Скачать 297.15 Kb.
|
International Baccalaureate Organization (IBO) Alexander Pushkin School Perm Russian Federation Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла Персональный проект Создание сайта для помощи школьникам и студентам в обучении математике и информатике Автор – Цаплин Сергей, студент MYP 5 Ученик 9Г класса Супервайзер – Вязьмина Ольга Николаевна Учитель алгебры и геометрии Содержание 1.Заглавная страница……………………………………………………………………1 2.Содержание…………………………………………………………………………....2 3. Введение……………………………………………………………………………….3 4. Основная часть………………………………………………………………………..5 5. Вывод…………………………………………………………………………………10 6. Библиография………………………………………………………………………...12 7. Приложение…………………………………………………………………………..13 Введение Тема: создание сайта для помощи учащимся в обучении математике и информатике. Цель: создание сайта, который будет помогать учащимся в информатике и математике. На сайте будут выложены программы, реализующие некоторые алгоритмы в математике, например программа, рисующая график функции, и множество алгоритмов по информатике. Для пользователя должно быть очень легко скачать любую программу с моего сайта. Для кого? Этот сайт будет полезен очень многим людям. В нём будут заинтересованы ученики, желающие проверить свои ответы по математике, например, если ученикам было дано задание построить несколько графиков функций, они могут воспользоваться программой с сайта, которая рисует эти графики, чтобы проверить свой результат. Также сайт будет полезен для программистов, так как намного быстрее и надёжнее вставить в программу готовый и проверенный алгоритм, чем писать ему самому. В любой программе можно установить язык: русский или английский. Это дает возможность использования программ не только в России, но и в других странах. Построение графика функции - очень популярная тема для школьников и студентов. Статистика Яндекса (http://wordstat.yandex.ru) показывает, что каждый месяц более 30000 человек ищут такие программы. Продукт. Продуктом будет являться сайт, написанный с помощью программы «Wordpress». Сайт будет содержать алгоритмы для программирования с комментариями, в каких случаях, какой алгоритм и почему надо использовать. Также там будет несколько полезных программ по математике. Продукт был проверен доцентом кафедры «математическое моделирование систем и процессов», кандидатом технических наук ПНИПУ (бывший ПГТУ), Няшиной Н. Д. Соответствующий отзыв есть в приложениях. Почему я выбрал именно эту тему? Я выбрал именно эту тему, так как в 9 классе мы проходили много сложных тем на уроках математики, и я подумал, что не каждый ученик способен справиться с ними, и это будет сделать намного легче, если будут программы, помогающие тебе в математике. Поискав их в интернете, я не обнаружил ни одного сайта, на котором было бы множество таких программ, поэтому я сам решил создать такой сайт. Также мной было решено, что сайт будет содержать часто используемые алгоритмы для программирования, так как не редко приходится искать неизвестные тебе алгоритмы для своей программы, а наличие их всех на одном сайте значительно поможет многим программистам и ускорит время написание кода. Мною было решено создать сайт с помощью «Wordpress», потому что мне посоветовал эту программу мой папа, который создал с помощью этой программы свой личный сайт http://tsaplin.ru/. Мне он очень понравился. Изучив эту программу, я понял, что с ней будет очень легко и быстро работать, поэтому мой сайт тоже написан с помощью «Wordpress». Методы и приёмы. Устные опросы. Я опросил многих своих друзей и одноклассников и в результате опроса понял, какие типы заданий вызывают у них большую трудность и какие функции для программирования им бы хотелось иметь. Для решения этих типов заданий были написаны программы. И были описаны соответствующие функции для написания программ. Сравнение. После просмотра множества похожих программ в интернете, с учётом их недостатков и положительных черт мною были продуманы схема работы и интерфейс каждой программы. Область взаимодействия – Служение обществу. Мой сайт предназначен для того, чтобы помогать людям, занимающимся математикой или информатикой. Для создания проекта был создан следующий план: 1. Сбор и анализ информации. 2. Создание продукта 2.1. Создание оболочки сайта 2.2. Оценка похожих программ из интернета 2.3. Планирование каждой своей программы 2.4. Создание программ 2.5. Создание функций для программирования 2.6. Размещение программ на сайте 2.7. Размещение сайта в интернете 3. Тестирование проекта 3.1. Изменение и редактирование сайта и программ в соответствии с отзывами о них 4. Создание письменных работ на русском и английском языках 5. Подготовка презентации 6. Защита проекта Описание процесса Опрос. После опроса моих друзей и одноклассников я понял, какие программы были бы полезны школьникам и студентам. Поэтому я решил создать программы, позволяющие рисовать графики функций и работать с системами счисления, а именно переводить число из одной системы счисления в другую и делать простые арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление) с числами, записанными в одинаковой системе счисления. Создание оболочки сайта. Я создал оболочку сайта с помощью программы Denwer. Денвер – это набор для веб разработки. Название переводится как ДНВР – Джентльменский набор веб разработчика. С помощью этой программы я