Скачать 290.75 Kb.
|
Информация о результатах проверки правильности формирования финансовых результатов деятельности Муниципального унитарного предприятия г.Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счетной палаты города Казани на 2015 год, Поручения Контрольно-счетной палаты города Казани от 05.02.2015 №2, от 24.02.2015 №4. Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность МУП г.Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4». Цель проверки: правильность формирования финансовых результатов деятельности МУП г.Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», в том числе правильность исчисления причитающегося размера части прибыли муниципального унитарного предприятия в бюджет МО г.Казани, а также эффективность использования муниципального имущества. Объект: МУП г.Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4». Проверяемый период: с 2012 по 2013 годы. Срок проведения: с 05 февраля по 23 марта 2015 года. При проверке обоснованности и достоверности формирования данных бухгалтерского учета, отражающих имущественное состояние МУП «ПАТП №4», доходов, расходов, полноты их отражения в бухгалтерской отчетности установлено следующее. 1. В проверяемом периоде в пользовании МУП «ПАТП №4» находился земельный участок площадью 5 617 кв.м, предоставленный для строительства базы отдыха по адресу: Зеленодольский район, о.п.774 км на основании постановления Главы администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска Республики Татарстан. В апреле 2014 года постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района право постоянного (бессрочного) пользования прекращено на земельный участок с вышеуказанным кадастровым номером площадью в меньшем размере (2 942 кв.м), указанной в правоустанавливающих документах (5 617 кв.м). Обстоятельства, основания, первичные документы, повлекшие уменьшение площади земельного участка на 2 675 кв.м, проверке не представлены, что не обосновывает правомерность уплаты МУП «ПАТП №4» земельного налога из размера всей площади, предоставленной в постоянное (бессрочное) пользование (5 617 кв.м); не подтверждает эффективность осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в целях сохранности активов, достоверности финансовой отчетности, в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В целях устранения вышеуказанных несоответствий в ходе контрольного мероприятия МУП «ПАТП №4» направлено письмо в адрес Главы Зеленодольского муниципального района (от 11.03.2015 исх.№167). 2. В 2012 году произведено частичное изменение территориального расположения МУП «ПАТП №4» в целях создания условий для дальнейшего развития Технополиса «Химград» в виде обмена объектов недвижимости, земельных участков, существующей и вновь возводимой открытых парковок МУП «ПАТП №4». При проверке первичных документов по вышеуказанным хозяйственным операциям установлено несоответствие объектов, фактически полученных и эксплуатируемых МУП «ПАТП №4» с объектами, указанными в первичных приемопередаточных документах. Так, на основании приказа КЗИО ИК МО г.Казани от 10.10.2012 №1038 «Об имуществе МУП “ПАТП №4” по ул.Восстания,100» на праве хозяйственного ведения закреплен следующий имущественный комплекс, расположенный по ул.Восстания,100, общей стоимостью 65 035,8 тыс.рублей, в том числе: - административное здание АТП-4 общей площадью 589,8 кв.м (стоимостью 14 747,7 тыс.рублей); - здание технического состояния автомобильного транспорта общей площадью 237,6 кв.м (стоимостью 5 941,1 тыс.рублей); - ограждение протяженностью 579 м (стоимостью 36 105,0 тыс.рублей); - здание ТЗП (операторная) общей площадью 15,7 кв.м (стоимостью 8 242,0 тыс.рублей). Вышеуказанный перечень не включает в себя стоимость сооружений, фактически переданных от КЗИО ИК МО г.Казани и эксплуатируемых МУП «ПАТП №4». Согласно акту инвентаризации основных средств, проведенной в ходе контрольного мероприятия (10.03.2015), комиссией МУП «ПАТП №4» выделено следующее имущество из состава зданий и сооружений по ул.Восстания,100, переданных в хозяйственное ведение МУП «ПАТП №4»: 1) здание ТЗП (операторная) с емкостями, ТРК, навесом; 2) ограждение в виде забора с воротами; 3) мачта (высота – 21 м, диаметр – 400 см); 4) ливневая канализация – 240 м; 5) очистные сооружения (бензомаслоотделитель «ТОМ» – 1 шт.; пескоотделитель «ТОР» - 1 шт.); 6) асфальтовое покрытие – 11 711,5 м²; 7) световые опоры – 16 шт.; 8) светильники в общем количестве 24 шт.; 9) камеры видеонаблюдения – 6 шт. Вышеуказанное несоответствие не позволяет в должной мере обеспечить пообъектный учет муниципального имущества (в том числе в Реестре муниципальной собственности г.Казани), переданного в хозяйственное ведение МУП «ПАТП №4», общей стоимостью 65 035,8 тыс.рублей, с целью обеспечения контроля за его сохранностью. 3. В обмен полученного имущества из хозяйственного ведения МУП «ПАТП №4» на основании актов приема-передачи от 24.01.2013 изъяты следующие объекты недвижимости, расположенные по ул.Восстания,114: - автозаправочная станция общей площадью 9,4 кв.м; - сооружение – стоянка автомобилей (асфальтовая), площадь застройки 7 728,7 кв.м; - диспетчерская общей площадью 499,9 кв.м; - сооружение – ограждение территории протяженностью 249,4 м. Хозяйственная операция по изъятию в состав имущественной казны г.