Скачать 167.21 Kb.
|
Министерство Образования Республики Башкортостан ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж Методическая разработка открытого интегрированного урока по литературе и информатике «Создание презентации на тему «Жизнь и творчество Сергея Есенина» Разработали и провели: преподаватель литературы Сидорова Е.А. преподаватель информатики Шубёнкина Т.В. Стерлитамак 2014 Интегрированный урок по литературе и информатике «Создание презентации на тему «Жизнь и творчество Сергея Есенина» Преподаватель литературы - Сидорова Елена Анатольевна Преподаватель информатики - Шубенкина Татьяна Викторовна Тип урока: объяснение и закрепление знаний, умений и навыков. Форма урока: интегрированный урок. Цели: По литературе
С. А. Есенина.
По информатике
Общие
Используемые методы: - по характеру познавательной деятельности учащихся: частично-поисковый, исследовательский; - по источнику знаний: словесные, практические, наглядные, использование компьютеров; - стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные; - мыслительной деятельности: аналитические, сравнения, классификации материала; - контроля и самоконтроля: устный, письменный; - по организации деятельности: индивидуальные, фронтальные. Оборудование:
А) Практическая работа «Биография Есенина». Б) Инструкционные карты по созданию презентации. В) Список слайдов по содержанию презентации.
План урока:
а) Показ и комментирование видеофильма «Биография Есенина». б) Практическая работа «Биография Есенина». в) Заполнение таблицы «Основные темы лирики Есенина». 4. Правила заполнения презентации (фронтальный опрос). Основные советы по созданию презентации. 5. Закрепление нового материала: создание проекта-презентации по творчеству Есенина. 6. Рефлексия. 7. Объяснение домашнего задания. 8. Подведение итогов. Выставление оценок. Ход урока: 1. Организационный момент: установка на восприятие материала. Вступительное слово преподавателя (мотивация). Преподаватель литературы: Здравствуйте, ребята.Сегодняшний урок нам хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках.Преподаватель информатики: Все уроки, как люди, и похожи, и разны,Если к ним приглядеться с различных сторон.Преподаватель литературы:Есть уроки, как светлый и радостный праздник,Есть другие – как страшный, мучительный сон.Преподаватель информатики: - А когда уроки проходят быстро, интересно? (ответы обучающихся)2.Объявление темы, постановка целей урока. Преподаватель литературы: Сегодня на уроке мы поговорим с вами о жизни и творчестве, пожалуй, самого известного и читаемого поэта России – Сергея Есенина. Несмотря на свою короткую жизнь, он оставил глубокий след в литературном наследии России. На первый взгляд, его лирика кажется простой и понятной для каждого читателя. Но это заблуждение. Многие профессиональные литературоведы, критики творчества поэта считают поэзию Есенина сложной, даже загадочной. Сейчас нам с вами предстоит познакомиться с новыми фактами биографии Есенина, обозначить основные темы его лирики, определить место поэта в литературе 20 века. Преподаватель информатики: По моему предмету я бы хотела, чтобы вы привели в порядок свои знания по созданию презентаций, обобщили и систематизировали их и показали возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека. Закрепили технологические навыки создания презентации на заданную тему, используя все доступные программные и технические средства в компьютерном классе. Сегодняшнее задание для выполнения на компьютере будет способствовать развитию вашего творческого потенциала. 3. Объяснение нового материала. Преподаватель литературы: Я хочу представить видеофильм Инессы Перовой под названием «Биография Есенина». Ваша задача состоит в следующем: не просто внимательно смотреть фильм, но и заполнить пробелы в раздаточном материале, который вам понадобится для создания презентации о жизни и творчестве Сергея Есенина. Преподаватель информатики: Если вы по каким-то причинам не успеете заполнить пропуски, не расстраивайтесь, вы сможете это сделать попозже, когда у вас будет возможность воспользоваться ресурсами интернета. а) Просмотр видеофильма «Биография Есенина». б) Выполнение учащимися практической работы «Биография Есенина» ( приложение № 1). Беседа на восприятие учебного материала: - Какие новые факты биографии Есенина вы узнали? - Какие черты характера поэта вам близки? Какие отталкивают вас? - Каким вы видите Есенина? в) Заполнение таблицы «Основные темы лирики Есенина». Основные темы лирики Есенина: 1.