сделал мой компьютер сервером для моего сайта. Программа была скачана с официального сайта – http://www.denwer.ru. Установка и работа с программой очень ясная и понятная. Мне очень понравилась эта программа. После создания оболочки сайта мне понадобилось овладеть системой «Wordpress», с помощью которой я буду в дальнейшем заполнять сайт. В этом мне помог мой папа. Также я часто обращался к сайту http://codex.wordpress.org/ это официальный сайт, с ним было легко и удобно работать. Он дал мне много полезной информации. Оценка похожих программ из интернета Я нашёл в интернете 5 сайтов, строящие график функции онлайн: http://school35.ucoz.ru/grapher/grapher_e.htm, http://um-razum.ru/graph/, http://www.kontrolnaya-rabota.ru/s/grafik/xy/, http://matesha.ru/schedule_function.php, http://www.reshalki.ru/yasam/graph.htm. Программы на сайтах http://school35.ucoz.ru/grapher/grapher_e.htm, http://um-razum.ru/graph/ и http://www.reshalki.ru/yasam/graph.htm были абсолютно идентичны. Эти программы плохо работали с модулями, не всегда строили правильный график функции содержащей модуль переменной, там не было функций целой и дробной части от числа. Программа с сайта http://www.kontrolnaya-rabota.ru/s/grafik/xy/ содержит все те же недочёты, что и предыдущие три. На этом сайте нельзя при построении графика выбирать масштаб по оси Y (оси ординат), что может сильно помешать восприятию некоторых графиков. Мне не понравилась эта программа ещё тем, что после рисования очередного графика функции сайт переходит на другую страницу, и чтобы построить следующий график, приходится возвращаться на предыдущую страницу, что отнимает много времени. Программа с сайта http://matesha.ru/schedule_function.php также содержит все недочёты, что и первые три, но ещё в программе нет констант – чисел е и , которые часто нужны для построения графиков, например f(x) = e^x. Непонятно, какие функции есть в программе, и как их надо использовать. Таким образом, моя программа должна содержать кроме основных функций также и функции целой и дробной части от числа. Программа должна быть понятна в использовании и должна содержать инструкцию, чтобы у пользователей программы не возникло вопросов по её эксплуатации и чтобы они знали все её функции и как с ними работать. Также во всех просмотренных мною программах отсутствует визуальный эффект построения графика. Моя программа будет строить график постепенно. Мною были найдены 6 сайтов, с онлайн программами, похожими на мою вторую программу: http://math.semestr.ru/inf/index.php, http://eict.ru/calsystem.html, http://allcalc.ru/node/418, http://life-prog.ru/servis.php?id=1, http://numsys.ru/calculator, http://live.mephist.ru/show/calc/help/numeral-systems. На сайте http://life-prog.ru/servis.php?id=1 хороший перевод числа из одной системы счисления в другую, но нет возможности делать арифметические операции над числами. Сайт http://math.semestr.ru/inf/index.php позволяет переводить нецелые числа в другие системы счисления, но он работает только с двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системой счисления. На сайте http://allcalc.ru/node/418 можно переводить числа только из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием 2, 8 или 16 или наоборот. На сайтах http://live.mephist.ru/show/calc/help/numeral-systems и http://eict.ru/calsystem.html можно делать и перевод, и арифметические операции. Сайт http://numsys.ru/calculator позволяет делать арифметические операции над длинными числами (до 50 знаков). Таким образом, моя программа должна уметь работать с очень большими числами (до 1000 знаков) и должна уметь, как переводить числа из одной системы счисления в другую, так и делать простые операции над числами, записанными в какой-либо системе счисления. Планирование программ Главной составляющей программы, строящей график функции будет процедура, которая по функции f(x) и значению x будет показывать её значение. После того, как пользователь выберет крайние рассматриваемые значения переменной Х, программа разобьёт отрезок от минимального значения до максимального на равные части несколькими точками, посчитает значение функции в каждой точке, построит все точки на графике и последовательно соединит их. В программе, работающей со степенями счисления, будут две главные подпрограммы. Одна будет переводить число в привычную для нас десятичную систему счисления. Для хранения очень больших чисел в десятичной системе счисления будут созданы специальные структуры. Вторая подпрограмма будет переводить полученное после преобразований число, записанное в десятичной системе счисления, в нужную систему счисления. Создание программ. Мне посоветовали для написания моих программ использовать PascalABC.net. Эта среда программирования очень похожа на известную мне Delphi 7, поэтому я решил изучить её. В интернете был найден один сайт с самоучителями по этой программе: http://sunschool.math.rsu.ru/pabc/. На нём были презентации, показывающие все отличия PascalABC.net от Delphi 7, что мне и надо было, тем более обе презентации были созданы одним из авторов этого языка – С.С.