Казани вышеуказанных объектов, находящихся в хозяйственном ведении, остаточной стоимостью 461,4 тыс.рублей, в бухгалтерском учете МУП «ПАТП №4» отражена некорректными записями, в том числе: - автозаправочной станции остаточной стоимостью 297,1 тыс.рублей; - здание диспетчерской остаточной стоимостью 164,3 тыс.рублей. В результате некорректного отражения хозяйственной операции по изъятию в состав имущественной казны г.Казани вышеуказанных объектов, находящихся в хозяйственном ведении, в учете МУП «ПАТП №4» необоснованно сформирован убыток в общей сумме 461,4 тыс.рублей. Формирование убытка при изъятии имущества, закрепленного учредителем за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения сверх уставного фонда, является некорректным. При закреплении имущества МУП «ПАТП №4» не осуществляло затрат в размере стоимости полученного имущества и не формировало доходы (экономическая выгода не возникала), что не предполагает возникновение убытков при его изъятии. В результате в отчетности МУП «ПАТП №4» за 2013 год необоснованно: - занижен показатель «Чистой прибыли отчетного периода» в «Отчете о финансовых результатах» на сумму 461,4 тыс.рублей; - завышен показатель «Нераспределенной прибыли» (субсчет «Стоимость имущества, полученного в хозяйственное ведение сверх уставного капитала») в балансе МУП «ПАТП №4» на сумму 1 615,8 тыс.рублей, в виду отсутствия бухгалтерских записей по уменьшению источника (ранее созданного) на стоимость изъятого имущества. 4. В ходе проведения контрольного мероприятия проанализированы договорные отношения на приобретение подвижного состава в лизинг. 4.1. В течение 2012-2013 гг. МУП «ПАТП 4» по договорам лизинга приобретало подвижной состав объектов основных средств. Например, по договорам лизинга с ОАО «Лизинговая компания “КАМАЗ”» (Лизингодатель) приобретены: - автобусы марки НЕФАЗ 5299-30-32 в количестве 50 единиц на общую сумму 210 000,0 тыс.рублей (стоимость 1 автобуса 4 200,0 тыс.рублей); - автобусы марки НЕФАЗ 5299-30-32 в количестве 5 штук на общую сумму 21 000,0 тыс.рублей (стоимость 1 автобуса 4 200,0 тыс.рублей). Вышеуказанные автобусы приобретены ОАО «Лизинговая компания “КАМАЗ”» (Лизингодателем) у ОАО «Нефтекамский автозавод» (ОАО «НЕФАЗ») для передачи МУП «ПАТП №4» (Лизингополучатель) во временное владение и пользование за плату с последующим правом выкупа. В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», решения Казанской городской Думы от 19.04.2012 №13-13 «О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на территории муниципального образования города Казани», МУП «ПАТП №4» заключило договоры с ОАО «Лизинговая компания “КАМАЗ”» на общую сумму 210 000,0 тыс.рублей без проведения процедур закупок, что также не соответствует условиям согласования с КЗИО ИК МО г.Казани. В ходе проверки рассмотрен договор лизинга с ОАО «Лизинговая компания “КАМАЗ”», согласно которому МУП «ПАТП №4» приобрело 10 автобусов марки НЕФАЗ 5299-30-32 с учетом лизинговых платежей за 63 355,6 тыс.рублей (1 автобус – 6 335,6 тыс.рублей). В проверяемом периоде сумма лизинговых платежей пересматривалась и составила 58 591,5 тыс.рублей (1 автобус – 5 859,2 тыс.рублей).Стоимость автобуса, приобретенного в лизинг, составляет 5 859,2 тыс.рублей, что превышает на 1 659,2 тыс.рублей первоначальную стоимость одного автобуса у продавца (4 200,0 тыс.рублей). Таким образом, общее удорожание лизинга за проверяемый период (2012-2013 гг.) ориентировочно составило 15,8%, годовое удорожание составило 7,9%. 4.2. По договорам лизинга с ООО «Лизинг-Трейд» (Лизингодатель) МУП «ПАТП №4» (Лизингополучателем) приобретены автобусы марки МАЗ 103465 в количестве 72 единицы на общую сумму 302 464,8 тыс.рублей (стоимость 1 автобуса 4 200, 9 тыс.рублей). Оплата авансовых платежей в сумме 60 492,3 тыс.рублей ООО «Лизинг-Трейд» (Лизингодателю), предусмотренная в договорах лизинга, осуществлялась за счет кредитных средств, привлеченных МУП «ПАТП №4» (Лизингополучателем) в Акционерном коммерческом банке «АК БАРС» (ОАО «АК БАРС») (на 60 месяцев с процентной ставкой 12% годовых) под залог недвижимого имущества, находящегося по адресу: г.Казань, ул.Восстания, д.108А, закрепленного за МУП «ПАТП №4» по согласованию с КЗИО ИК МО г.Казани. В течение 2012 года поставка автобусов марки МАЗ 103465 осуществлялась партиями. Доставка (перегон) вышеуказанных автобусов из Белоруссии осуществлялась МУП «ПАТП №4», где расходы по доставке составили примерно 1 627,4 тыс.рублей (без НДС). Стоимость автобуса, приобретенного в лизинг, составляет 6 625,6 тыс.рублей, что на 2 424,7 тыс.рублей превышает первоначальную стоимость одного автобуса у продавца (4 200,9 тыс.рублей). Таким образом, общее удорожание лизинга за проверяемый период (2012-2013 гг.) ориентировочно составило 23,1%, годовое удорожание составило 11,5%. С учетом дополнительных расходов по привлечению кредитных средств на оплату авансовых платежей годовое удорожание составило 23,5%. Несоответствие суммы лизинговых платежей (6 533 193,28 рублей), указанной в графике платежей, сумме, указанной в доп.соглашении №2 к договору лизинга (6 675 825,57 рублей), не позволяет в должной мере сторонами сделки осуществлять контроль за полнотой и своевременностью произведенных расчетов. 5. На основании предложения комиссии МУП «ПАТП №4», согласованного с КЗИО ИК МО г.