Скачать 1.27 Mb.
|
информацияОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯКонтрольно-счетной палатой г.Владикавказ проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Управлению образования АМС г.Владикавказа в 2014 году и текущем периоде 2015 года на закупки для нужд учреждений образования г.Владикавказ (в том числе на приобретение учебников, продуктов питания, транспортных средств и т.д.) в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании ч.1 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), письма Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2014 № 621/1 о проведении по поручению Парламента Республики Северная Осетия-Алания контрольного мероприятия «Проверка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере образования(в том числе дошкольного) в 2014 годах», п.1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) на 2015 год, распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ: от 02.03.2015 № 23-р; от 10.04.2015 № 40-р; от 13.04.2015 № 42-р; от 07.05.2015 № 61-р; от 18.05.2015 № 68-р; от 18.05.2015 № 69-р; от 18.05.2015 № 70-р; от 30.06.2015 № 102-р. Цель проверки (и встречных проверок): Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Управлению образования АМС г.Владикавказа на закупки для нужд учреждений образования г.Владикавказа в рамках исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; проверка обоснованности и целесообразности закупки у ОАО «Владикавказский комбинат питания» продуктов питания для нужд учреждений образования, оценка формируемых и сформированных отпускных цен поставщика; проверка наличия платежных и иных первичных документов, подтверждающих фактическое поступление и расходование средств на поставку продуктов питания, на закупку предметов бытовой химии и канцелярских товаров в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях г.Владикавказа, полнота и правильность оприходования и списания продуктов питания в соответствии с установленными нормативами. Объекты контрольного мероприятия: Управление образования АМС г.Владикавказа; ОАО «Владикавказский комбинат питания» (встречная проверка); (выборочно) муниципальные бюджетные (автономные) дошкольные образовательные учреждения: №№ 3; 7; 17; 59; 61; 68; 87; 97; 98; 103; 175 (встречные проверки). Сроки проведения контрольного мероприятия: с 4 марта 2015 по 07 июля 2015 года (с учетом продлений). При проведении контрольного мероприятия использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru, информация/документы и пояснения по закупкам для нужд учреждений образования г.Владикавказа в рамках исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ, предоставлен-ные Управлением образования АМС г.Владикавказа и его подведомственными учреждениями по запросу Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ, а также использованы технические средства, в том числе аппарат сканирования документов. В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Управлению образования АМС г.Владикавказа в 2014 году и текущем периоде 2015 года на закупки для нужд учреждений образования г.Владикавказ (в том числе на приобретение учебников, продуктов питания, транспортных средств и т.д.) в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ организованы и проведены встречные проверки: в ОАО «Владикавказский комбинат питания» по вопросу обоснованности и целесообразности закупки продуктов питания для нужд учреждений образования и выборочно взятых муниципальных бюджетных (автономных) дошкольных образовательных учреждениях г.Владикавказа: МАДОУ № 3, МБДОУ: №№ 7; 17; 59; 61; 68; 87; 97; 98; 103; 175 по вопросу эффективности использования бюджетных средств, выделенных на организацию детского питания. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объектов проверки: Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Управлению образования АМС г.Владикавказа в 2014 году и текущем периоде 2015 года на закупки для нужд учреждений образования г.Владикавказ (в том числе на приобретение учебников, продуктов питания, транспортных средств и т.д.) в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 15К (961) и Стандартом финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», утвержденным Президиумом Союза МКСО (протокол от 18.12.2014). Управление образования АМС г.Владикавказа является отраслевым органом администрации местного самоуправления г.Владикавказа на основании решения Собрания представителей г.Владикавказ от 30.06.2009 №5/35 «Об утверждении структуры администрации местного самоуправления г.Владикавказа». Положение об Управлении образования АМС г.Владикавказа утверждено решением Собрания представителей г.Владикавказ от 17.04.2012 №33/22 (в редакции: от 25.12.2012 №38/82; от 04.03.2014 №51/8). Одной из основных задач Управления образования АМС г.Владикавказа является обеспечение функционирования и развития сети муниципальных организаций, обеспечивающих осуществление единой государственной политики в области образования, физической культуры, молодежной политики и спорта. Общий объем израсходованных бюджетных средств по разделу «Образование» в 2014 г. составил 1 841 390 552,43 руб., в том числе: расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда составили 1 486 775 343,85 руб. или 80,7%. Из общей суммы израсходованных бюджет-ных средств на содержание подведомственных Управлению образования АМС г.Владикавказа бюджетных и автономных образовательных учреждений за 2014 год было направлено в виде субсидий 1 818 978 465,89 руб. или 98,8%. Всего, в системе образования г.Владикавказа находятся 111 муници-пальных учреждений, из них: 2 казенных учреждения являются получателями бюджетных средств (Управление образования АМС г.Владикавказа и Организационно-методический центр); 98 бюджетных учреждений (средние и дошкольные образовательные учреждения, гимназии, лицей) и 11 автономных учреждений являются получателями субсидий. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 1. Проверка организации закупок. 1.1. Проверка наличия и порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок. Согласно статье 39 Федерального закона № 44-ФЗ, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. В ходе проверки наличия и порядка формирования комиссии по осуществлению закупок установлено, что образовательные учреждения г.Владикавказа при осуществлении закупок в проверяемом периоде пользовались услугами централизованной комиссии, действующей в составе Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа. Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ выборочным методом был проведен аудит (проверка) в сфере закупок подведомственных Управлению образования АМС г.