Михалковичем. Поэтому я был уверен, что узнал все важные отличия этих двух программ и закончил на этом поиск сайтов с самоучителями. У меня было два варианта – писать программы на Delphi 7 или на PascalABC.net. У каждой из этих программ есть свои плюсы и минусы. В Delphi быстрее и удобнее создавать интерфейс программы, Delphi быстрее. Она совершает за секунду сто миллионов операций, а PascalABC.net только миллион, то есть PascalABC.net медленнее в сто раз, что скажется, например, на точности графика, так как за одно и то же время мы сможем построить в сто раз меньше точек для графика. В Delphi хуже графика и она часто вылетает при наличии маленькой оплошности, чем мне эта программа очень не нравится. В PascalABC.net удобнее писать код программы, так как там есть множество встроенных алгоритмов, которых нет в Delphi, что уменьшает код программы. После длительного размышления, взвесив все достоинства и недостатки каждой из программ, я решил писать свои программы на Delphi 7. Интерфейс в программах был создан с помощью книги C.Бобровского – «Delphi 7 учебный курс». В этой книге есть замечательное описание всех частей интерфейса. Также там есть правильные примеры и понятные инструкции для их использования. На сайте http://www.delphi-manual.ru/drawing.php были найдены описания и примеры использования функций, рисующих линии, точки и окружности в Delphi 7. На сайте было много примеров, что позволяло узнать все их возможности. Функции, описанные на этом сайте, были использованы у меня в работе. Сайтом я остался доволен. В ходе работы над программами мне понадобилось установить их точное время работы. На разных сайтах было описано множество решений этой проблемы, но метод, описанный на сайте http://forum.3dnews.ru/archive/index.php/t-57874.html позволять считать время работы программы с высокой точностью, поэтому я выбрал именно его. Создание функций для программирования Также на моём сайте размещаются различные функции для программирования. Они были взяты с различных сайтов, например, http://codeforces.ru – это сайт интернет олимпиад по информатике, на котором после очередной олимпиады можно смотреть решения её участников. Оттуда были взяты множество функций. Они заведомо правильные и работают безотказно, так как взяты из решения задачи, получившего полный балл, то есть решение абсолютно правильное. Некоторые функции были взяты с сайта http://ejudge.179.ru – это сайт Летней Компьютерной Школы, в которой я был этим летом. На этом сайте были сохранены множество моих программ, которые были написаны мной и проверены в этой школе. Также несколько функций были написаны и проверенны лично мной, как например программы, написанные мной на уроках информатики в нашей школе. Они проверены тестирующей системой и хранятся на сайте нашей школы http://www.school9.perm.ru/gate/tester/ . |
Инструкции и рекомендации по выполнению тестирования по информатике... Егэ по информатике. Поэтому просим разъяснить учащимся и провести тестирование максимально объективно (самостоятельно, без подсказок,... |
Конкурс на разработку информационных источников сложной структуры (иисс) Методика работы с иисс Создание сайта для обсуждения новых задач по математике и для проведения математических олимпиад |
||
Конкурс на разработку информационных источников сложной структуры (иисс) Методика работы с иисс Создание сайта для обсуждения новых задач по математике и для проведения математических олимпиад |
Интегративный подход в обучении математике, физике и медицинской... Государственном университете имени академика И. П. Павлова. Описываются структура читаемых курсов и указывается специфика преподавания... |
||
«Проектирование и создание веб-сайта для чоу «Спортивная школа Ушу» В работе рассматривается актуальная тема создания «Проектирование и создание веб-сайта чоу «Спортивная школа Ушу». Сформулированы... |
О проведении Межрегионального профессионального конкурса творческих... Межрегионального профессионального конкурса творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике» |
||
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное... Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности... |
Курсовая работа Методика обучения школьников планиметрии с использованием объектных моделей Требования, предъявляемые к наглядным пособиям и правила их применения в обучении математике 10 |
||
«Решение задач на экстремум» Применение уровневой дифференциации в обучении математике на примере темы «Задачи на экстремум» |
Бакалавриат Кафедра пмифи – кафедра физико-математического направления по прикладной математике и информатике ведет обучение в |
||
Программа вступительного экзамена по математике и информатике для... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Реферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики." Ввести читателя в этот мир можно только одним спосо- бом: усадив его за компьютер, подключенный к Сети |
||
Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по информатике Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче егэ по информатике в общеобразовательном учреждении возможно организация элективного курса... |
Сценарий интегрированного занятия в интеллектуальном лагере «Эрудит» Привитие интереса к математике, через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала |
||
Демонстрационный вариант по математике для учащихся 5 класса На выполнение работы по математике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трех частей. Текст заданий не переписывается, указывается... |
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике... Тренировочные задания для подготовки к проверочной работе по математике в 5 классе |
Поиск |