Казани, актов о списании автотранспортных средств с баланса МУП «ПАТП №4» в ноябре и декабре 2013 года, по причине нецелесообразности восстановления, списаны 16 автобусов марки «Golden Dragon XML6102UE23» (6 единиц) и «Higer KLQ6118GS» (10 единиц). В результате ликвидации демонтированы основные детали и узлы, пригодные для дальнейшей эксплуатации, общей стоимостью 133,4 тыс.рублей; получен металлолом в количестве 39,98 тонн стоимостью 80,1 тыс.рублей, из них в течение ноября и декабря 2013 года реализовано металлолома в специализированную организацию в количестве 13,6 тонн на 68,1 тыс.рублей. В бухгалтерском учете МУП «ПАТП №4» (в момент списания автобусов): - демонтированные основные детали и узлы в сумме 133,4 тыс.рублей не оприходованы, соответственно, в составе прочих доходов не отражены. Вышеуказанные материальные ценности учтены только в оперативном учете; - металлолом, полученный в процессе ликвидации, в количестве 39,98 тонн стоимостью 80,1 тыс.рублей не оприходован, в составе прочих доходов учтен частично в количестве 13,6 тонн только после сдачи его в специализированную организацию, что не соответствует требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н), пп.8 п.4 статьи 271 Налогового кодекса РФ. В результате вышеуказанных несоответствий прочие доходы МУП «ПАТП №4» от списания транспортных средств, в виде: запасных частей, пригодных для дальнейшей эксплуатации, металлолома за ноябрь, декабрь 2013 года необоснованно занижены на 186,2 тыс.рублей. 6. В декабре 2012 года МУП «ПАТП №4» согласно договору поставки с ООО «РБА-Казань» приобретен автобус HIGER KLQ 6109 GL стоимостью 4 500,0 тыс.рублей (в том числе НДС 686,4 тыс.рублей). Оплату за полученный автобус МУП «ПАТП №4» не производило. Согласование с КЗИО ИК МО г.Казани на осуществление сделки, превышающей 10% уставного фонда предприятия, отсутствует, что не соответствует требованиям статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Регистрация в органах ГИБДД произведена в установленном порядке (свидетельство о регистрации транспортного средства от 11.12.2012 №238123 1605). В январе 2013 года произведен возврат данного автобуса Поставщику (ООО «РБА-Казань»). В бухгалтерском учете данная хозяйственная операция по выбытию объекта основного средства отражена некорректно (без применения счета 91 «Прочие доходы (расходы)»), что не соответствует требованиям приказа Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». В оформленных первичных документах на выбытие автобуса причины возврата не указаны, что не обосновывает отсутствие обратной реализации данного транспортного средства и предполагает риск доначисления в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 686,4 тыс.рублей. Из дополнительной информации МУП «ПАТП №4», представленной в ходе контрольного мероприятия (Итоговый отчет о результатах испытаний (опытной эксплуатации) автобуса HIGER KLQ 6109, датированный позже даты возврата автобуса (от 21.02.2013)), следует, что «данный автобус экономически не выгоден и не доработан для эксплуатации на городских маршрутах в г.Казани». 7. МУП «ПАТП №4» в адрес ООО «ПАЗ» реализован автомобиль Toyota Camry (государственный регистрационный номер Р111РХ 16RUS, гаражный номер 401) по цене 244,1 тыс.рублей по согласованию с КЗИО ИК МО г.Казани. Показатель пробега автомобиля (1 110,0 тыс.км), указанный в Отчете оценщика (в акте осмотра) и используемый при определении рыночной стоимости автомобиля, является суммарным по всем автомобилям МУП «ПАТП №4» с гаражным номером 401. Вышеуказанный пробег не соответствует (в 5,4 раза меньше) показателю пробега с ноября 2007 года по май 2013 года (203,8 тыс.км), указанному в информации, представленной МУП «ПАТП №4» (база данных пробегов по МУП «ПАТП №4»). В Отчете оценщика фотофиксация пробега автомобиля (показания одометра) отсутствует. Вышеуказанные обстоятельства не в полной мере обосновывают объективность рыночной стоимости автомобиля, по которой произведена его реализация. 8. При проверке экономической обоснованности и целесообразности осуществления МУП «ПАТП №4» расходов по аренде имущества, установлено следующее. В течение проверяемого периода МУП «ПАТП №4» арендовало имущество у следующих контрагентов: - ООО «ПАЗ»; - ООО «КПАТП №4». 8.1. Основным контрагентом в 2012-2013 гг. по аренде имущества (транспортных средств) являлось ООО «ПАЗ». Общие затраты на аренду транспортных средств составили 30 692,9 тыс.рублей (в том числе НДС 4 682,0 тыс.рублей), в том числе: - 2012 год – 13 959,2 тыс.рублей; - 2013 год – 16 733,7 тыс.рублей. 8.1.1. В ходе рассмотрения договоров аренды с ООО «ПАЗ» установлено, что автобусы ПАЗ-32054 в количестве 3 единиц в адрес МУП «ПАТП №4» были предоставлены в субаренду. Сумма арендной платы за 2012-2013 гг. составила 2 760,0 тыс.рублей, в том числе: - 1 080,0 тыс.рублей за ПАЗ-32054 (2010 года выпуска, гос.номер ВТ020 16RUS) сумма аренды в месяц составила 45,0 тыс.рублей (с НДС); - 840,0 тыс.рублей за ПАЗ-32054 (2006 года выпуска, гос.номер АО382 16RUS) сумма аренды в месяц составила 35,0 тыс.рублей (с НДС); - 840,0 тыс.рублей за ПАЗ-32054 (2006 года выпуска, гос.номер АО383 16RUS) сумма аренды в месяц составила 35,0 тыс.рублей (с НДС). Кроме того, затраты МУП «ПАТП №4» на материалы (запасные части) по вышеуказанным автобусам за период 2012-2013 гг. составили 799,4 тыс.