Владикавказа муниципальных дошкольных образователь-ных учреждений. Согласно ч.2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, если совокупный годовой объем закупок заказчиков (детских дошкольных учреждений) не превышает сто миллионов рублей и у заказчиков отсутствует контрактная служба, заказчики назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий). Во исполнение ч.2, ч.4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях назначены контрактные управляющие (путем издания приказа о назначении и закрепления должностных обязанностей в должностной инструкции и/или приложением к приказу) с соблюдением заказчиками положений ч.28 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ (до 31 марта 2014 года заказчики вправе были создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 44-ФЗ). 1.2. Проверка наличия утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 №1047. Проверкой соблюдения учреждениями образования г.Владикавказа общих требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 №1047, нарушений не установлено. Учреждениями образования г.Владикавказа в спецификациях, включенных в конкурсные документации единой информационной системы, размещены следующие требования к товарам, работам, услугам: предельные цены на товары, работы, услуги, требования к качеству (в том числе по категориям и сортности). Выборочной проверкой соблюдения учреждениями образования г.Владикавказа условий, исключающих закупку товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши, оговоренных в статье 19 Федерального закона № 44-ФЗ, нарушений не установлено. В соответствии с п.4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч.3 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (правила нормирования), в том числе: 1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) правила определения требований к закупаемым муниципальными органами подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения). В ходе проверки установлено, что администрацией местного самоуправления г.Владикавказа не разработаны и не утверждены правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (правила нормирования), предусмотренные ч.3 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ. Таким образом, в нарушение п.4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией местного самоуправления г.Владикавказа не установлены правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, устанавливающие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, а также правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными, бюджетными и автономными учреждениями отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов. 2. Проверка обоснования закупки. Проверкой были охвачены все 58 детских садов, в том числе: 55 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее – МБДОУ) и 3 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (далее – МАДОУ) г.Владикавказа. 2.1. Проверка наличия обоснования закупки. В ходе проверки наличия обоснования закупки при формировании планов закупок и планов-графиков, соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что закупки осуществлялись для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации функций и полномочий по организации образовательного процесса детской и подростковой категории населения г.Владикавказа. 2.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок. В дошкольных учреждениях при формировании планов-графиков производились обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ. С учетом специфики категории закупаемых в проверяемом периоде товаров, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренный пп.1 п.1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ. Для проведения сравнения начальных (максимальных) цен заключенных в проверяемом периоде контрактов, с ценами установленными другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, использованы следующие документы:
В ходе проверки проведен сличительный анализ цен продуктов питания, указанных в спецификациях контрактов, заключенных в 2014 году дошкольными учреждениями г.Владикавказа со средними ценами на продукты питания, сложившимися в г.Владикавказ в соответствующем месяце 2014 года и 1 квартале 2015 года. При этом, данные о средних ценах на продукты питания, сложившихся в г.Владикавказе в соответствующем месяце прове-ряемого периода, представлены в Контрольно-счетную палату г.Владикавказ Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по РСО-Алания. Указанной проверкой (сличением цен) охвачены 15 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее – МБДОУ): №№175;173;106;83;75;65;46;45;38;37;34;27; 17;10;7. В 2014 году вышеперечисленными МБДОУ г.Владикавказа заключены муниципальные контракты на общую сумму 75 714 044,31 руб. |
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального... Зеленодольского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 13 Решения Совета... |
Контрольно-счетная палата городского поселения воскресенск воскресенского муниципального района Контрольно-счетной палатой городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района задач и полномочий, установленных... |
||
Российская Федерация (Россия) контрольно-счетная палата города перми... В соответствии с Федеральным законом от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции» |
Контрольно-счетная палата Азейском сельском поселении от 12. 11. 2013 года, заключенного между Думой Тулунского муниципального района, Думой Азейского сельского... |
||
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского... Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Новоилимского сельского поселения... |
Федерация область контрольно-счетная палата мо «тулунский район» Муниципальном унитарном сельскохозяйственном предприятии «Центральное» за период с 01. 01. 2009г по 31. 05. 2012г |
||
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе... |
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе... |
||
Мку «Контрольно-счетная палата» Тетюшского муниципального района Документальной проверки исполнения бюджета, целевого и эффективного использования бюджетных средств |
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского... Бюджетного кодекса рф, Положения о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, Планом работы контрольно-счетного... |
||
Отчет об исполнении бюджета мо «Эвено-Бытантайский национальный улус» Бк рф), ст. 8 положения «о контрольно-счетной палате муниципального образования «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики... |
Контрольно-счетная палата городского округа мытищи московской области Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля за формированием и исполнением бюджета... |
||
Республика саха (якутия) муниципальный район «вилюйский улус (район)» контрольно-счетная палата Основание проверки: п. 12 плана работы Контрольно-счетной палаты мр «Вилюйский улус (район)» рс (Я) на 1 полугодие 2014 года |
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением... |
||
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением... |
Контрольно-счетная палата Прокуратурой Иристонского района г. Владикавказа контрольное мероприятие «Проверка законности расходования бюджетных средств вмку... |
Поиск |