Тема природы - Какие стихотворения о природе Есенина вы знаете? «Вот уж вечер», «Закружилась листва золотая», «Береза», «Поет зима- аукает». 2. Тема Родины Вся поэзия С.Есенина – это откровение любви, любви к родному краю, к Отечеству. Тема родина и природы тесно переплетаются в его творчестве. Стихотворение «Гой ты, Русь моя, родная…», «Спит ковыль, равнина дорогая», «Русь», «Край ты мой заброшенный» Стихотворение «Спит ковыль, равнина дорогая» прочитает нам Кононов Алексей. 3.Любовь к родным и близким людям. Любовь к Родине начинается с любви к матери, к родному очагу. «Я красивых таких не видел», «Письмо матери». Сколько тепла, заботы слышим мы в стихотворении С.Есенина «Письмо к матери». Послушайте его в исполнении мастера слова А.Царёва (аудиозапись) 4.Любовь к братьям меньшим. В творчестве С.Есенина все слилось в одну огромную любовь. Любить так, как любил поэт, - великое искусство. С каким упоением он говорит о братьях наших меньших! «Корова», «Лисица», «Песнь о собаке» Никого не оставит равнодушным его стихотворение «Песнь о собаке» ( читает преподаватель литературы Сидорова Е.А.) 5.Женщины в жизни поэта. «Кровью чувств ласкать чужие души…» Чьи же души согрел и в то же время заставил страдать, кому он посвящал проникновенные строки? «Письмо к женщине» (Это стихотворение посвящено удивительно женственной, замечательной актрисе Зинаиде Райх, матери двоих детей Сергея Есенина). «Шагане» (посвящено армянской женщине, учительнице, чей образ лег в основу цикла его стихотворений «Персидские мотивы») «Не бродить, не мять в кустах багряных…» (Это стихотворение посвящено Анне Изрядновой, которая, как писала о ней Татьяна, дочь Есенина и Зинаиды Райх, «принадлежала к числу женщин, на чьей самоотверженности держится белый свет). (Видеозапись клипа) 6.Тема революции . Есенин, как он писал сам, воспринял революцию по-своему, «с крестьянским уклоном», больше стихийно, чем сознательно. «Русь уходящая», «Возвращение на Родину», поэма «Анна Снегина» Тему революции в творчестве Сергея Есенина мы с вами рассмотрим на следующем уроке, а также познакомимся с поэмой «Анна Снегина». 7.Философская тема «Не жалею, не зову, не плачу», « Отговорила роща золотая», «Мне осталась одна забава» Стихотворение «Мне осталась одна забава» прочитает Миргалимов Артем. Считается, что это стихотворение подводит итог всего того, что было написано Есениным ранее. Автор размышляет о прожитой поэтической жизни, о месте поэта в обществе, о вере и безверии, заставляет нас задуматься о смысле своей жизни. На это стихотворение положена музыка. - Назовите исполнителей песни «Мне осталась одна забава» (Аудиозапись песни в исполнении Малинина) Эта песня звучит как гимн поэтической жизни Есенина, величайшего поэта 20 века. А сейчас вас ждет новый этап урока, где все знания, полученные о жизни и творчестве Есенина вы должны воплотить в творческом практическом проекте – создание презентации. 4. Правила заполнения презентации (фронтальный опрос). Основные советы по созданию презентации. Преподаватель информатики: давайте вместе с вами вспомним пройденный материал и ответим на следующие вопросы:
Советы по созданию презентации:
Интерес: синий, желтый, зелёный Радость: красный, жёлтый
Преподаватель информатики: Для практикума я подготовила вам 2 вида заданий (приложение № 3, приложение № 4): -в первом, находится только список слайдов, которые обязательно должны быть в вашей презентации; - во втором, к списку слайдов ещё прилагается порядок работы или инструкция к их созданию. Вы вправе выбрать одно из заданий, но знайте, что если работаете по инструкции, то оценка будет снижена на 1 балл. Я приглашаю вас за компьютеры и желаю успеха! 5. Закрепление нового материала: создание проекта-презентации по творчеству Есенина (практикум – работа за компьютером). 6. Рефлексия. Преподаватель литературы: Вам понравился сегодняшний урок? Как сегодня работалось? Какие трудности испытали в ходе урока? Устали? Преподаватель информатики: Выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке используя компьютерные смайлики. : -- ) ! – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал на уроке. Я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. :-- ) Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал. Я сумел выполнить все задания, мне было на уроке достаточно комфортно. : -- ( – Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идет речь, мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов. 7. Объяснение домашнего задания. Запишите домашнее задание – прочитать поэму С. Есенина «Анна Снегина». 