рублей, в том числе: - 201,0 тыс.рублей на ПАЗ-32054 (гос.номер АО382 16RUS); - 353,2 тыс.рублей на ПАЗ-32054 (гос.номер АО383 16RUS); - 245,2 тыс.рублей на ПАЗ-32054 (гос.номер ВТ020 16RUS). На момент проведения проверки (16.02.2015) согласно данным Интернет сайта стоимость подержанных автобусов ПАЗ-32054 составила: 2007 года выпуска – от 250 000 рублей до 350 000 рублей; 2011 года выпуска – от 450 000 рублей до 504 000 рублей. По данным компании «РУСБИЗНЕСАВТО» (РБА-Казань), являющейся одной из ведущих операторов на рынке продаж грузовой техники, автобусов и спецтехники, стоимость нового автобуса ПАЗ-32054 составляет 1 330 000 рублей. С учетом вышеизложенного, расходы МУП «ПАТП №4» на субаренду автобусов ПАЗ-32054 окупают стоимость аналогичных подержанных автобусов, что не в полной мере подтверждают их эффективность в сумме 2 760,0 тыс.рублей. 8.1.2. ООО «ПАЗ» по договорам аренды предоставлены автобусы марки GOLDEN DRAGON XML6102UE23, приобретенные в июне 2011 года одновременно с аналогичными автобусами МУП «ПАТП №4». Ежемесячная арендная плата за один автобус в сумме 70 000 рублей в 2,8 раза превышает ежемесячные амортизационные отчисления (24 706 рублей) по аналогичным автобусам МУП «ПАТП №4», что окупает его стоимость в наименьший срок, чем срок его полезного использования. 8.1.3. В ходе рассмотрения договоров с ООО «ПАЗ» на аренду автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) установлено следующее. Аренда в месяц вышеуказанного автомобиля 2010 года выпуска (балансовая стоимость 2 559 282 рублей) составила 60,0 тыс.рублей (с НДС). Учитывая, что вышеуказанный автомобиль арендуется МУП «ПАТП №4», с 01.01.2011 по 31.12.2013 общие расходы на аренду составили 2 160,0 тыс.рублей, что составляет 84,4% балансовой стоимости автомобиля. Таким образом, исходя из стоимости имущества доходы от аренды окупают расходы собственника в наименьший период, чем срок полезного использования данного имущества, что не в полной мере обосновывают их эффективность в сумме 1 440,0 тыс.рублей (за проверяемый период 2012-2013 гг.). 8.1.4. МУП «ПАТП №4» в проверяемом периоде осуществляло не только текущие расходы по ремонту арендованных транспортных средств у ООО «ПАЗ», но и расходы, обеспечивающие состояние транспортного средства в соответствии с требованиями, предъявляемыми к эксплуатируемому транспортному средству при его передаче в аренду. Например, в марте-мае 2013 года МУП «ПАТП №4» в 7 автобусах НЕФАЗ, арендованных у ООО «ПАЗ», в полном объеме заменило все сидения (в общем количестве 161 шт.) на общую сумму 209,3 тыс.рублей. Вышеуказанное обстоятельство не в должной мере соответствует условиям договоров с ООО «ПАЗ», п.1 статьи 611 Гражданского кодекса РФ, согласно которому арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, а за недостатки имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, арендодатель в силу п.1 статьи 612 Гражданского кодекса РФ отвечает перед арендатором, даже если во время заключения договора аренды арендодатель не знал об этих недостатках. Отсутствие мер со стороны МУП «ПАТП №4» по возмещению арендодателем (ООО «ПАЗ») расходов, обеспечивающих требования, предъявляемые к состоянию арендованных автобусов, не подтверждает и не обосновывает их эффективность в сумме 209,3 тыс.рублей. 8.1.5. Кроме того, МУП «ПАТП №4» в 2012 году приобрело строительные материалы у ООО «ПАЗ» на общую сумму 790,1 тыс.рублей, не специализирующемся на торговле строительными материалами. 8.2. В проверяемом периоде согласно данным бухгалтерского учета МУП «ПАТП №4» расходы на аренду имущества, автотранспортных средств по договорам с ООО «КПАТП-4» составили 6 845,3 тыс.рублей, в том числе: - 2012 год – 2 364,7 тыс.рублей; - 2013 год – 4 480,6 тыс.рублей. По договорам с ООО «КПАТП-4» МУП «ПАТП №4» арендовало следующее имущество:
В расчете арендной платы, предъявленной в адрес МУП «ПАТП №4», необоснованно продолжало учитываться имущество (оборудование), списанное из состава объектов основных средств ООО «КПАТП-4», а также неиспользуемое МУП «ПАТП №4». В результате расходы МУП «ПАТП №4» по аренде оборудования за 2012-2013 гг., учтенные в составе текущих затрат, необоснованно завышены на общую сумму 101,4 тыс.рублей: - 2012 год – 18,7 тыс.рублей; - 2013 год – 82,7 тыс.рублей;
- автомобиль-фургон (2008 года выпуска) арендная плата в месяц составила 40,0 тыс.рублей; - автобус HIGER KLQ6885Q (2008 года выпуска) арендная плата в месяц составила 65,0 тыс.рублей. Передача автобуса новому собственнику (ООО «ПАЗ») произведена 07.10.2013, начисление арендной платы ООО «КПАТП-4» за период с 07.10.2013 по 13.10.2013 в сумме 14,7 тыс.рублей является неправомерным, что повлекло необоснованное завышение текущих расходов МУП «ПАТП №4» за 2013 год в сумме 14,7 тыс.рублей; - автобусы НЕФАЗ-5299-30-32 в количестве 3 единиц (2012 года выпуска), арендная плата в месяц составила 99,0 тыс.рублей за 1 единицу; - погрузчик фронтальный одноковшовый Амкадор 333В (2008 года выпуска), арендная плата в месяц составила 30,0 тыс.рублей. 9. В течение проверяемого периода МУП «ПАТП №4» предоставляло в аренду часть своих помещений. При проверке правильности и обоснованности оформления договорных отношений с арендаторами установлено следующее. 