Скачать 0.73 Mb.
|
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГАБАРИТОВ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ ЦП/4425 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Основные положения ГОСТ 9238 - 83 по габаритам приближения строений 2. Особенности применения отдельных норм габаритов С и Сп 2.1. Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям 2.2. Габариты пассажирских и грузовых платформ 2.3. Линия --- • --- габаритов С и Сп (расстояние от оси пути 3100 мм) 2.4. Линия --- ООО --- габарита Сп (расстояние от оси пути 2000 мм) 2.5. Линии --- О --- и --- ОО --- габарита Сп 2.6. Верхнее очертание габарита С для электрифицированных линий 3. Минимальное внутреннее очертание переустраиваемых существующих инженерных сооружений 4. Расстояния между осями смежных путей 5. Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и расстояниям между осями смежных путей при подготовке к эксплуатации восьмиосных полувагонов габарита Тпр и цистерн габарита Тц 5.1. Общие положения 5.2. Требования к габаритам сооружений и устройств 5.3. Минимально допустимые расстояния между осями путей при эксплуатации подвижного состава габаритов Тпр и Тц 6. Расстояния до материалов, запасных частей и оборудования, размещаемых у путей 7. Изменение размеров габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути 7.1. Общие положения 7.2. Проектные нормы 7.3. Эксплуатационные нормы 7.4. Отводы уширений габаритов приближения строений на подходах к кривым участкам пути 8. Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест 8.1. Общие положения 8.2. Производство габаритных промеров 8.3. Негабаритные сооружения, устройства и расстояния между осями путей, их учет, переустройство и отчетность по ним ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Габариты приближения строений С и Сп, установленные ГОСТ 9238 - 83 Приложение 2. Минимально допустимые горизонтальные и вертикальные зазоры между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом Таблица П.2.1. Минимально допустимые горизонтальные зазоры δx, мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом Таблица П.2.2. Минимально допустимые вертикальные зазоры δy, мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом Приложение 3. Таблицы норм изменения размеров габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути Приложение 4. Форма табл. 14 технического паспорта дистанции пути "Негабаритные места" 1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСТ 9238-83 ПО ГАБАРИТАМ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ 1.1. Государственным стандартом "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" ГОСТ 9238-83 установлены габариты приближения строений С и Сп (приложение 1). Габарит С установлен для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания да территории промышленных, транспортных и других предприятий [для внешних (подъездных) железнодорожных путей]. Габарит Сп установлен для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе Министерства путей сообщения), а также промышленных железнодорожных станций (для внутренних железнодорожных путей предприятий). 1.2. Габариты приближения строений С и Сп следует применять: при проектировании и строительстве новых железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей промышленных, транспортных и других предприятий, сооружений и устройств; при реконструкции (усилении) существующих железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей промышленных, транспортных и других предприятий, сооружений и устройств на них, в том Числе при работе по электрификации, при постройке дополнительных главных путей, удлинении станционных путей, путевом развитии станций и других работах по расширению; при эксплуатации (ремонте) железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей предприятий, сооружений и устройств. 1.3. Особенности применения отдельных норм габаритов С и Сп при новом строительстве, расширении, реконструкции (усилении) и эксплуатации (ремонте) железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей предприятий, сооружений и устройств на них устанавливаются настоящей Инструкцией. 1.4. Габаритные нормы, приведенные в ГОСТ 9238-83 и в настоящей Инструкции, установлены для линий и участков железных дорог, на которых скорости движения поездов не превышают 160 км/ч. Для линий и участков железных дорог со скоростями движения свыше 160 км/ч требования к габаритам приближения строений и расстояниям между осями Путей устанавливаются дополнительными указаниями МПС. 1.5. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, приведенные в ГОСТ 9238-83, а также расстояния между осями путей даны для прямых участков пути и кривых радиусом более 4000 м. В кривых участках пути радиусом 4000 м и менее эти размеры и расстояния между осями путей следует, увеличивать по проектным или эксплуатационным нормам, приведенным в разделе 7 настоящей Инструкции. 1.6. При строительстве сооружений и устройств не допускаются минусовые отклонения от установленных габаритами С и Сп расстояний от оси пути и от уровня верха головок рельсов, за исключением высоты платформ, карликовых светофоров и различных напольных устройств (см. п. 2.2.3). 1.7. Сооружения и устройства, отвечающие очертаниям габаритов С к Си но сплошным линиям, обеспечивают безопасную эксплуатацию подвижного состава любого габарита, предусмотренного ГОСТ 9238-83. При этом обеспечивается также пропуск грузов всех установленных степеней негабаритиости. По путям, у которых имеются сооружения и устройства, построенные по линии ---ООО--- габарита Сп, исключен пропуск негабаритных грузов 4, 5 и 6й степеней боковой негабаритности, а по линии ---О--- - подвижного состава и грузов высотой более 4700 мм от уровня верха головок рельсов. 