Скачать 198.6 Kb.
|
муниципальное общеобразовательное учреждение Ручевская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена Согласовано: Утверждена на методическом зам. дир. по ВР приказом директора МОУ объединении классных ________/Пименова М.В./ Ручевской СОШ руководителей 30.08.2018 г. от 30.08.2018 г. протокол №1 30.08.2018 г. Программа курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника в 4-5 классах. LEGO Education Wego» Срок реализации: 1 год Направление: общеинтеллектуальное Возраст учащихся: 11-13 лет Руководитель: Холопова Евгения Александровна с. Руч 2018 г. Оглавление
Пояснительная записка Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни. С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. В начальной школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в начальной школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения. Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования. Место курса «Lego-конструирование» в учебном плане Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием. Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника представляет обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. Цели программы:
Задачи программы: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Обоснование выбора данной примерной программы. В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями. На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами. Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи. Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных задач:
Структура и содержание программы В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: Забавные механизмы Звери 1. Танцующие птицы 1. Голодный аллигатор 2. Умная вертушка 2. Рычащий лев 3. Обезьянка-барабанщица 3. Порхающая птица Футбол Приключения 1.Нападающий 1.Спасение самолета 2. Вратарь 2. Спасение от великана 3. Ликующие болельщики 3. Непотопляемый парусник Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором. Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей). Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия. Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников. Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением. Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. Богатый интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом, курс может заинтересовать большой круг любителей Лего. В программе «Робототехника» включены содержательные линии:
Формы организации занятий Основными формами учебного процесса являются:
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:
Формы подведения итога реализации программы
Ожидаемые результаты изучения курса Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов: В области воспитания:
В области конструирования, моделирования и программирования:
Требования к уровню подготовки обучающихся: Учащийся должен знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Оборудование Для эффективности реализации образовательной программы «Компьютерное Lego - конструирование» необходимы материальные ресурсы:
Список литературы для педагога:
Список литературы для учащегося
|
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих... |
Образовательная программа дополнительного образования детей занятия... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева» |
||
Учебно-методические материалы приложение к дополнительной образовательной... «Робототехника» разработаны для слушателей заочной дистанционной школы «Малая техническая академия» и направлены на формирование... |
Программа дополнительного образования «lego -конструирование и робототехника»... Умеют различать и называть детали lego -конструктора (lego дупло). Понимают, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих... |
||
Пояснительная записка Раздел Введение в образовательную робототехнику Учебно-методические материалы (приложение к дополнительной образовательной программе «Робототехника») разработаны для руководителей... |
Рабочая программа По внеурочной деятельности «Робототехника и легоконструирование» Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная... |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника» Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий... |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах |
||
Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа) Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры |
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
||
Программа курса внеурочной деятельности «Азбука животных» Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Слизневская общеобразовательная школа |
Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для... Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения программ курсов внеурочной деятельности |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010, и «Внеурочная деятельность школьников.... |
Поиск |