9.1. В нарушение статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ у МУП «ПАТП №4» отсутствует письменное согласие КЗИО ИК МО г.Казани на заключение договоров аренды со следующими арендаторами: ООО «ПАЗ», ИП Идрисов М.Д., ИП Хусаинова Р.К., ООО «КПАТП №4», ИП Рой А.В., ООО «Энергоспецремонт». Оформление договорных отношений с вышеуказанными арендаторами не в полной мере соответствует требованиям п.3 статьи 607, п.1 статьи 655 Гражданского кодекса РФ. Договоры аренды не содержат данные, позволяющие определить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, например: - в договорах аренды отсутствие экспликации арендуемых помещений по адресу: г.Казань, ул.Восстания,108А, не позволяет определить какую именно площадь используют арендаторы, не подтверждает достоверность расчета арендной платы; - не оформлены акты приема-передачи помещений. В ходе контрольного мероприятия МУП «ПАТП №4» акты приема-передачи имущества оформлены и представлены проверке. 9.2. В МУП «ПАТП №4» отсутствуют расчеты (калькуляция) стоимости квадратного метра помещений, предназначенных для сдачи в аренду, что не в должной мере обеспечивает возможность МУП «ПАТП №4» проанализировать результат от сдачи в аренду нежилых помещений в целях достижения определенного уровня рентабельности предприятия и эффективного распоряжения муниципальной собственностью. Кроме того, имеет место несопоставимость размера арендной платы за 1 кв.м у следующих арендаторов: - ООО «Энергоспецремонт», ИП Рой А.В. – 0,1 тыс.рублей; - ООО «КПАТП-4» (за помещение площадью 10,5 кв.м), ООО «ПАЗ» – 0,2 тыс.рублей; - ИП Идрисов М.Д. – 2,0 тыс.рублей. 9.3. Предоставление в аренду помещений МУП «ПАТП №4» осуществляло по договорам с:
Ежемесячная арендная плата по договорам с ИП Рой А.В. в сумме 2,1 тыс.рублей не соответствует арендной плате, отраженной в бухгалтерском учете МУП «ПАТП №4» в размере 2,0 тыс.рублей, что повлекло необоснованное занижение доходов МУП «ПАТП №4» за 2012-2013 годы в общей сумме 2,4 тыс.рублей. Общая сумма начисленной арендной платы за 2012-2013 годы по данным бухгалтерского учета МУП «ПАТП №4» составила 48,0 тыс.рублей. При увеличении арендуемой площади в 7 раз (с 3 кв.м в 2009 году до 21 кв.м в 2012 году) размер арендной платы возрос только в 2,1 раза (с 1,0 тыс.рублей до 2,1 тыс.рублей). В проверяемом периоде ИП Рой А.В. являлся поставщиком запасных частей для автобусов. Общая сумма закупки запасных частей составила 19 185,2 тыс.рублей, в том числе: - 2012 год – 10 278,9 тыс.рублей; - 2013 год – 8 906,3 тыс.рублей;
В нарушение раздела 1 «Предмет договора» список предоставляемого в аренду оборудования и инвентаря отсутствует. Согласно условиям договоров низкий размер ежемесячной арендной платы (2,5 тыс.рублей) обусловлен «питанием работников по договорной цене с низкой наценочной стоимостью», а также в счет заработной платы за талоны на спец.жиры по вредному производству. Общая сумма начисленной арендной платы за 2012-2013 годы по данным бухгалтерского учета МУП «ПАТП №4» составила 60,0 тыс.рублей. Размер ежемесячной арендной платы (2,5 тыс.рублей) с 2009 года не менялся. В ходе проведения контрольного мероприятия представлен новый вариант договора на аренду нежилого помещения с ИП Хусаиновой Р.К., где арендуемая площадь столовой уменьшена с 703 кв.м до 362,2 кв.м, размер арендной платы не изменился (2,5 тыс.рублей). ИП Хусаинова Р.К. в течение проверяемого периода в адрес МУП «ПАТП №4» осуществляла поставку спецжиров, а также оказывала услуги питания на общую сумму 680,1 тыс.рублей, в том числе: - 2012 год – 353,9 тыс.рублей; - 2013 год – 326,2 тыс.рублей. Взаиморасчеты произведены: путем перечисления денежных средств на расчетный счет ИП Хусаиновой Р.К. в общей сумме 634,4 тыс.рублей (в сумме, превышающей поставку продукции, оказания услуг), зачетом взаимных требований на сумму 60,0 тыс.рублей, в результате чего (с учетом кредиторской задолженности на 01.01.2012 в сумме 1,3 тыс.рублей) по состоянию на 31.12.2013 за ИП Хусаиновой Р.К. образовалась задолженность в сумме 13,0 тыс.рублей;
МУП «ПАТП №4» предоставляло в аренду помещения участка диагностики ООО «КПАТП-4» без проведения торгов на право заключения договоров аренды, что не соответствует требованиям Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», постановления ИК МО г.Казани от 07.06.2011 №3007 «О порядке согласования сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями». Размер арендной платы составил: - за аренду помещения площадью 10,5 кв.м – 2,1 тыс.рублей в месяц; - за аренду участка диагностики – 200,0 тыс.рублей в год. Общая сумма начисленной арендной платы за 2012-2013 годы по данным бухгалтерского учета МУП «ПАТП №4» составила 236,3 тыс.рублей, в том числе за аренду помещений: - площадью 10,5 кв.м – 50,4 тыс.рублей; - участка диагностики – 185,9 тыс.рублей. Не оформлены договорные отношения на предоставление в аренду ООО «КПАТП-4» специализированного оборудования, необходимого для оказания услуг по техническому осмотру, что не обеспечивает полноты формирования доходной части МУП «ПАТП №4» от использования муниципального имущества; 9.4. В нарушение п.5 статьи 8, ч.3 статьи 6 Федеральных законов от 21.11.1996 №129-ФЗ, от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» имели место случаи несвоевременной регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета (доходы от арендной платы: за помещения участка диагностики, за часть помещения для установки оборудования для изготовления горячих и холодных напитков). 10. В ходе проверки приобретения и обоснованности списания товарно-материальных ценностей установлено следующее. 10.1. В 2012-2013 гг. МУП «ПАТП №4» произведены расходы на посадку деревьев, как в рамках реализации проекта «Зеленый рекорд», так и для благоустройства территории МУП «ПАТП №4» в количестве 34 штук на общую сумму 365,4 тыс.рублей, в том числе:
