соблюдения бюджетной дисциплины в целом. Рис. 1 Рис. 2 В ходе контрольных мероприятий Счетной палатой проведено 49 обследований, из них 47 экспертиз строительно-монтажных работ, 2 инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности. В рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проведена проверка порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом (по обращению Думы Каскаринского МО). В 2015 году Счетной палатой осуществлялась реализация полномочия по аудиту закупок для муниципальных нужд на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно утвержденному стандарту финансового контроля по аудиту закупок Счетной палатой был проведен аудит закупок за 2014 год в администрациях 4 сельских поселений – в МО п. Андреевский, в Мальковском МО, в Каскаринском МО, в Салаирском МО. В отчетном году по материалам Счетной палаты предыдущих лет в пользу бюджета вынесены судебные решения на общую сумму 5 232,6 тыс. руб. (МАОУ Каменская СОШ).
2.1. Общие сведения о результатах контрольных мероприятий В 2015 году Счетной палатой проверено использование бюджетных средств в размере 717 581,8 тыс. руб. (без учета внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), из которых денежные средства составили 674 297,74 тыс. руб. (94%), стоимость муниципального имущества – 43 284,4 тыс. руб. Наибольшая доля проверенных средств относится к расходам в сфере ЖКХ (54%), дорожного строительства (15%), образования (7%). Общая сумма выявленных нарушений за 2015 год составила 20 910,6 тыс. рублей, из которых нарушения при использовании бюджетных средств (финансовые нарушения) – 18 860,9 тыс. рублей, нарушения при использовании имущества – 2 049,7 тыс. рублей. Информация о суммах выявленных финансовых нарушений в сравнении с данными 2011-2014 годов представлена на рис. 3. Рис. 3 В числе финансовых нарушений в 2015 году существенно возрос объем неэффективного использования бюджетных средств, который составил 5 329,2 тыс. руб. (Каскаринское МО, Княжевское МО, Салаирское МО, Администрация ТМР). Для сравнения, в 2014 году объем неэффективного использования бюджетных средств был установлен в сумме 1 670,0 тыс. руб., в 2013 году – 81,0 тыс. руб., в 2012 году – 50,4 тыс. руб. (рис. 4). Рис. 4 Все факты неэффективного использования бюджетных средств в 2015 году выявлены при проверках расходования бюджетных средств на строительно-монтажные работы в сфере ЖКХ и дорожного строительства. Данные нарушения установлены в Каскаринском МУП ЖКХ, в администрациях Княжевского МО, Салаирского МО, администрации Тюменского муниципального района. С целью выработки единых подходов в реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, в т.ч. при организации закупок для муниципальных нужд, и предотвращения фактов неэффективного использования бюджетных средств в 3 – 4 кварталах 2015 года Счетной палатой ТМР были проведены совещания с участием должностных лиц Администрации ТМР, Думы ТМР, а также МБУ «Служба заказчика Тюменского района» по вопросам применения территориальных сметных нормативов, законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По результатам совещаний выработаны согласованные решения и подписаны протоколы по осуществлению расходов бюджета на основе расценок с более низкой ценой в целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств согласно требованиям бюджетного законодательства. Данная информация размещена на странице Счетной палаты в сети Интернет для муниципальных заказчиков Тюменского муниципального района. Выявленные нарушения при проведении строительно-монтажных работ (невыполнение работ, завышение объемов выполненных работ, некачественное выполнение работ) составили в 2015 году 3 921,0 тыс. руб., процедурные и прочие нарушения при размещении муниципальных заказов – 7 958,3 тыс. руб. В 2015 году выявлены нарушения при использовании имущества, в т.ч. использование имущества без правоустанавливающих документов (администрация МО п. Андреевский, Богандинское МУП «Коммунальщик», Каскаринское МУП ЖКХ, МАУ ФОЦ «Юность» (Каскаринское МО)), поставка по контракту имущества, имеющего существенные недостатки, что не позволяет использовать имущество по назначению (МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»), нарушения при ведении реестра муниципального имущества (Каскаринское МО), недостача муниципального имущества (МАДОУ Ембаевский детский сад «Родничок») и другие. В отчетном году Счетная палата провела проверку полноты перечисления муниципальными унитарными предприятиями в доходы бюджетов сельских поселений денежных средств от использования муниципального жилого фонда (платы за наем) в двух муниципальных образованиях (Каскаринское МО, МО р.п. Богандинский). Выявленная сумма недополученных доходов бюджетов сельских поселений в отчетном году составила 133,2 тыс. рублей. Данные нарушения связаны с отсутствием контроля местных администраций за поступлением в бюджеты платы за социальный наем муниципального жилья. Сводная информация по видам выявленных в 2015 году финансовых нарушений представлена в таблице 1. Таблица 1 Сведения о видах выявленных финансовых нарушений Тыс. руб.