1.8. Установленные ГОСТ 9238-83 габариты приближения строений и расстояния между осями путей должны соблюдаться при строительстве и в течение всего периода эксплуатации сооружений, устройств и путей. Ответственность за несоблюдение габаритных нормативов несут: при разработке проектов строительства, реконструкции (усиления) и ремонта сооружений, устройств и путей - проектные организации, работники дорог, аппарата МПС, а также министерств и ведомств, осуществляющих экспертизу и согласование проектов; при строительстве, реконструкции (усилении) линий и ремонте - непосредственные исполнители, работ, а также должностные лица, осуществляющие технический надзор и приемку объектов в эксплуатацию; при эксплуатации путей, сооружений и устройств - руководители служб дорог и предприятий, на балансе которых находятся эти сооружения, устройства и. пути, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию соответствующих объектов. 1.9. Приведенные в настоящей Инструкции отдельные дополнения и уточнения габаритных нормативов подлежат учету при разработке новых проектов и пересмотре ранее разработанных. 2. Особенности применения отдельных норм габаритов С и Сп 2.1. Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям 2.1.1. Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям 1-2-4а-8 (см. приложение 1) предназначены для расположенных на перегонах отдельных видов инженерных сооружений (пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей), увеличение поперечных размеров которых связано со значительным повышением их стоимости и расхода материалов. 2.1.2. Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям 1-2-4-5-6-7-8 должны применяться: на остановочных пунктах и станциях - для высоких и низких пассажирских и грузовых платформ; на станциях в пределах их границ - для размещения опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и других объектов на отдельных, специально выделенных для этих целей станционных междупутьях шириной 5300-6500 мм (в зависимости от ширины устройства поперек пути); для электроприводов и других механизмов стрелочных переводов, путевых ящиков, кабельных муфт, дроссель-трансформаторов, светофоров и других устройств СЦБ и пневмообдувки, расположенных в пределах стрелочных переводов; для сооружений и устройств на территории промышленных и транспортных предприятий (как вне, так и внутри зданий) и промышленных станций. 2.1.3. Нижние очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям следует принимать также для настилов переездов и индукторов локомотивной сигнализации. 2.1.4. В соответствии с п. 2.10 ГОСТ 9238-83 в пределах полезной длины путей станций на междупутьях не должны располагаться сооружения и устройства, кроме допускаемых линией --- • • ---габаритов С и Сп, а также согласно п. 2.1.2 настоящей Инструкции. В пределах полезной длины путей и горловин станций, исходя из назначения и вытекающих из этого условий расположения устройств на междупутьях, допускается также устанавливать: повторительные и заградительные мачтовые и карликовые светофоры; мачтовые и карликовые светофоры на междупутьях приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей в случае несовпадения мест установки светофоров и изолирующих стыков; опоры устройств двусторонней парковой связи; промежуточные опоры путепроводов, пешеходных мостов и здания постов. При этом мачтовые светофоры, указанные опоры и здания постов должны устанавливаться на расстоянии 2450 мм от оси соседних путей, а карликовые светофоры - на расстоянии не менее 1920 мм при высоте не более 1100 мм. 2.1.5. В целях создания необходимых условий для пропуска негабаритных и сверхнегабаритных грузов на станциях следует предусматривать как минимум по одному пути в каждом направлении, на которых должно быть Обеспечено полное соответствие всех сооружений и устройств очертаниям габаритов С (Сп) по сплошным линиям для перегонов. Соседние с этими путями междупутья должны иметь ширину не менее 4800 мм на существующих и не менее 5300 мм на вновь строящихся и переустраиваемых станциях, разъездах и обгонных пунктах. Высота предельных столбиков, устанавливаемых в этих междупутьях, не должна превышать 450 мм, считая от уровня верха головок рельсов. 2.2. Габариты пассажирских и грузовых платформ 2.2.1. Пассажирские платформы при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации должны размещаться в зоне нижнего выступа габаритов С и Сп, показанного на черт. 1 и 2 ГОСТ 9238-83 сплошной линией 4-5-6-7-8, и иметь во всех случаях, кроме указанных в п. 2.2.1.1 настоящей Инструкции, размеры: для высоких платформ: высоту - 1100 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1920 мм; для низких платформ: высоту - 200 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1745 мм. 2.2.1.1. В целях улучшения условий посадки и высадки пассажиров высоту пассажирских платформ допускается принимать более 1100 мм (см. пп. 2.1.3 и 2.2.3 ГОСТ 9238-83), но не более 1300 мм от уровня верха головок рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм в следующих случаях: для платформ, расположенных у приемо-отправочных или главных .путей на раздельных пунктах на участках с интенсивным движением пригородных поездов, где главный и один приемоотправочный пути на однопутных линиях, а на двухпутных и многопутных линиях - главный и Приемоотправочный, пути в каждом направлении обеспечивают пропуск .