- ИП Камалиев Ф.З. на сумму 107,0 тыс.рублей (5 елей); - МУП трест «Горводзеленхоз» на сумму 100,0 тыс.рублей (10 лип);
- ИП Камалиев Ф.З. на общую сумму 158,4 тыс.рублей (8 елей, 11 лип). Первичные документы на передачу деревьев предполагаемому балансодержателю по территориальной принадлежности (Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г.Казани), с целью дальнейшего обеспечения и поддержания их в жизнеспособном состоянии, отсутствуют. Оформление вышеуказанных документов начато в ходе контрольного мероприятия. Также, в нарушение п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н) в МУП «ПАТП №4» не организован оперативный учет по многолетним насаждениям (объекты основных средств стоимостью не более 40,0 тыс.рублей за единицу), списанным в ходе посадки на территории МУП «ПАТП №4», что не позволяет в полном объеме осуществлять контроль за их движением в целях обеспечения сохранности этих объектов при эксплуатации и поддержания их в жизнеспособном состоянии. 10.2. В путевых листах легкового автомобиля Hyundai Sonata (государственный регистрационный номер Н010ОО) за май 2013 года, ноябрь 2013 года отсутствует информация о конкретном месте следования автомобиля, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж, что в неполной мере позволяет обеспечить должный контроль за эффективностью работы служебного автотранспорта. 11. При проверке правильности формирования затрат на оплату труда, в соответствии с действующими условиями на основании Трудового кодекса РФ, нормативных и локальных актов МО г.Казани, МУП «ПАТП №4» установлено следующее. 11.1. В нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ, п.3.11 раздела 3 коллективного договора на 2011-2013 годы установлены случаи просрочки (от 1 до 18 дней) выплаты заработной платы работникам МУП «ПАТП №4», а за февраль, март, апрель, июнь, август 2012 года заработная плата выплачена один раз месяц. Предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса РФ проценты (денежная компенсация) за нарушение установленного срока выплаты заработной платы работникам МУП «ПАТП №4» не выплачивались. 11.2. В течение проверяемого периода на некоторые виды работ МУП «ПАТП №4» привлекало физических лиц по договорам гражданско-правового характера. В ходе выборочной проверки правильности и достоверности расходов по договорам гражданско-правового характера установлено следующее. 11.2.1. В нарушение п.6 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н), статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.1993 №160), Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 №279) в состав текущих расходов неправомерно включены затраты капитального характера по восстановлению системы охранно-пожарной сигнализации МУП «ПАТП №4» по договору гражданско-правового характера с физическим лицом на сумму 40,0 тыс.рублей (сумма отчислений во внебюджетные фонды составила 11,2 тыс.рублей). Кроме того, в соответствии с п.15 статьи 12 Федерального закона от 14.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» вышеуказанные работы осуществляются специализированными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующие лицензии, выдаваемые лицензирующим органом. Таким образом, в состав расходов текущего периода неправомерно списаны затраты на восстановление системы охранно-пожарной сигнализации МУП «ПАТП №4» и занижена стоимость муниципального имущества на общую сумму 51,2 тыс.рублей. 11.2.2. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1 статьи 252 Налогового кодекса РФ содержание некоторых договоров гражданско-правового характера, актов не позволяет установить объем выполненных работ, оказанных услуг, отсутствуют данные о формировании цены и определении стоимости по видам конкретных оказанных услуг, не отражен факт исполнения обязательств по количественным, качественным и ценовым показателям. Например: по договорам на посадку цветов на территории МУП «ПАТП №4», производство агротехнических работ по уходу за ними в срок с физическими лицами, что не в полной мере подтверждают эффективность произведенных расходов в 2013 году в общей сумме 134,4 тыс.рублей. 12. В нарушение п.83 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», п.23 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н) суммы причитающихся налоговых санкций (пени и штрафы) в размере 428,2 тыс.рублей отражены в учете без применения балансового счета 99 «Прибыли и убытки», в «Отчете о финансовых результатах» в составе прочих расходов (строка 2350), в том числе: - 2012 год - 298,7 тыс.рублей; - 2013 год - 129,5 тыс.рублей. 