8. Подведение итогов. Выставление оценок. Преподаватель информатики: Наш урок мы хотим закончить словами, с которыми Вы не можете не согласиться. « Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой. Приложение № 1. Практическая работа на тему «Биография Есенина» Сергей _________________ Есенин родился _______ октября _______года в селе __________________ Рязанской губернии в семье крестьянина __________________ ________________ Есенина и крестьянки _________________ _______________. Вся семья Есенина по отцовской линии именовалась ______________. С 8 лет Есенин учился в Константиновской школе, в мае_____ года он ее закончил с похвальным листом. Осенью начал учиться в Спас-Клепиковской __________школе. Первой любовью Есенина была замужняя женщина _________________. 9 марта 1915 года Есенин приехал в ____________. С легкой руки _________ началась его литературная карьера. 4 августа ______ года Есенин вступил в брак с актрисой Зинаидой Райх. Литературная группа, в которую входил Есенин называлась ________________________. 2 мая 1922 года был зарегистрирован брак со знаменитой американской танцовщицей Айседорой ____________. В 1924 году познакомился с ___________ Тертенян, ставшей прообразом персиянки из цикла «Персидские мотивы». Есенин погиб в возрасте _______ лет. Приложение № 2. Заполнить таблицу «Основные темы лирики С.А.Есенина»:
Приложение № 3. Слайды, которые должны содержаться в презентации по творчеству С.А.Есенина:
Примечание:
Приложение № 4. Инструкционная карта по созданию презентации. Создать на Рабочем столе презентацию под именем автора. Правая кнопка мыши Создать Презентация Microsoft Power Point вписать ФИО, группа Открыть презентацию
Примечание:
Вставка Фильмы и звуки Звук из файла Вставить аудиозапись
Приложение № 5. Выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке используя компьютерные смайлики. : -- ) ! Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал на уроке. Я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. :-- ) Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал. Я сумел выполнить все задания, мне было на уроке достаточно комфортно. : -- ( Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идет речь, мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов. Моя оценка урока: |
Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов» Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться |
Урока по теме "С. А. Есенин «Черемуха»" Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве С. Есенина, осознанного понимания содержания стихотворения, применения... |
||
Создание учебного видеофильма: техника, технология, творчество учебное пособие А 64 Создание учебного видеофильма: техника, технология, творчество. – Омск, изд-во Омгту, 2010. – 87 с |
Урока: Анимация. Тип урока Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point |
||
Создание сайта для помощи учащимся в обучении математике и информатике Создание сайта для помощи школьникам и студентам в обучении математике и информатике |
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения |
||
Реферат по информатике на тему «Всё об internet» |
Рабочая программа по специальности 51. 02. 01«Народное художественное... П. 00 Профессиональный цикл оп. 00 Общепрофессиональные дисциплины оп. 01 «Народное художественное творчество» |
||
Создание онлайн-опроса (анкеты) с использованием опросных форм Google Назовите опрос (внесите данные вместо слов «Новая форма», выберите тему оформления (кнопка «Сменить тему») |
«Вставка графических объектов на слайды презентации» Цель урока: научить студентов творчески работать на уроке, самостоятельно выстраивать свои знания и умения по данной теме |
||
Информация для родителей о единстве требований семьи и школы Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в школе с 30 утра... |
Интегрированный урок Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно. В презентации... |
||
Организационная структура урока Цель урока: изготовление каждым участником своими руками Знамени Победы – главного символа Победы нашей Родины в Великой Отечественной... |
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос... Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
||
Практикум по курсу «информационные технологии в экономике» Цель. Научиться создавать презентации, редактировать их, проводить презентации в сети |
Млодик И. Ю. М 727 Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на... М 727 Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. (Родительская библиотека). — М.: Генезис, 2009. 3-е изд. — 232... |
Поиск |