Часть выявленных Счетной палатой нарушений не имеет стоимостной оценки. К таким нарушениям, в частности, относятся отдельные виды нарушений норм законодательства о размещении заказов (о контрактной системе), нарушения антимонопольного законодательства, Федеральных законов «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об автономных учреждениях», Градостроительного кодекса РФ, нарушения порядка ведения реестров муниципального имущества, порядка совершения сделок с муниципальным имуществом и прочие виды нарушений. В этих случаях Счетной палатой предприняты действенные меры помощи, даны методические разъяснения и письменные консультации для должностных лиц организаций с целью профилактики нарушений законодательства в текущей деятельности. Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений и организаций направлено 32 представления Счетной палаты (в 2014 году – 30, в 2013– 34, в 2012 году – 17 представлений), 1 информационное письмо Счетной палаты. В правоохранительные органы Счетной палатой в отчетном году направлены материалы 3 проверок. Кроме того, по запросу прокуратуры Тюменского района направлены материалы 16 контрольных мероприятий, проведенных в 2013-2015 годах. В отчетном году МО МВД «Тюменский» возбуждено 1 уголовное дело (поддельная банковская гарантия – МКУ Борковский детский дом). Одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (МО пос. Богандинский). УФАС по Тюменской области возбуждено 1 дело об административном правонарушении (администрация МО пос. Боровский). Информация по результатам контрольных мероприятий ежеквартально направлялась в Думу ТМР, в прокуратуру Тюменского района. Информация о выявленных нарушениях направлялась также в представительные органы поселений и местные администрации. Должностными лицами проверенных организаций приняты меры по исполнению представлений Счетной палаты и устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения проверок. Объектами контрольных мероприятий использовались предоставленные действующим законодательством возможности по устранению финансовых нарушений, возмещению причиненного бюджетам ущерба, возврату бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства. В 2015 году по ранее вынесенным представлениям 2014 года устранено нарушений на общую сумму 87,3 тыс. руб. С контроля снято 8 представлений 2014 года (на контроле остается 1 представление). В течение отчетного года 20 представлений Счетной палаты снято с контроля, 12 остается на контроле. Предписания Счетной палатой не выносились, что свидетельствует об ответственности должностных лиц проверяемых организаций. По итогам проверок и реализации их результатов в отчетном году устранено финансовых нарушений на общую сумму 3 632,2 тыс. руб.1. Информация о способах устранения в 2015 году выявленных нарушений представлена в таблице 2. Таблица 2 Сведения об устранении в 2015 году выявленных нарушений Тыс. руб.
В отчетном году 37% от суммы нарушений по строительно-монтажным работам устранено путем выполнения ранее не выполненных работ или устранения недостатков работ. Денежными средствами подрядчики возместили в бюджет 155,7 тыс. руб. Существенная часть нарушений при выполнении строительно-монтажных работ установлена в 4 квартале 2015 года. По состоянию на 01.01.2016 нарушения по строительно-монтажным работам устранены не в полном объеме, устранение данных нарушений в объеме 2 299,2 тыс. руб. останется на контроле Счетной палаты в 2016 году. Значительная часть выявленных в 2015 году финансовых нарушений в сумме 14 416,9 тыс. руб. (69% от общей суммы нарушений) носит неустранимый характер. Это нарушения в сфере закупок, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения при применении бюджетной классификации и прочие виды нарушений. Устранение остальных выявленных нарушений в сумме 2 948,8 тыс. руб. находится на контроле Счетной палаты в 2016 году. 2.2. Основные результаты контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году Счетной палатой Тюменского муниципального района Плановые контрольные мероприятия |
О деятельности Счетной палаты Тюменского муниципального района Счетная палата Тюменского муниципального района (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального... |
Отчет об исполнении бюджета Томского района за 2015 год представлен... Счетной палаты муниципального образования «Томский район» на 2016 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты от 28. 12. 2015г.... |
||
Отчет Председателя Счетной палаты Приложение к решению Думы Тюменского муниципального района от от 28. 03. 2017 №187 |
Акт №13 внешней проверки Отчета об исполнении бюджета Ветютневского... Контрольно-счетной палаты Фроловского муниципального района и на основании удостоверения от 28. 12. 2015 №4 председателем контрольно-счетной... |
||
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального... Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального (статья 21), утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского... |
Информация о результатах проверки правильности формирования финансовых... Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счетной палаты города Казани на 2015 год, Поручения Контрольно-счетной... |
||
Муниципального образования тимашевский район отчет Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2015 год,... |
Муниципального образования тимашевский район отчет Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2015 год,... |
||
Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского... Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02.... |
Контрольно-счетная палата Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) на 2015 год, распоряжений председателя... |
||
Отчет о работе Счетной палаты Чеченской Республики за 2016 год Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Чеченской Республики подготовлен в соответствии со статьей 19 Закона Чеченской Республики... |
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия... Российской Федерации и муниципальных образований» и статей 1, 5 и 16 Закона Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года №282-iv-з... |
||
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,... |
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Приморского края в 2014 году Следует отметить особенность представления отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты в этом году. В феврале 2015 года исполнилось... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия проверки муниципального... «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате мо «Володарский район», п. 8 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты... |
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Владивостока за 2011 год Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока (далее – Контрольно-счетная палата) за 2011 год подготовлен в... |
Поиск |