13. Организация учета и документооборота не позволяет МУП «ПАТП №4» осуществлять контроль за своевременностью отражения результатов решений по исковым требованиям о взыскании убытков, причиненных дорожно-транспортными происшествиями. В результате чего в составе прочих доходов и расходов МУП «ПАТП №4» суммы присужденных или взысканных убытков, причиненных дорожно-транспортными происшествиями, отражаются только в момент получения денежных средств на расчетный счет или их списания, что не соответствует требованиям п.10,16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н), пп.4 п.4 статьи 271 Налогового кодекса РФ. Например, в январе 2012 года в составе прочих доходов отражено поступление денежных средств по исполнительному листу, выданному в 2011 году Вахитовским районным судом г.Казани в сумме 52,0 тыс.рублей. 14. Выборочной проверкой соблюдения порядка выдачи авансов под отчет установлено следующее. В нарушение Федеральных законов от 21.11.1996 №129-ФЗ, от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» к некоторым авансовым отчетам МУП «ПАТП №4» отсутствуют оправдательные документы, что не подтверждает расходы на общую сумму 172,8 тыс.рублей, в том числе: - 2012 год – 129,0 тыс.рублей; - 2013 год – 43,8 тыс.рублей. Из них:
15. В нарушение п.4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций от 12.10.2011 №373-П допущены случаи повторной выдачи наличных денежных средств на хозяйственные расходы без представления отчета по ранее полученным средствам или возврата неистраченных наличных денежных средств. В ходе выборочной проверки по вопросу исполнения отдельных требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ) установлено следующее. 1. В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «ПАТП №4» (далее – Положение о закупках) в МУП «ПАТП №4» имеются случаи заключения договоров: без соблюдения процедуры закупок, обозначения цены и количества приобретенных товаров, расходы по которым превысили 100,0 тыс.рублей. 2. В нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ с апреля по декабрь 2013 года МУП «ПАТП №4» не размещались на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки. 3. В нарушение п.10.2.14 Положения о закупках рассмотрение и оценка комиссией МУП «ПАТП №4» котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, осуществлялось в день окончания срока подачи котировочных заявок. 4. В нарушение п.5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, п.3.6 Положения о закупках МУП «ПАТП №4» не размещена информация об изменении условий договора (цены) с ОАО «Лизинговая компания “КАМАЗ”». 5. МУП «ПАТП №4» заключен договор на основании процедуры закупки (запрос предложений) с ООО «Гласскарс» на сумму 2 089,8 тыс.рублей в нарушение п.12.13 Положения о закупках, т.е. ранее, чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола 16.10.2013. 6. В нарушение п.4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», п.6.6 Положения о закупках МУП «ПАТП №4» осуществлена закупка подъемника ППТ-16 не в электронной форме на сумму 1 173,9 тыс.рублей. 7. В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, п.п.4.1.1, 4.4.1 Положения о закупках МУП «ПАТП №4» принята к рассмотрению заявка, поступившая (9.50 19.11.2013) позже указанного срока в извещении (9.00 19.11.2013). Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 21.11.2013, с данным участником (ООО «ТК «ТранзитСити») заключен договор на поставку дизельного топлива в сумме 282 850,0 тыс.рублей. 8. Несмотря на наличие договоров с ООО «КамаБизнесКонсалтинг» на консультационно-справочное обслуживание по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, МУП «ПАТП №4» допускаются нарушения вышеуказанного закона и игнорирование Положения о закупках, что не в должной мере обеспечивает эффективность в общей сумме 365,0 тыс.рублей. Проверкой порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования г.Казани части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденного решением Казанской городской Думы от 16.07.2010 №5-52 «О порядке перечисления в бюджет муниципального образования города Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий», установлено следующее. 1. По итогам 2013 года бухгалтерская прибыль МУП «ПАТП №4» до налогообложения (строка 2300 «Отчета о финансовых результатах») составила 24 515,0 тыс.рублей, что на 15 606,1 тыс.рублей меньше налоговой прибыли (40 121,1 тыс.рублей), уменьшенной при исчислении налога на прибыль на часть убытка прошлых лет (12 818,8 тыс.рублей). В бухгалтерской отчетности МУП «ПАТП №4» не отражена информация, предполагающая формирование показателей по возникшим налоговым активам и обязательствам, определяющим взаимосвязь прибыли, исчисленной в бухгалтерском и налоговом учете и отражение в бухгалтерском учете сумм, оказавших влияние на величину налога на прибыль, соответственно на чистую прибыль отчетного и последующих периодов, что не соответствует требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02, Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №114н), не формирует достаточно подробную и достоверную информацию для пользователей финансовой отчетности, в том числе КЗИО ИК МО г.Казани, как единственного собственника. 2. Финансовый результат по итогам деятельности МУП «ПАТП №4» в проверяемом периоде составил: - 2012 год – убыток в сумме 1 839,0 тыс.рублей; - 2013 год – прибыль в сумме 19 055,0 тыс.рублей. Финансовый результат за 2013 год в виде прибыли в сумме 19 055,0 тыс.