негабаритных грузов, т. е. все сооружения и устройства отвечают требованиям очертания габарита С по сплошной линии для перегонов; для платформ, расположенных на остановочных пунктах многопутных линий у путей, специализированных только под пассажирское движение; для платформ, расположенных у тупиковых путей станции, если на этих путях не предусмотрен прием и отправление поездов с негабаритными грузами. Высота пассажирских платформ, у которых предусматривается остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, с целью обеспечения погрузочно-выгрузочных операций с почтово-багажными вагонами должна быть не более 1200 мм. Железнодорожные линии, на которых пассажирские платформы могут иметь высоту 1300 (1200) мм, должны быть согласованы с Главным управлением движения МПС. 2.2.1.2. Высокие существующие пассажирские платформы, расположенные у путей (кроме главных), где скорость движения не превышает 50 км/ч, а также у тупиковых путей, разрешается содержать в межремонтный период при расстоянии от оси пути не менее 1875 мм. 2.2.1.3. Существующие низкие пассажирские платформы разрешается эксплуатировать впредь до переустройства, если их высота не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм. 2.2.2. Грузовые платформы при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации во всех случаях, кроме указанных в пп. 2.2.2.1-2.2.2.4, должны отвечать требованиям п. 2.2.1. 2.2.2.1. В целях улучшения погрузки и выгрузки грузов для всех грузовых платформ, расположенных у путей, где не производятся погрузка, выгрузка и пропуск негабаритных грузов, а также пропуск вагонов пригородных электропоездов, построенных по габариту Т, допускается (см. пп. 2.1.3 и 2.2.3 ГОСТ 9238-83) принимать высоту 1200 мм, а расстояние от оси пути до края платформы - 1800 мм. Вместо высоты 1200 мм допускается применять высоту грузовых платформ 1300 мм в случаях, когда это необходимо для обеспечения эффективных способов погрузки и выгрузки из соответствующего подвижного состава. 2.2.2.2. Грузовые платформы, построенные до введения ГОСТ 9238-83 и расположенные у путей, отвечающих требованиям п. 2.2.2.1, разрешается эксплуатировать при расстоянии от оси пути не менее 1750 мм. 2.2.2.3. Торцовые грузовые платформы специального назначения допускается проектировать высотой 1300 мм. 2.2.2.4. Если на пути загрузки или разгрузки специализированных составов исключено попадание всех других видов подвижного состава, то высоту и расстояние от оси пути до края расположенных у этих путей грузовых платформ допускается по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся соответствующие железнодорожные пути, устанавливать исходя из обеспечения наиболее эффективных способов загрузки или разгрузки соответствующих специализированных составов. 2.2.3. В процессе эксплуатации допускаются изменения следующих нормативных размеров платформ: высоты платформ - 200, 1100, 1200 и 1300 мм - до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; горизонтальных расстояний - 1920, 1800 и 1745 мм - до 25 мм в сторону уменьшения. Расстояние от оси пути до края платформ 1920 мм в процессе эксплуатации может увеличиваться на величину не более 30 мм (т. е. до 1950 мм). Указанные допуски, кроме минусовых отклонений для высоты платформ, не распространяются на строительство новых и переустройство существующих платформ. |
Технические требования Р50, Р65, габаритов приближения оборудования и последующей передачей полученных данных для проведения анализа на путеобследовательную,... |
Инструкция по использованию: [Текст], написанный серым шрифтом в... Руководство пользователя сервиса определения уникальных кодов строений по списку строений |
||
Инструкция по использованию: [Текст], написанный серым шрифтом в... Руководство пользователя сервиса определения уникальных кодов строений по списку строений |
Инструкция по использованию: [Текст], написанный серым шрифтом в... Руководство пользователя сервиса получение строений с актуальными половозрастными характеристиками по списку строений |
||
Септик редназначен для приема и очистки хозяйственно-бытовых стоков... |
Инструкция по монтажу Приложение Расположение монтажных отверстий относительно внешних габаритов турникета 31 |
||
Должностная инструкция Инженер по инвентаризации строений и сооружений относится к категории специалистов |
Методические рекомендации по определению грузоподъемности железобетонных... Составлены на основе экспериментальных и теоретических исследований фактической несущей способности железобетонных балочных пролетных... |
||
Должностная инструкция Техник по инвентаризации строений и сооружений относится к категории технических исполнителей |
Инструкция по эксплуатации ( применимо к zl50F, sem 952 с корректировкой массы и габаритов) Руководство предназначено для постоянного использования. В случае его порчи или потери необходимо повторно приобрести данное руководство... |
||
Инструкция по применению F3| ergo содержание 1 объем поставки Прочитайте инструкцию по применению прибора перед его вводом в эксплуатацию и использованием. В любом случае соблюдайте указания... |
Инструкция по применению инструкция по применению Тест-полоски к системе контроля уровня глюкозы в крови, вариант инсполнения unistrip 1 |
||
Федеральное государственное унитарное Проект производства ремонтных дноуглубительных работ для восстановления проектных габаритов судоходных объектов |
Инструкция по эксплуатации содержание Это надежная отопительная установка для обеспечения теплом жилых и нежилых помещений и строений, работающая на большинстве видов... |
||
Инструкция по транспортировке, сборке и эксплуатации Автономная канализация предназначена для нейтрализации хозяйственно-бытовых канализационных вод отводимых от загородных строений,... |
Инструкция по заполнению форм заявителями 30 Думы Артинского городского округа от 27. 08. 2009 №72 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления в аренду зданий, строений,... |
Поиск |