рублей получен за счет прочих доходов МУП «ПАТП №4», сформированных от возмещения убытков, возникших в связи с оказанием МУП «ПАТП №4» транспортных услуг льготным категориям граждан, от Министерства финансов России. Денежные средства по вышеуказанному решению поступили в апреле 2013 года на расчетный счет МУП «ПАТП №4» в размере 168 575,8 тыс.рублей. Прочие доходы скорректировали убыток, полученный от основного вида деятельности, в сумме 81 752,0 тыс.рублей. 3. Платежи части прибыли в бюджет МО г.Казани за 2013 год начислены МУП «ПАТП №4» в сумме 5 716,4 тыс.рублей, оплата произведена в апреле 2014 года в полном объеме. 4. При анализе формирования финансового результата МУП «ПАТП №4» установлено, что имеют место расходы, не связанные с деятельностью предприятия, имеющие социальный характер (в том числе выплаты согласно коллективному договору: премии непроизводственного характера (к праздничным, юбилейным датам), праздничные мероприятия, материальная помощь, дополнительное финансирование профсоюзной организации, оплата обучения детей работников), которые за 2012-2013 гг. составили 3 289,6 тыс.рублей, в том числе: - 2012 год – 1 338,5 тыс.рублей; - 2013 год – 1 951,1 тыс.рублей. Вышеуказанные расходы МУП «ПАТП №4» предполагают наличие источника, за счет которого они должны быть погашены. 5. Согласно данным бухгалтерского учета МУП «ПАТП №4» в течение проверяемого периода в составе прочих затрат отражены расходы на проведение городских мероприятий («Сабантуй», «68-ая Годовщина Победы в Великой Отечественной Войне», «День Республики и День Города», на проведение новогодних мероприятий) в общей сумме 35,0 тыс.рублей. Перечисление денежных средств на вышеуказанные мероприятия произведено на основании писем главы Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани на расчетные счета коммерческой организации (ООО «Агентство коммуникаций») по банковским реквизитам, указанным в письмах. В результате вышеуказанных нарушений: 1. Финансовый результат МУП «ПАТП №4» за 2012-2013 гг. необоснованно искажен на общую сумму 990,1 тыс.рублей, в том числе: - 2012 год – 200,1 тыс.рублей; - 2013 год – 790,0 тыс.рублей. 2. По результатам проведенной проверки МУП «ПАТП №4»:
Контрольно-счетной палатой города Казани выявленные нарушения действующего законодательства в деятельности МУП «ПАТП №4» для принятия мер по их устранению и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности направлены руководителю предприятия и прокуратуру города Казани. |
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... В. В., Тарасовой С. В., Ломакиной О. В. с 25. 05. 2012г по 06. 07. 2012г проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности... |
Отчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении... Отчет по проверке Муниципального унитарного предприятия города Казани «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»... |
||
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Макиной О. В., Генеральской Т. Ю., Тарасовой С. В. с 03. 07. 2012 года по 17. 08. 2012 года проведена проверка финансово-хозяйственной... |
Исследование проблемы экономического анализа финансовых результатов... Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия |
||
Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Г. А. (руководитель) и консультантом Горбуновым В. В. с 18. 07. 2011г по 05. 08. 2011г проведена проверка финансово-хозяйственной... |
Отчет №8 по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности... Ксп жаровой Л. В. и аудитором ксп гвоздковой Е. Г., на основании акта ксп от 12. 09. 2013 года №8, составленного по результатам контрольного... |
||
Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Думы Постельгой Э. А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е. Л. (руководитель), консультантом Горбуновым... |
Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского... Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02.... |
||
Отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа... |
Отчет о проверке деятельности муниципального унитарного предприятия... Основание проверки: статья 9 Муниципального правового акта города Владивостока от 25 апреля 2006 года №24-мпа "Положение о Контрольно-счетной... |
||
Унитарного Предприятия "ухтажилфонд" Об условиях приватизации Муниципального Унитарного Предприятия "ухтажилфонд" муниципального образования городского округа "Ухта" |
1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности... Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Экоресурс» в 2013 году |
||
Техническое задание на приобретение передвижная аварийная водопроводно... Авм газ 33081 для нужд Муниципального унитарного предприятия «пто жкх» городского поселения Ступино, Ступинского муниципального района... |
Основания для проведения контрольного мероприятия Муниципального унитарного предприятия «Чистый город» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» (далее по тексту... |
||
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных... Контрольно-счетной палатой Приморского края проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной... |
Решение от 03. 03. 2017 №194/1 Об условиях приватизации муниципального... «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Люберцы» в целях проведения необходимых мероприятий... |
Поиск |